Главная страница
Навигация по странице:

  • Что удалось

  • Гилаева Айгуль,2201. Решение Что удалось объяснить Что не удалось Объяснить


    Скачать 24.62 Kb.
    НазваниеРешение Что удалось объяснить Что не удалось Объяснить
    Дата07.10.2018
    Размер24.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГилаева Айгуль,2201.docx
    ТипРешение
    #52656

    ГИЛАЕВА АЙГУЛЬ,2201

    Проблема


    Философы

    Предлагаемое

    решение

    Что удалось

    объяснить?

    Что не удалось

    Объяснить?

    ЧТО

     

    ЕСТЬ

     

    ИСТИННОЕ БЫТИЕ?


    1.Парменид


    бытие - это то, что можно познать только разумом, а не с помощью органов чувств

    чувственному восприятию человека дано только изменчивое, временное, текучее, непостоянное; а то, что неизменно, вечно, тождественно себе, доступно лишь мышлению. Это выражается в виде афоризма: «бытие есть, а небытия нет»







    2.Зенон

    Полная свобода от суеты и хлопот.

    Тот кто считает, что все в его власти, обязательно ставит перед собой цели, к чему-то стремится, печалится. Тот кто не будет ни к чему стремится, будет спокоен, безмятежен.Одной из доброжелателей является способность мужественно встретить свою смерть. Счастье заключается в безразличии к превратностям судьбы




    ЧТО

     

    ЕСТЬ

     

    ИСТИННОЕ БЫТИЕ?


    3.Антисфен

    Рассуждал о том, что мешает человеку быть счастливым: 1)имущество 2)зависимость от правил, норм, навязанных нам обществом.


    Чтобы быть счастливым, человеку необходимо освободиться от препятствий. Прежде всего надо сделать себя свободным от имущества и обрести свободу от общественных правил и норм, поступать всегда так как хочется, быть в гармонии с самим собой и не согласовывать свое поведение с людским мнением.




    4.Эпикур

    Для достижения счастья надо устранить препятствия к нему(страх перед богами и смертью).

    Освободившись от страхов нужно выяснить что следует делать, а чего не следует, чтобы обрести счастье. Надо выбирать удовольствие и избегать страдания.




    5.Аристотель

    проблема разделения идеи и вещи

    Сущность вещи находится в самой вещи. Познание должно быть обращено на чувственно воспринимаемые вещи. Аристотель представляет мир природы, данный нам в чувственном опыте, как подлинно реальный. Мир природы может быть объяснен без обращения к потустороннему миру. Сущность вещи - это устойчивое в ней, носитель всех ее свойств. Вещь может находиться в разных состояниях, в разных отношениях с другими вещами, но сущность ее от этого не меняется.

    Единичное

    не может быть предметом науки, поскольку предметом науки является общее. В таком

    случае сущность – это скорее род или вид. Общее является предметом науки, однако оно

    не имеет самостоятельного существования. Аристотелю не удалось согласовать между собой эти две трактовки сущности

    1. Демиург (создатель) придал миру определенный порядок. Мир этот - живое существо, он обладает душой, которая находится не в нем самом, а окружает собой весь мир, состоящий из элементов земли, воды, огня и воздуха. Эти элементы организованы в определенные пропорциональные соединения на основе закона, имеющего числовое выражение. В мировой душе господствуют числовые отношения и гармония. К тому же мировая душа также обладает познанием. Мир образует рад кругов: круг неподвижных звезд, круг планет. Итак, структура мира такова: божественный ум (демиург), мировая душа и мировое тело (космос). Живые существа творит Бог. Богом, по Платону, создаются души, которые после смерти тела, где они живут, переселяются в другие тела. Теорию о переселении душ Платон, вероятно, заимствовал у орфиков. Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти. Каждому классу одноименных вещей чувственного мира соответствует в мире вещей, постигаемых умом, некая вечная, не возникающая и не погибающая, безотносительная причина того, что делает вещь именно вещью этого и никакого другого класса. Указать эту причину - значит указать в противоположность явлению истинную сущность вещи.

    2. Решается вопрос, что является предметом понятия «прекрасное». Им не являются прекрасные вещи, которые разнородны и неустойчивы. Остается допустить, что существует нечто неизвестное нам из непосредственного опыта, прекрасное, которое всегда едино и неизменно. Прекрасные вещи являются предметом не понятий, а впечатлений (ощущений), предметом же понятия является «собственно прекрасное», или, как Платон когдато говорил, «идея прекрасного». И так, собственно говоря, дело обстоит со всеми другими понятиями: они должны иметь свой объект. Этим объектом не могут быть вещи, — им должно быть некое иное бытие, характерной чертой которого является неизменность. Такое понимание объекта привело Платона к мысли, что существует бытие, которое не дано нам непосредственно. Это открытое им бытие он назвал «идеей». Идей множество, и они составляют иной мир. Отношения, которые имеют место между ними, те же, что и между понятиями. Так же, как устанавливается иерархия понятий, устанавливается и иерархическая структура мира идей: от наиболее простых и низших до все более общих и высших и вплоть до наивысшей идеи — идеи блага.

    3. Любая вещь состоит из атомов и пустоты. В этом, мол, и состоит тайна соотношения единого и многого, вещей много, но все они построены из атомов и пустоты. Каждая вещь состоит из определенного, не бесконечного числа атомов и промежутков пустоты. Неправомерно считать, что между атомами и пустотой находится еще нечто. Всякая вещь имеет конечные размеры. Стрела действительно движется, ибо движение есть, по определению, прохождение определенного числа атомов пространства (амер) за определенное число атомов времени - хрононов.



    написать администратору сайта