Главная страница
Навигация по странице:

  • Екатеринбург 2018Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи юриста Задание №1

  • Задание №4

  • Задание №1

  • Грозит ли миру ислам

  • Контрольная работа. Русского, иностранных языков и культуры речи


    Скачать 56.11 Kb.
    НазваниеРусского, иностранных языков и культуры речи
    Дата24.03.2019
    Размер56.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКонтрольная работа.docx
    ТипКонтрольная работа
    #71363

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    Уральский Государственный Юридический Университет

    ИГ и МП

    Кафедра: РУССКОГО, ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

    Группа: 101 Б
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « Юриспруденция»

    Предмет: Культура речи юриста

    Контрольная работа

    Вариант № 4

    «Нормы русского языка в устной и письменной речи юриста. Основы стилистики русского языка в правовой коммуникации.

    Основы риторики».



    Дата выполнения работы: 18/04/2018

    Выполнил:

    Столяров Александр Олегович
    Екатеринбург

    2018

    Часть 1. Нормы русского языка в устной и письменной речи юриста

    Задание №1

    Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Отметьте при помощи транскрипции особенности произношения отдельных звуков и их сочетаний.

    Орфоэпические нормы русского языка – это целый свод правил, которые регулируют произношение. Именно благодаря орфоэпическим нормам язык приобретает красоту, звучность и мелодичность. Орфоэпия (греч. orthos – правильный, epos – речь) – это не только раздел языка, который регулирует и классифицирует все орфоэпические нормы, это также сами нормы языка, которые сложились на протяжении множества веков.

    Императивная (строго обязательная) норма закрепляет только один вариант как единственно верный (например, императивная норма в словах свёкла, то′рты, класть, звони′шь).

    Диспозитивная (вариантная) норма предусматривает выбор вариантов, два из которых признаются допустимыми в языке (например, творо′г и тво′рог, и′скристый и искри′стый).


    Орфоэпические нормы

    Императивная норма

    Диспозитивная норма

    Па[те]нт

    Ис[тек]ший

    Дого[вор]

    Гор[чич]ник

    Ком[петен]ция

    О[сед]лый

    Ново[рождён]ный

    Недо[умен]ный

    О[сед]лый

    Фа[не]ра

    [депре]ссия и доп. [депрэ]ссия

    Бы[тие] и доп. бы[тиё]

    Гор[нич]ная и доп. устар.Гор[ниш]ная

    [Блёк]лый и доп. [Блек]лый

    [Де]кан и доп. [Дэ]кан

    [Детек]тив и доп. [Дэтэк]тив

    Ко[декс] и доп. Ко[дэкс]

    Ла[зер] и доп. Ла[зэр]

    Под[свеч]ник и доп. устар. Под[свеш]ник

    [Се]ссия и доп. [Сэ]ссия

    [Сер]вис и доп [Cэр]вис

    [Шапоч]ное зна[ком]ство и доп. устар. [Шапош]ное зна[ком]ство


    Задание №2

    Опираясь на данные орфоэпического словаря, внесите приведенные ниже слова в таблицу. Поставьте ударение в словах.
    Акцентологические нормы – это нормы ударения.


    Акцентологические нормы

    Императивная норма

    Диспозитивная норма




    гЕнезис




    бАнта




    вЕроисповЕдание




    включИм




    газопровОд




    диспансЕр




    жалюзИ




    заключЕн




    каталОг




    квартАл




    лИфта




    облегчИть




    оптОвый




    мастерскИ




    пломбировАть




    принУдить




    увЕдомлен




    Яслей







    маркЕтинг и доп. мАркетинг




    договОр и доп. дОговор

    Задание №3.

    Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики. В примерах с числительными раскройте скобки и запишите цифры словами. Проверьте себя с помощью специальных словарей и справочников.
    1. При осмотре места убийства установлено, что обе туфли находились вблизи трупа.
    2. Несколько гектаров земли были незаконно выделены хозяйству «Светлое». 3. Со склада похищено 200 (двести) метров тюли.
    4. Заявление было написано на имя Александра Филипчука.
    5. Объект должен находиться в 765(семисот шестидесяти пяти) километрах от базы.
    Задание №4. 

    Выберите вариант, соответствующий современным нормам грамматики.

    1. На работу приглашается заведующий магазином.

    2. Студенты не понимают требований преподавателя, нам нужно корректно указать на это в отчете.

    3. По окончании собрания запланирован банкет.

    4. Коновалова И.Г. длительное время имеет на иждивении больную сестру.

    5. Мы были вынуждены уволиться, не выполнив требования администрации.

    Задание №5.

    Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

    Тавтология – это повторение одних и тех же или близких по значению слов без уточнения или изменения смысла.

    Плеоназм – это оборот речи, содержащий однозначные, часто излишние слова (иногда применяющийся как стилистический прием для придания речи выразительности).

    Нарушение лексической сочетаемости – т.е. нарушение способности слов сочетаться друг с другом.

    Паронимы (от греч. para «возле, рядом» + onyma «имя») — слова, схожие по звучанию, близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и по родству корней, но имеющие разное значение.

    Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.

    Антонимы — слова, принадлежащие одной части речи, различные по звучанию и написанию и имеющие противоположное значение.

    1. Наконец-то этот ребус разгадан: задержано три правонарушителя, не работающих, неоднократно судимых за тяжкие преступления.

    2. Подсудимый травмировал потерпевшего, избив его.

    3. Прошу осуществить раздел совместной жилплощади, в связи с расторжением брака.

    4 Подсудимая оказала физическое сопротивление, прибывшему сотруднику милиции, вытолкнув его.

    5. Сторонники либерализации цен набрали значительное количество голосов.

    6. Первые годы их семейной жизни были счастливыми, они закончились настоящей лебединой песней.

    7. При допросе обвиняемый Шмаев признал себя полностью виновным в предъявленном ему обвинении.

    8. Данный факт оказался в поле зрения сотрудников милиции.

    9. На сцену выходит очередная претендентка на титул победительницы этого конкурса красоты.

    10. Вундеркинд был известен всей стране.

    Часть 2. Основы стилистики русского языка в правовой коммуникации.


    Задание №1. Составьте текст брачного договора от своего имени.

    Брачный договор № 1от 04 апреля 2018г.

    Город: Екатеринбург

    Мы, нижеподписавшиеся, гражданин Столяров Александр Олегович (паспорт 2807 334567 выдан ОУФМС , зарегистрированный по адресу: г. Екатеринбург, ул.Рощинская, д.72а, кв.135, и гражданка Крылова Ольга Олеговна, зарегистрированная по адресу: г. Екатеринбург, ул.Народной Воли, д.76, кв.2 состоящие в зарегистрированном, Отделом ЗАГС города Екатеринбург, 04 июля 2018 г., браке, № свидетельства: II-АИ № 538997
    именуемые в дальнейшем «Супруги», заключили настоящий договор о следующем:

    1. Общие положения

    1.1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является в период брака общей совместной собственностью супругов, за исключением имущества, лично принадлежавшего по закону одному из супругов, а также за исключением случаев, предусмотренных в настоящем договоре.

    1.2.В случае расторжения брака супругами по взаимному согласию на все нажитое во время брака имущество сохраняется правовой режим (общей совместной собственности или собственности одного из супругов), действующий в отношении соответствующего имущества в период брака, если настоящим договором не предусмотрено иное.

    1.3. В случае расторжения брака по инициативе гр-на Столярова Александра Олеговича либо в результате его недостойного поведения (супружеской измены, пьянства, хулиганских действий и т.п.), имущество, нажитое во время брака и относящееся к общей совместной собственности супругов, считается с момента расторжения брака общей долевой собственностью супругов. При этом гр-ну Столярову Александру Олеговичу принадлежит одна четвертая доля названного имущества, а гр-ке Крыловой Ольге Олеговне принадлежит три четвертых доли названного имущества.

    1.4. В случае расторжения брака по инициативе гр-ки Крыловой Ольги Олеговны либо в результате ее недостойного поведения (супружеской измены, пьянства, хулиганских действий и т.п.) имущество, нажитое во время брака и относящееся к общей совместной собственности супругов, считается с момента расторжения брака общей долевой собственностью супругов. При этом гр-ну Столярову Александру Олеговичу принадлежит три четвертых доли названного имущества, а гр-ке Крыловой Ольге Олеговне принадлежит одна четвертая доля названного имущества.

    2. Особенности правового режима отдельных видов имущества

    2.1. Банковские вклады, оформленные супругами во время брака, а также проценты по ним, являются, во время брака и в случае его расторжения, собственностью того из супругов, на имя которого они сделаны.

    2.2.Акции и другие ценные бумаги, приобретенные во время брака, а также дивиденды по ним, принадлежат, во время брака и в случае его расторжения, тому из супругов, на имя которого оформлено приобретение акций и других ценных бумаг.

    2.3. Ювелирные украшения, приобретенные супругами во время брака, являются, во время брака и в случае его расторжения, собственностью того из супругов, который ими пользовался.

    2.4. Свадебные подарки, а также полученные супругами или одним из них во время брака иные подарки, предназначенные для пользования обоих супругов (кроме недвижимого имущества) - автомобиль, мебель, бытовая техника и т. п., в период брака являются общей совместной собственностью супругов, а в случае расторжения брака - собственностью того из супругов, чьими родственниками (друзьями, знакомыми, сослуживцами и т.п.) эти подарки были сделаны. Подарки, полученные во время брака супругами или одним из них от общих друзей (знакомых, сослуживцев и т.п.) и предназначенные для пользования обоих супругов, являются как в период брака, так и в случае его расторжения, общей совместной собственностью супругов.

    2.5. Приобретенные супругами во время брака посуда, кухонная утварь, кухонная бытовая техника, являются, в период брака общей совместной собственностью супругов, а в случае расторжения брака, собственностью гр-на Столярова Александра Олеговича.

    2.6.Автомобиль, приобретенный супругами во время брака, является в период брака общей совместной собственностью супругов, а в случае расторжения брака - собственностью гр-ки Крыловой Ольги Олеговны.

    2.7. Приобретенная гр-ном Столяровым Александром Олеговием в период брака до заключения настоящего договора жилая квартира площадью 54,8 м.кв., расположенная по адресу г. Екатеринбург, ул. Рощинская, д.72а, кв.135 и зарегистрированная Управлением Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Свердловской области, 28 мая 2013г., на своё имя, является собственностью гр-на Столярова Александра Олеговича. Настоящее условие вступает в силу со дня регистрации собственности на названную жилую квартиру в установленном порядке.

    3. Дополнительные условия

    3.1. Имущество, принадлежащее одному из супругов - по закону или в соответствии с положениями настоящего договора, - не может быть признано совместной собственностью супругов на том основании, что во время брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества. При этом второй супруг имеет право на пропорциональное возмещение стоимости произведенных вложений.

    3.2. В случае если у обоих супругов окажется однотипное регистрируемое имущество, принадлежащее каждому из супругов в отдельности (два жилых дома, две дачи, два автомобиля и т.п.) и один из супругов, по соглашению с другим супругом, сделанному в простой письменной форме, произведет отчуждение принадлежащего ему регистрируемого имущества, то после такого отчуждения соответствующее однотипное регистрируемое имущество второго супруга становится общей совместной собственностью супругов, как на период брака, так и на случай его расторжения.

    3.3. Гр-н Столяров Александр Олегович предоставляет гр-ке Крыловой Ольге Олеговне в период брака право пользования, проживания с правом регистрации постоянного места жительства – прописки, принадлежащим гр-ну Столярову Александру Олеговичу на праве собственности, жилой квартирой, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул.Рощинская, д.72а , кв.135.

    В случае расторжения брака право пользования названным жильем, а так же право проживания и регистрации постоянного места жительства, у гр-ки Крыловой Ольги Олеговны прекращается. При этом гр-ка Крылова Ольга Олеговна обязуется в трехдневный срок после расторжения брака освободить указанное жилье, прекратив в установленном порядке регистрацию по указанному адресу своего постоянного места жительства.

    3.4. Каждый из супругов обязан уведомлять своих кредиторов о заключении, изменении или расторжении брачного договора.

    4. Заключительные положения

    4.1. Супруги ознакомлены нотариусом с правовыми последствиями избранного ими правового режима имущества, в том числе с изменениями порядка определения наследственной массы.

    4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его нотариального удостоверения.

    4.3. Расходы, связанные с составлением и удостоверением настоящего договора, супруги оплачивают поровну.

    4.4. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится у нотариуса, Богатых Ольги Валерьевны, второй выдается гр-ну Столярову Александру Олеговичу, третий выдается гр-ке Крыловой Ольге Олеговне.

    Дата: 18.04.2018 г. Подписи сторон:

    __________Столяров А.О.

    ___________Крылова О.О.

    Задание 2. Опишите стилистические и жанровые особенности доверенности на право распоряжения имуществом по следующему плану:

    1. Сфера употребления текста

    2. Доминирующая функция языка

    3. Цель создания данного конкретного текста

    4. Вид и форма речи

    5. Стиль текста

    6. Стилевая разновидность (подстиль)

    7. Лексические особенности текста (указать наиболее типичные для данного стиля и жанра слова и обороты на примерах из собственного текста)

    Доверенность

    г. Екатеринбург, 18.04. 2018 г.

    Я, Столяров Александр Олегович, 21.10.1986 года рождения, паспорт 3218 721521 выдан ОУФМС России по Тверской обл. в Заволжском р-не гор. Твери 23.10. 2007 года, зарегистрированный в г.Екатеринбург, улица Рощинская, дом 72а, кв.135, уполномочиваюКрылову Ольгу Олеговну, 16.03.1989 г.р. (паспорт 65 12 357245, выдан ОУФМС России по Свердловской обл. в г. Екатеринбург, 05.05. 2009 года, зарегистрированная по адресу: г. Екатеринбург, улица Народной Воли , дом 76, кв. 2, управлять и распоряжаться всем моим имуществом, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, для чего предоставляю право заключать от моего имени все разрешенные законом сделки, в частности: продавать, обменивать, сдавать в аренду, определяя во всех случаях суммы, сроки и другие условия, с правом подписания соответствующих договоров, дополнительных соглашений к договорам, актов приема-передачи, регистрировать в установленном законом порядке переход, прекращение и возникновение права собственности, получать документы после государственной регистрации, свидетельства о государственной регистрации права, в том числе повторные, быть моим представителем во всех государственных и административных учреждениях и организациях по всем вопросам, касающимся меня как собственника недвижимости, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Екатеринбургу, в инспекциях ФНС РФ, в паспортной службе и жилищно-эксплуатационных органах, в органах технической инвентаризации, в соответствующих отделах вневедомственной охраны, а также перед третьими лицами, с правом заключать договоры на техническое обслуживание принадлежащих мне объектов недвижимости, договоры на установку, ремонт и обслуживание систем сигнализации, телефонной связи, предоставление коммунальных услуг, проводить необходимые профилактические и ремонтные работы, получать все необходимые справки и документы для последующего отчуждения принадлежащих мне по праву собственности объектов недвижимости, получать справки, оплачивать необходимые налоги, сборы и госпошлины, подписываться за меня, подавать от моего имени заявления, представлять мои интересы во всех учреждениях и организациях г. Екатеринбурга и Свердловской области, быть представителем в жилищно-эксплуатационных органах, паспортных службах, получать справки, оплачивать коммунальные и иные необходимые платежи, производить перерасчеты и оформлять жилищные компенсации, для чего предоставляю право быть моим представителем во всех учреждениях и организациях по указанным вопросам, подавать от моего имени заявления, оплачивать необходимые сборы и госпошлины, заключать следуемые договоры, подписываться за меня, а также выполнять иные действия и формальности, связанные с данным поручением.

    Доверенность выдана сроком на три года без права передоверия полностью или частично полномочий по настоящей доверенности любым третьим лицам.

    Дата: 18.04.2018 Подпись: __________А.Столяров

    1. официальная сфера, документ.

    2. информирование, констатация факта

    3. создание документа: информирование о переходе права распоряжения имуществом другому лицу, закрепление этого права документально.

    4. письменная речь

    5. официально-деловой

    6. канцелярско-деловой

    7. лексика: термины юриспруденции (заключать сделки),речевые штампы и канцелярские клише: уполномочиваю... управлять и распоряжаться всем моим имуществом, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, прекращение и возникновение права собственности, отсутствие разговорной и эмоционально окрашенной лексики.

    - Слова и словосочетания, указывающие на обязательность закона (имеет право, вправе, обязан, обеспечивают, устанавливает, поддерживает).

    - Перифразы – словосочетания, состоящие из глагола и существительного, имеющие нейтральные однословные синонимы: предоставляю право -разрешаю, быть законным представителем - представлять и т.д.

    Часть 3. Основы риторики.


    Подготовьте текст убеждающего типа (объёмом 1,5-2 страницы), содержащего аргументацию в поддержку вашей позиции по выбранной теме для последующего устного публичного выступления на зачёте.

    Грозит ли миру ислам?

    «Ислам стремится разрушить все государства и правительства, где бы они ни находились на Земле, которые сопротивляются идеологии и программе ислама. Ислам стремится завладеть всей Землей, всей планетой». Маудуди С.А. (1903-1979, один из главных идеологов исламизма), книга «Джихад в исламе».

    Одной из самых очевидных тенденций в последние десятилетия является постоянно усиливающийся натиск ислама практически во всем мире: от юго-восточной Азии до Европы и США. Мы постоянно слышим о терактах исламистов, о росте их численности и влияния во многих исконно «христианских» странах (количество мусульман уже превысило количество католиков и составляет более 1,3 млрд. человек). В мире полыхают сотни военных конфликтов с участием мусульман – от Индонезии и Индии до Судана и Алжира. Если на минуту представить, что нет всех этих непрекращающихся войн с многомиллионными жертвами, главной движущей причиной которых являются мусульмане, то окажется что Земля – это практически мирное место, лишь с небольшими отдельными инцидентами. Это поразительно, но факт.

    Так может быть причиной этой непрекращающейся резни является сам ислам? Попробуем разобраться. В Коране есть так называемые ранние «мирные» суры, ниспосланные Мухаммеду (годы жизни 570-632) в начале его проповеди в так называемый «мекканский» период, когда мусульмане были еще слабы и не могли претворять свои идеалы в жизнь. Именно эти «мирные» цитаты из Корана и приводятся часто мусульманами в подтверждение миролюбия ислама. Однако в исламе действует принцип, введенный еще самим Мухаммедом, что более поздние по времени ниспослания суры отменяют более ранние (т.к. Аллах может менять свои указания с изменением ситуации). А вот более поздние суры как раз и содержат многочисленные призывы убивать неверных везде где они будут найдены, казнить их, отрубать им головы, руки и ноги, грабить и насиловать. При этом самая хронологически последняя – 9-я сура Корана (в Коране суры располагаются от больших по размеру к меньшим) почти полностью посвящена джихаду. Это единственная сура, которая не начинается словами: «Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного» - видимо, из-за того, что окончательное напутствие Аллаха всем мусульманам на все времена – политическое завещание – является немилосердным и немилостивым. «Эти аяты были зачитаны в 631 г. (т.е. всего за год до смерти Мухаммеда) и явились провозглашением государственной политики на ближайшие годы» (Комментарии (тафсир) к Корану Иман Валерии Пороховой, с. 691). Джихад сами мусульмане часто называют шестым столпом ислама, джихаду посвящены сотни Хадисов (Преданий). Вся 14-ти вековая история ислама является непрекращающейся войной мусульман со всем миром. Об этом подробно и убедительно рассказано в фильме «Ислам. Что должен знать Запад. Islam. Часть 1/10». В нем приводится масса цитат из Корана и Хадисов, а также другого интересного материала, что позволяет не перегружать данный текст цитатами из Корана, хотя несколько характерных цитат все же можно привести:

    «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и Последний День и не считает запрещенным то, что недозволенно Аллахом и посланником Его, и с теми из людей Писания (Святого), кто Истины религии (Аллаха) не признал». Коран, сура 9, аят 29.

    «А христиане говорят: «Мессия – сын Аллаха». Эти слова звучат в устах их, -Так говоря, они уподобляются неверным, которые до них (грешили тем же). Да поразит (за это) их Аллах!». Коран, сура 9, аят 30.

    «(Мы дозволяем вам) неверных убивать везде, где б вы их ни нашли: захватывайте (в плен) их, осаждайте (их дома) и ставьте им засады». Коран, сура 9, аят 5.

    «Борьбу ведите с ними до того мгновенья, пока не будет больше угнетения и смут, и воцарит религия Аллаха, (Которая объемлет все и вся)». Коран. Сура 8, аят 39.

    «Пусть сгинет люд, что не уверовал (в Аллаха)!». Коран, сура 23, аят 44.

    Беспристрастный анализ Корана и всей истории этой религии, свидетельствует о том, что на самом деле не существует так называемого «мирного», «умеренного» ислама, ислама «с человеческим лицом». Хотя, безусловно, есть миллионы мирных, умеренных и хороших людей – мусульман. Но они хорошие и умеренные потому, что они либо недостаточно хорошо знают полную и глубинную доктрину ислама, либо сознательно не желают следовать некоторым неотъемлемым положениям ислама, с которыми они не согласны. А настоящий идеальный «неиспорченный» ислам он один – воинственный, тоталитарный, контролирующий все аспекты государственной и личной жизни человека (что мы и видим везде, где устанавливаются законы шариата: в Чечне, Афганистане, Иране, Саудовской Аравии и т.д.).

    Недаром начало мусульманского летосчисления принято не со дня рождения Мухаммеда, не с ниспослания ему первого откровения от Аллаха, а с Хиджры, т.е. с основания исламского государства после переезда Мухаммеда из Мекки в Медину, где он пришел к политической власти. Сам Мухаммед, который является идеалом для всех мусульман, возглавлял военные походы, лично казнил сотни людей, санкционировал грабежи караванов и пр. То есть ислам с самого начала и до сего дня неотделим от политической власти и военной экспансии, этим проникнута вся история мусульман. Ислам, что значит «покорность», - это в первую очередь политическая власть и государственное устройство, а лишь во вторую очередь – собственно религия. В этом он схож с коммунизмом или национал-социализмом, которые также стремились распространить на весь мир власть: самого передового класса – пролетариата или самой превосходной расы.

    А все разговоры про «мирное» лицо ислама – это, как минимум, необъективное изложение фактов, или просто умышленная ложь. Кстати ложь санкционирована Мухаммедом и Кораном, если это выгодно для интересов ислама. PR-кампания о якобы мирной и даже гонимой сути ислама активно продвигается мусульманами там, где они пока не имеют возможности прийти к власти (в частности, на Западе и в России).

    Вообще ислам делит весь мир на «область мира» (Дар уль-ислам), где уже воцарился ислам, и «область войны» (Дар уль-харб), т.е. весь остальной мир, который еще предстоит завоевать. Такова базовая картина мира и глубинное мироощущение ислама. По мусульманским представлениям, весь немусульманский мир, в том числе современный Запад и Россия, находится в состоянии «джахилия» - варварства и язычества, которое предшествует принятию ислама. При этом на этом пути к мировому господству естественно могут быть временные перемирия и передышки в войне, основное назначение которых – позволить мусульманам перегруппироваться, усилиться перед новой фазой войны с неверными. К неверным кстати относятся и христиане с иудеями – «люди Писания».

    При этом мусульмане обычно говорят, что они уважительно относятся к последователям других Авраамических монотеистических религий – евреям и христианам. Это «уважение» выражается в том, что им позволяется жить, (в отличии от язычников, которые должны либо принять ислам, либо умереть) на положении бесправных граждан второго сорта, фактически рабов («зиммии»). Они платят налог («джизья») только потому, что они христиане, подвергаются преследованиям и гонениям. Широко известна ненависть мусульман к «сионистам» и «назореям», знак креста многих приводит в бешенство и запрещен, а церковный колокол традиционно считается орудием шайтанов. Ни о какой свободе вероисповедания нет и речи – за хранение Библии человеку грозит смертная казнь, всем обращающимся из ислама – смертная казнь и т.д. И все это согласно официально действующим исламским законам. По данным ООН, ежегодно казнится более 5000 бывших мусульман, принявших христианство. И это происходит сегодня, в 21 веке в таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Афганистан и везде, где действуют законы шариата. Более подробно об этом можно посмотреть, например, на сайте www.opendoorsusa.org. Там также приводится карта притеснений (убийства, похищения, грабежи) христиан – они охватывают почти все без исключения мусульманские страны.

    Законы шариата и возврат в средневековье (т.е. к «чистому» идеальному исламу времен Мухаммеда) будут распространяться во всем мире по мере захвата исламом новых государств. А это будет неизбежно происходить везде, где мусульмане достигнут хотя бы 50% населения, а может быть и гораздо раньше - при большой сплоченности сильной и молодой исламской общины. При этом программы по сокращению народонаселения, активно продвигаемые международными организациями, направлены в первую очередь против христианских народов, и никак не ограничивают очень высокую рождаемость мусульман. Например, около 2 млн. христианских детей во Франции сейчас национализировано, т.е. отобрано от родителей системой ювенальной юстиции, которую кстати очень упорно хотят ввести и у нас в России. При этом к нескольким миллионам французских мусульман ювенальщики никаких претензий не имеют. На фоне слабой и вымирающей Европы демографическая экспансия мусульман выглядит особенно внушительной.

    Уже сегодня во Франции, Германии, Великобритании, Бельгии и Голландии мусульмане составляют 10 и более процентов, и их число стремительно растет. При существующей европейской демографической катастрофе, уже через несколько десятилетий ислам станет доминировать на всем континенте. На эту тему можно посмотреть короткий, но достаточно драматичный фильм «Закат Европы. Мы вымираем»

    Есть все основания полагать, что как только мусульмане достаточно усилятся, то все еще недавно «мирные» и «умеренные» мусульмане в один голос с радикалами и террористами начнут требовать установления исламского государства и беспощадно уничтожать всякое инакомыслие. Ведь идейная основа у них одна – Коран. Классической моделью здесь является Косово, где мусульмане захватили исконные сербские земли, и в результате были разрушены древние церкви и монастыри, а коренное сербское население уничтожено и депортировано. Эту чашу, видимо, уже через несколько десятилетий суждено испить опьяненной своей «политкорректностью» и «мультикультурностью» Европе, как расплату за отход от своих христианских истоков и возрождение неоязычества.

    Как известно, женщины находятся в приниженном положении в исламе – это зафиксировано в Коране и освящено всей многовековой традицией. Основная функция женщин – это рождение детей и беспрекословное подчинение мужчине. Официально Кораном разрешается иметь четырех жен (однако, на Мухаммеда это ограничение не распространялось), и неограниченное количество наложниц, а также пленниц (в том числе замужних женщин), «которыми владеет рука твоя». Также узаконена педофилия – сам Мухаммед женился на Аише когда ей было 6 лет, и начал половую жизнь с ней в 9 лет. О положении женщин в исламе можно посмотреть репортажи с бывшей мусульманкой – «Женщина в исламе. Интервью с Вафой Султан.

    Широко распространена у мусульман и практика похищений невест - главная сюжетная линия фильма «Кавказская пленница». Правда, зачастую все заканчивается не так хорошо, как в этом советском фильме. Не всегда находится самоотверженный «Шурик», и за похищением часто следует изнасилование. Сегодня, например, очень распространены похищения христианских девушек в Египте и других странах – они исчезают бесследно при полном попустительстве полиции.

    При внешнем строгом благочестии, внутренняя жизнь мусульман часто наполнена сладострастием и пороками: начиная от эротических арабских «танцев живота» до мусульманских представлениях о рае, где, как известно, мужчин (особенно шахидов-самоубийц) будут обслуживать черноокие гурии, что будет перемежаться с постоянными пиршествами. Рай гарантирован Аллахом со 100%-ной уверенностью только шахидам-смертникам, насчет остальных нет полной уверенности (т.к. ислам религия законническая и грехи не прощаются в отличие от христианства, где возможно преображение человека). Поэтому самый верный путь к гуриям и блюдам обозначен в этой религии вполне четко.

    Внешне в исламе существуют вроде бы суровые запреты: не есть свинину, не употреблять алкоголь, поститься в Рамадан, не заниматься ростовщичеством и прочие. Но присмотревшись поглубже, становится очевидным, что под этим фасадом скрывается нечто не такое уж благопристойное. Например, во время месяца Рамадана можно есть и пить сколько хочешь, но только ночью (это сильно контрастирует с более чем 200 днями в году по-настоящему строгого поста у православных). Запрет на процент легко обходится в исламском банкинге участием в прибылях. Запрет на относительно безобидный в умеренных количествах алкоголь уравновешивается разрешением на употребление куда более вредных наркотиков. А поставлять в огромных количествах героин из Афганистана и Средней Азии, чтобы миллионами травились «неверные» русские и европейцы – это вообще почти богоугодное дело. Тем более что оно приносит огромные деньги, на которые можно покупать оружие и устраивать теракты против этих же неверных, которые таким образом финансируют уничтожение себя же самих.

    Кстати террористы-смертники – это тоже «вклад» ислама в мировую культуру. Еще в 12 веке печально известная секта ассассинов (от слова «гашиш», т.к. употребление наркотиков было частью их практики) терроризировала весь Ближний Восток. Они придумали и активно применяли самоубиц-террористов для достижения политических целей. Кстати от этих ассассинов происходит европейское слово убийство -«assassination». Так что этот бич 21 века имеет ярко выраженные исламские корни.

    Вообще ислам и война - это синонимы. Сам Мухаммед был военачальником и лично совершал сотни казней (что немыслимо подумать в отношении Христа, например). Первые завоевательные походы возглавлял сам Мухаммед, потом ему на смену пришли халифы. В считанные годы мусульманам удалось завоевать огромные территории – от Атлантического океана и Испании до Индии и Африки. Причем большая часть этих земель были исконно христианскими, там процветала многовековая высокая культура, что резко контрастировало с дикостью арабских кочевников. Характерный эпизод: когда мусульмане захватили Александрию, там была самая большая библиотека древнего мира с тысячами бесценных книг и рукописей. «Если они повторяют Коран, то не имеют ценности, если противоречат Корану – то тем более вредны», - сказал халиф и не задумываясь сжег уникальную библиотеку.

    Захватив исконные христианские земли всего восточного и южного Средиземноморья, а также Святую землю, мусульмане явились агрессорами и жестокими завоевателями. Поэтому крестовые походы европейцев – это лишь запоздалая и относительно слабая (по сравнению с исламским натиском) попытка вернуть поруганные святыни Палестины и обеспечить безопасность паломников. Интересно, как бы реагировали мусульмане, если бы христиане захватили Мекку и Медину и в течение нескольких веков контролировали хадж?

    Захватив в 1453 году Константинополь, турки оккупировали все Балканы и продвинулись вплоть до Вены. При Сулеймане Великолепном Средиземное море превратилось во внутреннее «турецкое озеро». Достигнув пика своего могущества и территориальной экспансии в 17-м веке, мусульманский мир начал быстрый откат назад в 18-19 веках, вытесняемый бурно развивающейся Европой и Россией. Символической точкой этого перелома стало 11 сентября 1683 года, когда турки не смогли во второй раз взять Вену, и начали отступление. В этом смысле, 11 сентября 2001 года, могло быть выбрано не случайно, а как знак того, что ислам возвращается к экспансии и мировой гегемонии.

    Очень точно о мусульманах сказано в библейском пророчестве о потомках Измаила, сына Авраама от рабыни Агари (т.е. арабах и мусульманах: измаильтянах, агарянах, сарацинах, маврах): «он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (Быт.16:12). И действительно вплоть до современности мусульманские народы отличает горячий темперамент, воинственность и некоторая дикость. С точки зрения христиан, ислам – это бич Божий, который обрушивается на них, когда они отходят от Бога.

    Для многих традиционно малоцивилизованных народов Азии и Африки простота и примитивность ислама в комбинации с некоторыми запретами была единственно возможным вариантом религии, который они могли воспринять. Ислам безусловно был шагом вперед по сравнению с мраком язычества и идолопоклонства, однако в нем давалась только часть истины, и эта истина была обильно перемешана с ложью и заблуждением. При этом ислам не привнес практически ничего нового по сравнению с христианством и иудаизмом. В Коране содержатся лишь искаженные отголоски этих религий, которые были восприняты, видимо, через посредство различных еретиков (несториан и пр.). Они сами неправильно понимали христианство, и часто уходили за пределы Византийской империи – в частности и в Аравию, где с ними мог общаться Мухаммед. О нормальном Православии он не имел четкого представления. Таким образом получилась некая неструктурированная и достаточно хаотичная мешанина из искаженных библейских повествований, перемежающаяся воинственными призывами к войне с неверными. Этот обильный плагиат из христианства и иудаизма видимо имел целью придать авторитетность новому учению и обосновать его ссылками на Библию.

    При этом много вопросов вызывает и то, как именно и от кого получал Мухаммед суры Корана. По многим свидетельствам (в частности жен Мухаммеда), он испытывал страшные мучения во время получения Корана. На него нападал некий злой дух, и насильно заставлял его слушать очередную часть откровения. При этом его охватывал сильнейший страх и ужас, бил холодный озноб, так что он в изнеможении должен был потом кутаться в одеяла. Сам Мухаммед свидетельствовал, что таких мучений как во время принятия Корана, он не испытывал никогда в своей жизни. Он также поначалу был уверен, что он одержим и мучим неким злым духом - Шайтаном, пока его жена не убедила его в том, что он велик и должен объявить себя пророком Всевышнего. Обо всем этом подробно рассказывается о. Даниилом Сысоевым (вечная память) в фильме «Ислам. Православный Взгляд. Мухаммед. Кто он?» или в более короткой версии «Как отличить лжепророка? Иерей Даниил Сысоев»

    Как известно, этот выдающийся православный миссионер был убит прямо в храме после многолетней полемики с представителями ислама, которые часто не могли найти никаких убедительных контраргументов. Действительно, продуманность и аргументированность - это не сильная сторона ислама и здесь он намного уступает Православию. У мусульман очень часто основная ставка делается на силовые методы решения проблем. Подводя итоги, приходится признать, что Бог-Троица христиан и Аллах мусульман – это разные Боги, которые учат совершенно разному своих последователей. Непротивлению злу насилием, любви и смирению – в первом случае, и воинственным методам установления тоталитарной диктатуры – во втором случае. Ислам – это «мирная» религия только в том смысле, что когда она завоюет весь мир, то тогда действительно воцарится «мир» на всей планете – «мир» по-исламски.

    Однако, нужно быть объективными и признать, что при серьезном повреждении самой глубинной сердцевины ислама, в нем также присутствуют и вполне здоровые и хорошие вещи: строгий монотеизм – поклонение только Единому Богу, уважение к старшим, нормы нравственности и морали и многое другое. Можно восхищаться прекрасными достижениями мусульман в области архитектуры, медицины и различных наук – особенно в период расцвета халифата. Правда, многое было заимствовано ими от завоеванных христианских народов: сама архитектура мечетей, а также их украшение и орнаменты (первые мечети часто украшали христианские художники), турецкая баня «хамам» - это римские термы, которые полюбились туркам после завоевания Византии. Список можно продолжать очень долго. Но все же исламская культура, безусловно, смогла создать свой индивидуальный и неповторимый стиль, который вошел в сокровищницу мировой цивилизации.

    Среди мусульман есть миллионы порядочных и хороших людей, искренне стремящихся к поклонению Единому Богу. Однако, факты свидетельствуют о том, что изначально в исламе была дана только часть истины, и истина была сильно перемешана с ложью извечным врагом рода человеческого – дьяволом. Он, как известно, является «отцом лжи» и мастером на хитрые подлоги. В результате, в ислам закралась глубокая и роковая ошибка – мусульмане думают, что поклоняются Творцу, а поклонение принимает кто-то другой. По крайней мере у него очень странный характер – он учит своих адептов безжалостно убивать людей других взглядов, совершать самоубийства, уничтожая при этом невинных людей, распространять наркотики, возбужденно кричать, потрясая автоматам и т.д.

    Список используемой литературы

    1. Адамов Е.А. Из истории ораторского искусства. М., 2004.

    2. Алексеев Н.С., Макарова Е.В. Ораторское искусство в суде. 2003.

    3. Владимиров Л.Е. Русский судебный оратор, 2005.

    4. Гросудина Л.К. Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. 2006.

    5. Ивакина Н. Н. Культура речи юриста., 2005.

    6. Большой юридический словарь.М.,2001г.

    7. Головин, Б.Н. Основы культуры речи; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. - Москва, 1988.



    написать администратору сайта