Главная страница

ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЦИВИЗАЦИЙ. Исследовательская Работа Ист.Каз.10Д. Школагимназия 63


Скачать 19.72 Kb.
НазваниеШколагимназия 63
АнкорВЕЛИКАЯ СТЕПЬ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЦИВИЗАЦИЙ
Дата04.03.2023
Размер19.72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИсследовательская Работа Ист.Каз.10Д.docx
ТипДокументы
#968069

ГКП на ПХВ «Школа-гимназия № 63»

Выполнил: Канатов Асылбек 10 «Д»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ЦИВИЗАЦИЙ

НАПРАВЛЕНИЕ:

I ЧЕТВЕРТЬ

Руководитель: Амирова Умутай Калымовна

г. Астана 2022

Цель: Аналитика вклада Великой Степи в историю Мировой цивилизаций

Задачи: − Изучения доступных источников информации

− Краткое заключения истории Великой степи

Введение: Великая степь−это название конкретного объекта которая находится в центре Евразийского материка, растянутая на весь материк от Дуная до Алтая и дальше до Маньчжурии, то есть северо−восточная часть Китая. Длинна это объекта равна до 6 тысяч километров, а ширина около тысячи километров. Данная название этой местности не является географическим понятием, а носит историческо-культурный характер. А географическое наименование этого места «Евразийская степь». И по названию этого объекта с историческо-культурной и географической стороны, территория состоит в основном из степи. Но также она состоит из таких природно-географических зон как лесостепи, полупустыни и пустыни. Окружён Великая степь: лесными, горными массивами (Кавказские и Тянь-Шаньские горы) и водными системами (Черное, Азовское, Каспийское море). В разные времена это место называли по-разному. В средневековье Великую степь называли Дешт-и Кыпчак в мусульманских источниках. Но в Казахстанской исторической науке Дешт-и Кипчаком принято называть Причерноморско-Каспийскую и Казахскую степи. При чём Причерноморско- Каспийская степь это Западная Дешт-и Кыпчак, а Казахская степь−Восточная Дешт-и Кыпчак.

Теоретическая часть: Великая степь известна тем что сыграла большую роль в истории Евразии. Она является колыбелью кочевников, кочевничество, и в целом кочевой цивилизации. Именно в этом месте зародилась кочевая культура. В этом месте идеально сложилось условия для возникновения кочевнического скотоводство. Именно в Великой степи, а точнее центральной Азии в первые истории одомашнили лошадь и появление яблок. Началось будущая кочевая цивилизация с неолитической революции на территории Средней Азии. Что привело коренное население от присваивающие к производящему производству и дало развитие к оседлому образу жизни. В начале истории население занималось земледелием, что давало излишки продовольствия, что заложила условия для создания больших поселении первых обитателей Азии. Эти очаги происходили на территории где самые благоприятные условия для выживания, и представляют собой как оазисы, берега рек, склоны гор с прилегающей рекой и долина рек. Известно девять очагов цивилизации которые существовали в Центральной Азии, это: Маргуш, Бактрия, Хорезм, Согд, Фергану, Шаш, Сырдарьинская, Семиречье и Восточный Туркестан. Эти наименование получили из-за своего расселения на географические объекты. Маргуш или как по-другому называли Маргариан так как население этой цивилизации располагалась в Мургабаского оазиса; Ферган находилась в межгорной впадине, орошаемая Сырдарьей; Шаш в долине рек

2

Чирчик и Ангрен, на правом берегу Сырдарьи. Характерным чертами всех очагов считается населявшие те времена коренные народы, которые возводили поселения, дошедшие до наши дней. Из этих очагов выходили государства, которые составляли часть античного мира. Данные очаги разделялись и систематизировались по географическому расселению цивилизации. Еще разные цивилизации систематизируются по культурно-исторической признакам и сходствам, в ходе археологических раскопок. Так разделяют на основные культурно-исторические общности Ботайско-терская культура, Ямная культура и Андроновская культура. Еще одна причина разделение этих культур именно на такие культурно-исторические общности, это период их существования. Так ботайская культура представляет собой энеолитическое время, андроновская культура– бронзовый век, а ямская переходный период между двумя выше перечислимыми.

Заключения: Все эти культуры и очаги цивилизации стали составной части целого мира того времени. И эти культуры дали основу и задали фундамент для развития и становления нынешних государств и культур современности

Источники: - учебник Истории Казахстана за 10 класс, Авторы: З.А. Джандосова, Издательство: «Мектеп»

3


написать администратору сайта