Главная страница
Навигация по странице:

  • Программа внеурочной деятельности «Юные конструкторы. Куборо»

  • Автор-составитель: Кузменкова Надежда Васильевна 2019 г. 1.Планируемые результаты освоения

  • Критерии (индикаторы)

  • 2.Содержание курса Введение в курс. Простые фигуры.

  • Построение фигур по рисунку.

  • Создание фигур по основным параметрам.

  • Создание фигур по геометрическим параметрам.

  • Создание фигур по заданному контуру.

  • Экспериментируем с направлением движения, временем и набором.

  • Создание фигур по собственному замыслу.

  • 3. Календарно – тематическое планирование

  • Формы и методы организации деятельности. Формы организации детей

  • Материально-техническое обеспечение программы.

  • Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой.

  • Программа внеурочной деятельности Куборо. программа Куборо Кузменкова Н.В.. Программа внеурочной деятельности Юные конструкторы. Куборо


    Скачать 441.35 Kb.
    НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Юные конструкторы. Куборо
    АнкорПрограмма внеурочной деятельности Куборо
    Дата20.03.2022
    Размер441.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлапрограмма Куборо Кузменкова Н.В..docx
    ТипПрограмма
    #405886



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

    с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

    Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул.Садовая, 14 тел.8-373-71-21-060
    Программа

    внеурочной деятельности

    «Юные конструкторы. Куборо»



    Автор-составитель:

    Кузменкова Надежда Васильевна

    2019 г.

    1.Планируемые результаты освоения курса «Юные конструкторы. Куборо»

    Критерии (индикаторы)

    Первый уровень результатов


    Второй уровень результатов

    Третий уровень результатов

    Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

    При помощи педагога выбирает необходимую деталь. Находит кубики по цифрам, определяет кубики на ощупь.

    Может самостоятельно определять куборы по цифрам, выбрать деталь по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно туннель, желобок.

    Может самостоятельно, быстро и без ошибок выполнять сложные постройки.

    Умеет работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде, оказывать помощь.

    Умение проектировать

    Может проектировать по образцу только под контролем педагога.

    Может самостоятельно в среднем темпе проектировать по образцу.

    Может презентовать и продемонстрировать свои навыки в познании куборо конструктора на соревнованиях «Мы будущие инженеры» , «Мы строители», «Мы исследователи»

    Умение конструировать

    Может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога

    Может самостоятельно в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

    Свободное конструирование по замыслу. Может продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы. Оформить фотовыставку «Инжинерики».

    2.Содержание курса

    Введение в курс. Простые фигуры.

    Что такое конструктор cuboro. Работа с координатной сеткой. Сортировка кубиков. Плоские фигуры. Вертикальные фигуры.

    Построение фигур по рисунку.

    Построение и изображение уровень за уровнем. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке. Изображение фигур по координатной сетке. Собираем фигуру по ее изображению. Составление плана по построению фигуры.

    Создание фигур по основным параметрам.

    Движение по поверхности. Плавное движение шарика. Движение через тоннели. Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков. Фигуры с двумя и тремя дорожками.

    Создание фигур по геометрическим параметрам.

    Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом. Симметрия поверхностей и контуров фигур. Подобие фигур. Фигура с двумя дорожками, спроектированными геометрически.

    Создание фигур по заданному контуру.

    Создание фигур заданного размера. Завершение фигуры. Соединение двух кубиков вместе. Соединение трѐх кубиков вместе. Соединение четырѐх кубиков вместе. Соединение шести кубиков вместе.

    Экспериментируем с направлением движения, временем и набором.

    Распределение кубиков по группам. Строительство уровня из заданного набора кубиков. Комбинации. Направление и время движения.

    Создание фигур по собственному замыслу. Распределение кубиков по группам. Строительство разноуровневых построек из набора кубиков.

    Опыты с ускорением шарика. Движение по наклонной плоскости. Наилучшее ускорение. Вне фигуры.

    3. Календарно – тематическое планирование



    Тема

    Содержание

    Дата

    1

    «Знакомство с Куборо»

    Познакомить с правилами кружка. Познакомить с историей куборо. Презентация «История конструктора» С/Р игра «Строители»




    2

    Спонтанная индивидуальная Куборо – игра детей. Классификация «Обследование отверстий».

    Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором. Обследование кубиков и отверстий на них. Игра «Отгадай».




    3

    Знакомство с нумерацией куборо.

    Объяснить детям, что каждый кубик имеет свой номер. Игра «Найди такой же». Игра «Мы конструкторы»




    4

    Игра «Определи на ощупь номер кубика».



    Игра «Определи на ощупь номер кубика» позволяет запомнить номер кубика и строение отверстий.




    5-6

    Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

    Показать детям, что при внимательном обследовании отверстий на ощупь, определение кубиков по цифрам приведет к положительному результату: построению тоннеля, желобка.

    Д/И «Назови»




    7

    Игры «Определи на ощупь»

    Игра проводиться с целью развития умения исследовательски подходить к игре.

    Закреплять названия кубиков по цифрам, что облегчит и ускорит построение постройки Соревнования. «Кто больше отгадает». Игра на внимания.





    8

    Определение названия кубика по номеру.

    Игра «Отгадай по таблице на ощупь»

    Продолжать учить определять кубики по номеру, через игру, при помощи таблицы, находить на ощупь с закрытыми глазами кубик. Здесь развивается у детей воображение, память, тактильные . ощущения.

    Игра «Найди и отгадай»





    9

    Логические закономерности

    «Что лишнее в цепочке построения»

    Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку. Игра на внимание «Найди ошибку»




    10

    Учимся строить по схеме.

    Игра «Угадай на ощупь номер кубика»

    Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков. Игра «Чудесный мешочек»: В тѐмном мешке детали разные по форме. Педагог показывает деталь, ребѐнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать номер кубика.

    Второй вариант, педагог на слух называет деталь, ребѐнок должен на ощупь вытащить ту же деталь.

    Продолжаем строить используя схему.




    11

    Туннель для Незнайки

    Учимся играть группой, находить компромисс. Учить находить ошибки в построении, путем исследования, с помощью тактильных ощущений (на ощупь), находить ошибку.




    12

    Постройка простых комбинаций «Мы строители»

    Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.

    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.




    13

    Знакомство с новыми номерами кубиков.

    Игра «Мы исследователи»

    Учимся определять кубики по номерам.

    Формируется умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Подходить к заданной теме исследовательски. С/Р игра «Мы исследователи»




    14-15

    Лабиринт для Незнайки

    Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д. Учимся помогать окружающим . Игра «Найди такой же кубик»






    16

    Дом для Незнайки

    Дети строят дом для Незнайки, повторят построение за игрой на компьютере, пошагово..




    17-18

    Свободное конструирование по замыслу.

    Свободное конструирование по замыслу. Игры и конструкции по желанию детей.




    19-20

    Создание построек по схемам.

    Продолжаем учится работать по схеме, Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде. Игра «Угадай на ощупь».





    21

    Многоэтажный домик для Знайки.

    Переходим на многоуровневые постройки. Побуждать у детей желания строить более сложные конструкции. Учить исследовательски подходить к данному построении ,чтобы не допустить ошибки. Затем детям предлагается игра Игра «Помоги другу». Дети строят постройку позиции ,рядом сидит товарищ должен найти ошибку и помочь исправить.





    22

    Продолжаем знакомство с нумерацией кубиков.

    Продолжаем знакомить детей с кубиками их нумерацией. Игра « Определи кубик на ощупь» дети с закрытыми глазами должны определить номер кубика. Презентация «Игра «Найди кубик по картинке». Детям предлагается при помощи схемы картинки, найти такой же кубик, назвать его номер.





    23

    Дворец для принцессы, с двумя выходами по желобку, туннель.

    Через игру «Мы строители», вызвать у детей желание помогать .Дети строят замок без схемы ,по замыслу, но придерживаясь заданного задания, чтобы в постройке был проходил туннель и желобок в верхней части постройки.

    Продолжаем обучаться обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка, замок, и т.д.





    24

    Соревнование «Построй по схеме»,

    «Угадай на ощупь»

    «Кто быстрее построит башню» (командная игра) закреплять навык построения простейшей конструкции; учить строить в команде, помогать друг другу. Через Игру «Найди такой же» закрепляем номера кубиков.




    25

    Конструирование по замыслу.

    Через игру «У кого выше?» (строительство башни) формируем навыки построения много уровневых сооружений с туннелями и желобками.

    закрепляем навык построения простейшей конструкции; развивать ловкость, внимание.

    Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.




    26-27

    Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

    Презентовать свои. Соревнование. Строим постройки по замыслу. Предоставить детям возможность продемонстрировать свои навыки в познании куборо конструктора.




    28

    Проверка названия кубиков по номерам «Определи на ощупь, по картинке»

    Соревнование. Через игры «Определи на ощупь», определи по картинки, дети показывают свои знания о конструкторе.






    29

    Фестиваль «В царстве куборо»

    Детям предоставляется возможность подружиться с другими детьми, продемонстрировать приобретѐнный опыт в данной игре.




    30-32

    Ищем новые пути в комбинациях куборо.

    «Мы исследователи». Через игру побуждать детей на более сложные постройки, используя приобретѐнные знания, вспомнить какие комбинации мы использовали в постройках и как их можно усложнить. Дети учатся подходить к данному вопросу исследовательски, общаться, приходить к общему мнению, решать проблему.




    33-34

    Мы –будущие инженеры. Работа по замыслу

    Детям предоставляется возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, предоставляется возможность проявить свою фантазии, исследовательски подходить к решению проблемы.




    35

    Выставка конструкций

    Оформить фотовыставку « Инжинерики».

    Дети оформляют выставку различными постройками.




    36

    «Удивляем маму и папу». Соревнования Куборо – дети и родители

    Соревнование с родителями. Показать родителям знания детей в конструировании конструктора «Куборо».




    Формы и методы организации деятельности.


    Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
    Основные методы работы:
    -словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
    -наглядные (демонстрация),
    -репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
    -практические (конструирование),
    -поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
    Основные принципы работы:
    -беседа,
    -ролевая игра,
    -познавательная игра,
    -задание по образцу (с использованием инструкции),
    -творческое задание,
    - работа со схемами,
    Материально-техническое обеспечение программы.

    Для того чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др.

    Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой.
    1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
    2.Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков, модуль для дыхательной гимнастики.
    3. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
    4. Волшебный ящик «Отгадай-ка на ощупь».


    написать администратору сайта