Главная страница
Навигация по странице:

  • Классификация, связанная с обстановкой исполнения.

  • Максим Березовский - Украина - Россия

  • Фридерик Шопен

  • Модест Мусоргский

  • Крупные инструментальные формы Прелюдия Симфония Этюд Концерт

  • Прелюдия

  • Прелюдия и фуга №2

  • Ференц Лист

  • Произведения становились всё виртуознее. Поэтому были необходимы упражнения для развития техники игры.

  • Фредерик Шопен

  • «Экспромт»

  • Разнообразие музыкальных жанров. Разнообразие музыкальных жанров. Разнообразие музыкальных жанров. Выполнил студент группы пзм115


    Скачать 1.92 Mb.
    НазваниеРазнообразие музыкальных жанров. Выполнил студент группы пзм115
    АнкорРазнообразие музыкальных жанров
    Дата27.11.2022
    Размер1.92 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаРазнообразие музыкальных жанров.pptx
    ТипДокументы
    #815846

    Разнообразие музыкальных жанров.

    Выполнил

    студент

    группы ПЗМ-115

    Киреев А.К.

    Саранск, 2016

    Содержание

    • Обрядово-духовные и культовые жанры
    • Массово-бытовые жанры
    • Концертные
    • Театральные
    • Инструментальная музыка
    • Заключение

    Жанр. (с фр. вид или род)

    Классификация, связанная с обстановкой исполнения.

    • .

    Обрядово – духовные и культовые

    • псалмы, месса, реквием, духовные концерты
    • Духовный концерт

      «Не отвержи мене во старости…»


    Максим

    Березовский -

    Украина - Россия,

    18 век

    Массово – бытовые

    • Разновидности песни, марша и танца (полька, вальс, баллада, гимн и т.д.)
    • Фридерик Шопен

      Польша, 19 век

      Вальс дождя

    Концертные

    • Оратория, соната, симфония и т.д.
    • Людвиг ван Бетховен –

      Германия, 19 век

      Симфония №5

    Театральные

    • Опера, балет, мюзикл.
    • Модест Мусоргский –

      Россия, 19 век

      Опера «Борис Годунов»

      Мюзикл»Певец из джаза»

    Классификация по способу исполнения

    • Инструментальные
    • жанры

    • Вокальные жанры

    Инструментальная музыка

    • музыка, предназначенная для исполнения на музыкальных инструментах (без участия человеческих голосов).
    • Различают сольную (с сопровождением и без него), ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку.

    .


    Малые инструментальные формы

    Крупные инструментальные формы

    Прелюдия

    Симфония

    Этюд

    Концерт

    Ноктюрн

    Соната

    Токката

    Квартет

    Прелюдия (pre-ludus – перед игрой) Вступительная часть к фуге

    «Хорошо

    темперированный

    клавир»

    цикл произведений, состо-

    ящий из 48 прелюдий и фуг

    для клавира, объединённых

    в 2 тома по 24 произведения.

    Прелюдия и фуга №2

    Ноктюрн (ночной)

    • В 18 веке ноктюрнами называли пьесы, предназначенные для исполнения на открытом воздухе в ночное время. В 19 веке сложился совершенно другой ноктюрн – мечтательная, певучая фортепианная пьеса, навеянная образами ночи, ночной тишины, ночными думами.

    Ференц Лист

    «Грёзы любви»

    Ноктюрн №3

    Этюд – упражнение для развития техники музыканта.

    • Жанр этюда возник в начале 19 века, когда расцвела
    • Концертная жизнь в Европе.

      Произведения становились всё виртуознее. Поэтому были необходимы упражнения для развития техники игры.

      Каждый этюд рассчитан на освоение какого-то технического приёма, например игры октавами, техника двойных терций и т.д.

    Фредерик Шопен

    • Этюд
    • «Революционный»

    Экспромт ( лат. expromtus- готовый, быстрый)

    • В музыке это пьеса, сочинённая сразу, без подготовки, имровизационно - созданная и затем сразу записанная, без предварительного обдумывания.

    Франц Шуберт

    «Экспромт»

    Заключение

    • Задача упорядочить огромное разнообразие жанров весьма непроста, и решается она, исходя из того, какой признак жанра положен в основу классификации. В ходе исторического развития и в зависимости от общественной функции сформировалось деление жанров на прикладные и художественные. По типу содержания музыки различают жанры лирические, эпические и моторные. Уже упоминалась и классификация жанров в зависимости от места и условий исполнения музыки.
    • В связи с предпочтениями публики различают жанровые области «серьезной» и «легкой» музыки. От первой слушатель ждет эмоционально-смысловой значительности, глубины, многогранности, тонкости; она предназначается для сосредоточенного и внимательного восприятия. «Легкая» музыка - это музыка отдыха и развлечения, она призвана отвлекать от жизненных проблем и переживаний (к которым как раз и привлекает внимание музыка «серьезная»).


    написать администратору сайта