Главная страница
Навигация по странице:

  • (согласно ZH 135)

  • 951951 Контрольная работа. Решите задачи Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд.


    Скачать 21.76 Kb.
    НазваниеРешите задачи Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд.
    Дата01.12.2021
    Размер21.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла951951 Контрольная работа.docx
    ТипРешение
    #287305

    Решите задачи


    1. Жрец одного из вавилонских храмов приобрел у заезжего торговца двух рабов за 3 мины серебра. Однако житель города Лагаша, приехавший в Вавилон по своим делам, опознал в них своих беглых рабов и обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?


    Судья должен принять решение на основании статьи 9 ТК. Покупатель должен привести продавца, который продал ему вещь, и свидетелей, в присутствии которых он купил ее; также и владелец потерянной вещи должен привести свидетелей, которые знают его потерянную вещь. Все свидетели расскажут пред Богом, что они знают, и тогда продавец - вор, он должен быть предан смерти; владелец потерянной вещи получит обратно свою потерянную вещь; покупатель возьмет серебро, которое он взял из дома продавца. Поскольку мы не знаем, привели ли покупатель и хозяин пропавших рабов свидетелей, можно сделать дополнение: если покупатель не приводит продавца, продавшего ему рабов, и свидетелей, в присутствии которых он купил, а только хозяин пропавшей вещи приводит свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то согласно разделу 10 ТК покупатель является вором и должен быть убит; хозяин пропавшей вещи должен получить свою вещь обратно. Согласно разделу 11 ТК, если владелец пропавшей вещи не приведет свидетелей, знающих о его пропаже, он является лжецом и должен быть убит. Статья 13 ТК дает сторонам право привлечь свидетелей в течение 6 месяцев. Если свидетели не будут приведены до 6-го месяца, то наказание.


    1. Копьеносец Даян-Уцур был пленен во время похода против хурритов. Пробыв в плену пять лет, он был продан в Элам, где его приобрел тамкар Иддин-Мардук. По прибытии в Вавилон Даян-Уцур обратился в суд, оспаривая свое рабское положение. За время его отсутствия его жена вышла замуж за конного стрелка Балунда, от которого прижила двоих детей. Какое решение должен принять судья по делу Даян-Уцура?

    Судья примет решение на основании статьи 27 CJN. В нем говорится, что если краснодум или баирум будет взят в плен, находясь на службе у короля, и после этого вернется и придет в свое поселение, то его поле и сад должны быть возвращены ему, и он должен сам нести свою ношу. А женщина (согласно ZH 135), если ее муж взят в плен и в ее доме нет средств к существованию, может войти в дом другой и родить; когда ее муж вернется и достигнет пределов своей общины, эта женщина вернется к своему первому супругу; дети последуют за своими родителями.

    Копейщик Даяр Уцур реабилитирует свой статус, к нему возвращается жена.


    1. Хумбад вез зерно на рынок. В пути с Хумбадом произошло несчастье, и он вынужден был при свидетелях оставить зерно на хранение в сарае у Ишулана. По истечении срока Хумбад явился, но своего зерна обратно не получил. Ишулан рассказал, что однажды ночью неизвестные сломали дверь сарая и похитили все зерно. Хумбад возбудил иск к Ишулану. Возможно ли возмещение убытков в соответствии с действующим законодательством царя Хаммурапи?


    (§ 23) Если вор не был задержан, то ограбленный может показать перед Богом все свое пропавшее имущество, а община и вождь, на чьей земле и территории было совершено ограбление, должны возместить ему все его пропавшее имущество.


    1. Кигал – молодой человек, влюбленный в надитум, не жившую в обители, был отвергнут ею. Взбешенный, он перед судом свидетельствовал, что будто бы она пила в корчме сикеру, но слов своих ничем подтвердить не смог. Что ожидает Кигала по Законам Хаммурапи?


    Согласно статьям 1, 2, 3 и 4 закона Хаммурапи, защита чести и достоинства граждан. Наказание очень суровое: "обвинитель его должен быть предан смерти". Кигаль может быть убит, если не докажет свои слова.


    1. Авилум Забар приобрел для своего раба Кубата, обученного гончарному ремеслу, мастерскую и забирал 2/3 доходов. Накопив сумму, достаточную для брачного выкупа, Кубат женился на Лике – дочери человека. Прожив с ней семь лет, Кубат умер. После его смерти Забар продал мастерскую и забрал все имущество своего раба, оставив Лике приданное. Вдова обратилась в суд. Какое решение должен вынести судья по Законам Хаммурапи?


    Чтобы разобраться с этой ситуацией, необходимо принять во внимание статью 176 ЗХ. Если дворцовый раб или раб мушкенум возьмет в жены дочь мужчины, и она, когда он брал ее в жены, вошла в дом дворцового раба или раба мушкенум с приданым из дома своего отца, и впоследствии после того, как они поселятся вместе, они создадут дом и приобретут движимое имущество, впоследствии дворцовая рабыня или рабыня мушкенум переходит в состояние, то дочь мужчины получает ее приданое, а все, что приобрели муж и она с тех пор, как поселились вместе, делится на две части, и одну половину получает хозяин рабыни, а другую - дочь мужчины для своих детей.

    Лике причитается приданое. Половина совместно нажитого с Кубатом имущества должна быть передана Лике для его детей, а другая половина - хозяину Кубата. Поскольку мастерская для Кубата была приобретена мастером и, следовательно, не является совместной собственностью Лики и Кубата, она подлежит возврату мастеру.


    1. У отца-вавилонянина было четверо сыновей. К одному из них, самому послушному, отец питал особые чувства и поэтому в завещании определил его наследником дома. Вскоре отец умер, а между братьями начались споры по поводу владения домом и другим имуществом. Трое братьев, не указанных в завещании, требовали поделить дом на четыре части, то есть поровну. Как решить данную проблему по Законам Хаммурапи?

    (§ 165) Если человек подарил своему наследнику, которого он любит, поле, сад и дом и написал ему документ с печатью, то когда братья будут делиться после того как отец умрет, подарок, который отец дал ему, он может забрать, а сверх того, они должны поделиться поровну имуществом, что в доме их отца.


    1. Вайший Гададхара дал взаймы кшатрию Даяраму 30 пал сроком на 5 месяцев с условием, что Даярама помимо основного долга будет выплачивать 3 пала в качестве процентов за пользование основным займом. В установленный срок Даярама возвратил Гададхаре только 22 пала, указав, что 5 пал – плата за проценты за все 5 месяцев, а 17 – в счет основного долга, а оставшаяся часть долга будет возвращена постепенно. Гададхара обратился к брахману за разрешением вопроса, потребовав, чтобы Даярама возвратил ему немедленно еще 23 пал, из которых 10 – проценты, а 13 – в погашение основного долга. Каков будет вердикт по Законам Ману?

    Согласно Законам Ману, изложенным в главе VIII :

    48. Король имеет право заставить должника платить любым способом, с помощью которого кредитор может получить его имущество, так что путем принуждения он может заставить должника платить.

    49. Дхарма*, преследование, хитрость, принуждение*, и пятое, сила*, могут быть использованы для получения товаров, отданных [в долг].

    50. Кредитор, вернувший себе (свое) имущество должника, не преследуется королем после того, как он вернул свое имущество.

    151. Проценты по займу денег [и долга], выплачиваемые вместе, не могут [превышать] двукратную сумму [долга]; в случае зерна, фруктов, шерсти и вьючных животных они не могут [превышать] сумму долга.



    1. Уже 9 лет Рама страдал от злого нрава своей жены Айшварии. Женщина отличалась редкой злобностью и сварливостью. Детей у них не было, и Рама решил начать новую жизнь, сменив жену. Под каким предлогом Рама мог развестись по Законам Ману?

    По статье 77, 80 и 81 Рама может оставить свою жену т.к. она имеет скверный характер и не имеет детей уже 9 лет.



    1. Дипика, жена Ритика, мать двоих его детей, умерла после тяжелой болезни. Ритик очень любил свою жену и сделал ей при жизни много подарков, в том числе дарил и драгоценности. После смерти женв Ритик решил часть драгоценностей продать. Правомерно ли его решение? Кто является законным наследником Дипики по Законам Ману?

    17. Брамин, поднявший в постели женщину-шудру, [после смерти] низвергается в ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.

    145. сын, рожденный от доверенного лица, может получить [наследство] как родной сын, ибо, согласно дхарме, семя и плод [принадлежат] владельцу поля.

    155. Сын женщины-шудры от брамина, кшатрия или вайшьи не получает наследства; его имущество будет тем, что дал ему отец.

    156. Все сыновья двуглавого, рожденные от жен одной варны, должны разделить [наследство] поровну, дав старшему дополнительную долю.

    179. если у шудры есть сын от рабыни или слуги, тот, кто признан [отцом], может получить долю [наследства]; такова установленная дхарма.

    182. если среди братьев, происходящих от одного и того же отца, у одного есть сын, то многие объявляют, что все они, благодаря этому сыну, имеют детей.

    185. не братья, а не отцы, [но] сыновья получают имущество отца; имущество (рикта) бездетного [сына] получает как отец, так и братья.



    1. Защищая незнакомую женщину от нападения насильника, шудра нанес ему смертельный удар. Родственники убитого кшатрия потребовали смертной казни для убийцы, и предварительно отрезать руку, которой был нанесен удар. Что ожидает убийцу по Законам Ману?

    Прежде всего, следует сказать, что шудры являются неравноправными членами общества, и это подтверждается многими положениями в Законах Ману, например, гл. 10. ст. 4 "Брамины, кшатрии и вайшьи - это три варны, которые рождаются дважды, а четвертая, шудры, - это те, кто рождается один раз, но пятой нет" или гл. 1. ст. 91 "Но единственное занятие, которое Господь определил для шудр, - это смиренное служение этим варнам". Мы понимаем, что в законах Ману статус четко определен как "низший, слуга и податель".

    Статус кшатрия определяется следующим образом: гл. 9 ст. 322. "Без брахмана кшатрий не процветает, без кшатрия брахман не процветает; брахман и кшатрий, объединившись, процветают в этом мире и в следующем", т.е. эта варна, представляющая военную аристократию, занимает место "правой руки" брахмана и поэтому является привилегированной.

    На первый взгляд, для шудры неприемлемо поднять руку на кшатрия, но законы Ману предусматривают самооборону, защиту жертвенных приношений и женщин как положительный безгрешный поступок. Это закреплено в гл. 8 ст. 349: "Тот, кто убивает, защищая себя, охраняя жертвоприношения, защищая женщин и Брахмана, согласно закону, не совершает греха".


    написать администратору сайта