Главная страница
Навигация по странице:

  • Основная часть Мир символов

  • Основной символ иудаизма

  • 2.3 Популярные символы иудаизма

  • Список использованных источников

  • эссе. ЭССЕ. Символы иудаизма


    Скачать 29.01 Kb.
    НазваниеСимволы иудаизма
    Дата20.03.2022
    Размер29.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭССЕ.docx
    ТипДокументы
    #405377

    ЭССЕ

    На тему: «Символы иудаизма»

    Выполнила учитель начальных классов

    Попова Любовь Фёдоровна

    г. Петропавловск-Камчатский 2021г.

    Оглавление


    1.Введение 2

    2.Основная часть 3

    2.1Мир символов 3

    2.2Основной символ иудаизма 3

    2.3 Популярные символы иудаизма 4

    а) Молитва 4

    б) Звезда Давида (Маген Давид) 4

    в) Печать Соломона 4

    г) Менора 5

    д) Число 7 5

    е) Пентаграмма 6

    ё) Печать Бафомета 6

    ж) Свиток Торы 6

    з) Шофар 7

    и) Мезуза 7

    3.Заключение 7

    4.Список использованных источников 7



    1. Введение

    Во все времена символы религии отображали абстрактное понятие Бога, который для человека является чем-то непостижимым. Главной задачей многочисленных символов всех мировых религий является видимое изображение Высших сил при помощи аллегории. Символы религий помогают верующим осознать и глубже понять свою веру, соединяют осмысленное восприятие веры с эмоциональным. Вся наша жизнь окружена множеством различных символов, но отличие религиозных символов в том, что они обладают большой силой так как выражают моральные ценности и отношения высшего порядка. Человек верующий не может обойтись без религиозных символов.

    1. Основная часть

      1. Мир символов

    Мы живём в мире символов. Символы, знаки, эмблемы сопровождают нас от первого до последнего вздоха. Под символами мы празднуем, сражаемся, строим и живём. Символьный мир гораздо глубже, чем мы предполагаем, и гораздо сильнее влияет на мир вещей, которым подчинено человеческое естество. Можно предположить, что изначально символы отражали основные принципы, которые руководили человеческим обществом. Принципов этих было два – Добро и Зло. Добро – это то, что хорошо для человека. Зло – это то, что для него плохо. У любой веры есть свои символы, характерные только для неё. По символам и характерным чертам можно отличить одну веру от другой. Так и символы веры иудаизма являются индивидуальными и оригинальными.

      1. Основной символ иудаизма

    Символ иудаизма – это шестиконечная звезда (гексаграмма) звезда Давида. Пять концов звезды символизируют человеческие желания, которые должны подчиняться самому важному шестому концу – желанию покориться Богу во всём. Однако, этот символ имеет более древнее происхождение, чем иудаизм. Еврейским этот символ стал только с 19 века. Сам же знак гексаграммы был известен в древней Индии под названием Анаханта – чакра, вероятно, задолго до того, как он появился на Ближнем Востоке и в Европе.

    2.3 Популярные символы иудаизма

    а) Молитва


    В иудаизме слово тфила (молитва) обозначается обращение человека к Всевышнему. Молитва – способ общения иудея с Богом. Большинство молитв – это размышление о месте человека в мире, о его связи с Богом, а также выражение поклонения и благодарности Всевышнему. Каждый иудей, произнося молитву, ощущает единство с Богом и единство со своим народом. По-еврейски молитва обозначается словом «Шма» («слушай»)

    б) Звезда Давида (Маген Давид)


    Звезда Давида является универсальным символом, многие видят в нём лилию с шестью лепестками, которая в Песни Песней символизировала израильский народ, или подпись самого царя Давида. Вот наиболее распространённое объяснение этого знака: он представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал. В древности же считалось, что маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой, обращенный вниз, символизирует воду и землю. Существ4ет и ещё одно объяснение: шестиконечная звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света севером, югом, востоком и западом. Звезда Давида изображена на флаге государства Израиль и является одним из основных его символов.

    в) Печать Соломона


    Печать Соломона – это также символ эволюции человека: надо научиться не только брать, но и давать, поглощать и излучать одновременно, излучать – для Земли, воспринимать от Неба. Мы получаем и наполняемся, только когда отдаём другим. Это совершённый союз духа и материи в человеке. Тем не менее, предположение о связи этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, возникли только в позднее средневековье.

    г) Менора


    Еще одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов является менора. Менора (ивр. менора букв. «светильник») -золотой семиствольный светильник (семисвечник). Считается, что менора была создана чудесным образом Самим Всевышним, поскольку люди, даже получив указание от Бога, не смогли сделать этот предмет самостоятельно. Менора символизирует собой семь заповедей и семьдесят народов мира. В иудейской традиции менора представляет собой мудрость Торы и олицетворяет интеллект. Древнее предание гласит, что первую менору получил Моисей от бога. Во время путешествий по пустыне священники зажигали семисвечник, а позже он занял своё почётное место в храме Соломона. Семисвечник символизирует мировое дерево, а семь его ветвей – символы тех же семи дней творения. В настоящее время менора – наиболее распространённая национальная и религиозная еврейская эмблема. Она служит элементом герба государства Израиль, её изображают на монетах и печатях Израиля.

    д) Число 7


    Как мы можем заметить - число 7 в иудаизме очень частое. Это число-символ иудаизма. Число 7 в иудаизме обозначает разнообразие и гармонию естественных сил мироздания. Это полнота и законченность, проявившиеся в семи днях творения. Огонь семисвечника также служил символом того, что миру недостаточно Божественного света «сверху», нужен ещё свет «снизу», создаваемый человеком. Человек не должен удовольствоваться тем светом, той духовностью, мудростью и святостью, которые Всевышний ниспосылает миру, он должен обязательно добавлять к этому свою собственную мудрость и святость. Человек мог бы сказать: «Что моя мудрость и святость по сравнению с мудростью и святостью Всевышнего? Разве могу я улучшить то, что создал Бог?» НО Всевышний для того и дал людям заповедь зажигать менору, чтобы они знали: весь свет солнца, луны и звёзд, весь духовный свет Божественной гармонии, существующей в мире, не исключает необходимости его исправления. Однако исправить мир может только человек, когда он добавляет в мир свет, и символ этого – зажигание меноры. И это «небольшое» исправление может повлиять на мир существенным образом.

    е) Пентаграмма


    Пентаграма (пентакль, пятиконечная звезда или Печать Соломона). Она является древнейшим и сложным мистическим символом, первые упоминания о котором относятся к Древней Греции. Пентаграмма в переводе с греческого дословно означает «пять линий». Этот символ, например, был отличительным знаком школы Пифагора, последователи которой считали, что красивый многоугольник обладает многими магическими свойствами. Исследователи считают, что пентаграмма, вероятно, появилась 4 тыс. лет назад в Мессопотамии и обозначала, по всей видимости, астрономическую схему движения планеты Венеры. Этот звёздный символ, как правило, обозначает человека, где верхняя точка – голова, а четыре остальные – конечности. Иногда пентаграмму рассматривают также как изображение пяти чувств.

    ё) Печать Бафомета


    Печать Бафомета – это официальный символ Церкви Сатаны. Представляет собой всё туже пентаграмму, только перевёрнутую, часто ещё и с вписанной в неё головой козла. Вокруг пентаграммы расположено кольцо, в которое напротив каждого конца звезды вписано имя Левиафана.

    ж) Свиток Торы


    Свиток Торы (Сефер Тора) – это Пятикнижие, которое иудеям принёс Моисей. Оно записано на специально выделанном пергаменте, который сворачивается в длинный свиток из нескольких десятков метров. Свиток изготовлен из кожи кошерного животного, но не птицы. Последующие переписи Торы делаются на иврите независимо от того, какой язык является родным для еврейской общины. Писание представляет собой множество колонок по вертикали. У каждой синагоги есть свой свиток, который пишет специальный человек. Появление нового свитка Торы является радостным событием, праздником, во время которого по улицам проносят новый свиток, после чего танцуют с нимю

    з) Шофар


    Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рошга-Шана и Йом Кипур – День искупления. В этот день всем разрещается попробовать потрубить в него.

    и) Мезуза


    Мезуза – это символ еврейского дома, свиток с фрагментами Торы. Отрывки содержат уговор между евреями и богом об их взаимном уважении и зависимости. Этот символ говорит о том, что в доме живут правоверные евреи.

    1. Заключение

    Иудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни – от рождения до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе у верующего иудея совпали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема – отлучения от синагоги и от еврейства – рассматривалось как самое страшное наказание. Иудаизм не лучше и не хуже других религий, но он нам интересен тем, что это еврейская религия, религия народа, избранного Богом. Однако не только в этом его значение. Из него произошли две другие крупнейшие мировые религии: христианство и ислам. Представленные символы иудаизма характерны только для данной религии. Они индивидуальны и оригинальны. Данные символы раскрывают особенности жизни и веры иудеев.

    1. Список использованных источников

    1. Вихнович В.Л. «Иудаизм» - СПб.: Академия исследования культуры, 2010 (выборочные статьи)

    2. Кармель Арье. «Иудаизм – еврейский образ жизни. Иерусалим»:1994г.

    3. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с анг. Зубкова Н., Морозовой Н., Мурашкинцева Е.М.: «Миф, религия, культура», 1998г.

    4. http://www.heytshalom.dp.ua

    5. http://the-symbol/ru>simvoli_indaizma.htm


    написать администратору сайта