Главная страница
Навигация по странице:

  • Срединная горизонталь соответствует верхней части

  • Слуховое отверстие находится на одном уровне с самыми выступающими точками

  • Низ грушевидного отверстия, низ скуловых костей и

  • В ПРИНЦИПЕ НА ЭТОМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ РИСУНОК.

  • ьвы. Рисунок черепа


    Скачать 3.82 Mb.
    НазваниеРисунок черепа
    Дата10.12.2022
    Размер3.82 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1. Risunok cherepa.pdf
    ТипДокументы
    #837361

    РИСУНОК
    ЧЕРЕПА
    1 – лобная кость;
    2– теменная кость (парная);
    3– затылочная кость;
    4– височная кость (парная);
    5– клиновидная кость;
    6– решетчатая кость;
    7– носовая кость (парная);
    8– скуловая кость (парная);
    9– слезная кость (парная);
    10– верхнечелюстная кость (парная);
    11– нижняя челюсть;
    12– сошник;

    Определите границы будущего рисунка черепа для видов в анфас и в
    профиль. Для вида спереди это прямоугольник. Для профиля – квадрат.
    Оставьте поля до краёв листа.

    Найдите середины фигур. Для этого надо провести диагонали. И через середину
    перпендикуляры.
    Срединная горизонталь соответствует верхней части
    грушевидного отверстия.
    Обозначьте слуховое отверстие в профиле правее и чуть ниже геометрического
    центра .
    Слуховое отверстие находится на одном уровне с самыми выступающими точками
    скуловых дуг и с нижним краем глазниц.

    Есть три практически равных расстояния от низа подбородка до начала условной
    линии роста волос:
    1
    – от низа подбородка до основания носа.
    2
    – от основания носа до надбровных дуг.
    3
    – от надбровных дуг до той самой условной
    линии начала роста волос.
    Низ грушевидного отверстия, низ скуловых костей и
    сошника находятся на одной линии.
    Отметьте три равных отрезка. Обозначьте глазницы, переносицу и наметьте
    верхнюю челюсть в профиле. И верх глазниц, переносицу и лобную кость в анфас.
    1
    2
    3

    В анфас обозначьте низ глазниц, грушевидное отверстие, наметьте скуловые кости.
    Обозначьте в профиль разделение костей: лобная, теменная, височная, затылочная.
    Наметьте затылочный бугор и сошник за слуховым отверстием.
    В анфас прорисуйте теменные кости.
    Наметьте отверстия глазного дна. Затем надбровные дуги (а вместе с ними – лобные
    пазухи, придающие им объём).
    Легко обозначьте лобные бугры
    в анфас. И соответственно на том же уровне немного
    выделить их
    в профиль.

    Прорисуйте клыковую ямку («собачью ямку»), и переднюю часть верхней челюсти (по
    ширине примерно на одних линиях с лобными буграми и глазным дном).
    Отметьте носовые кости и носовую ость.

    Прорисуйте
    в анфас края глазниц (толщину костей) и верхнюю челюсть. Наметьте
    зубы нижней челюсти (они заходят за верхние зубы).
    Затем прорисуйте
    в профиль нижнюю челюсть. Отметьте венечный и мыщелковый
    отростки нижней челюсти.
    Обозначьте угол нижней челюсти (он легко найдётся, если провести линию от
    наклона скуловой кости).
    В анфас на нижней челюсти отметьте точки подбородочных выступов (примерно на
    одних линиях с лобными буграми и отверстиями глазного дна).
    От скуловых костей до этих точек проведите линии. Они помогут в разделении
    передней и боковых частей нижней челюсти.
    В ПРИНЦИПЕ НА ЭТОМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ.
    ОБОЗНАЧЬТЕ ТОЛЬКО ПРОПОРЦИИ.

    Прорисуйте
    в анфас края глазниц (толщину костей) и верхнюю челюсть. Наметьте
    зубы нижней челюсти (они заходят за верхние зубы).
    Затем прорисуйте
    в профиль нижнюю челюсть. Отметьте венечный и мыщелковый
    отростки нижней челюсти.
    Обозначьте угол нижней челюсти (он легко найдётся, если провести линию от
    наклона скуловой кости).
    В анфас на нижней челюсти отметьте точки подбородочных выступов (примерно на
    одних линиях с лобными буграми и отверстиями глазного дна).
    От скуловых костей до этих точек проведите линии. Они помогут в разделении
    передней и боковых частей нижней челюсти.
    Отметить возвышение подбородочного бугорка.
    В ПРИНЦИПЕ НА ЭТОМ МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ РИСУНОК.
    И обозначить чуть ярче (но аккуратно) линии построения

    Тоновую проработку делать не обязательно.
    Особенно тем, кто ранее не занимался рисунком и имеет смутные представления про объём.
    Для остальных желающих:
    1. Наметить теневые части.

    2. Проработать теневые части.
    3. Отметить ключевые линии построения.


    написать администратору сайта