Главная страница
Навигация по странице:

  • Перов был признанным мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению цензурой.

  • круиз текст. Сельский крестный ход на пасхе был Василием Григорьевичем Перовым написан в 1861 году. В это время реформ и преобразований, в год отмены крепостного права художник стремился через реалистичный сюжет передать тонкую критику современного российского общества.


    Скачать 19.06 Kb.
    НазваниеСельский крестный ход на пасхе был Василием Григорьевичем Перовым написан в 1861 году. В это время реформ и преобразований, в год отмены крепостного права художник стремился через реалистичный сюжет передать тонкую критику современного российского общества.
    Дата21.02.2023
    Размер19.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакруиз текст .docx
    ТипДокументы
    #949315

     «Сельский крестный ход на пасхе» был Василием Григорьевичем Перовым написан в 1861 году. В это время реформ и преобразований, в год отмены крепостного права художник стремился через реалистичный сюжет передать тонкую критику современного российского общества. Он взял на себя смелость обличить некоторые пороки своих современников на этом полотне.

    Когда картина предстала перед глазами высокочтимой публика, она произвела на гостей выставки глубокий шок. Здесь религия переплетается с повседневным бытом, неодухотворенным и прозаичным. Нелицеприятная сцена вызвала много отрицательных отзывов на долю автора, в том числе, со стороны государственной власти. Общество требовало убрать позорную картину из музея, и, только благодаря Павлу Третьякову, она осталась на своем месте.

    Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова. Картина, предстающая перед нашими глазами, не оставляет приятного впечатления. Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Священник, который захмелел и уморился, опустил глаза вниз, лицо его раскраснелось, накидка небрежно заброшена поверх одежды. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы. На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Рядом с ней старичок, в руках он держит икону, которую даже не удосужился перевернуть головой вверх. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь.

    Видеть в полотне насмешку над религией не совсем верно. Автор старался передать не глумление над верой, а лишь «мертвую» веру современного духовенства и народа. Официальные представители духовенства не ищут благословения Господа. Они нацелены на личную выгоду, которую получают за счет авторитета среди народа. Их ризы становятся своеобразным прикрытием от грехов паления нравственности.

    Перов был признанным мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина

    в царской России была запрещена к показу и воспроизведению цензурой.

    «Свидание». Владимир Маковский, 1883


    На картине изображена встреча матери — крестьянки с сыном, отданному в подмастерья в город. Мать с печалью смотрит на своего сына, её поза и грустный облик выдаёт тяжелое чувство, испытываемое при их редких встречах. Она не обнимает сына и не разговаривает с ним, наверно по причине усталости. Можно понять, что отдала она своего сына для обучения ремеслу по причине глубокой нужды.

    Одета она по деревенски: на ней тулуп чёрного цвета, из под которого видна красная юбка, а поверх головы повязан чёрный платок. Судя по одеянию матери, она из деревни, пришла пешком, а время их встречи – зима.

    Мальчик жадно ест калач, принесённый ему матерью, он буквально в него вцепился жадно жуя. Его лицо бледно и очень, не по годам серьёзное. Он очень плохо одет для работы в цехе. На нём нет обуви, хотя на улице зима, сверху рубаха поблекшего красного цвета, грубые штаны, поверх которых надет грязный фартук с под которого торчит грязная тряпка для вытирания рук.

    Их встреча произошла в какой-то грязной комнате с деревянными стенами и потемневшим от времени земляным полом. Возможно, в ней рабочие отдыхают. На бочке стоит кувшин, чтобы можно было пить, а из окна слева тускло струится солнечный свет. В картине использованы преимущественно тёмный цвета, которые передают всю трагичность ситуации, так как последующее свидание матери и сына может не состояться. Ко всему, бедная женщина слишком устаёт от дальней дороги, чтобы часто видеться со своим сыном. Картина передаёт типичный вариант случая из жизни простых людей, что заставляет зрителя сочувствовать и сопереживать их страдания и горе.

    «Завтрак аристократа». Павел Федотов, 1849-1850


    О чём же повествует картина? Главная мысль её такова:

    Молодой светский хлыщ, каких было в то время достаточно много, растратил все свои сбережения, проиграв их в карты, либо просто прокутив с девушками. При этом он никому не желает раскрывать своего неблагополучного финансового положения, вполне справедливо опасаясь, что его перестанут принимать в светском обществе, которое неодобрительно относиться к бедности и неудачам. Поэтому он продолжает окружать себя внешней роскошью, которая на картине так изящно изображена художником, — это и дорогой подсвечник, красивая лампа, персидский ковер, резной старинный стол. Продав эти ценные вещи, он бы весьма улучшил свое материальное состояние, но лицемерное желание казаться таким, же, как все его богатые друзья заставляет молодого человека сидеть за столом и поедать кусочек чёрного хлеба.

    Но это всего лишь предыстория события, которое вот-вот готово развернуться, так как на картине зафиксирован момент, когда к завтракающему человеку готов ворваться нежданный видимо гость. Федоров с большим умением передал ту растерянность, которая возникла на лице аристократа, пытающегося спрятать свой завтрак под книгой. Но по все видимости уже поздно, так как в дверях уже мелькает кусок дорогого сюртука, а рука гостя уже готова отодвинуть полог. Белый пудель, помещенный художником у самой двери уже готов с радостным лаем приветствовать входящего.

    Напряжение, страх разоблачения, растерянность вот главные чувства которые возникают при подробнейшем рассмотрении картины. Но несомненно, что популярность картина сыскала тем, что даёт своему зрителю шанс самостоятельно придумать весь дальнейший сюжет. Поймёт, или же нет вошедший ситуацию, раскроется обман, или же аристократ будет жить так всю жизнь – это тайна, принадлежащая фантазии каждого.

    «На бульваре». Владимир Маковский, 1886-1887


    Владимир Маковский затронул в картине «На бульваре» одну из самых острых проблем в России того времени, которая сейчас может показаться далекой и неактуальной, но современникам он должен был показаться вполне типичным.

    Главная проблема картины – это отъезд крестьян в городе на заработки. Кормилец был вынужден покидать семью: родителей, жену, детей, жизнь без них нарушалась, родственная связь ослабевала и даже пропадала, а привычные устои деревенского мира рушились, как и патриархальный мир.

    Главные герои произведения «На бульваре» – это жена, приехавшая к своему молодому мужу в Москву и сам муж, который, как и многие другие, отправился в город на заработки и поменялся до неузнаваемости. Такие перемены в поведении благоверного удивили и опечалили девушку, приехавшую с надеждой поделиться всем накопившимся с мужем. Но, придя на бульвар и сев на скамейку, он будто не замечает своей любимой.

    Городская жизнь завладела им: вот он, фатоватый и подвыпивший, вальяжно развалившись, играет на гармошке, при этом не думая ни о чем и ни о ком, кроме себя и своего внешнего вида. Он румянен и доволен собой, что нельзя сказать о его жене: опечалившись непоправимыми переменами, она сгорбилась и в безысходности смотрит вдаль. Возможно, ей стыдно за любимого, быть может, она сожалеет об утрате родной души, и, конечно же, ей очень тяжело осознавать свою ненужность этому человеку. Вся картина разворачивается на фоне осеннего городского пейзажа: деревья с опавшими листьями, серое небо и крыши домов с небольшими снежными участками; что добавляет ей еще больше драматизма.

    Небольшое по своим размерам и сюжету полотно вместило в себя множество мыслей, переживаний, наблюдений художника. Да, картина несколько неактуальна сегодня, но это не мешает проникнуться ее идеей и сочувствием к девушкам тех времен, оказавшимся в подобном положении, а также их семьям.

    «Свежий кавалер». Павел Федотов, 1846


    Картина была написана в 1846 году. Это полотно П.А. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. Чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. Его гордость и надменность притягивает взгляд.

    Художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя. Ведь полученный чиновником орден – это самая низкая награда, которую мог получить чиновник тех времен. Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. Он мечтает о другой жизни.

    Обстановка в комнате героя небогатая и объясняет реакцию героя на столь невысокую награду.

    Комичность образа получилась благодаря контрасту его образа. На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. На халат одета награда. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. Скорее всего, ему больше некому показать свою награду. Взгляд служанки снисходительный. Она не перестала выполнять свои ежедневные дела, и стоит рядом с кавалером, держа в руках сапог.

    Комната героя небольшая, многие вещи навалены друг на друга. На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. Под столом валяются рыбьи кости. В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. Мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. На одном из стульев кошка рвет обивку.

    Папильотки героя и щипцы для завивки волос, которые лежат здесь же, на столе, говорят о желании героя быть модным и ухоженным.

    Но все вещи героя, за ними нет должного ухода. Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. Даже кошка на стуле худая и неухоженная.

    Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века. В ней есть ирония и человеческие эмоции.


    написать администратору сайта