методичка ПРТ №1. Практическая работа 1 Тема Создание графического интерфейса в Visual Studio 2017 (C)
Скачать 0.55 Mb.
|
Практическая работа № 1 Тема: Создание графического интерфейса в Visual Studio 2017 (C++) Цель: Получить навыки программирования в объектно-ориентированной среде программирования и научиться создавать графический интерфейс. Создать приложение можно несколькими способами, наиболее простым является через "CLR Empty Project". В первую очередь перечислим, какие компоненты должны быть установлены для создания графического приложения на языке С++. Их три, все относятся к разделу "Desktop development with C++": - VC++ 2017 v141 toolset (x86,x64) - Windows 10 SDK (10.0.15063.0) for Desktop C++ x86 and x64 - C++/CLI support Первые два нужны для создания любого приложения на С++, третий именно для создания графической оболочки программы. После установки среды разработки переходим File > New > Project... В появившемся окне отыскиваем Installed > Visual C++ > CLR > CLR Empty Project или (в русифицированной версии) Поля внизу заполняем традиционным для таких программ способом. В названии проекта лучше не допускать пробелов, иначе вам потом придётся мудрить в коде. Необходимо добавить в приложение главную форму. В "Solution Explorer" (Обозреватель решений) правой кнопкой мыши на названии проекта, во всплывшем контексном меню Add > New Item... или В появившемся окне Visual C++ > UI > Windows Form Или Главная форма программы создана. На некоторых компьютерах в данный момент возможно выскакивание ошибки 0x8000000A, в этом случае нужно просто закрыть вкладку. Эта ошибка хорошо известна ещё по Visual Studio 2015. И более лучшего решения, чем закрывать вкладку, ещё нет. По всей видимости, команда разработчиков Visual Studio не считает эту ошибку достаточно серьёзным делом, чтобы ломать о неё копья. Но мало просто создать форму, нужно вплести её в создаваемую программу. Для этого в "Solution Explorer" правой кнопкой мыши на названии проекта, во всплывшем контексном меню выбрать Properties. В открывшемся окне произвести два действия: • Linker > System > SubSystem, из раскрывающегося списка выбрать "Windows (/SUBSYSTEM:WINDOWS)" Или • Linker > Advanced > Entry Point. В пустое поле вписать "main" (безкавычек). Или 5. В "Solution Explorer" двойным щелчком открыть в редакторе файл MyForm.cpp. Скопировать в него текст # include "MyForm.h" using namespace System; using namespace System::Windows::Forms; [STAThread] void main(array Application::EnableVisualStyles(); Application::SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Project1::MyForm form; Application::Run(%form); } Заменив Project1 на название вашего проекта. Теперь проект компилируем и запускаем. Но если у вас ранее выскакивала 0x8000000A, то скорее всего вам придётся перезапустить Visual Studio и вновь загрузить в нём проект. Далее ошибка ни в чём не проявится. На этом настройки проекта заканчиваются. Для редактирования внешнего вида формы, необходимо перейти во вкладку MyForm.h [Конструктор], кликнув дважды по файлу MyForm.h в обозревателе решений. Для того, чтобы добавить на нашу только что созданную форму новые элементы, понадобится панель Toolbox (Панель элементов). Полезно запомнить горячую клавишу Работа с размещением элементов на форме сложностей вызвать не должна. Для изменения свойств только что созданного элемента интерфейса щёлкните на нём правой кнопкой и в контекстном меню выберите, соответственно, Properties. Испытаем кнопку в работе. Сделаем так, чтобы по её названию появлялось окно с умным текстом. Двойной щелчок по элементу на форме вызовет редактор кода с уже прописанным в нём шаблоном. Добавим внутрь фигурных скобок команду MessageBox::Show("Hello World", "My heading", MessageBoxButtons::OKCancel, MessageBoxIcon::Asterisk); Запускаем и проверяем! |