Кибирева А.В_Профессиональные творческие мастерские_экзамен. Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине Профессиональные творческие мастерские
Скачать 37.96 Kb.
|
Итоговый контроль по дисциплине «Профессиональные творческие мастерские»
Москва 2022 Вопрос №23 Как создается рекламный аудиотекст С развитием рынка интернет - коммерческих отношений, данный тип рекламы приобретает все большее значение. Во-первых, аудиореклама – один из бюджетных инструментов. При этом, его эффект остается весьма заметным. Во-вторых, это доступный маркетинговый элемент для предпринимателей. В-третьих, такая реклама актуальна для любого типа бизнеса – будь то интернет-институт или сайт грузоперевозчика. В-четвертых, аудиоролик – одно из действенных средств влияния на подсознательные впечатления клиента. То есть, он формирует долгосрочное позитивное отношение к рекламируемому бренду и позволяет воздействовать на эмоции потребителя. А последние, как известно, остаются самым сильным стимулом для совершения покупки. Базовыми экспликантами формулы успеха рекламного аудиоролика являются 3 составляющих: 1. Приятный голос. 2. Грамотно, с психологической точки зрения, построенный текст. 3. Разумно подобранные звуковые эффекты. Что касается голоса, здесь все просто: для большинства понятие приятных и неприятных голосов примерно одинаково. Существует полноценная система оценки голоса диктора, но, в целом, выбор сводится к 3 качествам. Во-первых, глубина голоса. Во-вторых, внятность воспроизведения диктором текста. В-третьих, спокойные переходы в интонациях. Чем меньше в разговоре диктора будет заметных перепадов, чем более плавно будет литься речь, тем лучше она будет воспринята слушателем. Вырастет шанс, что само обращение он дослушает до конца. А также увеличится вероятность, что негативных ассоциаций у клиента реклама не вызовет. Дальше текст. Для аудиорекламы эффективными психологическими способами построения речи остаются 2 модели. Первая – техника «счастливого будущего». Когда для потребителя расписывается во всех красках его личное прекрасное завтра после приобретения товара или услуги. Вторая модель рекламного текста – построенная на четких статистических данных. Здесь превалируют цифры: цена услуги, объемы продаж, скидки и т.д. Все, что может заинтересовать слушателя и вызвать у него приятные впечатления. И последнее – эффекты. Музыка, в качестве фона, добавит посланию живости, эмоциональности. Различные эффекты – сформируют определенную структуру сообщения. То есть – разделят между собой блоки рекламного текста, акцентируют внимание на главном и добавят тексту упорядоченности в целом. Работа над созданием ролика начинается со сценария. Сценарий — это подробное описание всего, что услышит аудитория: фоновые звуки и музыку, интонации диктора и подачу. Когда сценарий готов, начинается производственный этап — продакшн – им занимаются диктор и звукорежиссер. Диктор в студии записывает голос, звукорежиссер монтирует аудиоролик: подбирает музыку, чистит голос от вдохов, щелчков, сводит музыку и голос. После согласования с заказчиком реклама выходит в эфир. Вопрос №27 Работа журналиста в кадре Стендап (англ. standup – стойка) - прием в телевизионном репортаже, при котором журналист находится в кадре и сообщает информацию по теме сюжета. Стендап создают для того, чтобы: сделать лицо корреспондента узнаваемым; подчеркнуть, что корреспондент находится на месте события; подвести итог или рассказать о перспективах событий; привлечь внимание зрителя к важной информации; показать интересный объект; плавной перейти от одной части сюжета к другой; решить проблему нехватки видеоряда. Основные требования к стендапу: продолжительность не более 10-20 секунд; фон за журналистом должен иметь отношение к теме сюжета; обычно в стендапе используется средний план, чтобы совместить эффект доверительного общения со зрителем и значимый фон; стендап как правило не используется в начале сюжета, если это не общение в эфире ведущего и корреспондента; текст стендапа должен содержать минимум субъективных оценок, даже если журналист позволяет себе комментарии; должна сохраняться атмосфера естественного общения со зрителем; внешний вид журналиста должен соответствовать теме и атмосфере сюжета; текст стендапа должен отделяться от закадрового текста. Типы стендапов: 1. Стендап в начале сюжета Это не принято в большинстве телекомпаний за исключением случаев, когда: - один и тот же репортер делает два сюжета, которые ставятся в выпуске подряд; в этом случае стендап показывает, что человек уже в другом месте и речь идет о другом событии; - сам ведущий новостей, «лицо канала», едет на съемку. 2. Стендап в середине сюжета («мостик») Наиболее популярный тип стендапа: - репортер связывает разные части сюжета; - репортер дает информацию, для которой нет видеоряда; - репортер работает в прямом эфире. 3. Стендап в конце сюжета Используется как концовка или как анонс продолжения темы. На современном этапе репортаж должен восприниматься как синоним оперативности, актуальности и документальной точности. Познавательный и выразительный потенциал репортажа должен давать возможность современным журналистам наглядно и предметно воссоздавать даже самые незаурядные события, в средствах массовой информации. По большому счёту, можно сказать, что целью репортажа является сенсация – неизменная, желанная спутница репортерства. Для работы хорошего журналиста необходим акцент на нечто новое и свежее. Единый ряд «классических элементов новости» (конфликтность, известное имя, повышенный «человеческий интерес», особенно – эффект «эмоционального толчка») с неумолимостью ориентирует репортера на материал, который имеет признаки сенсации. Оттенок сенсационности придают новостям не только необычайные черты происшествия, но и его внезапность. Если новость застает нас врасплох, она – «новость вдвойне». В современном телевещании используют около двух десятков жанров. Они образуют своеобразную цепочку, звенья которой дают возможность перехода от простейших жанров к более сложным. Вопрос №29 Правила монтажа различных видеоматериалов Сам термин монтаж появился ещё на заре кинематографа. Монтажом называют процесс соединения отдельных фрагментов видео или аудио в одну единую композицию. В связи с этим, в процессе монтажа многие части отснятого материала могут быть вырезаны и вообще не попасть в итоговый вариант. Убираются все неудачные сцены, а также явно лишние кадры, без которых можно обойтись. Но главная задача режиссёра монтажа — создать такой видеоматериал, который бы максимально точно отражал суть сюжета, его идею, настроение, эмоции и переживания персонажей. Различают два вида монтажа: линейный и нелинейный. Линейный монтаж Это зачастую монтаж, происходящий в реальном времени. Видеопоток поступает либо на записывающее устройство, либо на источник прямой трансляции. При этом съёмка параллельно ведётся с нескольких камер или проигрывателей. Выбором источника видеокартинки занимается режиссёр линейного монтажа. Он смотрит, какой материал нужно подать в эфир в конкретный момент времени. Перед видеотрансляцией заранее готовятся различные видеопереходы и эффекты, которые запускаются в строго запланированном порядке. Те, кто знаком с ведением прямых трансляций на YouTube и на других ресурсах, используют именно линейный монтаж. Помимо этого, линейным монтажом также называют процесс удаления материала, не нарушающего его последовательность. Нелинейный монтаж В отличие от линейного никогда не совершается в реальном времени. Это всегда тщательная и скрупулёзная работа с редактурой отснятого видео. Записанное видео переносится на компьютер, и уже на нём при помощи специальных программ для видеомонтажа объединяется в одно единое целое. Как говорилось ранее, огромное множество кадров может быть вырезано, а сам фильм вполне может начинаться и с того момента, который был отснят в самую последнюю очередь. Большой плюс нелинейного монтажа – это отсутствие потери качества при многократном перезаписывании и перемещении готового видео с одного источника на другой. В настоящее время нелинейный монтаж стал наиболее популярным, почти полностью вытеснив собой монтаж линейный. Последний, правда, не так давно получил второе дыхание в разных новых сферах деятельности. Например, авторы прямых трансляций на просторах интернета, часто им пользуются, создавая эфиры при помощи таких программ, как OBS-studio и Xsplit. Законы монтажа Направление движения транспорта или людей до и после монтажа должно совпадать. Освещение одной и той же сцены также не должно отличаться. При съёмке определённого момента нет места рывкам и скачкам изображения. Например, так бывает, если крупный план резко сменяется общим, а затем снова возвращается к крупному. Если же действия происходят в одном и том же месте, то задний фон позади персонажей должен иметь общие предметы декора и не отличаться в пределах одной сцены. Важно также соблюдать беспрерывность действий. Целостность картины может нарушиться, если, к примеру, в одном кадре человек входит в дверь, а в другом уже сидит на диване. Правильно было бы показать и как человек выходит из двери, а уже потом приступает к любым другим действиям. Даже имея возможность вставлять в своё видео множество различных эффектов, стоит задуматься нужны ли они в том или ином месте. Перебор с эффектами может раздражать зрителя. Главным фокусом должен оставаться сюжет. Исключением может стать, разве что видео, в котором спецэффекты подразумеваются априори. Это может быть заставка для рекламного ролика, авторской передачи или волшебное слайд-шоу. Но чаще всего в переходах между сценами в видео используют затемнение или же смену одного кадра другим. |