|
з.1 Курочкина Ю.С.. Руководство сюжетноролевыми играми
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет» Гуманитарно-педагогического институт Кафедра “Дошкольная педагогика, прикладная психология” Практическое задание № 1 по учебному курсу «Дошкольная педагогика 2»
(наименование учебного курса)
Студент
|
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
| Группа
| ППОбп-1901а
|
|
|
|
| Преподаватель
| Д.А. Божко
|
|
| (И.О. Фамилия)
|
|
Тольятти 2022
Модуль 1. Организация игровой деятельности
Тема 1.2 Генезис сюжетной игры. Игры со строительным материалом
Практическое задание 1. Руководство сюжетными играми детей Руководство сюжетно-ролевыми играми
(технология Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой)
Возрастная группа
| Задачи
| Методы и приемы руководства сюжетными играми
| первая младшая
| Может осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником
| использовать любые «катающиеся» предметы (мячик, тележка и т. п.), которые стимулируют детей к взаимоподражательным, зеркальным действиям, направленным друг на друга;
| вторая младшая-средняя
| может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником
| использовать тематические наборы игрушек, соответствующие той или иной социальной роли, различные предметы-заместители, которыми восполняются недостающие сюжетные игрушки (детали строительных наборов разной величины, мячики разных цветов и размеров, брусочки, веревочки, палочки
| старший дошкольный возраст
| развертывать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2—3 партнеров-сверстников, реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
| овместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.
| |
|
|