Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание 1раздел «Игры на взаимоотношения в коллективе» _______стр. 3-5 2 раздел

  • 2 раздел «Игры, направленные на формирование лидерских качеств»

  • «КОСТЮМ ИДЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА»

  • 3 раздел «Игры, направленные на формирование самоуправления»

  • 4 раздел «Игры на коллективное решение задач»

  • игры на сплочение коллектива. Сборник 2011 г


    Скачать 0.72 Mb.
    НазваниеСборник 2011 г
    Дата29.03.2022
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаигры на сплочение коллектива.docx
    ТипСборник
    #426540

    Педагогический проект

    Сборник








    2011 г.

    Данный сборник содержит социально-педагогические игры направленные на сплочение коллектива: на командообразование и нахождение лидеров, игры на знакомство, игры-развлечения, которые позволяют развивать навыки конструктивного общения, умение взаимодействовать, умение слышать и слушать, умение принять человека таким, какой он есть.

    Сборник апробирован и активно внедряются в начальных классах во внеурочной деятельности, на переменах.

    В данный сборник вошли наиболее интересные, оригинальные, современные игры, которые рассчитаны на любой возраст.

    Содержание

    1раздел

    «Игры на взаимоотношения в коллективе» _______стр. 3-5

    2 раздел

    «Игры, направленные на формирование ________стр.5-8

    лидерских качеств»
    3 раздел

    «Игры, направленные на формирование ________ стр.9-12

    самоуправления»
    4 раздел

    «Игры на коллективное решение задач» _________стр.12-15
    Заключение _________стр.16

    Список литературы _________стр.17

    1раздел

    «Игры на взаимоотношения в коллективе»

    Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.

    «МОЛЕКУЛЫ»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

    «ОСТРОВА»

    Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте отдельные листы газеты для каждого участника, магнитофон, соответствующие музыкальные записи. Суть игры : Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5 - 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому. Игра учит: толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму.

    «ЗМЕЙКА»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Играющие, выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост». Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.
    «ДОМИКИ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на группы по три человека: двое – «домик» и один - «житель». Суть игры: Выбирается один игрок – ведущий, цель которого стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трёх команд: Команда «Домики!» - игроки - «домики» оставляют своих «жильцов» и ищут новых; Команда «Жители!» - игроки - «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые; Команда «Землетрясение!» - все игроки - «домики» распадаются и вместе с игроками - «жителями», двигаясь беспорядочно, либо создают «домик», либо становятся «жителями». Тот, кто остаётся один, становится ведущим. Игра учит: умению идти на контакт с незнакомыми или малознакомыми сверстниками, способности предвидеть действия членов коллектива.

    «ДВА БЕРЕГА»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на три команды: два «берега» и «река». Суть игры: Команды выстраиваются параллельно – «берег» - «река» «берег». Правый «берег» решает, что сказать левому (слово или словосочетание) и по команде руководителя начинает передавать сообщение (громко произносит вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать правый. (Можно кричать, топать, махать руками). Левый «берег» должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» понял и услышал сообщение, команды меняются ролями. Игра учит: оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, действовать единым коллективом.
    «КАРТОШКА»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «картофелины». Вся «картошка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» - «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай». Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.
    «ЛАВАТА»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, трата-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), Игра учит: снимать у детей тактильное напряжение.
    2 раздел

    «Игры, направленные на формирование лидерских качеств»

    Данные игры строятся таким образом, что каждый участник "проживает" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т.д. Здесь можно "узнать" себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации.

    «КОСТЮМ ИДЕАЛЬНОГО ЛИДЕРА»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на четыре небольшие группы. Подготовительный этап: подготовьте раздаточные материалы для каждой группы: краски, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, цветной картон, клей, цветные журналы и т.д. Суть игры: Всем группам игроков даётся задание: изобразить на человеке, на которого предварительно надевается лист ватмана, костюм идеального лидера, так как они себе его представляют. Необходимо в любой свободной творческой форме отобразить абсолютно все качества и черты характера, присущие, по их мнению, действительно идеальному лидеру. После того, как все команды закончат изображать костюм своего лидера, один или несколько представителей от каждой команды должны рассказать о своём лидере, объяснить, какое качество здесь изображено и почему они считают, что идеальный лидер должен обладать именно этим качеством. Игра учит: работать в группах согласованно, сообща; уметь правильно распределять обязанности между членами коллектива; помогает выявить явных лидеров.

    «КОМПЛИМЕНТЫ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры : Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться. Игра учит: навыкам и правилам коммуникативного общения, развивает фантазию, воображение.
    «КОЛДУНЫ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех. Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.


    «ПЕРЕГОВОРЫ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Суть игры: Пары встают спиной друг к другу (игроки в парах не знают, кто стоит у них за спиной). Руководитель объясняет, что каждая пара должна договориться и определить место, время и цель встречи, которая должна состояться через несколько минут в пределах игрового поля. Участникам запрещается оборачиваться. После этого руководитель отдаёт команды: «Всем закрыть глаза!», «Разойтись!», «Открыть глаза!». Игроки должны найти свою пару. Игра учит: развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре.

    «ФИГУРЫ»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается верёвка, за которую все держатся руками. Руководитель объясняет, что необходимо, закрыв глаза, построиться квадратом (треугольником, ромбом, овалом), используя только устные переговоры. Во время игры глаза игрокам открывать нельзя. Игра учит: организаторским навыкам, развивает воображение и внимательность, может выступать показателем сплочённости группы.

    «СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками. Игра учит: навыкам и правилам коммуникативного общения, развивает фантазию, воображение.

    «ПОЧУВСТВУЙ И ПОЙМИ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Подготовительный этап: подготовьте по два фломастера для каждой пары игроков. Суть игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и берут закрытые колпачками фломастеры указательными пальцами рук следующим образом: первый фломастер удерживается указательным пальцем правой руки первого игрока и указательным пальцем левой руки второго игрока; второй фломастер удерживается указательным пальцем левой руки первого игрока и указательным пальцем правой руки второго игрока. Руководитель объясняет, что пары должны совершать руками произвольные движения, но двигать ими так, чтобы фломастеры не упали. Через 3-4 минуты тоже самое задание выполняется с закрытыми глазами.

    Игра учит: доверию, умению понимать партнёра без слов, оценивать и предвидеть своё и чужое поведение.

    «ПОЙМИ МЕНЯ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на пары. Подготовительный этап: подготовьте альбомные листы и два маркера разного цвета для каждой пары игроков. Суть игры: Каждая пара игроков на листе бумаги должна нарисовать рисунок. Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т. д. Игра начинается по команде руководителя. Игра учит: умению понять ход мыслей партнёра, выражать свои мысли без слов, формирует лидерские позиции.
    3 раздел

    «Игры, направленные на формирование самоуправления»

    Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, смоделировать такие ситуации, в которых у детей: сформируются навыки самоуправления снимается страх перед самостоятельным высказыванием; развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;

    «ПОИГРАЕМ?»

    Играющие: небольшие группы по 6-8 человек. Суть игры: ведущий предлагает самые разнообразные задания: — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени; — построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.); — найти свой способ построения группы. Вопросы к обсуждению: какая группа быстрее реагирует на задания? Какая группа нашла наиболее интересный способ самоклассификации? В какой группе появился явный «командир»? Кто ощущает себя «командиром», а кто «подчинённым»? и т. д. Игра учит: открытому взаимодействию с окружающими, нахождению путей для взаимной поддержки в группе людей, умению проявить лидерские качества.

    «ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись по парам. Суть игры: Участники разбиваются на пары, где есть ведомый ("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Необходимо пройти все игровое поле вперед и назад, при этом "турист" не может общаться с "компасом" на вербальном уровне. Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. Игра учит: умению доверять партнёру, работать в паре, сообща, снимает страх перед неизвестным.
    «ГУСЕНИЦА»

    Играющие: все присутствующие.

    Подготовительный этап: подготовьте воздушными шариками — по одному на каждого участника. Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия: • руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего; • воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого; • дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается; • первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах. Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции. Игра учит: доверию, умению добиться успеха общими усилиями, помогает понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных.

    «УЗНАЙ МЕНЯ!»

    Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки. Суть игры: каждый участник рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д.). Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками — в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопе. При этом желательно обосновать свой выбор. Игра учит: наблюдать, анализировать, сопоставлять, для того чтобы уметь принять человека.
    «ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»

    Играющие: все присутствующие. Подготовительный этап: подготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши. Суть игры: Участники игры должны выполнить следующее задание: представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Всё (повторяю и подчеркиваю), всё, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова — и за дело. Игра учит: находить истинные и ложные, ближние и дальние ценности в нашей жизни.

    «БУНТАРИ И ПОДДАННЫЕ»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Игровое поле становится королевством. Выбирается король или королева. В руки ему (ей) дается символ власти: мяч. Король (или королева) неподвижны, т. е. они не могут передвигаться по полю. Остальные — бунтари — свободны в своих передвижениях. Однако король или королева имеют возможность привлекать бунтарей на свою сторону, делая их убежденными сторонниками королевской власти — подданными. Для этого королеве необходимо попасть мячом в любого из игроков. Новоявленный подданный с этих пор не может передвигаться, однако он способен "отмечать" мячом новых подданных. Передача мяча осуществляется через королеву. Игра учит: умению отстаивать свои интересы, не бояться проявить себя, быть активным.

    «ВЕРЁВОЧКА»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: Два человека натягивают верёвку. Остальные участники выстраиваются в колонну и, держась за руки, поочерёдно переходят через верёвку. Следующее задание колонне: поочерёдно пройти под верёвочкой. Уровень верёвки над полом постоянно меняется. Руки игрокам в колонне расцеплять нельзя Игра учит: дружбе, взаимопомощи, умению выполнять задание коллективно.

    «КРУГИ ДРУЖБЫ»

    Играющие: все присутствующие, разбившись на две части. Суть игры: Играющие образуют два круга – внутренний и внешний. «Круги» становятся спинами друг к другу. Игроки, стоящие во внешнем круге по сигналу руководителя начинают движение приставными шагами по часовой стрелке, а игроки, стоящие во внутреннем круге – против часовой стрелке. По команде руководителя «Стоп!» все останавливаются и каждая пара, стоящая спиной друг к другу, поворачиваются лицом, приветствует друг друга и говорит друг другу что-нибудь приятное. Например, «Здравствуйте, Вы сегодня прекрасно выглядите», «Доброе утро, как ласково сегодня светит солнце, неправда ли?» Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив.




    4 раздел

    «Игры на коллективное решение задач»

    Данный раздел вошли игры на развитие решений коллективных задач. Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество. Такой стиль взаимодействия – наилучший для решения творческих задач. В процессе работы ребята учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению.

    «УМЕНЬШИТЬ ВРЕМЯ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: играющие встают в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ обмена мячиком, он говорит им: «Вы молодцы, но это можно сделать еще быстрее». Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

    «ОБЩИЙ БРЕЗЕНТ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Вся группа должна разместиться (встать) на кусок брезента 2Х2 м (можно заменить его бумагой), после каждого хода брезент складывают пополам. Он уменьшается, задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, все игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад. Игра учит: снимать у детей тактильное напряжение.

    «КУБИКИ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Не говоря ни слова, играющие должны вместе построить из кубиков какое-нибудь сооружение. Заранее договариваться о том, что это будет, нельзя. Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

    «ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части. Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, контролировать свои эмоции, чувства и проступки.

    «ПУТАНКА»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть». Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей


    «КРОКОДИЛ»

    Играющие: все присутствующие Суть игры: Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка). Запрещается губами проговаривать слова. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово! Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, замечать эмоциональное состояние других людей

    «ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. Если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы или подобрать слова, где они не используются. Игра учит: правилам взаимоотношений человека с коллективом, внимательно слушать указания, находить свое место в коллективе чувства и проступки.

    «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

    Играющие: все присутствующие. Суть игры: стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит. Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив.

    « РИСУЕМ НАШ ГЕРБ»

    Участники получают по одному листу шестиугольной формы и по набору цветных карандашей.

    Итак, ваше следующее задание. Вы должны создать свой герб, на котором должно быть написано ваше имя и какое-либо ваше положительное качество. Герб надо красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т. п.).(Во время выполнения задания включается музыка И. Корнелюка “Город, которого нет”.).

    А теперь на шаблон шестиугольной формы здесь, на доске, вы наклеиваете свои гербы.

    На что похож общий герб? (На пчелиные соты). Соты – это прочная конструкция, т. к. пчелы чрезвычайно трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строить прочный дом.

    Как вместе, одним словом можно назвать все отдельные “Я”? (“Мы” - подписывается на гербе на доске).


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Развитию сплоченности коллектива способствуют не только игры, но и любая совместная деятельность, которая направлена на достижение общих целей.  Исходя из этого, использование предложенных игр обязательно нужно дополнять проведением воспитательных часов о дружбе, взаимоподдержке, моральных качествах, реализацией социально значимых для детей коллективных творческих дел или коллективных проектов.

    «Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу», - считал А.С. Макаренко. Активное системное использование творческих игровых форм и методов в работе приведет к тому, что у вас в классе будет создан благоприятный психологический климат, способствующий творческому росту и развитию, личности ребёнка. Игра даёт прекрасную возможность переключать внимание, налаживать дисциплину, снимать напряжение, сплотить коллектив. Игра, являясь свободной, естественной формой проявления деятельности, позволяет открывать широкий простор для проявления своего «Я», личного творчества. В игре проявляются те черты характера детей и педагогов, которые трудно распознать во время обычных уроков и занятий. Через умело подобранные игровые задания, упражнения развиваются возможности детей, их таланты. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

    Список литературы



    1. Калинин В.Б. , Гайворон Т.Д. Устойчивое развитие: Игры и упражнения. – М.: АсЭкО, 2003.




    1. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. – М.: Просвещение, 1990.




    1. Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. Образование для устойчивого развития: поиск стратегии, подходов, технологии/ Под. общ. ред. С.В. Алексеева. – СПб: Союз художников, 2000.




    1. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. – М.: Владос, 2003.




    1. Лещинский В.М. Учимся управлять собой и детьми. – М.: Владос, Просвещение, 1995.




    1. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Просвещение, 1988.




    1. Митрофанов К.Г. Учительская ученичества. – М.: Знание, 2000.




    1. Сытин Г.Н. Животворная сила. Помоги себе сам. – М.: Знание, 1995.




    1. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество Росиии, 2004.


    написать администратору сайта