Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Правовая система современной Индии.

  • Индусское и мусульманское право

  • 2-2. Индийское (национальное) право.

  • Закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии.

  • Это национальное право Индии называется индийским правом

  • Эти акты и составили в совокупности то, что называют "Индусским кодексом

  • 4.Список использованной литературы

  • Правовая система современной Индии. КР по Сравн. Правовед. без титульного листа. Современной Индии


    Скачать 46.6 Kb.
    НазваниеСовременной Индии
    Анкор Правовая система современной Индии
    Дата06.04.2021
    Размер46.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР по Сравн. Правовед. без титульного листа.docx
    ТипРеферат
    #191919



    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………………2-3

    1. Правовая система современной Индии………………………4-20

    1-1. Индусское и мусульманское право………………………4-10

    1-2. Индийское (национальное) право……………………….10-20

    1. Заключение……………………………………………………..21

    2. Список использованной литературы…………………………22


    Введение

    Индия - государство на юге Азии, на полуострове Индостан. Территория - 3287,6 тыс. кв. км. Столица - г. Дели. Население - 1 341 млн. чел. (2018 г.), в стране насчитывается 500 народностей и племен, говорящих на 1652 языках и диалектах (1990 г.), в том числе хиндустанцы, телугу, бихарцы, бенгальцы, маратхи, тамилы, гуджаратцы и др. Официальный язык - хинди, однако в этом качестве продолжает использоваться и английский язык. В приложении к Конституции дается список 18 основных региональных языков, официально употребляемых в государственном делопроизводстве. Религия - примерно 83% населения исповедуют индуизм, около 12% ислам. Первые государства на территории Индии возникли в I тыс. до н.э. С XVI в. происходит постепенная колонизация Индии. В результате завоеваний XVIII - первой половины XIX в. почти вся Индия стала колонией Великобритании. В августе 1947 г. страна добилась независимости, получив статус доминиона. В январе 1950 г. была провозглашена республикой.1

    По форме государственно-территориального устройства Индия федерация, субъектами которой являются 25 штатов.

    Действующая Конституция Индии принята Учредительным собранием в 1950 г. Являясь самым большим по объему Основным законом в мире, она представляет соединение конституционно-правовых традиций Великобритании с отдельными положениями конституций США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Веймарской республики в Германии, Японии и некоторых других стран. С момента принятия в нее внесены многочисленные изменения и дополнения (около 500). По форме правления Индия является республикой. Высший законодательный орган - Парламент, состоящий из Президента Республики и 2 палат.

    1. Правовая система современной Индии.

    Правовая система Индии обладает исключительным своеобразием, представляя собой переплетение и взаимосвязь различных правовых культур, что отражает постоянную смену правителей на протяжении многовековой истории страны и многоконфессиональный характер современного индийского общества.

    Единой индийской правовой культуры и правовой системы не существует, индийское право многообразно. Большинство его отраслей сложилось под воздействием английского права в период британского владычества, эти отрасли образуют в совокупности общенациональное право индийского государства. В связи с этим можно утверждать, что Индия входит в семью общего права (англо-американскую правовую семью). Наряду с национальным правом территориального характера, которое применяется ко всем лицам вне зависимости от расы и вероисповедания, в Индии продолжают действовать лично-религиозные системы индусского и мусульманского права являющихся одним из источников современного права Индии.

      1. Индусское и мусульманское право

    Индийская цивилизация — одна из великих, переживших века непрерывных мировых цивилизаций, в историческом развитии которой ведущей соционормативной базой была и в значительной мере остается «суперрелигия» индуизма, ее религиозно философская традиция. Индуизм как синтез разнообразных и часто противоречивых идей, норм, культовой и обрядовой деятельности, поведения религиозно-ориентированного индуса в обществе, государстве, семье представляет собой не столько религию, сколько образ его жизни со своей престижно-ритуальной философией личности, социальной кастовой структурой и традиционными принципами права, морали, в основе которых лежат такие непреходящие ценности, как «Закон кармы», варно-кастовая дхарма, религиозный долг и пр. 2

    Индусское право - это религиозная правовая система, право общины, исповедующей индуизм в Индии и других странах Юго-Восточной Азии и Африки. Как и мусульманское право, оно связано с религией и изначально было направлено на регламентацию всех аспектов общественной жизни лиц, исповедующих индуизм. В широком смысле понятие "индус" включает не только лиц, исповедующих индуизм, но и тех, кто, не будучи приверженцем этой религии, согласен руководствоваться в своей жизни индусским правом (при условии, однако, что они не являются христианами, мусульманами, парсами или иудеями).

    Индусская система права - одна из древнейших в мире. Веды- сборники индийских религиозных песен, молитв и гимнов, созданные во II тысячелетии до н.э. и позже - содержат древнейшие тексты, в которых отдельные строки можно истолковать как правила поведения. Но хотя индусы считают веды божественным откровением и источником религии и права, их практическое влияние на духовную жизнь индусского населения было весьма незначительным.

    Древнейшие произведения индусской литературы, часть которых можно охарактеризовать как юридические справочники, называются "смрити", что в переводе с санскрита означает "дарованная" мудрость старых жрецов и ученых. Создание "смрити" предположительно относится к периоду между 800 и 300 г. до н.э. Еще позднее появились "дхармасутры" - первые книги по вопросам права, детально разъясняющие, как члены различных каст должны вести себя по отношению к богам, царю, жрецам, своим предкам, родственникам, соседям и животным. Эти правила (на санскрите - дхарма) не проводят четкого различия между требованиями религии, морали и права. Их выполнение, по представлениям индусов, обеспечивает счастливое переселение души после смерти. Дхарма допускала следование обычаям, а также рекомендовала индусам руководствоваться в поведении совестью и справедливостью.

    Дальнейшее развитие права связано с "дхармашастрами" - обширными сводами правил, которые приписывают известным ученым. Наиболее известны из них "Законы Ману" - составленный в форме стихов сборник правил II в. до н.э., приписываемых царю Ману. Здесь содержится относительно упорядоченная сумма правил, которые можно назвать юридическими. Дхармашастры обычно называют кодексами или законами, употребляя при этом эпитет "священные", "брахманские", хотя по сути они являлись сборниками религиозно-правовых и обычно-правовых предписаний, санкционированных государственной властью.

    От дхармашастр неотделимы и другие сборники - нибандхазы, которые являются как бы комментариями дхармашастр. Цель нибандхаз - разъяснить смысл дхармашастр, сделать их понятными простым людям, разрешить явные противоречия между различными дхармашастрами. Одни нибандхазы охватывают целый комплекс дхарм, другие рассматривают только отдельные институты. Даты составления нибандхаз находятся где-то между XI и концом XVII в. 3

    В отличие от европейских государств, где право по мере развития освобождалось от религиозных форм, в Древней Индии правовые институты и нормы, как и в мусульманском праве, развивались в религиозной оболочке. В XI-XII вв. постепенно сформировались школы индусского права, отличающиеся различным подходом к регулированию: права наследования, правового режима имущества членов нераздельной большой семьи и раздела семейного имущества. Основными в индусском праве были школа Даябхага в Бенгалии и школа Митакшара с несколькими ответвлениями.

    Основным источником классического индусского права доколониального периода оставались не законы светских властителей и даже не решения судов, а труды правоведов, в частности, "смрити", комментарии к ним и юридические сборники. По содержанию это было всеобъемлющее и систематизированное обычное право, действующее среди индусов. В качестве источников права признавались также старинные местные обычаи, которым с давних времен следовали определенные касты, роды или семьи. Эти обычаи не только должны были учитываться судьей при толковании норм "смрити", но и могли иметь приоритет. В определении обычаев, заслуживающих правового признания, основную роль играли жрецы-юристы.

    Мусульманское господство, которое установилось в Индии в XVI в., затормозило развитие индусского права. Обычное индусское право применялось тогда лишь панчаятами каст, но не могло развиваться и укреплять свое влияние посредством деятельности судебных и административных органов государства. Это право оставалось, таким образом, в сфере религии, приличий и нравов.

    Источником классического индусского права доколониального периода были в основном труды богословов и правозащитников, которые отстаивали существующие в обществе обычаи.

    В период британского колониального господства индусское право претерпело существенные изменения. Прежде всего ограничилась сфера его применения. В области права собственности и обязательств традиционные нормы очень скоро заменили нормы общего права, в то время как споры, касающиеся наследования, брака, касты и других традиционных институтов, по-прежнему решались в соответствии с нормами индусского права. 4

    Модификация индусского права осуществлялась под влиянием социально-экономических перемен, внесенных в традиционный хозяйственный уклад развитием капиталистических отношений в колонии, посредством таких источников права, как закон и судебный прецедент. Английские судьи, применявшие индусское право, восполняли пробелы в нем нормами из английского общего права или создавая на его основе новые прецеденты. В результате в судебной практике место классического индусского права постепенно заняло "англо-индуистское право", которое очень скоро перестало нуждаться в опоре на традиционные источники писаного права, приобрело характер чисто прецедентного права и в качестве такового стало использоваться индийскими судами. Законами английские власти иногда отменяли и изменяли те нормы индусского права, которые казались им совершенно неприемлемыми.

    После достижения независимости система индусского права претерпела (в отличие от мусульманского) новые значительные изменения, коснувшиеся как принципов и источников, так и многих институтов и норм. Главным инструментом перемен стал закон. Еще в ходе борьбы за независимость обсуждался план полной кодификации индусского права, и вскоре после провозглашения независимости в 1947 г. правительство Индии представило на рассмотрение парламента проект Индусского кодекса. Хотя проект был провален консервативными силами, принятые вместо него в 1953-1956 гг. 4 закона, посвященные семейному и наследственному праву, означали по сути кодификацию индусского права в его современном варианте.

    В настоящее время индусское право непосредственно используется при рассмотрении следующих вопросов: регламента личного статуса, включая брак и развод, несовершеннолетия и опекунства, родства, усыновления, семейной собственности, алиментных обязательств, наследования, религиозных институтов, совместной собственности, элементов договорного права, кастового права и отлучения. Индусские идеи сохранились также в концепции государственного землевладения.

    Так же, как и индусское право, мусульманское право в Индии выступает личным правом членов мусульманской общины, являющейся второй по численности религиозной общиной в стране. В отличие от стран Арабского Востока, где под воздействием государства мусульманское право значительно модифицировано, в Индии продолжает применяться традиционное мусульманское право, основанное на Коране, сунне, иджме и киясе.5 6

    Вопросы личного статуса у мусульманской общины регулируются мусульманским правом. Имеются лишь два общенациональных закона, затрагивающие область мусульманского права, принятые еще в колониальный период: Закон о применении мусульманского личного права 1937 г. и Закон о расторжении мусульманского брака 1939 г. Первый регламентирует отношения, связанные с наследованием по закону, правом собственности женщин, браком (закреплением и расторжением), предоставлением содержания, выкупом за невесту, опекой, дарением. Действие обычаев на такие отношения не распространяется.

    В Индии продолжают сосуществовать две сферы общественных отношений, каждая со своей соционормативной культурой, системой ценностей: одна — современная, капиталистическая («вестернизированная», рационализированная), другая — традиционная, докапиталистическая с ее стойкой религиозно-философской ориентацией, общинно-коллективистскими началами и пр. Сосуществование этих двух сфер общественных отношений наряду с множеством национальностей, этносов, языков, религий, каст Индии является причиной крайнего правового плюрализма этой страны. Наряду с современной Конституцией Индии, в которой провозглашен «демократический», «светский» характер независимой республики с современными нормами законов и судебных прецедентов, в стране действует и традиционное, религиозное право, причем в двух формах. Это официально признанные принципы, институты и нормы персонального права индусов, мусульман и других религиозных общин (главным образом, в области брачно-семейных отношений) и не признанные, исстари сложившиеся общинные, кастовые правовые обычаи.7

    Необходимость модернизации правовой системы была осознана правящими кругами страны с первых дней независимости Индии. Вскоре после принятия Конституции в 1955–1956 годах в Индии был принят так называемый «Индусский кодекс», кодифицирующий и реформирующий нормы религиозного персонального права индусов, а также ряд других законодательных актов, нормы которых с последующими изменениями стали показателем отхода индийского общества от представлений о неравноправном, зависимом положении индийской женщины, от взгляда на нее только как на члена семьи, группы, а не индивида с собственными правами. 8 9.

    2-2. Индийское (национальное) право.

    Индийское право в отличие от индусского права - это национальное право, совокупность норм, действующих на территории всего государства. Нормы индийского права обязательны для проживающих в Индии граждан независимо от их национальности и религии. Индийское право сложилось в период, когда страна находилась под управлением Англии. В его формировании и развитии большая роль принадлежит законодательным актам, созданным для Индии англичанами, использовавшими ценности своего общего права.

    Британское завоевание привело к тому, что органы судебной власти использовали нормы права индусского типа в строго ограниченных сферах: брак, а также наследование, те или иные касты, институты религиозной направленности. За чертами данного круга отношений общественного характера осуществляло свое действие другое территориальное право – которое называлось британское право. Территориальное право (lexloci) – понятие, которое являлось чуждым индийской правовой традиции, так как оно никаким образом не связано ни с религией, ни с племенными обычаями. Право территориального порядка стало распространяться в Индии во время английского господства.

    В колониальный период были проведены работы по систематизации законодательства, созданы крупные законы и кодексы, во многих отношениях значительно опередившие право, действовавшее в самой Англии. Создание права на светской основе было само по себе весьма прогрессивным и абсолютно необходимым решением в стране, где действовало одновременно индусское и мусульманское право.

    Создание данного права казалось наилучшим способом регулирования отношений между людьми, которые принадлежали к разным общинам религиозной направленности.

    Получение независимости дало новый импульс в процессе развития индийского права. Решительный шаг в реформировании правовой системы страны был сделан с принятием Конституции 1950 г.10, закрепившей светский характер государства. Конституция Индии осуждает эксплуатацию, угнетение, содействует проведению в стране прогрессивных социальных преобразований, индустриализации, аграрных реформ, преодолению пережитков прошлого. В ней содержится довольно широкий перечень демократических прав и свобод граждан, а также установлены их определенные гарантии, прежде всего, возможность обращения в Верховный суд в случае нарушения конституционных прав и свобод.

    Превращение Индии в независимое государство не означало отказа от укоренившихся правовых концепций и принятого в колониальный период законодательства. В Конституции Индии 1950 г. содержится подтверждение того, что созданное ранее право продолжает действовать; в то же время Верховный суд Индии определил, что британские акты применяются, если не противоречат национальному суверенитету. В 1960 г. был принят Закон о британских актах, предназначенных для применения в Индии, которым было отменено 258 британских статутов.11

    На протяжении второй половины ХХ в. правовая система Индии развивалась, опираясь одновременно на ценности традиционного индусского и адаптированного общего права, а также широко используя позитивный опыт других правовых систем.

    При этом влияние английской правовой культуры оставалось преобладающим. Индия связана с общим правом не только концепциями, понятиями и юридической техникой. Их объединяет и схожее понимание системы функционирования органов правосудия, то особое внимание, которое придается отправлению правосудия, судебной процедуре, а также идее "господства права". Психология индийских юристов и судей в целом такая же, как и у их английских коллег, тот же престиж имеет судебный процесс. Закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии. Законодательство и решения судов должны соответствовать Конституции.- (Ст.13) .12

    И в настоящее время источником права Индии по-прежнему признаются прецеденты, как акты толкования закона в практике Верховного суда страны. Так, согласно ст. 141 Конституции Индии13 решения Высокого суда штата обязательны для всех нижестоящих судов в пределах соответствующего штата, да и сами высокие суды штатов связаны своими собственными решениями в отличие от Верховного суда Индии14.

    Заимствованное из английской системы правило прецедента в Индии действует отлично от английского права. Правилу прецедента придан официальный характер, которого оно не имело даже в Англии. С 1845 г. в Индии публикуются сборники судебных решений и многочисленные частные сборники. С 1861г. публикация официальных сборников рассматривается как одна из обязанностей администрации: она должна знакомить как с правом судебной практики, так и с законодательством. Отсутствует разделение на общее право и право справедливости, здесь никогда не было судов по применению норм справедливости. Суды Индии склонны следовать даже английским прецедентам, непригодным к условиям страны. Решения судей иногда нейтрализуются принятием поправок к Конституции. Одно из наиболее значительных действий со стороны суда - решение 1967 г., сильно оспариваемое, согласно которому только конституанта, а не Парламент, может ограничить основные права, гарантированные Конституцией. Другие суды должны следовать прецедентам Верховного суда.15

    Важную роль в установлении индийского права сыграл обычай; в настоящее время, однако, его значение невелико. Он поставлен в подчиненное положение к писаному праву в сфере не только территориального, но и личного права, что специально закреплено в Законе о шариате 1937 г., а также в кодексах индусского права 1955-1956 гг.

    Несмотря на то, что статья 44 Конституции Индии предусматривает издание единого Гражданского кодекса для всех граждан, модернизация законодательства коснулась в основном, лишь индусского права. - «Государство стремится обеспечить издание для граждан единого гражданского кодекса, действующего на всей территории Индии»16.

    Индусское право – это право сообщества, которое является объединенным брахманизмом. На данный момент времени индусское право по сей день остается для достаточно большого количества индусов единственным важным правовым корпусом.

    Индусское право в свою очередь регламентирует их личный статус, который понимается достаточно широко. Стоит заметить, что личный статус не только включает отношения неимущественного порядка, но также и распространяется на важные имущественные права, например, право наследования или статус общности имущества семейного характера. Право индусского характера обрело совершенно новые черты, хотя важно заметить, что оно осталось правом используемым только к индусской части населения Индии.

    Результатом кодификации права индусской направленности стал специальный кодекс, который включает три части: I часть – Закон о браке 1955 года, II часть – Закон о несовершеннолетних, а также опеке 1953 г., III часть – Закон о наследовании 1956 г.

    Теперь семейно-брачные отношения стали регламентироваться специальным кодифицированным документом – Законом о браке 1955 года. Он в свою очередь пересматривал традиционное индусское право, в котором семья – выступает в качестве священного союза, который основан на дарении. Объектом дарения выступала именно женщина, которая передавалась родственниками мужа, а также родственникам жены. От нее не требовалось согласия на брак, который в свое время был нерасторжимым. Разрешалось многоженство. Закон рассматривал брак как определенный договор мужчины, а также женщины заключенный с их согласия. Закон устанавливал моногамную семью, многоженство запрещалось, учреждались свобода разводов и, что не менее важно возможность установления алиментов. Тем не менее такой закон использовался только в отношении индусов, а не всех граждан Индии.

    Также появились специальные законы, которые регламентируют отношения между гражданами Индии которые исповедуют различные религии. Был создан Закон о браке, который признает действительными браки между мусульманами и индусами. Закон о наследовании 1956 года изменил определенные представления где считалось, что женщина не входит в число наследников. Теперь любая женщина обладала правами имущественного характера, если, например, переживает мужа. Право наследования не было распространено, так как имущество было семейной собственностью, но теперь заработная плата супругов признавалась исключительно их собственностью.17

    Тенденция современного времени развития правовой направленности Индии кроется именно в том, что есть конкретное стремление заменить те или иные традиционные концепции религиозного права – индусского, мусульманского или канонического – западной концепцией светского права, которое не имеет никакой связи с религией.

    Это национальное право Индии называется индийским правом в отличие от индусского права. Национальное право включает все законы Индии, которые имеют обычно всеобщее использование даже если они распространяются на отдельные категории граждан. В качестве достаточно серьезного препятствия на данном пути выступают обычаи правовой направленности и вековая практика.

    Соотношение реальной практики, а также законодательства в Индии таково, что они достаточно часто существуют независимо друг от друга. По большей части дело в том, что законодатель не может по мановению волшебной палочки изменить те или иные привычки, а также мировоззрение, которые имеют вековые корни и связаны с религиозными верованиями. Большинство индусов, которые живут в деревнях вовсе не следуют новым законам, они продолжают жить так, как до этого жили их предки. Управление ими и, что не менее важно правосудие осуществляются помимо официальных органов на основании традиционных, и при этом достаточно хорошо знакомых им институтов.

    Вероятно, именно данное обстоятельство побудило создателей Конституции 1950 года в 372 статье закрепить положение о том, что созданное ранее право остается в силе, что в свою очередь не предполагает пересмотра укоренившихся в предшествующий период концепций правовой направленности, а также законодательства.18

    В вопросах личного статуса, наследования и некоторых других регулирование осуществляется нормами индусского и мусульманского права, действующими в отношении соответствующих общин. В современном виде индусское право регулирует, в частности, брачно-семейные и наследственные отношения, вопросы опеки, усыновления, алиментирования, пожертвования на благотворительные и религиозные цели, а также отдельные виды договоров (например, договоры займа и дарения).

    Эти акты и составили в совокупности то, что называют "Индусским кодексом".

    Значительная часть действующего гражданского, уголовного и процессуального законодательства современной Индии была принята до независимости; наиболее важными нормативными актами являются: Закон о наследовании 1865 г. (замененный Законом 1925 г.), Закон о договорах 1872 г. (основной источник договорного права), Закон о доказательствах 1872 г., Закон о реальном исполнении обязательств 1872 г., Закон о ценных бумагах 1881 г., Закон о передаче собственности 1882 г. (дополненный в 1929 г.), регулирующий сделки, связанные с недвижимым имуществом, Закон о доверительной собственности 1882 г., Закон о продаже товаров 1930 г., Закон о товариществе 1932 г. и др. Вопросы деликтной ответственности (torts) не были кодифицированы. В результате принятия всех указанных законов, выработанных английскими юристами (часто даже в Лондоне), в Индии осуществилась настоящая рецепция английского права. 19

    Среди актов, принятых после достижения независимости, следует выделить Закон о компаниях 1956 г., Закон об авторских правах 1957 г., Закон о реальном исполнении договоров 1963 г., Закон об исковой давности 1963 г., Закон о монополиях и ограничительной торговой практике 1969 г., Закон о патентах 1970 г. Эти акты также обычно следуют английским образцам.

    Основным в экономической сфере является Закон о промышленности 1949 г. Его положения регулируют и иностранные инвестиции. Все финансовые операции, связанные с деятельностью иностранного капитала, подчинены нормам Закона 1949 г. (Banking Company Act). Деятельность страховых компаний, индийских и иностранных, регулируется в соответствии с положениями Закона о страховании 1938 г. (Insurance Act). Особое положение в этой области занимают английские страховые компании, пользующиеся привилегиями, полученными еще до того, как Индия стала независимой республикой.

    Гражданский процесс в Индии основан на английской модели. Однако имеются некоторые местные особенности. Например, не предусмотрена возможность рассмотрения каких-либо гражданских дел судом присяжных. Существуют три формы обжалования судебных решений – апелляционная, ревизионная и надзорная. Третейское разбирательство регулируется Законом об арбитраже 1940 г. В 1996 г. принят новый Закон об арбитраже и согласительной процедуре. 20

    Трудовое законодательство в Индии появилось раньше, чем в любой другой развивающейся стране, – еще в XIX в. (акты об охране труда 1881, 1891 и 1911 гг.). Более полное трудовое законодательство, в том числе о профсоюзных правах, формируется уже в 1920-е гг., когда образовавшиеся в стране профсоюзы во главе с Всеиндийским конгрессом профсоюзов начали забастовочную борьбу, и обозначился подъем национально-освободительного движения. (законы о профсоюзах 1926 г., о компенсациях рабочим при производственных травмах 1923 г., о выплате заработной платы 1936 г., о занятости детей 1938 г. и др.).

    Большая реформа трудового законодательства в Индии была проведена в первые годы независимого развития: законы о промышленных конфликтах 1947 г., о фабричном труде 1948 г. и впервые- о минимумах заработной платы того же 1948 г. Ряд положительных для трудящихся мер предусмотрел Закон о плантациях 1951 г. В последующие годы введены законы: об ученичестве 1961 г., о пособиях по материнству 1961 г., о премиальной оплате 1965 г. В 1977 г. начал работу специальный комитет по унификации трудового законодательства.

    До установления британского колониального владычества в отношении всех индийцев применялось мусульманское уголовное право. Английские власти ввели в Индии новое уголовное законодательство. УК Индии в значительной мере основан на английском общем праве: хотя в Кодексе были опущены все вышедшие из употребления решения английского права, он сохранял концепции и формы мышления английских юристов. В то же время авторы Уголовного кодекса заявили, что в своей деятельности они руководствовались и французским УК, и УК американского штата Луизианы. 21

    В индийском Кодексе отражены некоторые специфические для страны проблемы и вопросы: установление ответственности за храмовую проституцию, принесение человеческих жертв, сожжение вдов, осквернение мест религиозных церемоний и предметов, почитаемых верующими, и т.п.

    Уголовный процесс в Индии построен в основном по англо-американскому образцу. Основной источник уголовно-процессуального права - УПК 1973 г., вступивший в силу с 1 апреля 1974 г., заменив Кодекс 1898 г.

    Новый УПК включил положения, призванные ускорить процесс, повысить его эффективность, предупредить злоупотребления и обеспечить правовую помощь малоимущим. Однако основная схема уголовного процесса осталась без изменений. 22

    Таким образом, как и было отражено в работе ранее, закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии. При этом, система права опиралась на исторически сложившиеся правовые нормы индусского и мусульманского права. Которые впоследствии, были дополнены нормами английского общего права и адаптированы под современные реалии Индии национальным правом после принятия Конституции 1950 года.

    3 Заключение

    Проведенное исследование позволяет сказать, что современная правовая система Индии является совокупностью всех правовых норм, которые имеют общее применение по отношению ко всем гражданам, проживающим на территории Индии, независимо от религиозной принадлежности, т.е. она является территориальной правовой системой.

      Права человека и многие другие демократические нормы и институты современной Индии закреплены Конституцией 1950г. и не просто вписываются в традицию, но воспринимаются сознанием людей в привычно традиционном духе. –/Индусский кодекс/. Здесь сказывается идейная терпимость, плюрализм, уважение к правам меньшинства, ненасилие. При этом утонченно философское понимание высших целей и предназначения человека, нравственно-духовный гуманизм сопрягаются с признанием естественным сословно-кастового разделения людей и сомнением в необходимости равенства граждан.

    В Индии к праву относятся как к опоре социального строя, необходимому средству его охраны. Разумная организация общества включает в себя примат права. Люди должны жить в соответствии с правом, а если они лишены такой возможности, то бороться за торжество права. Власти также должны соблюдать нормы права, а суды - обеспечивать уважение к праву. Право - это зеркало справедливости. Его отсутствие ведет к произволу, анархии, господству силы. Право - это объект уважения и почитания. Суды - это храмы правосудия, в которых обитают уважаемые судьи.

    В заключение отметим, что разнородность населения Индии, состоящего из представителей множества религий и культур, а также последствия национальной политики колониальных властей в отношении отдельных религиозно-этнических групп создают известные трудности в воплощении правовых норм в социально-политической действительности и порождают правовые особенности формирования современной индийской государственности.

    4.Список использованной литературы

    1. Конституция Индии //Правовая библиотека//- https://legalns.com.

    2. Крашенинникова Н. А. Индусское право: история и современность. М., 1982.

    3. Крашенинникова Н.А. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ// Национальные правовые культуры и международное право: тенденции мирового развития, 2010//.

    5. Крашенинникова Н.А., Трикоз Е.Н. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ИНДИИ 1860 ГОДА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ//История Права//. https://mgimo.ru/upload/iblock/3c8/elibrary.pdf

    6. Марченко М. Н. Сравнительное правоведение. – М. Проспект, 2017.

    7. Нересянц В.С. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2014.

    8. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. Основные правовые системы современности. М.: Юристъ, 2003.

    9. Соломатин С.Н., Соломатина Е.В. Правовая система Индии // Учебно-методические рекомендации // Ставрополь. Изд-во СтГМА 2011.

    10. Трикоз Е.Н. Правовая система Индии: горизонты прошлого и контуры будущего (с) 2018 Эл.ресурс: pravovaya-sistema-indii-gorizonty-proshlogo-i-kontury-budushchego.pptx//.

    11. Википедия — Эл. Ресурс. https://ru.wikipedia.org/

    12.https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/istorija-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyh-stran/pravo-indii/.

    1Википедия — Эл. Ресурс. https://ru.wikipedia.org/


    2 Крашенинникова Н.А. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ// Национальные правовые культуры и международное право: тенденции мирового развития, 2010.//, с.395.

    3Соломатин С.Н., Соломатина Е.В. Правовая система Индии // Учебно-методические рекомендации // Ставрополь. Изд-во СтГМА 2011, с. 26.

    4 Там же. С.27.

    5 Там же. С.27.

    6 Марченко М. Н. Сравнительное правоведение. – М: Проспект, 2017, с.770.


    7 Крашенинникова Н.А. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИНДИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ// Национальные правовые культуры и международное право: тенденции мирового развития, 2010.//, с.395.


    8 Крашенинникова Н. А. Индусское право: история и современность. М., 1982.

    9 Трикоз Е.Н. Правовая системы Индии: горизонты прошлого и контуры будущего (с) 2018 с.11.// Эл.ресурс: pravovaya-sistema-indii-gorizonty-proshlogo-i-kontury-budushchego.pptx//


    10 Конституция Индии. https://legalns.com//.

    11 Крашенинникова Н.А., Трикоз Е.Н. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ИНДИИ 1860 ГОДА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ//История Права//. С. 200. https://mgimo.ru/upload/iblock/3c8/elibrary.pdf

    12 Конституция Индии //Правовая библиотека//https://legalns.com..//, с.5.

    13 Там же. с.55.

    14 Крашенинникова Н.А., Трикоз Е.Н. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ИНДИИ 1860 ГОДА: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ//История Права//.С. 200. https://mgimo.ru/upload/iblock/3c8/elibrary.pdf

    15Соломатин С.Н., Соломатина Е.В. Правовая система Индии // Учебно-методические рекомендации // Ставрополь. Изд-во СтГМА , 2011., с. 29.

    16 Конституция Индии //Правовая библиотека// https://legalns.com. с.18.

    17 https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/istorija-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyh-stran/pravo-indii/


    18 Конституция Индии //Правовая библиотека// https://legalns.com. , с.280.

    19 Соломатин С.Н., Соломатина Е.В. Правовая система Индии // Учебно-методические рекомендации // Ставрополь. Изд-во СтГМА 2011, с. 30.

    20 Там же с.31.

    21 Там же, с.32

    22 https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/istorija-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyh-stran/pravo-indii/




    написать администратору сайта