скд. Сценарий театрализованного представления. Структура и форма записи. Виды архитектоники сценария
Скачать 1.8 Mb.
|
Сценарий театрализованного представления. Структура и форма записи. Виды архитектоники сценария.СценарийДраматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания, театрализованного представления, спектакля, кино, телефильмаКомпозиция сценария или драматургическая криваяЭкспозиция – Завязка (возникновение проблемы) – Развитие действия (обострение проблемы) – Кульминация – Развязка (Pack Short)Архитектоника сценария
Схема «шашлык»При этом драматургически цельные и независимые друг от друга эпизоды как бы нанизываются на единый стержень, которым может служить сквозной персонаж, работающий в каждом эпизоде; одно и то же место действия, в котором происходящее автономно и не зависит одно от другого; одно и то же время, печать которого лежит на внешне непохожих событиях и т.пНапример, «Колобок»Схема «Цепь»В этом случае концовка каждого предыдущего эпизода служит началом последующего.Другими словами, событие как разрешение конфликта, содержащееся в предыдущем эпизоде, служит ситуацией для развития конфликта в эпизоде последующем.Такая схема характеризуется определенной драматургической гибкостью и наличием причинно-следственной связи между эпизодами.Например, сериал, где серия заканчивается завязкой конфликта, раскрывающегося в следующей серии.Схема «Мозаика»При такой схеме драматургически независимые и внешние никак не связанные между собой эпизоды фрагментарны, но подобно кусочкам смальты они в совокупности создают общую живописную картину.Например, тематический концерт, посвященный Дню Победы, в котором из отдельных номеров собирается образ Войны, Победы и Памяти.Схема «Матрешка»В этом случае каждый последующий эпизод является более укрупненной и подробной разработкой одного из смысловых элементов предыдущего эпизода.При этом предпринимается попытка дойти до сути, до корней проблемы, явления, события, человека и т.д.Уместна при создании вечера-портрета, юбилея где каждый последующий эпизод углубляет и раскрывает знания о человеке, юбиляре.Схема «Перекресток»При такой схеме драматургически законченные и независимые между собой эпизоды являются либо следствием одной и той же причины, либо причины разные, но приводят они к одному и тому же результату.Например, мультфильм «Королевство кривых зеркал»Тема Идея Конфликт Жанр Тема –
Идея -
Жанр -
Конфликт -
Соответствие Совместимость Новизна Качество Правда Инсценирование литературного материалаЛитературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста, удовлетворяющий условиям, необходимым для его перевода на язык драматургии. В свою очередь, драматургически преобразованный литературный материал может явиться художественной основой или фрагментом театрализованного праздника, обряда, либо послужить сценарием театрализованного представления или концерта в целом.Борисов С. К.Борисов С.К.Выбор литературного материала диктуетсятемой театрализованного действа и художественными достоинствами литературного произведения, способствующими наиболее полному и глубокому эмоциональному воздействию на аудиторию.Для преобразования литературного материала в драматургическую форму необходимо провести его анализ.
3. Определить жанр произведения, который соответствует определенной тональности и настроению произведения в целом.4. Определить драматургичность произведения.т.е. в нем должны быть две составляющие - ситуация и конфликт, при этом событие подразумевается и может быть домыслено.Борисов С.К.Приступаем к инсценированию.
Не путать инсценировку литературного произведения и сценарий, созданный по мотивам литературного произведения.ФОРМА ЗАПИСИ СЦЕНАРИЯНазвание организацииИмя и ФамилияНазваниеЖанровая характеристикаФорма театрализованного представленияГород, год.EnterEnterРемарка самостоятельная.EnterПерсонаж. Реплика персонажа.Персонаж. (Ремарка служебная). Реплика персонажа.Персонаж (ремарка служебная). Реплика персонажа.Персонаж. Начало реплики (ремарка служебная) конец реплики.Times New Roman141,5Текст – равнение по ширинеРемарки – равнение по центруДля создания и самостоятельных ремарок Для основного текста Поиск ошибок 10 правил,которые спасут сценарий1. Многократный повтор одного и того же слова в близкой друг от друга дистанции режет ухо!«Рассказчик со сцены рассказывал рассказ и все слушавшие этот рассказ были заворожены».2. Тавтология враг. Избавляйтесь от бессмысленных слов.
3. Избегайте в одном предложении однокоренных слов.«В конце концов среди концов найдём конец мы наконец!»4. Если можно поменять родительный падеж на именительный- делайте.
5. Побеждайте словесных монстров.«Ученикам одиннадцатого класса вручили дипломы»«Дипломы вручили одиннадцатиклассникам»6. Неточность, запятая, предлог могут изменить весь смысл.«Казнить нельзя помиловать»7. От перемены слов сумма МЕНЯЕТСЯ.
8. Избегайте двусмысленности если в этом нет необходимости.«На нас все ездят, а мы рады!» - реклама автомобильного дилера9. Чтобы уловить неверный звук - нужно произносить фразы вслух.10. Что бы уловить неверную «интонацию» нужно отложить написанное на время. |