Главная страница
Навигация по странице:

  • Бердяев Николай

  • Государство и общество:Платон

  • Феноменология

  • Аналитическая философия

  • Постмодернизм

  • Соловьев Владимир


    Скачать 21.85 Kb.
    НазваниеСоловьев Владимир
    Дата12.04.2018
    Размер21.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #41017

    Соловьев Владимир(1853-1900) Предельно высшим единством сущего, является Бог. Все неисчислимое многообразие сущего скреплено божественным единством, наказание за грехи.

    Философия положительного всеединства. Сущее содержит в себе благо как проявление воли, истину как проявление разума и красоту как проявление чувства. Из этого вытекает принцип: Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте.

    Цель мировой истории — единство Бога и внебожественного мира, возглавляемого человечеством. Нравственный смысл личности, являющейся связующим звеном между божественным и природным мирами, реализуется в акте любви к другому человеку, к природе, к Богу.

    В обществе идея всеединства раскрывается как богочеловеческий союз людей, как некая вселенская церковь, объединяющая в себе все национальности, снимающая все социальные противоречия и способствующая установлению на земле «царства божьего», понимаемого как «действительный нравственный порядок». Залогом установления такого всеединства является объединение западной и восточной, т.е. католической и православной, церквей.

    Рассматривая проблему «человек и общество», Соловьев утверждал, что человек — вершина творения Бога. Общество есть расширенная личность, а личность — это сосредоточенное общество. Идеалы совершенного добра открывает христианство.

    Бердяев Николай(1874-1948)не разделял традиционное христианское мировоззрение с его идеей завершенности творения и откровения. И то, и другое, с его точки зрения, не закончено, а может и должно продолжаться. Конечно, Богом, но уже совместно с человеком, через его, человека, творчество. Творчество божественно и свято, оно - сама религия.

    Творчеством человек оправдывает жизнь и себя в ней перед Богом. Жизнь в творчестве и творческая жизнь есть жизнь в духе, духовная жизнь, духовное восхождение.

    Творчество возможно только в условиях свободы. Оно вытекает, рождается из свободы.Над свободой не властен даже Бог, ибо он ее не создавал. Свобода коренится в «ничто», или первичном хаосе, из которого Бог и сотворил мир.

    В исходном своем понимании свобода первична по отношению к добру и злу, она лишь обусловливает их возможность. Зло пришло в мир вместе с отпадением человека от Бога, в стремлении человека сравняться с Богом, став тем самым на его место.

    Мораль творчества направлена на созидание новой жизни, а не на приспособление к условиям наличного, данного, бытия.
    Франция:критика церкви и религии, верой в разум

    Можно выделить следующие направления философии французского просвещения: деистическое(бог создал,но не вмешивается)Вольтер,Руссо; атеистическо-материалистическое(отвергант сущ бога,эмпиристы)Дидро и утопическое (социалистическое, коммунистическое)Морелли.

    Вольтер творит Вселенную, сообщает ей движение, но затем не вмешивается далее в ее функционирование, позволяя Миру развиваться по собственным законам естества. Вольтер не отказывался от веры в Бога, считая его последним утешением обездоленных. Он заявляет, что если бы не было Бога, то его следовало бы придумать. Вольтер стал на позиции эмпиризма и рационализма, гуманности к простому люду, уважения его прав. Но он считал, что абсолютная монархия – идеал государства, давал рекомендации обустройства такого государства.

    Руссо религия – это орудие правящей власти. Руссо критикует христианскую церковь за религиозный фанатизм, неравенство в обществе, суеверия, чрезмерную обрядность. Он выдвинул идею «гражданской религии»: любой гражданин с необходимостью должен иметь полезную для общества религию, заставляющую его выполнять гражданские обязанности, быть полезным для общества гражданином. Основные догматы «гражданской религии» – справедливое божество, бессмертие души, загробная жизнь, вера в счастье добрых людей и наказание нечестных. Руссо считал, что культура (цивилизация) развращает людей, делает их нравственно убогими, а подлинная нравственность обнаруживается лишь в «естественном» состоянии, когда цивилизация не подавляет человека, не порабощает его, не превращает в раба культуры.

    Ламетри атеист,материалист. Подлинная человеческая нравственность независима от религии. Знания об окружающем мире основываются на чувствах человека, считая их самыми надежными «руководителями в познании», а основой познания выступает всегда опыт, чувственное восприятие мира, предмета, процесса. Ламетри сначала полагал, что наблюдается конфликт добродетели человека и «свинского счастья», считал, что каждый рождается злым, по природе вероломным, хитрым, опасным и коварным животным, а добродетель – это приобретенное в результате общественного воспитания качество.
    Государство и общество:Платон:у должно быть три сословия в иерархии: правители, достоинством которых является мудрость;воины, которых от других отличает храбрость;производители (ремесленники, торговцы, земледельцы, актеры), для которых характерно желание насытить свой желудок и эмоции. Власть наследственная.Идеальное государство, реализованное в форме монархии (царской власти) либо в форме аристократии (правления философов), вырождается в тимократию (власть воинов), затем в олигархию (власть немногих). Чрезмерное имущественное неравенство к демократии, которая затем заменяется наихудшим государством – тиранией.И опять все по кругу.Равноправие женщин.

    Аристотель сказал что про равенство в материальном плане.

    Томас Гоббсестественное состояние людей представляет собой постоянный конфликт, войну всех против всех-следствие своеобразного равенства людей. Инстинкт самосохранения подталкивает людей к заключению договора. Жертвуя своей свободой, они приобретают защиту со стороны суверена - государства. Только внушая страх своим подданным, государство способно прекратить постоянную войну людей. Заключив договор, люди уже не имеют права от него отказаться, не имеют права сопротивляться действиям суверена. Сторонник абсолютной монархии, Гоббс настаивал на неделимом характере государственной власти и был противником принципа разделения властей.

    Джон Локк люди нуждаются в беспристрастном судье. Создав государство (своеобразного опекуна), народ выступает как его подопечный и как его учредитель. Последнее дает право народу отменять законы, которые противоречат его интересам. Более того, народ имеет право отнять власть у правителей, которые нарушают их естественные права. его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии(гос мало вмешивается в жизнь народа)право на жизнь, свободу, собственность.

    Кант-все подчиняются правилам.

    Гегель-государство во главе,человек ему всецело подчиняется.

    Маркс Марксистский анализ политики включает в себя ряд положений:

    обусловленность политики экономической сферой и признание за ней относительной самостоятельности, способности воздействовать на экономику;классовая борьба и революции как движущая сила общественных изменений;борьба за государственную власть как способ реализации классовых интересов;

    необходимость социалистической революции и диктатуры пролетариата для перехода к новому обществу;

    идея достижения принципиально нового, бесклассового типа общества, которое повлечет за собой отмирание государства.
    Феноменология — это учение о сознании, о феноменах и их смыслах(Эдмунд Гуссерль.)

    Внешний для человека предмет дается ему в ощущениях, восприятиях, созерцаниях. Но этим познание не закончено, а только начинается. Теперь наступает черед специальной работы сознания. Не навсегда, а на время надо внешний мир «заключить в скобки», воздержаться от поспешных суждений о нем.И подключаем сознание.

    Как воспринять и осмыслить, что такое яблоня? Человек рассматривает конкретную яблоню и синтезирует получаемые от нее восприятия. Человек имеет дело с восприятиями от одной и той же яблони. Так субъект формирует представление «об этой яблоне». 
    Но как составить себе идею о яблоне вообще? На пути к идее «яблоня» субъект  воображает (фантазирует), представляет себе различные яблони, в том числе и такие ее свойства, которые присущи всякой яблоне. В результате достигается идейное описание. Оно формируется в сознании, без какого-либо вмешательства предмета. 

    Герменевтику(Гадемер) часто определяют как способ философствования, центром которого является интерпретация, понимание текстов. Для герменевтика самое главное — это познать суть дела.

    Понимание будет достигнуто, и истина откроется, если удастся добиться слияния границ вещи и человека.

    На вопрос учителя, сколько будет 5x4, ученик дает неправильный ответ «22». Герменевтически настроенный учитель не расценит такой ответ как торжество глупости, а увидит за ним потаенную сущность. Он постарается ее выяснить, ибо без этого он не в состоянии помочь ученику.

    Понять текст — это значит найти в нем ответы на ряд вопросов. Мы можем понять текст только как часть целого, о котором у нас есть некоторое предпонимание до начала интерпретации текста. Наконец следует учесть, что понимание исторично, каждое новое поколение интерпретирует по-своему.

    Аналитическая философия — это философствование посредством детального анализа используемой логики и языка.(Фреге, Рассел, Мур) Что бы понять многие термины необходимо:• Язык — граница мышления и действия. Язык дает полнейшую информацию о мышлении и действии. • Язык имеет логическую форму.

    • Значение слова есть факт, который оно обозначает . • Истинность синтетических предложений проверяется их сопоставлением с фактами • Философия — это прояснение содержания языковой деятельности человека

    Постмодернизм( Жак Деррида, Жан Лиотар)Постмодерн — это прежде всего философия, которая направлена против философии Нового времени. Они стремятся расшатать все то, что сжимает человека в «объятиях тоталитаризма»: жесткие логические схематики, окончательные выводы, всяческий поиск устойчивого.Призыв постмодернистов таков: больше хаоса, дискретности, плюрализма, чувственности.

    Для каждого слова надо искать заменители,нужно показать, что именно ты усмотрел в данном слове или высказывании,искать более красивое определение.


    написать администратору сайта