Главная страница

витражи и миниатюры. Слайд миниатюра и витраж что между ними может быть общего


Скачать 32.44 Kb.
НазваниеСлайд миниатюра и витраж что между ними может быть общего
Дата06.04.2023
Размер32.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлавитражи и миниатюры.docx
ТипДокументы
#1043214

СЛАЙД 1. МИНИАТЮРА И ВИТРАЖ: ЧТО МЕЖДУ НИМИ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЩЕГО?

Важно отметить, что книжные миниатюры и витражи полностью отвечали потребностям времени, ориентированного на религиозность и подчинение церкви. Отсюда и две главные их функции – нравоучительность и декоративность. Рассматривая сияющие витражи и изысканные книжные миниатюры, средневековый зритель был охвачен благоговейным трепетом. Для этого как нельзя лучше подходил родившийся в конце XII века готический стиль, поэтому мы видим в витражах французских соборов, иллюстрациях манускриптов характерную условность и плоскостность, строгость резких линий, но в то же время наблюдаем торжественность, изящество, выразительность.

Кроме того, и книжная миниатюра, и витраж входят в синтез искусств, то есть объединение различных искусств в одно завершенное целое: миниатюра вписывается в книжный микроансамбль, витраж – в архитектурно-художественный синтез. Это позволяет им не только в полной мере отражать тенденции стиля, но и полностью раскрыть свои возможности, создав в процессе синтеза нечто совершенно новое.

СЛАЙД 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТРАЖА

Витраж - изображение, в готовом виде помещающееся в оконный проем, состоящее из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками.

Витраж как вид монументального искусства сформировался приблизительно в VI – VII веках. Но попытки создать нечто похожее предпринимались и ранее. Витраж достиг наибольшего расцвета именно в эпоху готики. Для этого существовал ряд технологических и мировоззренческих предпосылок, о которых я расскажу позже.

СЛАЙД 3. ВИДЫ ВИТРАЖА

1. Классический (наборный или мозаичный) — по шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов. Каждая деталь обрамляется полоской цветного металла и припаивается к соседней.

2. Расписной — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.

3. Пескоструйныйлист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.

4. Спечной (фьюзинг)из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет и обжигают в печи. Тогда соседние элементы спекаются между собой. Особенная технология производства позволяет добиться трехмерного изображения, акварельного эффекта или монолитности.

5. Травленый в этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.

6. Литойкаждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем собирают витраж, соединяя стеклянные части арматурой или строительным цементом.

7. Фацетныйпо своей сути очень похож на классический. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.

8.Комбинированный — представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник

СЛАЙД 4. ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА

Из всех видов живописи работа художников витражистов, пожалуй, самая сложная и трудоёмкая. Художник должен учитывать массу факторов: интенсивность внутреннего и внешнего освещения, способность материала пропускать свет, насыщенность красок, так как в разное время суток восприятие изображения может меняться, но в любое время суток цветовая гармония должна сохраняться. Витраж - искусство рисования светом. Какие бы методы или материалы не использовались, собственные уникальные эффекты витража всегда являются результатом окрашивания, преломления, затемнения и фрагментации света.

СЛАЙД 5. ТЕХНИКА

Технология изготовления витражных картин в Средние века сложна и трудоемка, но настолько совершенна, что стала основой современных техник:

  • Эскиз полотна переносили на деревянную панель.

  • Варили стекло и отливали из него плоский лист. Его разрезали на фрагменты в соответствии с эскизом.

  • Кусочки укладывали на деревянную заготовку и окрашивали, прорабатывая мельчайшие детали.

  • Затем следовал обжиг, закрепляющий краску на стекле. Его выполняли в несколько последовательных этапов.

  • Фрагменты витража соединяли между собой и фиксировали тонким свинцовым профилем. Начиная с XV века, их начали спаивать.

  • Готовую картину помещали в металлическую раму и устанавливали на место.

Со временем технологии совершенствовались, что влияло на внешний вид витражей. Если в XIII веке мастера работали только с тремя цветами и небольшим количеством их оттенков (красный, синий и жёлтый), то к XIV веку палитра сильно расширилась. Хотя весь цветовой спектр с оттенками удалось полностью освоить только в XX веке. Ещё одним важным достижением была техника шлифовки и покрытия стекла серебряной эмалью. Благодаря этим новшествам мастера научились добавлять в витраж фоновый белый цвет. В результате к середине XIV века в моду вошло размещать один сюжет на стекле на фоне белого. К XV веку витражи перестали быть мозаикой разных цветов и стали намного ближе к станковой живописи.

СЛАЙД 6. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОТИЧЕСКИХ ВИТРАЖЕЙ

  • Окна большого размера.

  • Стёкла соединены H-образным профилем

  • Детали изображения (лица, складки одежды) прорисованы вручную. Активно применяется роспись по стеклу для детализации и прорисовки изображения.

  • Сюжетные витражи: множество миниатюр, объединённых одной темой – характерно для ранней и зрелой готики.

СЛАЙД 7. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ВИТРАЖА В ГОТИЧЕСКОМ ХРАМЕ

В первую очередь это возникновение каркасной основы храмов. Готика в архитектуре началась с того, что был придуман способ возводить здания на каркасной основе, не используя стены в качестве единственной опоры. Благодаря этому изобретению стало возможным уменьшить площадь стен и увеличить площадь окон.

Также одной из причин развития техники витража в готике являлись выразительные свойства цветного стекла. Витражные окна преломляли свет таким образом, что в храме создавалась специфическая атмосфера, благоприятствовавшая возвышенному состоянию духа.

СЛАЙД 8. РОЛЬ В ОБЩЕМ ЗАМЫСЛЕ ГОТИЧЕСКОГО ЗДАНИЯ

Сущность готики - в сопоставлении противоположностей, в способности объединить в духовном горении абстрактную идея и живой трепет жизни, космическую бесконечность универсума и выразительную конкретность детали, в умении пронизать земную плоть движением духовной энергии. Но готика - искусство сосуществующих противоположностей. Бесплотному витражу противостояла монументальная круглая пластика. Готическое здание не покоится, как романское, оно развивается и становится на глазах у зрителя. У него появилась ещё одна грань измерения - время. Это нашло отражение и в витражах, поскольку солнечный свет в зависимости от времени суток в определенный сезон имел разную концентрацию, поэтому внешний вид немного менялся в зависимости от времени.

СЛАЙД 9. ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ГОТИЧЕСКОГО ВИТРАЖНОГО ИСКУССТВА

Ранняя готика: кон. XII В. – нач. XIII века. Технологии были в значительной степени заимствованы в предыдущей романской традиции. Новшеством стали витражи с глубокой детализацией и сложным сюжетом. Красный и синий цвета доминируют в орнаменте, что является типичным для XII века.

Типичными являются и очертания фигур: изящные и тонкие формы тела сочетаются с довольно крупными головами. Композиция составлялась из цветных стекол, а детали лиц и складки на одежде прорисовывались отдельно чёрным или тёмно-серым цветами.

Драпировки в манере, которая именовалась «стилем плоских складок», являются одной из отличительных черт ранней готики: их можно встретить до 30-х годов XIII века.

Ещё одно заимствование из романской архитектуры – это круглые окна розы. Розетки символизировали вселенную и изменчивость нашего мира.

Зрелая готика или лучистый стиль: XIII век. В изображениях использовались более простые геометрические узоры, но, в то же время, более выразительные лица фигур, которые можно было увидеть издалека. Пространство вокруг фигур часто украшали растительным или цветочным орнаментом. На смену простому геометрическому делению полотна на сюжеты пришли более сложные композиции с использованием орнаментов.

Французские витражи позднего периода готики: XIV-XV века (пламенеющий стиль). Витражные рисунке в большей степени выглядят, как сложная художественная роспись по стеклу.

К XIV веку произошёл существенный прогресс в технологии изготовления стекла. Во-первых, сильно расширилась палитра цветов, во-вторых, была решена проблема с белым цветом благодаря новой технике травления стекла с использованием серебра.

В новых витражах внимание сосредотачивалось на одном изображении, которое окружалось белым или серым стеклом с орнаментами. Новый стиль был вызван желанием сделать внутренние помещения более освещенными, а изменившаяся техника изготовления стекла как раз позволяла это сделать.

Именно в XV веке витражи начинают использовать в жилых помещениях.

СЛАЙД 10. ШАРТРСКИЙ СОБОР

Нотр-Дам-де-Шатр… Практически все витражи средневековых европейских храмов являются подражаниями знаменитым его витражам. Именно в городе Шартр к XIV веку складывается своя витражная школа, здесь располагались крупнейшие в Европе мастерские. Шартр, содержит более 2500 квадратных метров витражей в 176 окнах.

Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.

СЛАЙД 11. РОЗА ФРАНЦИИ

В Соборе имеется несколько витражных розеток, мы рассмотрим северную – самую уникальную и часто упоминаемую, изготовленную по личному распоряжению короля Людовика IX и его супруги. Окно вошло в историю искусства под названием "Роза Франции", диаметром 10,5 м.

Центральный окулус изображает Деву с младенцем и окружен двенадцатью маленькими окнами в форме лепестков, в четырех из которых изображены голуби («Четыре дара Духа»), а в остальных - обожающие ангелы с подсвечниками. (щёлк) За ним находится кольцо из двенадцати ромбовидных отверстий с изображением ветхозаветных царей Иудеи. (щёлк)

Присутствие герба французского короля (желтые лилии на синем фоне) и его матери Бланш Кастильской (желтые замки на красном фоне) воспринимаются как знак королевского покровительства этому окну.

Под самой розой находятся пять высоких стрельчатых окон (высотой 7,5 м), в центре которых изображена Дева в младенчестве на руках ее матери. По бокам находятся еще четыре с фигурками из Ветхого Завета. Каждая из этих стоящих фигур изображена символически торжествующей над врагом, изображенным в основании ланцета под ними: Давид над Саулом, Аарон над фараоном, святая Анна над Синагогой.

СЛАЙД 12. ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН

Витраж состоит из 24 панелей, которые следует читать снизу-вверх, слева-направо. В окне присутствует три больших медальона в виде четырёхлистника (традиционный готический орнамент), которые объединяют в себе по пять сюжетов. Композиция состоит из четырёх смысловых групп.

  • 1-3 панели жертвователей

  • 4–12 основная часть с сюжетом притчи о добром самаритянине

  • 13–23 изгнание Адама и Евы из рая.

  • 24 представляет величие Христа.

Главный смысл истории о самаритянине и других миниатюр витража - показать грехопадение человека и его спасение. Также в изображениях проводится прямая параллель между притчей и сюжетами Ветхого завета об изгнании из рая и убийстве Каином Авеля.

Человек, покидающий Иерусалим, - это Адам, и он символизирует падшее человечество, покидающее Рай (на панелях 5 и 20). Самаритянин - это Иисус, который спасает падшее человечество от их греха, приводит их в «гостиницу» Церкви и обещает вернуться снова».

СЛАЙД 13. БОГОМАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ

Одно из самых старых окон в Соборе - окно Голубой Девы, также известное как окно Нотр-Дам-де-ла-Бель-Верриер. Окно, расположенное под Западной розой, относится к версии собора до разрушительного пожара 1194 года н.э. На центральных панелях изображена сидящая Мария с младенцем Иисусом на коленях, она сидит на троне, на ней корона, синяя одежда и синий нимб. Окружающие панели изображают шесть ангелов и датируются 13 веком. В нижней части окна показаны сцены из чуда Иисуса, превращающего воду в вино на брачном пире Каны и трех искушений Христа.

СЛАЙД 14. АНГЛИЙСКАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВИТРАЖНОГО ИСКУССТВА

Ранняя готика: кон. XII – XIII вв., подражание французскому стилю. Основными характеристиками раннего английского стекла являются глубокие насыщенные цвета, особенно глубокие синие и рубиновые оттенки, часто с полосами и неровностями цвета, что добавляет им привлекательности. Бросается в глаза их мозаичность, состоящая из множества мелких деталей.

Зрелая готика XIV в., украшательский стиль. К XIV веку формируется новое, чисто английское направление стиля, - украшательский или декоративный стиль. Он характеризовался сильным усложнением декоративного оформления интерьера соборов. В связи с этим, витражи перестают быть главными акцентами в интерьере, а становятся частью более сложного декора внутреннего убранства соборов. С точки зрения сложностей оконной резьбы англичане быстро обогнали французов.

Принципиальным изменением и новшеством стало опять же травление стекла серебром. В результате, внутренние пространства соборов стали более светлыми. Произошёл полный отказ от сложных сюжетных витражей с яркими цветами в пользу более стильных изображений, где в каждой отдельной секции окна находилось только одно изображение, на котором концентрировалось внимание.

Поздний период XV-XVI вв., перпендикулярная готика. Название стилистического направления «перпендикулярный» от архитектуры. Весь интерьер условно разделялся сеткой прямых линий. Эти переплёты сильно влияли на восприятие витража.

К XV веку искусство уверенно двигалось в направлении от символической живописи к реалистической, изображения всё больше походили на живописные картины на стекле. Во второй половине 15-го века фигуры начали появляться на более разнообразном фоне, таком как пейзажи.

Главной отличительно особенностью английских мастеров оставалось активное использование белого стекла и вообще белого цвета с простыми монохромными росписями гризайлью. В окне 15-го века было редко, чтобы более четверти площади было сделано из цветного стекла.

Другим новшеством стало частое использование геральдической символики в витражах.

СЛАЙД 15. КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ СОБОР

Кентерберийский собор – первая значительная английская постройка в готическом стиле. Здесь сохранилась небольшая часть витражей периода ранней готики. Здание было изначально построено в романском стиле, но после пожара 1174 года началась масштабная реконструкция.

Кентерберийский собор славится поразительными витражами XII—XIII веков. Изрядная их часть была уничтожена в годы Второй мировой, однако многое было восстановлено. Особую ценность представляют витражи с библейскими сюжетами, расположенные в большом западном окне. Многоцветная композиция витражей напоминает пышный ковёр: здесь есть и сочная зелень, и умиротворяющая синева, и сверкающее золото, а больше всего поражает насыщенность рубинового цвета.

СЛАЙД 16. БИБЛИЯ БЕДНЯКОВ

Здесь находится знаменитый витраж, название которого стало нарицательным для средневековых сюжетных витражей. «Библия бедняков» означает, что люди, не умеющие читать, могут познакомиться с содержанием Библии изучая изображения на окне. Каждый медальон посвящён какой-то истории из Ветхого или Нового завета.

Окно состоит из трех столбцов с 7 уровнями. В центральной колонке показаны сцены из Нового Завета, в то время как сцены с обеих сторон иллюстрируют Ветхий Завет.

Пример: 1) Лот со своей женой покидают Содом и Гоморру. 2) Этот рисунок изображает странников, увидевших Вифлеемскую звезду, которая предвещает рождение Иисуса Христа.

СЛАЙД 17. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИАТЮРЫ

Миниатюра - средневековая картина в жанре иллюминированного манускрипта, выполненная от руки в рукописных книгах. К этому виду изобразительного искусства также относятся рисунки на полях, заглавные буквы.

СЛАЙД 18. ОСОБЕННОСТИ КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ

  • В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного.

  • Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета.

  • Особое внимание уделяют деталям: узорам, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям.

  • Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны.

  • Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

СЛАЙД 19. НОВЫЕ ТИПЫ ИЛЛЮМИНИРОВАННЫХ КНИГ

В эпоху готики книга перестала быть достоянием узкого круга клириков, теперь она проникла в аристократические и ремесленные слои, в ней нуждалась разованных клириков, теперь она проникла в аристократические и ремесленные слои, в ней нуждались развивавшаяся университетская наука. Формат стал более портативным, в четверть или восьмую листа. С XIII века широкое распространение получили Часословы. В обиход вошли учебная литература, рыцарские романы, записи стихотворных и прозаических сочинений.

Бестиарий — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями.

Сакраментарий — богослужебная книга, содержащая тексты для совершения литургии.

Евангелиарий — одна из литургических книг латинского обряда, употребляемая в богослужении Римско-католической церкви.

Часословы - собрания молитв и священных текстов, распределенных по часам церковных служб. Состав: календарь; таблицы движения небесных сфер, сведения из медицины, астрономии, прочие практические советы; извлечения из Евангелия; молитвы, приуроченные к определенным часам (отсюда и название), другие разделы. Они начинались с календаря, который обычно сопровождался изображениями трудов и развлечений в различные времена года и знаками Зодиака.

Бревиарий — конспект или молитвенник на латинском языке.

Экзультеты — группа рукописей, которые содержат превосходные образцы миниатюр на пергаменте и в то же время – не являются кодексами. Также иногда именуемые в отечественной литературе «свитками ликования».

Хроники – светский жанр рукописи, который иллюминирован с самой большой роскошью, с золотом и сюжетными картинами.

СЛАЙД 20. ОСОБЕННОСТИ ПСАЛТЫРЕЙ

Повлияли на создание часослова, который становится наиболее иллюстрируемым типом книги. В “Псалтыри Бланки Кастильской” использованы приемы, свойственные витражу; композиции заключены в круглые медальоны, расположенные один над другим, краски насыщены. Общий эмоциональный строй миниатюр стал беспокойным; фигуры утратили тяжесть, жесты экспрессивны, силуэты обострились; ритмы тонких линейных складок оттеняют своей игрой эмоциональный настрой персонажей, но живут независимой от тела жизнью.

К лучшим французским манускриптам, в которых завершалось формирование стиля готики в миниатюре, относится “Псалтырь Людовика Святого” (между 1253 и 1270 гг., Париж Национальная библиотека). Каждая из миниатюр со сценами Ветхого завета заключена в сложное архитектурное обрамление в стиле “Лучистой” готики. Подвижные, куртуазно-элегантные фигурки с маленькими изящными головками движутся и жестикулируют то этикетно-условно, то необычайно живо. По стилю они являют в миниатюре параллель к реймской скульптуре круга Мастера св Иосифа. Среди орнаментальных мотивов привлекают внимание побеги остролистового плюща, которые станут затем популярными в книжном декоре.

СЛАЙД 21. РОЛЬ СВЕТСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Со времен Филиппа II Августа 1180-1223) писцы и миниатюристы пользовались покровительством короля. Создание книги стало в этот период окончательно делом светского лица.

Многие работы получали называние в честь своих владельцев, которым они и посвящались. Изображения людей стали более реалистичными, живыми, разворачивались не только божественные сюжеты, но и эпизоды из жизни знати. Также в некоторых картинах они соединялись в одной картине.

СЛАЙД 22. МИНИАТЮРЫ «БОГАТЕЙШЕГО ЧАСОСЛОВА ГЕРЦОГА БЕРРИЙСКОГО»

В миниатюрах «Богатейшего часослова герцога Беррийского» (ок. 1411-16), который оформляли братья Лимбурги, поэтично и достоверно изображены сцены светской жизни, крестьянского труда, пейзажи, предвосхитившие искусство Северного Возрождения

Характерные особенности:

  • Изображение месяцев, то есть часослов, главным фокусом которого выступает календарь;

  • Доминирующий синий цвет в верхней части изображений;

  • Определенный шаблон изображения, в котором люди, находящиеся в центре, дополняются фоном дали природы;

  • Художники смогли передать индивидуальные черты лица заказчика и некоторых его приближенных;

  • Пространство миниатюры заполнено невероятно тщательно. Вместе с тем фигуры не налезают одна на другую, не мешают друг другу и вообще смотрятся весьма гармонично, что, несомненно, потребовало от миниатюристов искусной разработки композиции.Братья Лимбург были одними из немногих передовых художников, кто интересовался проблемой световоздушной перспективы, поиском объема, приданием достоверности и реалистичности своим изображениям. Их открытия во многом опередили свое время и подготовили почву для нарождающейся эпохи Возрождения.

СЛАЙД 23. ЧАСОСЛОВ ЭТЬЕНА ШЕВАЛЬЕ

«Часослов Этьена Шевалье» — иллюминированный манускрипт, созданный первым мастером французского Возрождения Жаном Фуке около 1452—1460 годов по заказу Этьена Шевалье.

Все листы имеют одинаковый формат (16,5 см x 12 см) и выполнены темперой по пергаменту. Всего сохранилось 47 миниатюр.

Фуке освободился от традиционного для Средневековья формата иллюстрирования манускриптов и обновил искусство иллюминирования:

Несколько листов были разделены на два поля: в верхнем — основной сюжет, в нижнем — примыкающие, либо же какое-нибудь фантастическое существо, как в готической живописи — что было новшеством.

Практически все первые миниатюры были выполнены им собственноручно, это демонстрирует необыкновенно высокий художественный уровень. Художник активно использовал перспективу, игру светотени, идеализированную архитектуру Возрождения при изображении древних зданий, а также вовлёк реализм в интерпретацию традиционных тем.

Фуке свободно делал своих современников очевидцами библейских событий: он не только поместил заказчика Этьена Шевалье в одно помещение с Девой Марией, но и изобразил Карла VII и двух его сыновей в качестве волхвов в сцене поклонения Младенцу. На заднем плане показаны сражающиеся французские войска, их можно опознать по знамёнам. Таким образом утверждалась доктрина победителей в Столетней Войне (1337—1453), что сам Иисус — за Францию.На иллюстрациях присутствует и французская архитектура того времени.

СЛАЙД 24. БЕЛЬВИЛЬСКИЙ БРЕВИАРИЙ

Бельвильский Бревиарий был создан в Париже между 1323 и 1326 годами художником, известным как Жан Пусель, вероятно для Жанна де Бельвиль.

Из календаря первого тома остались только ноябрь и декабрь. Весь цикл представляет собой соответствие между Ветхим и Новым Заветами. На каждой странице пророк излагает пророчество, которое апостол открывает, превращая его в Символ веры.

Жан Пюссель изобретал и разрабатывал разнообразные декоративные черты. Он стал украшать орнаментами поля книг и не только инициативы, но и простые заглавные буквы в тексте; архитектурные мотивы и персонажи включались у него в орнамент, образуя почти абстрактные узоры.

Стиль этого мастера характеризуется отказом от золотых фонов и усилением значения орнаментальных рамок, в которых среди остроконечных листьев плюща очень живо изображены птицы, бабочки, стрекозы, различные животные. Красочная гамма богата. Фантазия сочетается со стремлением внести в миниатюру реальные подробности быта, жизненно убедительные детали.

СЛАЙД 25. ТВОРЧЕСТВО БУСИКО

Часослов Бусико был составлен в первой половине XV века (1405-1408 годы) для Жана Бусико, маршала Франции. Личность иллюстратора неизвестна, имя передалось от заказчика, по этой причине некоторые искусствоведы, считают, что Бусико - это Жак Коин, работавший в Париже. Представляет собой рукопись из литургических часов Парижа.

Характерные черты творчества:

  • интересовался яркими цветами и их ролью в создании выражения и значения в статических формах - использовал яркие цвета для обозначения определенного настроения, чтобы проиллюстрировать глубину;

  • концентрировался на создании сгруппированных форм, которые имеют свою независимую значимость;

  • рисовал формы таким образом, что кажется человек может быть вытеснен из группы и при этом иметь контекст;

  • посредством своей композиции представлял концепцию изображения библейских сцен как земных событий;

  • отказывался от орнаментированных фонов;

  • использовал выровненные шаблоны в качестве структуры для создания перспектив в своих иллюстрациях, а также всю страницу для наложения плоскостей воспринимаемой глубины.

СЛАЙД 26. НОВАТОРСТВО В РУКОПИСНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

  1. изобразил пейзажи с уникальным мастерством и вкусом, благодаря воздействию света и перспективы, тонкости линий и утонченности цвета;

  2. экспериментировал с совершенствованием воздушной перспективы и своими работами;

  3. создал прецедент исторического изображения библейских сцен;

  4. открыл воздушную перспективу, о чем свидетельствует его мастерство в этом часослове;

  5. предложил новый способ изображения форм, которые выглядели «реалистичными», а не идеалистическими.


написать администратору сайта