Главная страница
Навигация по странице:

  • Игра «Осенняя сказка»

  • «Хей-хей, привет тебе» (африканский фольклор)

  • «Зима» А. Прокофьев

  • Сборник ритмических партитур Пошумим


    Скачать 1.46 Mb.
    НазваниеСборник ритмических партитур Пошумим
    АнкорBody Percussia
    Дата01.03.2023
    Размер1.46 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаBodi-perkussii.pdf
    ТипСборник
    #962550

    Министерство образования и науки Челябинской области
    ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
    Кафедра музыкального образования
    Челябинск, 2022
    Специальность: 53.02.01
    Музыкальное образование
    Авторы-составители:
    Фазылова Л.В., Шелепова Д.А.

    2
    Авторы-составители: Фазылова Л.В., Шелепова Д.А.
    Сборник ритмических партитур «Пошумим» /сост. Фазылова Л.В., Шелепова
    Д.А. – Челябинск: ГБПОУ «ЧПК №1», 2022. - 16 с.
    Сборник ритмических партитур создан в помощь учителям музыки, музыкальным руководителям, студентам педагогических специальностей, для развития чувства ритма.

    3
    Методическая записка
    4
    Речевые игры с применением боди перкуссии
    6
    Боди карточки
    9
    Ритмические партитуры
    11
    Список использованных источников
    16

    4
    Данный сборник ритмических партитур предназначен для использования на уроках музыки в начальной школе. В состав сборника вошли – речевые игры, боди карточки, ритмические партитуры, как сочиненные самостоятельно, так и заимствованные из практики других боди перкуссионистов.
    Боди перкуссия (body percussion, «телесная перкуссия») – популярное направление командной или сольной деятельности, находящейся на стыке танца и инструментального исполнительства. Корни его уходят глубоко в этнику, ведь тело человека – это самый древний ударный инструмент: он универсален и исключительно удобен, поскольку всегда при нас.
    Пользу боди перкуссии сложно переоценить. Ее использование дает решение многих задач: развитие ощущения сильной доли, навыка счёта вслух; знакомство с длительностями, музыкальными размерами; отработка различных ритмических фигур; выполнение пауз; освоение
    «квадратных» и
    «неквадратных» структур, переменных размеров и мн. др.; она решает и целый комплекс параллельно идущих задач: развитие координации, импровизационных навыков, умение работать в команде (данные упражнения рассчитаны преимущественно на групповое исполнительство, иногда с делением на подгруппы), достижение синхронности в команде, снятие зажимов, раскрепощение как в эмоциональном, так и в физическом плане. Стоит отметить, что боди перкуссия – это и своего рода массаж, о благотворном воздействии которого на организм говорить, пожалуй, излишне. Поза стоя, в которой проходят упражнения в стиле боди-перкуссии, позволяет задействовать не только мелкую, но и крупную моторику, улучшает кровообращение, повышает общий тонус, дарит детям хорошее настроение.
    Сказанное позволяет рассматривать боди перкуссию как элемент здоровье- сберегающих технологий, что в современных условиях является весьма актуальным.
    На занятиях можно практиковать исполнение ритмов и на фоне записи

    5
    эстрадной, инструментальной или вокальной музыки; здесь важно подобрать не только подходящий темп, но и, желательно, стиль.
    Боди перкуссия в основе своей импровизациона, как известно, любая импровизация строится на базе неких усвоенных ранее блоков. Данный сборник представляет собой подборку таких блоков, выстроенных в порядке возрастания сложности. Мы предполагаем, что необходимо начинать знакомить детей с элементами боди перкуссии через озвучивание стихотворений. Далее можно прибегнуть к боди карточкам, они наглядно показывают какие необходимо выполнить элементы, а следующий этап – работа с партитурами.

    6
    Игра «Осенняя сказка»
    Тихо бродит по дорожке
    Хлопки согнутыми ладонями
    Осень в золотой одежке.
    Где листочком зашуршит,
    Потирание ладоней
    Где дождинкой зазвенит.
    Щелчки пальцами в воздухе
    Раздается громкий стук:
    Притопы всей стопой
    Это дятел – тук, да тук!
    Дятел делает дупло –
    Притопы носком
    Белке будет там тепло.
    Ветерок вдруг налетел,
    Потирание ладоней
    По деревьям пошумел,
    Громче завывает,
    Притопы пяткой
    Тучки собирает.
    Дождик – динь, дождик – дон!
    Щелчки пальцами в воздухе
    Капель бойкий перезвон.
    Все звенит, стучит, поет –
    Все движения вместе
    Осень яркая идет!

    7
    «Хей-хей, привет тебе» (африканский фольклор)
    Дети могут сидеть или стоять напротив преподавателя; стоять в кругу; стоять в паре
    Хей-хей
    ударяют поочерёдно ладошками по груди
    Привет тебе
    машут руками
    Хей-хей
    щелкают поочередно пальцами правой и левой руки
    Привет тебе машут руками или ударяют ладошками друг друга (в паре)
    Хей-хей
    шлепки по ногам
    Привет, привет
    хлопают в ладоши
    Хей-хей
    топают поочередно ногами
    Привет, привет!
    2 прыжка
    Ушко,
    поглаживают правое ушко
    Тебе привет!
    машут правой рукой
    Ушко,
    поглаживают левое ушко
    Тебе привет!
    машут левой рукой
    Щечка
    делают легкий массаж правой щечке
    Привет, привет!
    машут правой рукой
    Щечка,
    делают легкий массаж левой щечке
    Привет, привет!
    машут левой рукой
    Носик, нажимают на носик указательным пальцем правой руки
    Тебе привет!
    машут правой рукой
    Носик,
    нажимают на носик указательным пальцем левой руки
    Тебе привет!
    машут левой рукой
    Лобик
    делают легкий массаж лба
    Привет, привет!
    машут двумя руками
    Борода,
    делают легкий массаж подбородка
    Привет, привет!
    машут двумя руками

    8
    «Зима» А. Прокофьев
    По дороге по прямой 2 поочередных шлепка по груди, хлопок – 2 раза
    Шла зима с морозами, 2 шлепка по груди, по ногам, 2 притопа, хлопок
    Шла зима к себе домой – 2 поочередных шлепка по груди, хлопок – 2 раза
    Снег стелила розовый. 2 шлепка по груди, по ногам, 2 притопа, хлопок
    За зимою две метели 2 щелчка, 2 притопа – 2 раза
    Снег тот веяли, мели, 2 щелчка, 2 притопа, 2 хлопка, шлепок по ногам
    Снег взвивали, как хотели, 2 щелчка, 2 притопа – 2 раза
    И кидали хрустали. 2 щелчка, 2 притопа, 2 хлопка, шлепок по ногам

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16
    1.
    Елисеева, М. Н. Чувство ритма как один из аспектов музыкального воспитания / М.Н. Елисеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. 2015. – С. 187-189. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8339/ (дата обращения: 03.10.2022).
    2.
    Киселев, Г. Музыкальная грамота. Пособие для музыкальных техникумов и музрабфаков / Г. Киселев, Л. Кулаковский; М.: Музгиз, 1936. – 128 с.
    3.
    Суслова, Н.Г. Расставьте акценты – получите ритм / Н.Г. Суслова //
    Искусство в школе. – 2002. – №4. – С.20-24.


    написать администратору сайта