Главная страница
Навигация по странице:

  • Советы для создания и тестирования вашего проекта

  • Обсуждение Первый блок вопросов

  • Второй блок вопросов

  • Руководство учителя Обзор занятия

  • Ход мастерской(занятие1)

  • Ход мастерской(занятие2)

  • Ход мастерской(занятие3)

  • Ход мастерской(занятие4, 5): создание 3D-модели, используя Autodesk Fusion360. Ход мастерской(занятие 6)

  • Ход мастерской(занятие 7)

  • Время: 7 занятий по 2,5 часа Источники

  • Карта пользовательского опыта

  • Прототип

  • Социальные компетенции

  • Вопросы для обсуждения Первый блок вопросов

  • Кейс Средство мобильности младенца (1). Руководство для учащегося Цель Создать средство для мобильности младенца


    Скачать 28.11 Kb.
    НазваниеРуководство для учащегося Цель Создать средство для мобильности младенца
    Дата21.06.2021
    Размер28.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКейс Средство мобильности младенца (1).docx
    ТипРуководство
    #219775


    г.Тамбов, Екатерина Преображенская.
    Кейс «Средство мобильности младенца».

    Руководство для учащегося
    Цель: Создать средство для мобильности младенца


    Старт


    У многих учеников «Кванториума» есть младшие братья и сестры, которых мама возит в коляске. Всем приходилось вместе с мамой катать коляску на прогулке, идти в магазин, поликлинику. С какими проблемами при передвижении по тротуарам и дорогам, а также при выходе из дома приходилось сталкиваться:

    • Трудно перевозить коляску через бордюры;

    • Очень трудно поднимать по лестнице, если нет пандуса, а если он есть, то часто с очень крутым уклоном или скользкий в зимнее время;

    • Коляска может застрять в двери, прижатая дверью;

    Вводим понятие «безбарьерная среда». Рассуждаем, что оно может означать, объясняем своими словами. Почему же передвигаться по городу с коляской трудно? Что мешает? Чего не хватает?

    Обсуждаем современные коляски. Какие бывают? Какие конструкции рамы? Количество колес и их взаимосвязь с устройством рамы. Рассматриваем, в каком положении может находиться ребенок в устройстве для передвижения, прослеживаем взаимосвязь с возрастом малыша.

    Вспоминаем, какие еще виды приспособлений для перемещения ребенка можно вспомнить? В чем их достоинства и недостатки?
    Этапы работы

    1. Идем по городу с коляской всей командой, по очереди катаем коляску по разным видам поверхностей (асфальт, песок, тротуарная плитка, щебень и т.д.);

    2. Снимаем видео прогулки, чтобы зафиксировать те неудобства с которыми столкнулись, на основе видео делаем презентацию с выявлением позитивного и негативного опыта.

    3. Составляем карту пользовательского опыта, выявляем преобладающие проблемы;

    4. Предлагаем решения выявленных проблем с помощью записей и зарисовок или же рисуем варианты новой конструкции или нового вида переноски малыша.

    5. Составляем презентации идей и проводим общее обсуждение.

    6. Макетирование. Проверяем идею в объеме. В зависимости от идеи используем разные виды материалов: пенопласт, пластилин, картон, бумага, 3D-ручки.

    7. Опираясь на макет, создаем 3D-модель, используя Autodesk Fusion360.

    8. Выращиваем прототип на 3D-принтере.

    9. Тестируем прототип на реальной ситуации.

    10. Верстаем презентацию в web-формате.

    11. Проводим групповую презентацию нового продукта.




    Планирование


    При проектировании устройства обратить внимание на положение ребенка в проектируемом объеме. Необходимо учесть удобство общения родителя и ребенка, а также не спровоцировать лишнюю нагрузку на позвоночник ребенка, обеспечить ему свободу движения и безопасность.

    Сделайте несколько набросков-зарисовок, отражающих ваше понимание сути проблемы с путями ее решения. Старайтесь, чтобы эскизы получались как можно более разнообразными, не повторяйте идеи.

    Материалы




    1. Картон

    2. Пластилин

    3. Пенопласт

    4. Бумага

    5. Клей

    6. Флипчарт/интерактивная доска для проведения презентации.




    Советы для создания и тестирования вашего проекта


    В первую очередь, для того чтобы правильно решить проблему, необходимо встать на место пользователя, того, для кого в конечном итоге создается продукт. Попробуйте различные способы проектирования. Например, метод перекрестных сочетаний. Выпишите определения, которые определяют свойства элементов из которых будет состоять ваш проект. А затем перемешайте эти определения, оцените результат. Возможно, что подберутся интересные сочетания, которые можно использовать в проекте.

    На начальном этапе стремитесь к изменению морфологических свойств - формы, конфигурации, размеров, расположения частей.). К числу таких операций относятся:

    перестановка(размещение) частей или элементов целого;

    образование сочетаний элементов и их качеств;

    изменение количества элементов, образующих целое;

    изменение элементной базы (объемных и геометрических деталей);

    изменение материала, фактуры и цвета.

    Также можно применять программированные методы формообразования:

    -комбинирование элементов из набора простейших геометрических форм;

    -рассмотрение вариантов трансформации вашего продукта в процессе эксплуатации.


    Доработка конструкций


    Что заставило ваше устройство работать именно так?

    Что вы использовали чтобы сделать ваше устройство мобильным?

    Требуется ли изменение конструкции после тестирования устройства?

    Насколько удачно ваше устройство справляется с решением трудностей передвижения на коляске.

    Обсуждение


    Первый блок вопросов:

    • Опишите / расскажите, работает ли ваше устройство, так как вы задумали?

    • Что вы еще можете изменить в своем проекте, чтобы средство стало более легким?

    • Расскажите о конструкции вашего устройства.

    • Что Вы изменили в своей конструкции после тестирования?

    • Как в дальнейшем можно улучшить конструкцию  вашего устройства?    


    Второй блок вопросов (примерные):

    • Загрузите финальную фотографию или видео вашего устройства и опишите, что именно делает его уникальным?  

    • Что произошло, когда вы добавили / изменили ...?

    • Что бы Вы сделали, если бы  хотели чтобы устройства делало (то-то)?

    • Почему ваша схема должна работать именно так?

    • Что произойдет, если изменить то-то?

    Руководство учителя

    Обзор занятия


    Ключевые понятия:

    • Безбарьерная среда

    • Мобильность

    • Карта пользовательского опыта

    • Макет

    • Прототип

    • Презентация

    Ход мастерской(занятие1):

      • Постановка цели.

      • Погружение в проект. Работа в команде с выходом в город для проведения социального исследования.

      • Подготовка презентации на основе полученных видео-материалов с выявление позитивного и негативного опыта;

      • В качестве домашнего задания: составить карту пользовательского опыта;

    Ход мастерской(занятие2):

      • Скетчинг. Зарисовки-предложения по улучшению конструкции средства передвижения или устройств, улучшающих мобильность;

      • Работа в команде. Составление презентации идей и общее обсуждение.


    Ход мастерской(занятие3):

      • Организационный момент: разбиться на команды из 2-3 человек. Практическая работа в командах:

      • Создание макета нового продукта из подручных средств и материалов.


    Ход мастерской(занятие4, 5):

      • создание 3D-модели, используя Autodesk Fusion360.


    Ход мастерской(занятие 6):

      • Выращивание прототипа продукта на 3D-принтере.

      • Тест продукта в реальной ситуации с выходом в город.

    Ход мастерской(занятие 7):

      • Верстка результатов всей проделанной работы: от постановки цели, до конечного продукта;

      • Презентации по группам полученных продуктов, обсуждение.


    Время: 7 занятий по 2,5 часа
    Источники:


    Основные понятия

    • Безбарьерная среда-это такая среда, в которую могут свободно, т.е. без посторонней помощи заходить/попадать все группы маломобильного населения.

    • Мобильность - подвижность,  способность к быстрому изменению состояния, положения

    • Карта пользовательского опыта - график, наглядно показывающий количество отрицательного и положительного опыта;

    • Макет- наглядное представление нового продукта

    • Прототип- это моделирование конечного продукта. Это интерактивный макет, который может иметь любую степень точности.

    • Презентация-представление нового проекта




    Демонстрации

    • Наглядные наблюдения при выходе в город всей командой

    • Демонстрация макета и презентации по нему.




    Цель проекта

    В ходе данного проекта вводятся научные концепции, позволяющие понять важность решения социально-инженерных задач. Ученики приобретают опыт разработки и моделирования технологического решения в соответствии с обозначенной проблемой, из которой нужно самостоятельно сформировать для себя техническое задание. Формируются навыки и методы работы по позиционированию и внедрению своей разработки. Устанавливается понимание на необходимость трансформировать и корректировать свою разработку для того, чтобы ее можно было успешно внедрить.

    Общие компетенции:

    -навыки системного многофакторного анализа ситуации;

    -навыки выявления и различения подлинных и мнимых, первичных и второстепенных факторов проблемы.

    Социальные компетенции:

    -навыки анализа социальной ситуации и коррекции собственных действий в связи с этой ситуацией;

    -навыки социального позиционирования самих себя и своих разработок;

    -представление об общей структуре социальной ситуации, в том числе, проблемной.


    Материалы:

    1.Картон

    2.Пластилин

    3.Пенопласт

    4.Бумага

    5.Клей

    6. Флипчарт/интерактивная доска для проведения презентации.
    Советы (подсказки)
    Для того чтобы правильно решить проблему, создать продукт ее решающий, необходимо встать на место пользователя, того, для кого в конечном итоге создается продукт.

    Попробуйте различные способы проектирования. Например, метод перекрестных сочетаний. Выпишите определения, которые определяют свойства элементов из которых будет состоять ваш проект. А затем перемешайте эти определения, оцените результат. Возможно, что подберутся интересные сочетания, которые можно использовать в проекте.

    На начальном этапе стремитесь к изменению морфологических свойств - формы, конфигурации, размеров, расположения частей.). К числу таких операций относятся:

    перестановка(размещение) частей или элементов целого;

    образование сочетаний элементов и их качеств;

    изменение количества элементов, образующих целое;

    изменение элементной базы (объемных и геометрических деталей);

    изменение материала, фактуры и цвета.

    Также можно применять программированные методы формообразования:

    -комбинирование элементов из набора простейших геометрических форм;

    -рассмотрение вариантов трансформации вашего продукта в процессе эксплуатации.


    Вопросы для обсуждения


    Первый блок вопросов:

    Что такое инженерно-социальные задачи?
    Как вы понимаете определение «безбарьерная среда»?

    В чем, на ваш взгляд, основная проблема передвижения/перемещения ребенка?

    С чем связано отсутствие во многих местах нашего города доступной среды передвижения?
    Второй блок вопросов:

    Хотели бы участвовать в проектах, решающих инженерно-социальные задачи?

    Какие методы решения подобных задач вы для себя выявили?


    написать администратору сайта