Главная страница
Навигация по странице:

  • «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Факультет: ИТиАБД Эссе по дисциплине «Философия»

  • эссе. Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки А. Пъерон


    Скачать 397.71 Kb.
    НазваниеРебенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки А. Пъерон
    Дата06.04.2023
    Размер397.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе.docx
    ТипДокументы
    #1041462

    Федеральное государственное образовательное бюджетное

    учреждение высшего профессионального образования
    «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

    Факультет: ИТиАБД

    Эссе по дисциплине «Философия»
    Тема:

    «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки» А.Пъерон

    Выполнил:

    студент факультета ИТиАБД

    Остроухов Михаил Юрьевич

    1 курс, группа БИ22-4

    Направление подготовки

    Бизнес-информатика
    Проверил:

    ассистент

    Департамента гуманитарных наук,

    Савинов Алексей Андреевич


    Москва - 2022

    Оглавление




    ВВЕДЕНИЕ 3

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7


    ВВЕДЕНИЕ


    «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки», говорит Анри Пъерон. Этим Анри хотел сказать, на мой взгляд, что человек формируется только спустя время. С самого начала он не приобретает те навыки, тот опыт, который получает человек в течение всей жизни, это и есть формирование личности.

    Я выбрал данную тему, так как я и, возможно, другие люди задумывались над тем, как меняется восприятие мира у человека с самого рождения. Как оно формируется и благодаря чему человек получает именно те качества, которые и делают его индивидуумом и почему у всех людей это происходит по-разному. Данная цитата и дала мне почву для размышлений.

    Целью для данного эссе является анализ цитаты, размышление на данную тему и заключение вывода. Задачами перед собой я поставил следующие:

    1. Рассмотреть данную цитату, выразить свою точку зрения о ней.

    2. Сравнить мнения других философов на выбранную проблему

    3. Привести примеры из жизни других людей и литературных произведений, для доказательства своей точки зрения

    4. Сделать заключение





    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



    Кто же такой человек? Человек-это частица социума, который отличен от других людей. Синонимы для слова человек можно подобрать такие как: индивидуальность, индивид и, конечно же, личность. Всё это определяет его поведение, его мировоззрение, его характер и так далее. Эти качества формируются с самого рождения и создают уникальность человека. Например, 2 ребенка родились в разных условиях для жизни, один из богатой семьи, другой из бедной. Они оба имеют разные условия для жизни, разные возможности и свои взгляды на мир. Ребенок из богатой семьи никогда ни в чем не нуждался и жил засчёт родителей, в то время, пока другой экономил на еде и пытался достать деньги, чтобы просто выжить. Казалось бы, в момент рождения они ничем друг от друга не отличались, но со временем, исходя из внешних факторов они стали совершенно разными. Со своим характером, мировоззрением, индивидуальностью, моральными ценностями. Интересно получается… Ребенок с самого рождения является холстом, жизнь и судьба это художники, которые создают на нём что-то новое, совершенно неповторимое.
    Но что если ребенка закинуть в совершенно другой социум, отличный от человека? Что с ним станет, если его воспитает животное? Станет ли он человеком?

    Были уже такие случаи в истории человечества, когда ребенок оказывался в другой среде обитания. Абсолютно во всех случаях ребенок переменял привычки диких животных, был похожим на них. Это обусловлено тем, что ребенок никогда не был в социуме, для него жизнь с волками являлась истинной, так как с самого рождения он воспитывался именно так. Благодаря этому он стал совершенно другой личностью, но при этом потерял человечность. Из этого можно понять, что человечность человеку прививает именно окружение, в котором он находится. Если забрать у него общество, он станет совершенно другой живой единицей, которую сложно назвать человеком.
    Другой пример могу привести из произведения Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Автор в своём произведении оказывает особое внимание образу Митрофанушки. Он хоть и воспитывался в среднестатистической семье, к 15 годам умел и разговаривать, и в принципе находится в социуме, но он имел минимальные признаки человека, как социального существа. Он думал только о себе, не обращая внимания на чувства других людей. Был жадным, грубым, равнодушным к собственной судьбе. Это говорит о том, что в некоторых случаях человек может остаться “кандидатом в человеки” не только при рождении, но и во взрослой жизни. Что его становление в люди, зависит не только от окружения, но и от самого человека.
    Именно это и имел ввиду Анри, что человек с самого рождения не является человеком, лишь ребенком, который не имеет ни морали, ни мировоззрения, ни других социальных характеристик, которые важны для формирования личности. Всё это он приобретает в течение своего жизненного пути.
    Если говорить о других философах с похожей точкой зрения, мне понравилась цитата В.Т. Белинского "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" и Клода Адриана Гельвеций “Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть”. Они говорят, что человек по своей природе социальное существо. Что сущность бытия человека характеризует лишь общество.




    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    Человек, без сомнений, социальное существо. Что с самого рождения в нём нет тех личностных качеств, присущих социальному человеку. Именно это и хотел сказать Анри Пъерон в своём высказывании. Я согласен с этой точкой зрения. Даже, исходя из своего личного опыта, в начале своего жизненного пути, во мне не было тех личных качеств, которые я выработал в себе спустя время. Идя в ногу со временем, ты не замечаешь каких-то перемен, лишь оглянувшись назад, начинаешь осознавать какой путь ты прошёл, чтобы стать таким человеком, которым ты являешься.




    (рис 1) Анри Беккерель


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1.Пъерон Й. Теория экономического Философия древней индии. М.: Эксмо; 2007. 864 c.развития.

    2. Лукас Р. Лекции по экономическому росту. М.: Изд-во Института Е.Т. Гайдара; 2013. 240 с.

    3. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: ЗАО Финстатинформ; 2000. 474 с.

    4. Маевский В.И. Введение в эволюционную макроэкономику. М.: Япония сегодня; 1997. 10 с.

    5. Перес К. Технологические революции и финансовый капитал. М: Дело; 2011. 237 с.

    REFERENCES

    1. Pieron Y. Theory of Economic Philosophy of Ancient India. Moscow: Eksmo; 2007. 864 p.

    2. Lucas R. Lectures on economic growth. M.: Publishing House of the Institute E.T. Gaidar; 2013. 240 p.

    3. Nelson R., Winter S. Evolutionary theory of economic changes. Moscow: CJSC Finstatinform; 2000. 474 p.

    4. Maevsky V.I. Introduction to evolutionary macroeconomics. M.: Japan today; 1997. 10 p.

    5. Perez K. Technological revolutions and financial capital. M: Case; 2011. 237 p.

    1.рис Анри Беккерель

    https://scarc.library.oregonstate.edu/omeka/files/fullsize/energy2734-i-600w_f2fdca5f6d.jpg




    написать администратору сайта