Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: История СОО. Индивидуальный проект «Стиляги» в СССР: 1950 – 1960-е годы. Кино и историческая реальность.» Выполнил

  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Определение термина стиляги

  • 2. Образ Стиляг в кино

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Список используемых источников

  • индивидуальный проект. Индивидуальный Проект.Морозова Ксения Евгеньевна (1). Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина История соо. Индивидуальный проект Стиляги в ссср 1950 1960е годы. Кино и историческая реальность.


    Скачать 0.85 Mb.
    НазваниеПрограмма среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина История соо. Индивидуальный проект Стиляги в ссср 1950 1960е годы. Кино и историческая реальность.
    Анкориндивидуальный проект
    Дата23.11.2022
    Размер0.85 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИндивидуальный Проект.Морозова Ксения Евгеньевна (1).docx
    ТипПрограмма
    #809127

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    44.02.04 Специальное дошкольное образование

    Дисциплина: История СОО. Индивидуальный проект

    «Стиляги» в СССР: 1950 – 1960-е годы. Кино и историческая реальность.»

    Выполнил:

    Обучающийся Морозова Ксения Евгеньевна

    Преподаватель:

    Ибрагимова Альфия Альфисовна


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 2

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3

    1. Определение термина стиляги 3

    2. Образ Стиляг в кино 4

    3. Образ Стиляги в реальной жизни 6

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

    Список используемых источников 12


    Введение
    Стиляги — молодёжная субкультура СССР, получившая распространение в крупных советских городах в после военное время, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни.

    Стиляг, как и большую часть современных субкультур отличал определённый цинизм в суждениях, отрицательное или безразличное отношение к некоторым нормам морали. Также как и современные субкультуры стиляг отличала довольно яркая и необычная одежда, а ещё особая манера разговора. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Что можно сравнить с поведением молодежи в настоящее время.

    Объект индивидуального проекта – Образ стиляги в СССР 1950 – 1960-х годов.

    Предмет индивидуального проекта – Отображение образа стиляг в кино и исторической реальности

    Цель индивидуального проекта – Определить образ стиляг в кино и их реальный исторический образ.

    Перед началом работы были поставлены следующие задачи:

    1. Изучить и дать понятие определению Стиляги

    2. Изучить образ стиляг в кино

    3. Изучить образ стиляг в реальной жизни

    4. Сравнить образ стиляги из кино с образом из реальной жизни

    При работе над проектом использовались следующие методы: сбор информации и анализ литературы.
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Определение термина стиляги
    В конце 1940-х годов в СССР стали появляться молодежь, которую не устраивали стереотипы социалистического общества. Некоторая циничность в суждениях, аполитичное поведение и пренебрежение отдельными нормами общепринятой морали стали отличительными чертами этого движения. Термин «Стиляга» для определения такой молодежи появился 10 марта 1949 года в сатирическом журнале «Крокодил» в фельетон Д. Г. Беляева под название «Стиляга» в котором описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер», тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев.

    Из данной информации можно сказать что Стиляга – это нелепо разодетый, тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек с особой манерой речи.



    Рисунок 1 Карикатура Стиляг из журнала "Крокодил"
    2. Образ Стиляг в кино
    В 1955 году, Василий Ордынский снял и выпустил короткометражку "Секрет красоты". В этом фильме отлично раскрывается образ стиляги и его взаимодействие с обществом. Главными героями фильма является стиляга Эдик и его подруга парикмахер Кукушкина которая сдаёт экзамен.

    Образ Эдика был каноничный, пёстрый, выделяющийся наряд и даже не смотря на то, что фильм черно-белый это хорошо заметно, зализанная прическа, любовь к иностранным танцами.

    Подруга Эдика, Кукушкина была также каноничной стилягой, модная причёска, яркий макияж, плохая успеваемость, незаинтересованность в учебе и отсутствие понимания как общаться с клиентом.



    Рисунок 2 Кадр из фильма "Секрет красоты"

    Также в данном фильме фигурирует однокурсница, полная противоположность Кукушкиной. Отличница, с аккуратной стрижкой, пониманием своей профессии и умением найти подход к любому клиенту.

    Ещё один фильм, в котором хорошо показывается и высмеивается образ стиляг называется «Иностранцы». В данном фильме троица бездельников и прожигателей жизни, которые любят всё иноземное и противоречащее советским устоям и правилам. Разумеется, необразованные, хамы и пьяницы.

    Над которыми настоящий Советский журналист, красавец и комсомол, решает подшутить и сыграть перед ними иностранца. Разумеется, необразованные и бескультурные стиляги не знают английского наречия, зато сразу усваивают все новые тренды и звучные бренды. Уже по прижившемуся образу стиляг, главный герой с утра пьёт коньяк, а вместо физзарядки танцует рок-н-ролл. У него такая же стиляжная мама, которой танцевать буги и прочие стильные танцы не позволяет возраст и лишний вес. В общем, неграмотные стиляжки оказываются высмеяны и наказаны. Ещё в фильме присутствует каноничная деталь - стиляги оказываются любителями абстрактного искусства.



    Изучив только эти два фильма, можно получить образ киношного Стиляги. Молодой, необразованный, хамоватый и доверчивый человек, одетый в яркую одежду у которого отсутствует тяга к знаниям, а из умей только танцевать и пить.

    3. Образ Стиляги в реальной жизни



    Несмотря на то, что образ стиляг в кино был отрицательным и никто его не вставил в приме, среди этих молодых людей было достаточно много детей партийных работников и чиновников различного ранга. Поскольку, как правило, они имели свободный доступ к западным журналам, музыке и фильмам. И это понятно: высокопоставленные родители готовы были сделать для своих любимых чад все, даже приоткрыть запретный занавес.

    Юноши обычно носили узкие брюки, пиджаки с широкими плечами, гавайские рубашки, галстуки кричащих цветов и зонтики-трости. В обуви самым шиком считались ботинки на толстой каучуковой подошве. Девушки носили сильно приталенные платья в американском стиле, узкие юбки по колено и брючные костюмы. Прически у стиляг также были необычные: парни делали прическу «кок», взбивая волосы на голове, а девушки носили высокие прически или завивали пряди, укладывая их вокруг головы. Обязательной в макияже девушек была ярко-красная помада, что вызывало у сознательных представителей общественности резко негативную реакцию.



    Рисунок 3 Пример Стиляг

    Внешний вид, ценности и поведение стиляг находились в полном диссонансе с нормами советской морали, поэтому стиляги порой подвергались насмешкам и открытому негативу со стороны обычных людей. И хотя субкультура стиляг шла вразрез с коммунистической идеологией, мотивы этих молодых людей, как правило, были далеки от политики. Это была скорее эскапистская субкультура, а не группа культурных протестующих: стиляги по сути создали собственный красочный мир в условиях эгалитарного режима со множеством ограничений.

    Поведение стиляг было не столько протестом, сколько способом самовыражения. Поколение послевоенной молодежи уже не хотело бороться за коммунистические идеалы, молодые люди хотели свободы. Строй и общество при этом диктовали свои правила: «будь как все», «делай как все». Возможностей для проявления собственной индивидуальности практически не оставалось. Если ты, конечно, не собирался устанавливать трудовые рекорды. Обложки западных журналов — предмета вожделения всех стиляг. Самые стильные парни Москвы. Молодежь не только слушала западную музыку и танцевала «запрещенные» танцы, молодые люди подражали западным музыкантам во всем. Например, многие парни-стиляги делали себе прически в стиле Джонни Вайсмюллера, который снялся в серии фильмов о Тарзане.



    Рисунок 4 Джонни Вайсмюллер

    Еще одна фишка стиляг — демонстративно жевать жевательную резинку, как делал это в своих фильмах Джеймс Кэгни. Поскольку достать жвачку было весьма проблематично, ее заменяли куском парафина. Многие из стиляг были творческими личностями и делали себе одежду и аксессуары сами.

    Некоторые собственными руками создавали музыкальные инструменты или переделывали для исполнения джаза акустические гитары в электрические. А пластинки с любимой музыкой они тоже записывали сами — на старых рентгеновских снимках.



    Рисунок 5 Пример пластинок на рентгеновских снимках

    Кроме стиля одежды и причесок, в субкультуре стиляг была очень важной музыка. Стиляги в основном слушали джаз и свинг, но их любимой песней была «Чаттануга Чу-чу» из саундтрека к фильму «Серенада солнечной долины». Карикатурный стиляга из советских журналов: асоциальный элемент. Но несмотря на то, что субкультура стиляг была крайне провокационной, эта необычная молодежь не участвовала в каких-либо мероприятиях, которые были официально запрещены законом, а переодеваться и встречаться группами по интересам никто не запрещал. Чтобы решить эту проблему, власти начали пытаться выставить стиляг в качестве асоциальных, «чуждых человеческому обществу» элементов. Карикатуры из советских журналов: стиляги — западные агенты. Достаточно вспомнить массово растиражированный лозунг «Сегодня ты играешь джаз, а завтра — Родину продашь».

    Исходя их вышесказанной информации можно понять, что в реальной жизни образ стиляг это творческая молодежь, часто из богатых семей, креативная, рукастая, довольно образованная, культурная которая просто выражает себя через музыку, танцы и одежду.

    Также стоит отметить, что многие бывшие стиляги даже стали успешными режиссерами, художниками и музыкантами.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    В результате изучение киношного образа и реального образа стиляг было решено их сравнить.

    И первое с чего стоит начать это внешний вид, ведь это тот аспект который одинаковый в обоих случаях. Юноши и дамы одетые в яркую одежду и прической как у западных звезд. Это описание подходит под оба образа.

    Следующее что хочется сравнить это без культурность киношного образа и каким оказался реальный образ, в кино стиляги показаны как ребята которые интересуются только танцами и западной одеждой, но смотря на реальный образ можно увидеть, как стиляги играли на инструментах и даже сами их делали, изучали новую для себя культуру и выражали себя в творчестве. Также стоит отметить, что в кино стиляг показывали безграмотными, но при этом в реальной жизни стиляги использовали рентгеновские снимки как виниловые пластинки, до чего бы безграмотный человек не додумалась. Ещё этот факт опять же показывает, как расходится киношный образ с реальным, в кино говорится, что стиляг трудно общаться и находить контакт с людьми, но что бы достать рентгеновские снимки и записать на них музыку надо общаться с людьми.

    Такие параллели можно проводить много и исходя из этого делается вывод что киношный образ жизни стиляг очень сильно расходится с реальным образом жизни стиляг.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Стиляги в реальной жизни довольно сильно отличаются от образа в кино. И это можно понять, ведь в послевоенное время для странны важны умные люди, рабочие, которые могут восстановить страну и создать культурное и интеллигентное общество со своими правилами и устоями, что шло в разрез с тем, чего хотели стиляги.

    Стиляги — это очень значимая страница в советской и российской истории. Своими яркими образами они прекрасно оттенили суровые послевоенные десятилетия и создали много творческих людей.

    В результате проведения исследовательского проекта было:

    • Изучено и дано определению слову Стиляги.

    • Изучен образ стиляг в кино и реальной жизни.

    • Сравнен образ стиляг из кино с образом стиляг из реальной жизни

    Задачи исследовательского проекта были выполнены в полном объёме.
    Список используемых источников
    Электронные ресурсы

    1. LiveJournal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.livejournal.com (дата обращения: 12.11.2022).

    2. Wikipedia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 13.11.2022).

    3. Дзен [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dzen.ru (дата обращения: 12.11.2022).

    Пермь - 2022


    написать администратору сайта