Документ Microsoft Word. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла. Содержание Введение
Скачать 31.37 Kb.
|
Курсовая работа Программирование на языке высокого уровня Тема Напишите программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла. Содержание Введение . Разработка эскизного и технического проектов программы .1 Задание .2 Назначение и область применения .3 Технические характеристики .4 Описание алгоритма .5 Организация входных и выходных данных .6 Выбор состава технических и программных средств . Разработка рабочего проекта .1 Разработка программы .3 Текст программы .4 Тестирование программы .5 Внедрение Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения Введение Мультимедиа - комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Среди средств мультимедиа звук - явление особое. Вроде кошки, которая ухитряется существовать сама по себе наперекор всему. Текст и графика вроде бы неплохо сдружились друг с другом и постоянно идут рука об руку. Но при этом и часть своей самобытности потеряли - текст и графика сегодня редко встречаются по отдельности. Звук, напротив, постоянно пребывает в одиночном плавании. А все потому, что слишком жаден до внимания этот вид информации - все на себя перетягивает. Звучит, к примеру, на странице Интернета какая-нибудь мелодия - и вот уже и текст в голову не лезет, и картинки уже не так радуют глаз. А с другой стороны, по этой же самой причине звук не прощает дилетантского подхода. Огрехи текста или картинки далеко не всякий разглядит. А вот фальшь, низкое качество созданной или обработанной вами композиции любой слушатель с не отдавленным русским медведем ухом в момент почувствует. Цифровой звук - аналог фотографии, точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись вашего голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска и других источников. Для воспроизведения аудио файлов необходимы специальные программы-проигрыватели-плееры. является одним из самых распространённых и популярных форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически во всех популярных операционных системах, на большинстве портативных аудиоплееров, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров. В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. В рамках данной курсовой работы поставлена задача написать программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла. Для решения задачи использована среда разработки Delphi. Delphi (Делфи) - язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal. 1. Разработка эскизного и технического проектов программы .1 Задание Тема: Разработка приложения для Windows, представляющего собой MP3 плеер. Условие задачи: Напишите программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла. .2 Назначение и область применения Необходимо разработать программу-проигрыватель, которая будет воспроизводить аудио файлы формата MP3. Медиаплеер (программное обеспечение) - программное обеспечение для воспроизведения мультимедиа контента из файлов или потока на персональном компьютере. Приложение можно использовать в качестве простейшего и бесплатного плеера аудио файлов. Поскольку ставится задача разработать приложение для Windows, то использоваться программа может только на компьютерах под управлением ОС Windows. .3 Технические характеристики Программа предназначена для работы в операционной системе Windows. Для удобства пользователя необходим графический интерфейс. В программе должна быть реализована возможность выбора (открытия) каталога с mp3 файлами для дальнейшего воспроизведения. Возможность регулирования громкости звука. Так же должны быть реализовано наличие таких опций как: Пауза. Воспроизведение, Перемотка треков, Тайминг воспроизведения, Отображение списка треков (Плейлист). .4 Описание алгоритма Прежде чем приступать к разработке программы, нужно составить точно определённую последовательность действий, которые должна выполнять создаваемая программа, то есть для начала необходимо разработать алгоритм и только после этого записать его на языке программирования. В соответствии с анализом технического задания можно выделить следующие основные блоки: ·запуск приложения; ·выбор действия; ·вывод информации. При переводе вышеописанных алгоритмов на язык высокого уровня Delphi 7 получается программа, реализующая «MP3 Playe». Компонент TMediaPlayer - универсальный проигрыватель аудио- и видео-информации. Компонент TMediaPlayer инкапсулирует интерфейс управления носителями (Media Control Interface - MCI) Windows. Рисунок 1. Алгоритм вывода информации Компонент можно использовать в двух режимах. Во-первых, можно предоставить пользователю возможность управлять воспроизведением информации с помощью кнопочного интерфейса, напоминающего панель управления различными проигрывателями. Во-вторых, можно сделать сам компонент невидимым и управлять воспроизведением информации с помощью его методов. Каждая кнопка компонента имеет собственное имя, позволяющее программисту сделать какую-либо кнопку невидимой или недоступной. После того, как пользователь выбрал каталог, содержащий аудио файлы, формируется список треков. Для воспроизведения. Нужно выбрать конкретный трек из предоставленного списка. Это приложение разработано в Delphi 7, поскольку данная среда разработки предоставляет все необходимые инструменты для решения поставленной задачи. Для успешного функционирования и работы данной программы на конкретном типе ПЭВМ необходимо отметить ряд следующих параметров предъявляемых к персональному компьютеру: Минимальные требования: 1) Центральный процессор Intel Pentium/Celeron c частотой 300МГц; 2) Цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 800х600; 3) Цветной монитор, поддерживающий разрешение 800x600; 4) 64 Мб оперативной памяти; ) 10 Мб свободного места на жёстком диске; ) Операционная система версии Windows 98; ) Манипулятор типа мышь для удобства работы, клавиатура. Рекомендуемые требования: 1) Центральный процессор Intel Pentium/Celeron c частотой 600МГц; 2) Цветной видеоадаптер SVGA, поддерживающий разрешение 1024х768; 3) Цветной монитор, поддерживающий разрешение 1024x768; 4) 128 Мб оперативной памяти; ) 10 Мб свободного места на жёстком диске; ) Операционная система версии Windows 98; ) Манипулятор типа мышь для удобства работы, клавиатура. 8) Звуковоспроизводящее оборудование. .5 Организация входных и выходных данных К входным данным приложения относятся: Выбор каталога с аудио файлами, в виде проводника. Католог должен содержать аудиофайлы фотмата MP3. С лубыми качественными характеристиками (битрейт и частот дискретизации). - Вывод на экран приложения списка треков (плейлист). К выходным данным приложения относят: - при выборе конкретного трека, запускается его воспроизведение. .6 Выбор состава технических и программных средств Т.к. в задании на курсовую работу указано, что необходимо разработать приложение для ОС Windows, то для написания программы выбрана среда разработки Delphi. Данное задание необходимо реализовать в среде программирования borland delphi 7.0. Данная среда программирования представляет хорошие возможности для разработки такого приложения и является наиболее изученной. Она позволяет достаточно быстро создать приложение для Windows за счет упрощения разработки визуальной части проекта. Они эффективны, надежны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением. Все вышесказанное и стало причиной выбора данной среды программирования для создания приложения.- язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Сначала язык назывался Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pasca Для нормальной работы программы необходим IBM совместимый компьютер с тактовой частотой процессора не ниже 144МГц и выше, оперативной памятью 16 Мб, жесткий диск объемом не менее 500Мб. Системные требования для Delphi 7: Процессор Intel Pentium 233 МГц и выше.Операционная система Microsoft Windows XP, Windows 2000, Windows 98. Оперативная память 64 Мбайт (рекомендуется 128 Мбайт). Пространство на жестком диске 124-520 Мбайт. Монитор SVGA или выше. Системные требования для программы, полученной в результате решения поставленной задачи: Полученный в результате программный продукт должен работать на любом компьютере под управлением операционной системы от Windows 98 и выше. программа player delphi 2. Разработка рабочего проекта .1 Разработка программы На стадии проработки (проектирования) программного продукта использовался метод расширения ядра, а в частности методика Джексона. Выбор метода проектирования объясняется рядом причин: 1) необходимость формирования корректной структуры входных данных; 2) необходимость формирования корректной структуры выходных данных. После проектирования эти структуры были синтезированы до получения целостной программы. Проектирование структуры входных и выходных данных подразумевает под собой также проектирование методов наилучшего сохранения информации и методов дальнейшей ее обработки вплоть до формирования выходных данных. После окончания проектирования программы, спроектированные данные были преобразованы в программный код (стадия создания). На последней стадии универсального процесса разработки ПО - переходный период - происходило тестирование готового программного продукта. На главной форме программы (см. рисунок 2) располагаются: главное меню, где располагаются кнопки управления - выбор каталога, пауза/воспроизведение, перемещение между треками. Тайминг воспроизведения трека. В центре располагается поле, где формируется список треков. Слева «бегунок», обеспечивающий уровень громкости воспроизведения. Исполняемый файл программы называется Mp3p.exe и для своей работы не требует никаких дополнительных файлов. Файлы проекта расположены в приложении Б. Рисунок 2. Главное окно программы При работе возникают задержки времени в следующих случаях: 1) При загрузке программы в оперативную память; 2) Задержки, связанные с открытием файлов данных в процессе работы программы; 3) При добавлении, просмотре, изменении записей. Все остальное время при работе программы выделяется под нужды пользователя и дополнительные подгрузки информации с жесткого диска. Данная программа не предоставляет возможностей по настройке графического интерфейса под определенного пользователя. Изменение фона окон программы находится под контролем операционной системы, установленной на ПЭВМ. Настройки по обработке данных в программе также отсутствуют. Разрабатываемый проект состоит из одного файла (модулей), описание которых приведено в Приложении А. 2.2 Текст программы { MP3 плееер с регулятором громкости.}mp3p_; , Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls, MPlayer, ComCtrls, , FileCtrl; // эти ссылки вставлены вручную = class(TForm) // кнопки: TSpeedButton; // Предыдущая композиция: TSpeedButton; // Воспроизведение/Стоп: TSpeedButton; // Следующая композиция: TSpeedButton; // Выбор папки : TListBox; // Список композиций (mp3 файлов) : TMediaPlayer; // медиа плеер : TTrackBar; // регулятор громкости : TTimer;: TLabel;: TLabel; : TShape; // рамка вокруг кнопок FormCreate(Sender: TObject);ListBox1Click(Sender: TObject);SpeedButton2Click(Sender: TObject);SpeedButton1Click(Sender: TObject);SpeedButton3Click(Sender: TObject);TrackBar1Change(Sender: TObject);Timer1Timer(Sender: TObject);SpeedButton4Click(Sender: TObject); // эти объявления вставлены сюда вручнуюPlay; // воспроизведениеPlayList(Path: string); // формирует список MP3 файлов { Private declarations } { Public declarations }; : TForm1; {$R *.dfm}: string[255];,sec: integer; // время воспроизведения: LongWord; // старшее слово - правый канал, // младшее - левый. // формирует список MP3 файловTForm1.PlayList(Path: string);: PChar; // указатель на nul-terminated строку: string[128]; // обычная Паскаль строка : TSearchRec; // структура SearchRec содержит информацию // о файле, удовлетворяющем условию поиска.Clear; // сформировать список mp3 файловFindFirst(Path + '*.mp3', faAnyFile, SearchRec) =0 then // в каталоге есть файл с расширением WAV // добавим имя этого файла в список.Items.Add(SearchRec.Name); // пока в каталоге есть другие файлы с расширением WAV(FindNext(SearchRec) = 0) do.Items.Add(SearchRec.Name);;.ItemIndex := 0; ; TForm1.FormCreate(Sender: TObject);('');.ItemIndex := 0;.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex]; .Position := 7; // старшее слово переменной volume - правый канал, // младшее - левый:= (TrackBar1.Position - TrackBar1.Max+1)* 6500;:= volume + (volume shl 16);(WAVE_MAPPER,volume); // уровень сигнала; // щелчок на названии произведенияTForm1.ListBox1Click(Sender: TObject); // вывести в поле метки Label1 имя выбранного файлаnot SpeedButton2.DownSpeedButton2.Down := True;.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];;; // щелчок на кнопке ВоспроизведениеTForm1.SpeedButton2Click(Sender: TObject);SpeedButton2.Down then // пользователь нажал кнопку // начать воспроизведение // если кнопка Воспроизведение нажата, // то повторное нажатие останавливает // воспроизведение.Stop;.Enabled := False;.Down := False;.Hint := 'Play';;; // кнопка К предыдущейTForm1.SpeedButton1Click(Sender: TObject);ListBox1.ItemIndex > 0 then.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex - 1;;; // кнопка К следующейTForm1.SpeedButton3Click(Sender: TObject);ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count then.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex + 1;;; // пользователь изменил положение // регулятора громкостиTForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);:= 6500* (TrackBar1.Max - TrackBar1.Position);:= volume + (volume shl 16);(WAVE_MAPPER,volume);; // воспроизвести композицию, // название которой выделено // в списке ListBox1TForm1.Play;.Enabled := False;.Caption:=ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex];.FileName := SoundPath + ListBox1.Items[ListBox1.itemIndex]; .Open;EMCIDeviceError do('Ошибка обращения к файлу '+.Items[ListBox1.itemIndex]);.Down := False;;;;.Play;:=0;:=0;.Enabled := True;.Hint := 'Stop';; // сигнал от таймераTForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); // изменить счетчик времениsec < 59inc(sec)begin:=0;(min);; // вывести время воспроизведения.Caption := IntToStr(min)+':';sec < 10Label2.Caption :=.Caption +'0'+ IntToStr(sec)Label2.Caption :=.Caption + IntToStr(sec); // если воспроизведение текущей композиции // не завершеноMediaPlayer1.Position < MediaPlayer1.Lengthexit; // воспроизведение текущей композиции // закончено.Enabled := False; // остановить таймер.Stop; // остановить плеер ListBox1.ItemIndex < ListBox1.Count // список не исчерпанbegin.ItemIndex := ListBox1.ItemIndex + 1;;; // Щелчок на кнопке Папка // Выбрать папку, в которой находятся MP3 файлыTForm1.SpeedButton4Click(Sender: TObject);: string; // корневой каталог: PWideChar;: string;:= ''; // корневой каталог - папка Рабочий стол(pwRoot, (Length(Root)+1) * 2);:= StringToWideChar(Root,pwRoot,MAX_PATH*2);not SelectDirectory('Выберите папку', pwRoot, Dir)Dir :=''Dir := Dir+'\'; // каталог, в котором находятся MP3 файлы выбран:= Dir;(SoundPath);; . .3 Тестирование программы Программа тестировалась в ОС Windows XP и Windows 7(Seven). При тестировании программы были использованы аудио файлы с различными техническими характеристиками. Тестирование программы прошло успешно. Программа правильно создает трек-лист из выбранного каталога, контролирует правильность воспроизведения данных, Программа исправна и готова к работе. .4 Внедрение Данная программа не требует специальной предварительной инсталляции и соответственно не содержит программы инсталлятора. Это избавляет пользователя от необходимости получать дополнительные сведения о процессе установки, и делает процесс подготовки программы к использованию максимально простым. Для того, что бы использовать программу, следует лишь скопировать exe-файл и папку с файлами программы. Процесс копирования можно осуществить с помощью любого файлового менеджера, способного функционировать под ОС Windows. Для загрузки программы в память компьютера необходимо в любом имеющемся файловом менеджере запустить исполняемый файл данной программы - файл Mp3p.exe. Либо при наличии в файловом менеджере командной строки напечатать название файла - Mp3p.exe - и нажать клавишу Enter. Откроется окно пользовательского интерфейса (рис. 3). Все действия можно выполнить из главного меню интерфейса - кнопками на главной форме. При нажатии кнопки «», открывается проводник, в котором необходимо выбрать каталог, содержащий аудио файлы (рис. 4). При выборе каталога - формируется трек-лист, в поле приложения (рис.5). Для воспроизведения трека, необходимо нажать кнопку «», для остановки - «», бегунок слева регулирует громкость. Для выбора определенного трека можно использовать кнопками «» или воспользоваться мышкой. Приложение в режиме воспроизведения изображено на рис.6. Рисунок 3. Главное окно программы Рисунок 4. Выбор каталога с аудио файлами Рисунок 5. Формирование трек-листа из выбранного каталога Рисунок 6. Вид приложения в ежимее воспроизведения аудио файла Заключение В результате выполнения работы создана программа «МР3 плеер». Разработан интерфейс программы, алгоритм и программа согласно анализу технического задания. Кроме этого создана документация к разработанному программному продукту «МР3 плеер». Получившаяся программа является приложением начального уровня и обладает возможностью дальнейшего усовершенствования. Например, можно разработать дополнительное воспроизведение других форматов аудио файлов, разработать новый интерфейс - различные формы кнопок и другие задумки программиста. В процессе разработки программы «МР3 плеер» расширены навыки самостоятельной творческой деятельности. 11)Условия выполнения программы. Для выполнения программы необходим IBM совместимый компьютер с процессором 700МГц и выше, ОЗУ объемом не менее 128 Мб и стандартным набором внутренних и внешних устройств. Программное обеспечение - ОС Windows 98 и более поздние версии Windows. ) Выполнение программы. Для того чтобы запустить программу на панели управления щелкните кнопкой мыши кнопку Пуск. Выберете в развернувшимся меню пункт Программы->проводник. В проводнике выберете нужный каталог с файлом Mp3p.exe и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши. Программа запустится. В ходе курсовой работы мною были изучены некоторые аспекты программирования на языке Delphi. При оформлении курсовой работы был получены навыки оформления программной документации в соответствии с требованиями ВУЗа, а также большой практический опыт работы в Delphi 7. Теоретические сведения были закреплены практическими занятиями. Целью курсового проектирования являлось изучение полного спектра функциональных возможностей языка программирования Delphi для решения задач прикладного программирования. Задачами курсовой работы являлись: - постановка и решение задач прикладного программирования традиционным способом; решение задач в среде языка программирования Delphi. Во время написания своей курсовой работы по теме: Напишите программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла. Архив с приложением и со всеми исходными файлами размещен в приложении В. Глоссарий № П/пПонятиеСодержание1Алгоритмконечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность2БуферЭто область в памяти, отводимая при открытии файла3ЗаписьЭто структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов разного типа4Компиляторпрограмма, преобразующая текст, написанный на алгоритмическом языке, в программу, состоящую из машинных команд5Компонентфункциональный элемент, имеющий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы6Программированиепроцесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования7ПроектСовокупность файлов, обеспечивающих разработку приложения в Delphi8Событиесвойство процедурного типа, предназначенное для создания пользовательской реакции на то или иное входное воздействие9Тестированиелюбая деятельность, направленная на обнаружение ошибок в программном продукте10Файл проектаавтоматически создаваемый файл, связывающий вместе все файлы приложения и содержащий код инициализации Список использованных источников 1.Архангельский, А.Я. Delphi 2006. Справочное пособие [Текст] -М.: -Бином-Пресс, 2006. -1152 c.-ISBN 5-9518-0138-9. .Галисеев, Г.В. Компоненты в Delphi 7. Профессиональная работа [Текст] -М.: Диалетика, 2004. -624 c. -ISBN 5-8459-0555-9. .Григорьев, А.Б. О чем не пишут в книгах по Delphi [Текст] - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. -576 с. -ISBN 978-5-9775-0190-3. .Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. [Текст] - М., 2006. - 220 с. - ISBN: 5-8459-0526-5 .Дарахвелидзе П., Марков Е. Программирование в Delphi 4. [Текст] СПб.: БХВ. СПб., 2005.- 209 с. - ISBN: 5-9556-00020-5 .Карпов Б. Delphi: специальный справочник. [Текст] - СПб.: Питер, 2006. - 236 с. - ISBN: 9-6679-9220-9 .Культин Н. Delphi в задачах и примерах. [Текст] - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 436 с. - ISBN: 5-8046-0196-2 .Кэнту, М. Delphi 6 для профессионалов [Текст] / Марко Кэнту - СПб.: -Питер, 2002. -ISBN 5-318-00403-2. -1088 с. .Марков Е. Программирование в Delphi 7. [Текст] -СПб: БХВ-Петербург, 2008. - 306 с. - ISBN: 5-8046-0113-X .Марков, Е. Никифоров, В. Delphi 2005 [Текст] - СПб.: -БХВ-Петербург, 2005. -896 с.-ISBN 5-94157-701-Х. .Молочков, В.П. От Delphi 7 к Delphi 2006 для начинающих [Текст] -М.: Диалог-Мифи, 2006. -304 с. -ISBN 5-86404-213-7. .Сухарев, М.В. Основы Delphi [Текст] - М.: -Наука и техника, 2004. --600 с.-ISBN 5-94387-129-2. .Фленов, М. Delphi 2005. Секркты программирования [Текст] - СПб.: -Питер, 2005. -272 с. -ISBN 5-469-01164-Х. .Фленов, М. Библия Delphi [Текст] - СПб.: Питер, 2007. -800 с.-ISBN 978-5-9775-01163. .Шупрута, В.В. Delphi 2005 [Текст] / В.В. Шупрута - М.: НТ Пресс, 2005. -352 с. -ISBN 5-477-00118-6. |