Солодкова Дарья. Семинар 1 Свободное время и досуговые занятия в древнем мире
Скачать 28.87 Kb.
|
Семинар 1 : Свободное время и досуговые занятия в древнем мире Солодкова Дарья , ФК и СКД , 112 Группа. Вопрос для обсуждения : Досуг жителей древнего Китая. 1.Таблица «игры в древнем мире» - Китай
2.Составление словаря по теме : Свободное время и досуговые занятия в древнем мире . Античность - термин, означающий греко-римскую древность—цивилизацию древней Греции и древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Этот термин был принят в начале XVIII в. во французском языке и обозначал особый вид искусства. Появление множества исследований в области истории искусств привело к сужению понятия до рамок греко-римской древности. Рабство - система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабов обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до ХХ века, в некоторых арабских и африканских странах существует до сих пор. Гонки на колесницах или колесничные бега - один из популярнейших видов спорта в Древней Греции, Римской империи и Византии. Гонки на колесницах представляли опасность для лошадей и колесничих, получавших во время состязания серьёзные травмы или даже погибали. Опасность состязания помимо его зрелищности привлекало большое число зрителей. Женщинам, в отличие от прочих видов спорта в древности, дозволялось наблюдать гонки на колесницах. В Римской империи команды колесничих представляли различные группы финансовых спонсоров, ассоциируясь с различными религиозными или социальными идеями, отчего часто состязания политизировались. Этим объясняется стремление римских, а позже византийских правителей контролировать команды и назначать особых чиновников для наблюдения за ними. Гонки на колесницах исчезли на Западе с падением Римской империи. Гонки просуществовали ещё какое-то время в Византийской империи, где традиционные римские фракции продолжали играть заметную роль в течение нескольких столетий, приобретая влияние в политических вопросах. Восстание Ника в 532 году определило закат этого вида спорта. Древний мир — период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе.В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Например, концом древнего периода в Китае иногда считают появление империи Цинь, в Индии — империи Чола, а в Америке — начало европейской колонизации. Фольклор - устное словесное и музыкальное народное творчество. В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают все народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсла. Древнегреческий театр - родился из мистерий, посвященных богам-покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»). Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора. Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, — в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых). Античный народный театр – тот театр в котором выступали бродячие комедианты — флиаки и мимы. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания. . На улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины. Флиаки — жанр коротких, сатирических, часто непристойных сценок из повседневной жизни людей и похождений богов и героев. Своего рода прообраз театра миниатюр. В содержательном плане бытовали комические пародии мифов, трагедий и комедий. Декорациями для представлений служили лёгкие переносные ширмы. Последняя игра – это игральная доска из гробницы Тутанхамона. Настольные игры были настолько популярны ,что их клали в гробницы ,дабы у умершего было какое-то развлечение в загробной жизни. Викторина по вопросам : Досуг жителей Древнего Китая 1). В «Кунчжу» по бокам в кругах проделаны небольшие отверстия , сколько их ? Ответ : г). от 4 до 6. а). От 2 до 4 б). От 8 до 10 в). Более 10 г). от 4 до 6 2). В «кунчжу» немаловажную роль играл звук, издаваемый : Ответ: б)Снарядом а).Человеком б).Снарядом в). Посторонним предметом г). Животным 3). В «цуцзюй» главное отличие от современного футбола было в том что: Ответ: а) Не было широких ворот. а). Не было широких ворот б). Люди играли обнаженными в). Для победы гол нужно было забить своей команде г). Ценились хилые игроки со слабым здоровьем 4). В бое за сверчков каждый вечер после , участвующие семьи собирались с уловом и : Ответ: в) Подсчитывали количество сверчков а). Выпускали сверчков на волю б). Готовили сверчков в качестве пищи в). Подсчитывали количество сверчков г). Обменивались сверчками 5). В «Тысячи» детям требовалось найти Ответ: а) иглообразный предмет а). иглообразный предмет б). треугольный предмет в). квадратный предмет г). круглый предмет 6). В «Тысячи» как правило, каждый игрок свою юлу : Ответ: в) изготовлял сам а). воровал б). покупал в). изготовлял сам г). выпрашивал у других игроков 7). В «Тысячи» юлу нужно было : Ответ: а) раскручивать а). раскручивать б). разломать в). кинуть вдаль г). разукрасить 8). В одной из книг того времени есть легенда об «игре в ласточку» :- Один странствующий шаолиньский монах прибыл в город Лоян. Во время прогулки по улицам города он заприметил : Ответ: в) 12-летнего мальчишку. а). Ласточку севшую на камень б). Кота словившего ласточку в). 12-летнего мальчишку г). Мужчину со странно выглядящей сумкой на которой была изображена Ласточка. 9). Перетягивание каната зародилось более : Ответ: б) 2400 лет назад а). 1600 лет назад б). 2400 лет назад в). 3200 лет назад г). 2000 лет назад 10). Во время игры в «цуцзюй», нужно было не только забить гол противоположной команде, но и : Ответ: а) Успеть показать мастерство владения мячом, руками, ногами или головой а) Успеть показать мастерство владения мячом, руками, ногами или головой б) Исполнить победный танец или же танец поражения. в) Помахать рукой сопернику г) Найти камень на месте игры и забрать его с собой в качестве амулета на удачу |