Главная страница
Навигация по странице:

  • «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР) Факультет дистанционного обучения (ФДО) И. И. Тазин

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА

  • Эссе: «Что законно, то морально»: за и против

  • Творческое задание

  • Список источников и литературы

  • Эссе. Профессиональная этика юриста


    Скачать 27.18 Kb.
    НазваниеПрофессиональная этика юриста
    Дата15.03.2023
    Размер27.18 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе.docx
    ТипДокументы
    #991801

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    учреждение высшего образования

    «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» (ТУСУР)

    Факультет дистанционного обучения (ФДО)

    И. И. Тазин

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА



    Выполнила: студентка 1 курса заочной формы обучения Юридического факультета

    По специальности

    «Юриспруденция»

    оз-092П10-2

    Вынгилева Виктория Леонидовна

    г. Ханты-Мансийск

    2023

    Содержание



    Эссе «Что законно, то морально»: за и против 3

    Творческое задание 6

    Задание 1 6

    Задание 2 7

    Задание 3 8

    Список использованных источников и литературы 9


    Эссе: «Что законно, то морально»: за и против

    Данная тема считается очень актуальной на сегодняшний день, ведь именно мы решаем, что нам делать, что нам говорить. Идеи о правильном решении или нет, о морали, о законности очень важны для объяснения поведения людей. Большинство из нас начинает думать, перед тем как сотворят дурной поступок, допустим ограбить банк. Человек начинает думать, а что это ему даст, найдёт ли его полиция, что за это будет. Некоторые выбирают сторону добра и принимают решение быть на стороне света, не допуская ошибок. Мы поступаем правильно, потому что мы так хотим, так же нам велит наш внутренний голос, потому что нас учили не совершать дурных поступков и научили думать о последствиях, и как обернётся наша жизнь потом. Хоть в нашей жизни и присутствует кодекс наказаний, он является не единственным источником о представлении правильного или не правильного. Нас учит морали наша жизнь. Начиная с 1 ступени мы смотрим на других и из этого уже делаем выводы, как можно, а как нет. Смотрим в первую очередь на родителей, учителей, мы впитываем это как губки и учимся жизнь. Идеи правильного и не правильного постоянно меняются, то сдвигаются, меняют цвета, ценности.

    В первые стадии взросления ребёнка всё зависит от родителей и общества, где он находится. Часто бывает, что в семьях есть вор или алкоголик, ребенок учится этому, потому что его родители так делают, собственно он тоже считает, что это и является нормой. Так же и благополучные семьи, Ребенок растет и видит здоровых, спортивных родителей, которые добиваются всего умом и своими способностями, родители с которых можно брать пример. Где ребенку объясняют, что воровать или как-то поступать плохо. Во всяком случае, наша совесть сильнейший двигатель. Большинство из нас хотят поступать правильно, и если это значит подчиняться закону, то мы подчиняемся. Соответственно, люди иногда могут ощущать, что закон неправилен или аморален. Совесть может призвать к неповиновению точно так же, как и к помилованию. В нашей истории жизни есть достаточно примеров. Протестуя против войны, отказываясь регистрироваться или подписывать документы о призывах. Это был способ сопротивляться войне, которую они ощущали как аморальную, им было легче подвергнуться наказанию, чем подчиниться. Мы подчиняемся и хотим подчиняться тому, что правильно, что законно. Эти два слова не означают одно и то же:

    Аргументы «за»:

    - Только законы могут эффективно пресекать безнравственное поведение;

    - многие этические правила закреплены в законодательстве;

    - этические принципы часто проводятся в жизнь через законы;

    - законы предотвращают общественно опасные деяния;

    - иногда только правоохранительные органы могут предотвратить столкновение различных моралей.

    Аргументы «против»:

    - Право не отражает и не воплощает моральные стандарты общества. Не каждый законно послушный человек является высоконравственной личностью. Если человека признали виновным с точки зрения закона, это не всегда делает его виновно моральным человеком;

    - не каждый существующий ныне закон оправдан морально;

    - не все аморальные явления не законны. Например, считается, что врать – безнравственно, но при этом не всегда такое поведение преследуется законом. Такой закон оказался бы невыполнимым.

    Когда люди говорят, что законы «законны», то они подразумевают, что есть нечто правильное в том, как эти законы осуществляются. Законность в большинстве случаев используется как процедурная концепция. Мы можем развить идею дальше и спросить, почему закон, принятый Конгрессом, является законным. Если мы зададим этот вопрос людям, они могут ответить как-нибудь так: потому что Конгресс выбран на свободных выборах или потому что закон — это то, чего хочет большинство. Очень немногие члены общества глубоко вдумываются в политическую теорию, но у них есть определенные представления, основанные на здравом смысле. Как бы то ни было, законность права основывается на том, как оно работает, если оно законно, то оно результативно, по крайней мере в большинстве случаев. И то, что справедливо для юридических формулировок, справедливо и для действий президента. Подчинение правилу потому, что оно законно, не то же самое, что подчинение потому, что оно морально, этично или даже справедливо. Надо быть очень внимательными, чтобы различить способы, делающие закон или действие «правильным». Люди в своем правовом поведении руководствуются голосом совести. Но совесть сложное чувство, ее голос состоит из множества тонов.


    Творческое задание

    Задание 1

    Выбрать текст закона или его часть для последующей моральной диагностики (например, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодек РФ, Семейный кодекс РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и др.).

    Для данной диагностики я выбрала «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

    Данный закон говорит о том, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.  Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Мне нравится этот закон тем, что каждый человек имеет право на жизнь, и это именно так. Мы живем в современном мире и как бы не было хорошо, но нужно быть начеку постоянно. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Этот закон дает надежду людям, что часть людей одумается и возьмется за голову, ведь если бы все люди нашей страны уважали друг друга, не подвергали насилию, убийству, все могло бы быть иначе, но это невозможно. Каждый человек решает сам, что ему делать и как жить. Наша страна стала бы лучше, чем вреда и нанесения вреда друг другу.
    Задание 2

    Проанализировать морально-нравственное содержание положений

    выбранного закона на основе следующих моральных ценностей: добро,

    долг, совесть, честь, достоинство, счастье, трудолюбие, любовь (забота), нестяжательство (бескорыстие), преданность (верность).

    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

    Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Мы должны бороться и быть друг за друга, потому что мы одна большая семья. Должны уважать друг друга, помогать друг другу в различных ситуациях. Бороться вместе за нашу жизнь. Много пожилых людей, у которых нет семьи, дети, которые находятся в детских домах, мы должны помогать всем. Стать их надеждой на хорошую жизнь, делать добрые дела и не ждать от этого взаимной выгоды. Проявлять любовь и заботу, каждый день – это прожитая страничка в нашей истории, мы пишем ее сами и мы можем изменить нашу жизнь и сделать ее лучшее. Быть преданным другом, не только для государства(страны), но и другом для народа. Как ты хочешь, чтобы относились к тебе люди, так и ты относись к ним. Наша жизнь в наших руках. Не нужно забыть о чести и достоинстве, мы все равны.
    Задание 3

    Указать статьи (части, пункты) анализируемого закона, в которых

    выражаются соответствующие моральные принципы, ценности и идеи. Привести обоснование наличия морального принципа, ценности и идеи в соответствующем положении закона.

    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

    Статья 2

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Статья 14

    1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Достаточно много статей, где мораль и ценности не отводят на второй план. Говоря о данных статьях, можно сделать вывод, что человек – это и есть высшая ценность, не в зависимости от религии, мы все равны и у всех одинаковые права.

    Список источников и литературы

    1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398

    2. Антонян, Ю. М. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование / Ю. М. Антонян, В. Е. Эминов ; под ред. Ю. М. Антоняна. – М. : Норма, 2010. – 368 с.

    3. Бакштановский, В. И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения / В. И. Бакштановский. – М. : Политиздат, 1983. – 222 с.

    4. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы : учебник для вузов / Г. П. Медведева. – М. : Академия, 2007. – 272 с.


    написать администратору сайта