Главная страница
Навигация по странице:

  • им самим над собою признанным. А.С.Пушкин

  • Первые шаги в драматургии Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы.

  • Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления. Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)

  • Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает

  • Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман был Пушкиным как политическая трагедия.

  • Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале. «Борис годунов»

  • Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы.

  • Презентация на тему: пушкин и театр. Презентация на тему. Презентация на тему пушкин и театр Работу


    Скачать 1.3 Mb.
    НазваниеПрезентация на тему пушкин и театр Работу
    АнкорПрезентация на тему: пушкин и театр
    Дата11.09.2020
    Размер1.3 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПрезентация на тему.pptx
    ТипПрезентация
    #137512
    Презентация на тему: пушкин и театр
    Работу выполнила ученица 9 класса «б» МБОУ «сош №43» Карасёва в.в.
    Работу проверила учитель искусства казанцева м.ю.

    Драматического писателя

    должно судить по законам,

    им самим над собою

    признанным.

    А.С.Пушкин

    О театре

    Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.

    Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам,

    против приспособления “всего русского ко всему европейскому”:

    Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.

    Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ:

    он рассматривает драму как исследование жизни

    народа во имя ее совершенствования.
    Первые шаги в драматургии
    Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы.
    Он постоянно посещал Петербургский Большой театр,вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов .
    Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.
    Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)
    Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает
    истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.
    Замыслы
    В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман был Пушкиным как политическая трагедия.
    К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку"). Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.
    «Борис годунов»
    Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот период.
    Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».
    Новаторство
    • Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие с общепринятыми нормами .
    • В трагедии нет последовательного развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах.
    • Нет непрерывного сценического действия.
    • В трагедии отсутствует членение на акты.
    • Нет единства места (действие в трагедии происходит и на площадях Москвы, и на литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия.
    • Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам.
    • Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия.
    Развитие жанра
    • Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски: "Насилу выехать решились из Москвы" и перевод комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита").
    • В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую".
    • Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований".
    • Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное,
    • философски глубокое разрешение.
    • "Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.

    Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское восстание, силу денежного мешка и духовную убогость буржуа Пушкин вывел здесь представителей науки и искусства, наметив их судьбу в сложных и противоречивых условиях этой переходной эпохи.

    Можно предположить, что в завершённом виде "Сцены из рыцарских времен" представили бы новую форму драмы, вобравшую весь опыт пушкинских "драматических изучении".
    Вклад в развитие драматургии
    Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской народной драмы.
    Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии


    написать администратору сайта