Главная страница
Навигация по странице:

  • Символика иудаизма

  • Звезда Давида

  • Печать Соломона

  • Печать Бафомета

  • Шофар Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рошга-Шана и Йом Кипур — День искупления. В этот день всем разрешается попробовать потрубить в него.Ханукийот

  • Севивоны Праздничные волчки для детских игр. На четырех гранях севивонов написаны буквы, являющиеся первыми буквами слов: «Чудо великое произошло там».Кипа

  • Список использованных источников

  • Символы иудаизма. Символы иудаизма


    Скачать 28.86 Kb.
    НазваниеСимволы иудаизма
    Дата14.03.2022
    Размер28.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСимволы иудаизма.docx
    ТипКурсы повышения квалификации
    #395444

    Курсы повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики»

    Тема: «Символы иудаизма»

    Выполнила: Белова Надежда Алексеевна

    2022г.

    1. Введение
    2. Основная часть

    Символика иудаизма

    Молитва

    Звезда Давида

    Печать Соломона

    Менора

    Талит

    Тфилин

    Число 7

    Пентаграмма

    Печать Бафомета

    Свиток Торы

    Шофар

    Ханукийот

    Севивоны

    Кипа
    3.Заключение
    4. Список использованных источников

    Введение

    Иудейство — один с нескольких государственных вероисповеданий античного планеты, оставшаяся только вместе с незначительными преобразованиями вплотную вплоть до наших суток. В становлении прочих глобальных вероисповеданий иудейство исполнил существенную значимость, таким (образом-равно как его основные принципы возлегли в христианскую, а также исламистскую веру. В обществе выражается высокий заинтересованность для данной веры с из-за неполноценного ее исследования. С целью иудеев иудейство данное никак не легко вера, какую необходимо исповедовать, но суть целой существования, заполняющий ее нравственными ценностями. Еврей устанавливает веру больше абсолютно всех прочих требований, собственно, следовательно, формирование иудаизма никак не кончалось в течении множества столетий. Философия иудейство вынудила объединить множества евреев пред разными проблемами, следовательно, допускается полагать, что же симпатия несомненно помогла иудейскому народу являться сплочённым. Иные веры, признавшие иудаизма, издавна объявили его неотделимость в сегодняшнем обществе, а также моральное позиция для иудаизма стало быть нормой в нынешних обстоятельствах.

    Иудаизм — сегодняшнее название старейшей монотеистической веры планеты. Наименование совершается с эллинистического фразы «иудаисмос» (с ioudaios — еврей), каковым в эллинистическом мире обозначали веру иудейского люда. [Вихнович В.ЛИТРОВ. «Иудаизм»: [Электронный документ]

    Символика иудаизма

    Единственный с наружных знаков иудаизма вместе с XIX столетия — шестиконечная Знаменитость Астероид. Наиболее старинным знаком иудаизма представляется менора (Подсвечник), что, в соответствии с Библии, а также устои, защищал в Скинии, а также Иерусалимском храме. 2 находящиеся вблизи прямоугольной скрижали вместе с закруглённой верхней гранью кроме того представлены знаком иудаизма, нередко встречающимся в узоре, а также декорации синагог. Порой в скрижалях выгравированы ДЕСЯТИ заповедей, в абсолютной или сокращённой фигуре, или ДЕСЯТИ 1-ый букв иудейского алфавита, предназначающихся с целью маленькой нумерации заповедей. [Иудаизм: [Электронный документ].

    Молитва

    Главный символ веры иудаизма выражен в молитве иудеев. Поскольку по законам в иудаизме имя Бога пишется с пропуском средней буквы, то перевод этой молитвы означает:

    «Слушай Израиль: Господь, Б-г наш, Господь един» (Втор., 6:4).

    По-еврейски эта молитва обозначается словом «Шма» («слушай»).

    Согласно Священному Писанию иудеев (еврейская Библия,

    называемая христианами Ветхий Завет), основополагающие идеи

    иудаизма изложены в десяти заповедях, дарованных Богом на горе

    Синай величайшему еврейскому вождю пророку Моисею с заветом

    передать их еврейскому народу. Значение миссии Моисея для судеб

    иудаизма настолько велико, что иудаизм иногда именуется Моисеевой

    религией.

    Вот текст перевода этих заповедей (Исх. 20:2–17):

    «1. Я, Господь Б-г твой, который вывел тебя из Египта, из дома

    рабства.

    2. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай

    себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и того,

    что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не

    служи им, ибо я Господь Б-г твой — Б-г ревнитель, наказывающий

    детей за грехи отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих

    Меня, и творящий милости тысячам родов, любящим Меня и соблюдающим

    заповеди Мои.

    3. Не произноси имени Господа Б-га твоего напрасно; ибо Господь

    не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

    4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай,

    и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота — Господу Б-гу

    твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь

    твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который

    в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю,

    море и все, что в них, а в седьмой день почил. Посему благословил

    Господь день субботний и освятил его.

    5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои

    на земле, которую Господь Б-г твой дает тебе.

    6. Не убивай.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Не кради.

    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

    10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего

    твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего,

    что у ближнего твоего». [Вихнович В.Л. «Иудаизм»: [Электронный документ]

    Этими заповедями закреплялся особый договор — «Завет» — между Богом и еврейским народом, ставшим благодаря этому ак­ту «избранным», т. е. первообладателем священного Учения — То­ры. Именно народу Израиля завещано возвестить слово Божие всем народам Земли. Первые четыре заповеди посвящены отно­шениям Бога и человека, а остальные шесть — отношениям лю­дей между собой.

    Отметим, что в иудаизме не разделяются любовь к Богу и лю­бовь к человеку как творению Бога. Поэтому в любом акте со­страдания и милосердия присутствует Божественное начало. Ра­зумеется, это относится не только к евреям, избранный народ отличается от других только в сугубо религиозном отношении. Поэтому для нееврея даже гораздо легче достигнуть праведности, поскольку ему необходимо придерживаться только семи запове­дей, предписанных всем сыновьям Ноя. Он только должен избе­гать:

    1. Идолопоклонства.

    2. Разврата и прелюбодеяния.

    3. Кровопролития.

    4. Поругания имени Божьего.

    5. Несправедливости и беззакония.

    6. Грабежа.

    7. Жестоких, бесчеловечных поступков, в частности жестокого обращения с животными.

    Тем не менее иудаизм допускает большую свободу мысли в толковании и осмыслении общих положений. Поэтому извест­ны различные способы догматического определения его сущно­сти. Например, великий законоучитель Гилель, живший в нача­ле новой эры, так ответил язычнику, который просил изложить сущность иудаизма за то время, пока он будет стоять на одной ноге: «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Все остальное есть толкование. Иди и учись».

    Обобщая содержание заповедей, необходимо отметить те две идеи, которые обеспечили их огромное влияние на формирова­ние мировых монотеистических религий.

    1. Идея единого всемогущего Божества, которому одному толь­ко можно и должно поклоняться; которое настолько лишено эле­ментов языческого антропоморфизма, что запрещены даже намеки на его изображения. Иначе говоря, провозглашается революци­онная для того времени идея монотеизма.

    2. Провозглашение важного и очень привлекательного прин­ципа человеческого общества — социальной справедливости.

    Звезда Давида

    Звезда Давида (ивр. Маген Давиду «щит Давида»; на идише произносится могендовид) – эмблема в форме шестиконечной звезды, в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга – верхний концом вверх, нижний концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника.

    Шестиконечные звезды впервые были обнаружены на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звездами украшали также многие древние синагоги начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно привести синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) II–III век н. э., в орнаменте которой чередуются пяти– и шестиконечные звезды, а также фигуры, напоминающие свастику.

    Звезда Давида изображена на флаге государства Израиль и является одним из основных его символов.

    Согласно легенде, этот символ был изображен на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «печать Соломона». Она символизирует, в первую очередь, абсолютный закон аналогии, выражаемый мистической формулой: «То, что внизу, подобно тому, что вверху».

    Печать Соломона

    Это также символ эволюции человека: надо научиться не только брать, но и давать, поглощать и излучать одновременно, излучать – для Земли, воспринимать – от Неба. Мы получаем и наполняемся, только когда отдаем другим. Это совершенный союз духа и материи в человеке. Тем не менее, предположение о связи этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, возникли только в позднем средневековье.

    Звезда Давида является универсальным символом, многие видят в нем лилию с шестью лепестками, которая в Песни Песней символизировала израильский народ, или подпись самого царя Давида. Вот наиболее распространенное объяснение этого знака: он представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал. В древности же считалось, что маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращенный вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой, обращенный вниз, символизирует воду и землю. Существует и еще одно объяснение: шестиконечная звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землей, небом и четырьмя сторонами света – севером, югом, востоком и западом. Интересно, что на иврите слова «маген Давид» состоят также из шести букв. Известно, что маген Давид имеет 12 ребер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.

    Существует традиция украшать маген Давидом сукку – особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» – сам царь Давид.

    Менора

    Еще одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов является менора. Менора (ивр. менора, букв, «светильник») – золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Считается, что менора была создана чудесным образом Самим Всевышним, поскольку люди, даже получив указания от Бога, не смогли сделать этот предмет самостоятельно. В современном мире ее изображение является наиболее распространенной национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе государства Израиль. Менора символизирует собой семь заповедей и семьдесят народов мира. В иудейской традиции менора представляет собой мудрость Торы и олицетворяет интеллект. По этой причине для меноры разрешалось использовать лишь самое чистое – оливковое – масло, и только первого отжима (Тора требует, чтобы наши умы получали самую чистую, незагрязненную информацию и, желательно, из первых рук).

    Менора символизирует собой семь заповедей и семьдесят народов мира. В иудейской традиции менора представляет собой мудрость Торы и олицетворяет интеллект. По этой причине для меноры разрешалось использовать лишь самое чистое – оливковое – масло, и только первого отжима (Тора требует, чтобы наши умы получали самую чистую, незагрязненную информацию и, желательно, из первых рук).

    По преданию, менора из Храма была сделана из единого куска золота, что символизировало единство Творца. Золото, из которого она отливалась, должно было быть чистым, без примесей. Семь ветвей меноры указывают на семь заповедей, данных народам мира через Ноя: запрет идолопоклонства – вера в единого Бога, запрет богохульства – почитание Бога, запрет убийства – уважение к человеческой жизни, запрет прелюбодеяния – уважение к семье, запрет воровства – уважение к имуществу ближнего, запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного, – уважение к живым существам, обязанность создать справедливую судебную систему. [Главные символы иудаизма: [Электронный документ]

    Талит

    Талит – это одеяние, которое надевают на себя мужчины во время службы. Это обрядовое покрывало белого цвета, по сторонам которого расположены черные и синие полоски, а по углам – кисти. Также в состав талита входит круглая шапочка и молитвенный пояс. Угол молитвенного пояса обязательно должно быть видно из-под одежды. Головной убор должен быть всегда на молитвах или во время присутствия в синагоге. Ортодоксы же вообще не снимают шапочки даже в повседневной жизни.

    Тфилин

    Это две коробки черного цвета, имеющие ритуальное предназначение. Во время молитвы их накладывают на голову и руку мужчины-иудея, внутри же коробочек содержатся отрывки молитв.

    Число 7

    Как мы можем заметить- число 7 в иудаизме очень частое. Это число-символ иудаизма.

    Число 7 в иудаизме обозначает разнообразие и гармонию естественных сил мироздания. Это полнота и законченность, проявившиеся в семи днях творения. Огонь семисвечника также служил символом того, что миру недостаточно Божественного света «сверху», нужен еще «свет снизу», создаваемый человеком. Человек не должен удовольствоваться тем светом, той духовностью, мудростью и святостью, которые Всевышний ниспосылает миру, он должен обязательно добавлять к этому свою собственную мудрость и святость. Человек мог бы сказать: «Что моя мудрость и святость по сравнению с мудростью и святостью Всевышнего? Разве могу я улучшить то, что создал Бог?» Но Всевышний для того и дал людям заповедь зажигать менору, чтобы они знали: весь свет солнца, луны и звезд, весь духовный свет Божественной гармонии, существующей в мире, не исключает необходимости его исправления. Однако исправить мир может только человек, когда он добавляет в мир свет, и символ этого – зажигание меноры. И это «небольшое» исправление может повлиять на мир существенным образом. [Главные символы иудаизма: [Электронный документ].

    Пентаграмма

    Не менее часто, чем звезда Давида, в амулетах и магии используется и другая звезда — пятиконечная, также называемая пентаграммой, или пентаклем (или же звездой Соломона). Название этого знака происходит от греч. pentagrammon (от «pente» — «пять» и «gramma» — «линия»). Это правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Издревле это был самый распространенный магический символ.

    В отличие от шестиконечной звезды Давида, родиной которой является Израиль, пентаграмма встречается на раскопках и более древних цивилизаций. Пятиконечная звезда — как нормальная, так и перевернутая — была известна жителям Вавилона, Ассирии, Индии, Китая, Перу, Мексики. У Пифагора и его учеников пентаграмма была священным символом телесно-духовной гармонии и на этом основании стала знаком здоровья. Символически пятиконечная звезда представляет человека с вытянутыми руками и ногами. Если голова человека обращена вверх, пентаграмма рассматривается как знак света, счастья и мира; если же звезда перевернута, то она превращается в символ Сатаны и сил зла. Традиционно форма, сориентированная вверх одним острием, называется «беломагической», обратная — «черномагической». Беломагический способ рисования требует начинать с левого зубца, затем вести линию направо, оттуда налево вниз и т. д., пока движением справа вниз фигура не будет закончена в исходном пункте. В «черномагический» вариант часто вставлялась голова козла, в другой — фигура человека.

    Печать Бафомета

    Это официальный символ Церкви Сатаны. Представляет собой все ту же пентаграмму, только перевернутую, часто еще и с вписанной в нее головой козла. Вокруг пентаграммы расположено кольцо, в которое напротив каждого конца звезды вписано имя Левиафана. [Религиозные символы: [Электронный документ]

    Свиток Торы

    Это Пятикнижие, которое иудеям принес Моисей. Оно записано на специально выделанном пергаменте, который сворачивается в длинный свиток из нескольких десятков метров. Свиток изготовлен из кожи кошерного животного, но не птицы. Последующие переписи Торы делаются на иврите независимо от того, какой язык является родным для еврейской общины. Писание представляет собой множество колонок по вертикали. У каждой синагоги есть свой свиток, который пишет специальный человек. Появление в синагоге нового свитка Торы является радостным событием, праздником, во время которого по улицам проносят новый свиток, после чего танцуют с ним. [Символы иудаизма: атрибуты и обряды, праздники: [Электронный документ]

    Шофар

    Священный бараний рог, который звучит в дни праздников Рошга-Шана и Йом Кипур — День искупления. В этот день всем разрешается попробовать потрубить в него.

    Ханукийот

    Так называются особые обрядовые светильники, зажигаемые во время праздника Ханука, установленного в память о чуде с кувшинчиком.

    Севивоны

    Праздничные волчки для детских игр. На четырех гранях севивонов написаны буквы, являющиеся первыми буквами слов: «Чудо великое произошло там».

    Кипа

    Мужской головной убор евреев, небольшая шапочка, которую в России называют ермолкой. Это не предмет повседневного ношения. Как правило, представители еврейских диаспор надевают ее во время религиозных праздников, при посещении синагоги и в своем кругу.

    Заключение

    Иудаизм как религия является составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни – от рождения человека до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства - рассматривалось как самое страшное наказание.

    Иудаизм не лучше и не хуже других религий, но он нам интересен тем,

    что это еврейская религия, религия народа, избранного Богом. Однако не

    только в этом его значение. Из него произошли две другие крупнейшие мировые религии: христианство и ислам.

    Представленные символы иудаизма характерны только для данной религии. Они индивидуальны и оригинальны. Данные символы раскрывают особенности жизни и веры иудеев.

    Список использованных источников
    1. Вихнович В. Л. Иудаизм. — СПб.: Академия исследования культуры, 2010. — 224 с.

    2.Кармель Арье. Иудаизм – еврейский образ жизни. Иерусалим: 1994.-348с.

    3. Мечковская Н. Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных

    вузов. М: Фаир-Пресс 1998.-223с.

    4. Писманик М. Г. , Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. Религия в

    истории и культуре: Учебник для вузов (под ред. проф. Писманика М. Г.)

    М: «ЮНИТИ», 1998.-252с.

    5. Словарь религий, обрядов и верований (пер. с англ. Зубкова Н.,

    Морозовой Н. , Мурашкинцева Е. М: «Миф, религия, культура», 1998.-

    348с.

    6. http://www.heytshalom.dp.ua

    7. http://the-symbol.ru›simvoli_iudaizma.htm


    написать администратору сайта