Технология клиент сервер. КЛИЕНТ - СЕРВЕР (1) (1). Сервер это компьютер, на котором хранится само приложение
Скачать 14.66 Kb.
|
Технология клиент сервер это способ соединения между клиентом и сервером, при котором они взаимодействуют между собой напрямую. Сервер это компьютер, на котором хранится само приложение. Клиент это программа, с которой работает пользователь. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением. Сама технология довольно проста. Например, Я ищу в Яндексе прогноз погоды (делаю запрос), а сервер даёт ответ Это самый простой пример данной технологии. Модель клиент-сервер используется при построении системы обработки информации на основе Системы Управления Базами Данных Данные в файл-серверной системе сохраняются на файловом сервере, а обрабатываются они на рабочих станциях посредством функционирования «настольных СУБД». ПЛЮСЫ технологии «клиент-сервер» 1. Клиент-сервер делает возможным распределение вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. 2. Все данные хранятся на сервере, который защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа. 3. Позволяет объединить различных клиентов. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными операционными системами. МИНУСЫ технологии «клиент-сервер 1 Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. 2 Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста системного администратора. 3 Высокая стоимость оборудования. Архитектура клиент-сервер Благодаря архитектуре клиент и сервер определены позиции взаимной связи между компьютерными машинами лишь в целом. Что же касается нюансов взаимодействия, они определены протоколами. Технология вполне прозрачно намекает на разделение в сети рабочих машин: серверы и клиенты. Рабочий контакт всегда инициирован клиентской машиной. Протокол же описывает, по каким правилам этот контакт установлен и действует. Архитектура взаимодействия между клиентом и сервером подразделяется на два вида: ПЕРВЫЙ ВИД ЭТО ДВУХЗВЕННАЯ архитектура. Сторонние ресурсы не задействованы. Одна машина обрабатывает поступившие сообщения. В этом случае сервер должен быть высокопроизводительным. Первый уровень – клиент отправляет запрос. Второй уровень – сервером принимается сообщение, обрабатывается и отправляется ответ. ВТОРОЙ ВИД МНОГОУРОВНЕВАЯ архитектура клиент-сервер – разновидность архитектуры клиент-сервер, в которой функция обработки данных вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это позволяет разделить функции хранения, обработки и представления данных для более эффективного использования возможностей серверов и клиентов Сервер может перезагрузиться или сломаться и вся информация будет потеряна. Для предотвращения такого неблагоприятного исхода существует БД (база данных) — отдельный программный продукт, который позволяет: быстро делать выборки информации; сохранять информацию даже при рестарте системы. Это хранилище данных. Тут можно легко искать информацию и быть уверенными в том, что она сохранится, даже если в приложении что-то сломается. Однако и здесь есть свои минусы: Если сломался сервер или база данных, то есть испортилось 1 звено — вся система будет не работоспособной. Что в свою очередь доставит немало проблем тысячам пользователей. |