Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 по дисциплине «Догматическое богословие»

  • ФИО студента Эрдни-Горяев Эльвек Анатольевич Направление подготовки

  • Группа ТЕО-Б-1-Д-2021-1 Москва 2022

  • ПЗ4. Догматическое богословие.. Российский государственный социальный университет практическое задание 4 по дисциплине Догматическое богословие


    Скачать 31.84 Kb.
    НазваниеРоссийский государственный социальный университет практическое задание 4 по дисциплине Догматическое богословие
    Дата20.06.2022
    Размер31.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПЗ4. Догматическое богословие..docx
    ТипДокументы
    #605023






    Российский государственный социальный университет





    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

    по дисциплине «Догматическое богословие»


    ФИО студента

    Эрдни-Горяев Эльвек Анатольевич

    Направление подготовки

    Теология

    Группа

    ТЕО-Б-1-Д-2021-1


    Москва 2022


    1. Раскройте христологический термин «общение свойств».

    Под общением свойств в Богочеловеке Иисусе Христе понимается взаимное общение (проникновение) свойств Нетварной Божественной и тварной человеческой природы (естества), отражающее нераздельное и неслиянное единство человеческой и Божественной природы в единой Божественной Ипостаси (едином Лице) Иисуса Христа.

    1. Раскройте понятие «теопасхитские выражения».

    Это те выражения, в которых говориться о Боге как о субъекте страдания и смерти. И наоборот, свойства Божеские приписываются Христу как человеку

    1. Приведите пример теопасхитского выражения.

    Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13).

    1. Изложите суть теопасхитского спора.

    После Халкидонского Собора «неусыпающие» монахи, акимиты отрицаясь крайностей несторианства, истолковали орос Халкидонского Собора в близком к несторианству смысле. Они отказывались признавать теопасхистские выражения, например «Бог был распят» или «Бог умер на Кресте» и т.п. в строгом богословском смысле, допуская их в богослужении как образы.

    В 20-е годы 6 века скифские монахи - Иоанн Максенций, Леонтий Иерусалимский (их поддержал император Юстиниан), выступили с требованием признания теопасхических выражений как критерии правой веры. Их мысль сводилась к тому, что только признание теопасхистских формул способно отвести от Халкидонского Собора обвинение в несторианстве и выразить идею ипостасного единения природ во Христе.

    Православное богословие никогда не допускало мысли о страдании во Христе Божеского естества. Одним из свойств Божественной природы является ее бесстрастие, поэтому страдательные состояния Господа Иисуса Христа не могут быть отнесены к Его Божественной природе.

    1. Чего требует введение в православное богословие теопасхитских выражений?

    Введение в православное богословие теопасхических выражений требует строгого и недвусмысленного различения между понятием «природа» и «ипостась».

    1. Что такое обόжение?

    Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств Божественных и обогатилась ими, т.е. пришла в состояние обожения. Человеческая плоть, соединившись во Христе с огнем Божества, прибывает отныне таинственно обоженой.

    Обожение – осуществляемый в лоне Церкви процесс уподобления верующего Богу и единения с Богом. Следует понимать, когда Христу приписываются различные Божеские свойства, такие как всеведение, всемогущество, вездесуще и т.д., то они усвояются Христу как единому Лицу.

    Отцы Восточной Церкви учат, что обожение есть цель человеческой жизни.

    1. Кто является автором фразы: «Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего»?

    свт. Игнатий Богоносец


    написать администратору сайта