Главная страница

Произведений


Скачать 62 Kb.
НазваниеПроизведений
Дата19.11.2019
Размер62 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаIPZ_Cheremnykh_3_kurs_2_gruppa_skd.doc
ТипДокументы
#96048

Ф.И.О.

композитора

Век

Годы

жизни

Направление

творчества

Истоки

стиля

Нац.

школа

Образы

произведений

Жанры

творчества

Количество

Названия

произведений

Имена/

деятельность

Н.П. Дилецкий

XVII

ок. 1630 — не ранее 1681

Религиозная музыка

Народная русская, украинская, польская культура. Библейские сюжеты. Западноевропейские музыкальные образцы.




Библейские образы

Циклы служб, литургии, партесные концерты, стихи, кант,

1 канон, 3 партесных концерта, 1 стих, 1 кант

«Воскресенский» канон, патесные концерты "Вошел еси во церковь", "Иже образу твоему", "Придите людие", причастный стих "Тело Христово приймите", "Херувимская", шуточный кант "Имя мое есть дышкант"

Служил хоровым регентом у Строгановых. Среди единомышленников Дилецкого — И. Коренев и В. Титов

В.П.Титов

XVII

ок. 1650 — между 1710-1715

Религиозная музыка

Опыт мастеров партсеного пения — Дилецкого, Давидовича, Пекалицкого. Религиозные тексты, патриотические идеи.




Библейские образы, аллегорический образ победы, тржетсва, обращение к человеку.

Многоголосны концерты и музыка для служб, канты, циклы служб, партсеные концерты

Более 200 крупных произведений: около 100 партесных концертов

Сборник «Псалтирь рифмотворная», хоровой концерт «Рцы нам ныне», «Большое многолетие» , «Догматики», «Богородичны воскресни»

Является одним из главных последователей Н.П. Дилецкого. Титов был певчим в хоре Ивана V. Занял место первого музыканта при дворе царя Петра.

В.Ф.Трутовский

XVIII - XIX

ок. 1740 — ок. 1810

Фольклорная музыка

Фольклорные песни, русская застольная песня




Образы природы и народа.

Вариации для клавесина, песни

2 набора вариаций для клавесина, 1 песня

Песня «Кружка», вариации для клавесина «Во лесочке комарочков», «Ты, детинушка, сиротинушка».

Трутовский издал первый нотный сборник русских народных песен.

Н.А.Львов

XVIII-XIX

1751-1803/1804

Сентиментализм, романтизм

Крестьянская песня, народный фольклор




Образы русского крестьянства, жизни простого народа, образы природы

Писал стихотворные произведения, которые ложились на музыку: оды, текст к опере, поэма, песня


1 опера, несколько поэм и песней

Опера «Ямщики на подставе» (Музыка Е. Фомина)

ода «Музыка», текст к опере «Ямщики на подставе», неоконченная поэма «Добрыня», богатырская песня, «Парисов пруд»

Вместе с И.Прачем создал «Собрание русских народных песен с их голосами», положенными на музыку Ивана Прача





И.Прач

XVIII-XIX

ок. 1750 - 1818




Русские мотивы




Образы народа, русского крестьянина

Музыкальная пьеса, песня, романс, переложения, вариация, соната,клавиры

3 музыкальных пьесы, 2 переложения, 6 клавиров, 3 сонаты, 1 рондо, 1 полонез

«Любимый Алеманд», «Фанданго» (Испанская пляска), «Две русские песни для клавесина», «Фортепианная школа», «Ах,ты, Ванька, ты, Ванька, горюн»", переложения «Музыка оперы комической "Февея", "Музыка оперы комической "Горе богатыря»,

Соната для фортепиано и виолончели концертант совместно с И. Г. Фациусом

Работал в доме Соймонова в качестве учителя музыки. Преподавал в Смольном институте. Вместе с Львовым создал «Сборник русских народных песен»

В.А.Пашкевич

XVIII

1742 - 1797

Классицизм

Писал на тексты Екатерины II, опирался также на некоторые русские народные сюжеты




Образ крепостничества, тема преклонения перед «иностранщиной», образы купеческого произвола, образ пороков человечества — скупость, жадность, добродушный юмор, едкая сатира

Опера, духовный концерт, хор

7 опер, 5 духовных концертов, 1 хор, 2 театральных произведения (совместно)

Оперы: «Несчастье от кареты», «Скупой», «Тунисский паша», «Февей», «Федул с детьми», «Как поживешь, так и прослывешь», «Несчастный в любви подъячий»

духовные концерты «Ныне время явися», «Придите взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу», «Услыши Господи мой глас» .
«Храм всемирного ликования» , «Начальное управление Олега», «Амур и Психея.

Обучалсяпод руководством итальянского композитора Винченцо Манфредини. Сотрудничал с драматургами Княжниным, Матинским. Работал в «Вольном театре» Книппера.

Е.М.Фомин

XVIII

1761 - 1800

Классицизм

Писал на либретто Екатерины II, на либретто Ивана Крылова, Якова Княжнина. В стиле прослеживается обращение к русским народным жанрам, а также принципам симфонической музыки.




Образы русккого героизма, крестьянства, лирические образы (В «Орфее»).

Опера, опера буффа, одноактная мелодрамма,

Около 10ти опер, 1 мелодрамма

«Новгородский богатырь Василий Боеславич», «Ямщики на подставе», «Американцы», «Орфей и Эвридика», «Клорида и Милон», «Ярополк и Олег», «Золотое яблоко», «Вечеринка, или гадай, гадай, девица», «Кодун, ворожея и сваха»,

Учился у Германа Раупаха, Джовани Баттиста Мартини. Обучал Станислао Маттеи. Был избран в члены Болонской филармонической академии. Служил в канцелярии Державина.

Д.С.Бортнянский

XVIII-XIX

1751-1825

Классицизм, барокко

Европейская современная музыка, интонации украинского городского мелоса, народные мотивы




Лирические образы (в романсах), образы героического народа (в песняз и кимне, хоровых произведениях), свойственные классицизму темы добра и зла, образы добродетели и порочности (опера «Алкид»)

Духовная, камерная музыка, опера, соната, кантата, романс, песня, гимн, хоровые произведения

6 опер, более 100 хоровых произведений

Оперы «Креонт», «Алкид», «Квинт Фабий», «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник, или Новая стратоника», гимн «Певец во стане русских воинов»,

Учился у Б. Галуппи. По его рекомендации получил стипендию и уехал в Италию.

М.С.Березовский

XVIII

1745-1777

Классицизм

Музыка западноевропейского барокко, национальная мелодика, общеевропейские приемы и формы развития




Религиозные образы и сюеты, образы добра и зла

Опера, симфония, соната, кантата, хоровой концерт а-капелла,

1 опера, около 10ти произведений для хора, около 5 причастных стихов, 1 соната,

Литургия Святого Иоанна Златоуста, «господь, воцарисся», «Отрыгну сердце», «Милость и суд», «Слава в вышних Богу», «Не имамы иные помощи», «Знаменася на нас», «В память вечную», «Хвалите Господа с небес» «Не отвержи мене во время старости», Опера «Демофонт»,

Пел в капелле при дворе князя Петра Федоровича. Женился на дочери валторниста придворного оркестра Францине Юбершер.Учился в Италии у Дж.-Б. Мартини

Г.Н.Теплов

XVIII

1717-1779

Романтизм

Итальянский оперный стиль, придворные танцы




Лирические любовные образы, образы страдания и разлуки

Песня,кант, романс

1 песенный сборник

Автор сборника песен «Между делом безделье»

Близкий друг и наставник графа Кирилла Разумовского. Почетный член Императорской Академии Наук и Художеств. Обучался в петербургской школе Феофана Прокоповича

Ф.М.Дубянский

XVIII

1760-1796

Сентиментализм

Эллегические настроения поэзии Дмитриева, Капниста, Нелединского-Мелецкого,




Мелодичнсоть, простота и ясность образов, которые во многом обращаются к поэзии современников.

Песня, фортепианные произведения.

Известны около 7 песен

«6 российских песен» , песня «Голубок» песня «Голубок»

ПиссалаПосле смерти композитора Г.Р. Державин посвятил Дубянскому оду «Потопление» аааП

О.А.Козловский

XVIII-XIX

1757-1831

Романтизм

Польская музыкальная среда, русские и белорусские народные мелоди




Образы чувств человека, трагические образы, обращение к внутреннему миру человека, образы природы

Опера, полонез, песня, инструментальные, хоровые, симфонические произведения., камерная музыка, реквием , трагедия, мелодрамма

1 полонез, 2 оперы, 1 кантата, 1 реквием, 3 трагедии, 3 мелодраммы

«Гром победы, раздавайся», «Новорожденный», «Оленька», «Эдип в Афинах», «Фингал», «Владислав», «»Дебора, или триумф веры», «Царь Эдип», «Эсфирь», «Жнеи, или Дожинки в залесье», «Тебя, Бога, хвалим», Рекивем, песни «Милая вечор сидела», «Лети к моей любезной», «Прежестокая судьбина», «Полно льститься мне слезами»

Занимался музыкой с Михаилом Огинским. Участвовал в русско-турецкой войне. Получил должность «директора музыки» В Питербурге.

А.Н.Верстовский

XIX

1799-1862




Литературно-театральное окружение, в том числе Пушкин, Одоевский, Грибоедов. Русская старина, фантастические мотивы,




Историко-мифологичекие образы, обращение к русской культуре. Лирические образы (в романсах, песнях)

Опера, романс, водевилль, баллада,кантаты, духовная музыка

6 опер, около 30 водевиллей, 3 вокально-оркестровых произведения, 9 романсов и песен, 2 духовных сочинения

«Пан Твердоский», «Вадим, или пробуждение двенадцати спящих дев», «Громобой», «Аскольдова могила», «Бабушкины попугаи», «Кто брат, кто сестра или обман за обманом», «Две записки, или без вины виноват», «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» , «Черная шаль», «Бедный певец», «Ночной смотр», «Три песни скальда»

Брал уроки у Дж. Фильда, Д. Штейбельта, Тарквини, Бема, Маурера, Брандта, Цейнера, Миллера. Дружил с петербургскими деятелями театра — князем Шаховским, П. Араповым. А. Алябьевым и др. Женилшся на Н.В. Репиной.

А.А.Алябьев

XVIII-XIX

1787 - 1851




Песни народов России — кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские, украинский и русский фольклор




Автобиографические мотивы, образы страдания, одиночества, тоски по родине, стремление к свободе, тема неравенства, бунтарские настроения.

Романс, опера, муызкальная комедия, балет, кантата и др.

200 романсов, 6 опер, 20 музыкальных комедий, 1 балет и др.

«Соловей», «Зимняя дорога», «Два ворона», «Вечерний звон», «Кавказский пленник», «Нищая», «Я вас любил», «Лунная ночь, или домовые», «Буря», «Эдвин и Оскар», «Волшебная ночь», «Рыбак и русалка», «Деревенский филисоф», балет «Волшебный барабан» и др.

Участвовал в Отечественной войне 1812 года. Дружил с Михаилом Загоскиным, Алексеем Верстовским. Был по ложному обвинению сослан в Сибирь. Дружил с Даргомыжским. женат Был женат на Е. А. Офросимовой .

А.Е.Варламов

XIX

1801-1848

Романтизм

Русские народные песни, традиции бытовой музыки




Лирические образы чувств человека. Искусство Варламова отражало думы и чаяния современников, было созвучно духовной атмосфере эпохи 1830-х гг . Состояния трагической обреченности, жажда бури, образы природы — вот что мы видим в романсах Варламова.

романсы, песни, концертные обработки русских песен , песни к театральным произведениям

Около 200 песен и романсов , 2 балета,

«Красный сарафан», «Оседлаю коня», «Соловушко», «На заре ты ее не буди», «Белеет парус одинокий», «Поэт», «Эсмеральда» и др.

Занимался с Бортнянским. Имел близкую дружбу с Глинкой.

А.Л.Гурилев

XIX

1803-1858

Романтизм

Влияние русских народных традиций, вальсовые мотивы, народно-плясовые очертания цыганских песен




Романсы проникнуты романтическими, сентиментальными настроениями, тонким лиризмом, в них сильно влияние русской народной традиции. Образы неразделенной или утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле.

Романсы, Вариации, фантазии, салонные пьесы

90 романсов, 47 обработок

«Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука», «После битвы»,

Учился у Джона Филда,И. Геништы. Играл в квартете князя Голицына. Дружил с Варламовым.

М.И.Глинка

XIX

1804-1857




Традиции русской народной и профессиональной музыки, опыт и достижения европейского искусства, в идейно-художественном формировании будущего композитора немалую роль сыграла русская литература с ее интересом к истории, творчеству, жизни народа




Образы лирические, фантазийные. В произведениях чувствуется любовь к жизни, к русскому народу, к подвигам русского человека. Патриотические образы и образы родины, любви к ней. Также восточные, эпические мотивы, вдохновленные различными поездками композитора.

Опера, Романс, симфоническая и камерная музыка, соната, рондо, песня, увертюра

2 оперы, 6 симфонических произведений, более 20-ти романсов и песен, 1 соната, 1 вальс, 1 рондо, несколько увертюр и др.

«Жизнь за царя» («Иван Сусанин»), «Руслан и Людмила», «Патриотическая песня», «Венецианская ночь», ««Я здесь, Инезилья», «Ночной смотр», «Сомнение», «Ночной зефир»,«В крови горит огонь желанья», «Дивный терем стоит», «Патетическое трио», вальс «Фантазия», «Камаринская», «Арагонская охота», «Ночь в Мадриде»


Близкая дружба с Пушкиным, Одоевским, Жуковским, Дельвигом, Грибоедовым, Мицкевичем. Глинка брал уроки фортепианной игры у Филда и Майера. В Италии Глинка сблизился с В. Беллини, Г. Доницетти, встречался с Ф. Мендельсоном, позже среди его друзей появятся Г. Берлиоз, Дж. Мейербер, С. Монюшко. 

А.С.Даргомыжский

XIX

1813-1861




Большое влияние на творчество оказало общение с Глинкой и ведущими русскими писателями и поэтами того времени. Любил брать за основу либретту материал Пушкина. Также оказали влияние на формирование стиля русские народные образы, западный опыт и многое другое.




Образы «униженных и оскорбленных», образы страдания, чувственности. Лирические образы героев, тема свободы. Обращение к внутреннему миру человека.

Опера, сочинения для оркестра, песни и романсы

6 опер, 4 произведения для оркестра, 2 вальса, 2 мазурки, 1 полька, 1 тарантелла, более 10 романсов и песен, 5 пьес для фотепиано и др.

«Каменный гость», «Русалка», «Эсмеральда», «Торжество Вакха», «Баба Яга», «Казачок», «Чухонская фантазия», «Болеро», «Мазепа», «Рогдана», «Блестящий вальс», «Я вас любил», «Петербургские Серенады» и др.

Учился у Ф. Шоберлехнера. Большое влияние на Даргомыжского оказало знакомство и дружба с Глинкой.


написать администратору сайта