Раздел долгосрочного плана: Раздел
| Школа:СШГ№11
|
Дата:24.01.23
| ФИО учителя: Турмагамбетова Айнура Клышпаевна
|
Класс: 11 Б
| Количество присутствующих: 14 отсутствующих:14
|
Тема урока
| Создание мобильного приложения. Практические приемы создания приложения
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
| Учащиеся умеют:
-запускают среду программирования мобильных приложений MIT Appinventor.
-создают интерфейс простого приложения с помощью компонентов MIT Appinventor.
-редактируют свойства компонентов в окне свойств и в программном коде
|
Цели урока
| 11.4.1.2 редактировать свойства компонентов в окне свойств и в программном коде
|
Критерии успеха
| Учащийся достиг цели обучения, если:
Применение знаний
Применяет среду для разработки мобильного приложения MIT Appinventor. Использует компоненты для создания мобильного приложения
Критическое мышление
исследует сходства и отличия объектно-ориентированной среды и среды MIT Appinventor. анализирует развитие и свойства языков программирования сравнивает преимущество и недостатки среды
Анализ и синтез
определяет характеристики выбранных компонентов в MIT Appinventor.
|
Языковые цели
| Тематический специальный словарь и терминология:
Конструктор приложений, компонент приложения, блок кода, мобильная платформа, установочный пакет, шаблон, дизайн.
Учащиеся могут:
объяснять назначение и сферу использования мобильного приложения; описывать элементы интерфейса; объяснять назначение компонентов конструктора приложений; обосновывать использование алгоритмических структур при разработке программного кода; пояснять способ создания приложения.
Полезные фразы для диалога и письма:
Мобильное приложение предназначено…. В этом приложении используются такие компоненты как
Для загрузки .apk файла на мобильное устройство необходимо…
Я использовал компоненты приложения
| The mobile app is intended .... This application uses components such as To download an .apk file to your mobile device, you need ...
I used the application components
|
|
Привитие ценностей
| Уважение к себе и окружающим
Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте сове рабочее место до и после завершения урока)
Сотрудничество
Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся.
Привитие ценностей осуществлять посредством взаимной поддержки учащихся в парной работе
|
Предварительные знания
| Учащиеся имеют навыки создания приложения в объектно-ориентированной среде и в игровой среде программирования, так как прошел один ознакомительный урок со средой APPinvertor. Учащиеся уже знают основные элементы окна онлайн ресурса по созданию мобильного приложения для телефонов Android
|
Ресурсы
| Презентация к уроку, с вопросами и ответами для повторения материала первого ознакомительного урока. «Программирование мобильных приложенийв MIT AppInventor»,
практикум, Авторы: Ливенец Марина Александровна, Ярмахов Борис Борисович (в приложении к уроку)
3. Среда программированиямобильного приложения APPinvertor в онлайн режиме ссылка http://ai2.appinventor.mit.edu/
ВНИМАНИЕ!!
Д ля проведение урока нужен доступ к Интернет, так как все мобильное приложение будет разрабатываться в режиме онлайн. Также необходимо скачать приложение на телефон AndroidMITAI2 Companionможно скачать на GooglePlay. С его помощью ученики смогут тестировать свои приложения на мобильном телефоне.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
| Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы
|
Начало урока
0-10 мин
Цель этапа:
Повторение пройденного материал. Актуализация
Выход на тему урока
5 минут
Исследовательская деятельность
6 минут
| Организационный момент. Приветствие.Давайте повторим, что мы узнали на прошлом уроке?
Стратегия «Друзья по часам»
Каждый ученик записывает на циферблатна определенный час (1-12 часов) имя другого ученика. Когда учитель называет время, например: 12 часов, ученики которые назначили встречу на 12 часов начинают рассказывать друг другу ответы на свои вопросы (1 минута), через 1 минуту учитель снова называет время 1 час, и так учащиеся будут работать в сменных парах). Каждый ученик берет один вопрос.
Назовите, что необходимо для работы в MIT AppInventor(ответ:GoogleилиGoogleApps)
| Назовите назначение
(ответ: в разделе Designerмы конструируем интерфейс будущего приложения, а в разделе Blocks кодируем)
Режим “Дизайнер” - режим в котором создается интерфейс (“внешний вид”) приложения”.
| Объясните назначение пункта меню BUILD
Ответ:для загрузки приложения на телефон.
| Назовите назначение APK файла
Ответ:Файл загрузки
| Какие недостатки на ваш взгляд имеет среда MIT AppInventor?
Ответ:необходимо наличие доступа к Интернет
AppInventor — это полностью облачное приложение. Чтобы начать программировать на нём, нужен только интернет и браузер
| Назовите этапы, их которых состоит проектирование мобильного приложения
Ответ:
Первый этап - проектирование интерфейса пользователя “Как это будет выглядеть”, второй - программирование компонент приложения “Как они будут себя вести”.
| Назовите максимальное количество экранов в
всреде MIT App Inventor.
Ответ: количество экранов не должно превышать 10. При создании 11 экрана выдается предупреждение о превышении допустимого количества экранов.
|
Учитель:предлагаю создать самое простое приложение, которое можно назвать «Виртуальный кот».
Чтобы выполнить это приложение мы должны знать компоненты. Назовите цель урока.
(Г) Учащиеся называют тему урока: Создание мобильного приложения.
Цель урока:
-научиться использовать и редактировать компоненты MIT AppInventor .
Учитель: Итак, сегодня мы познакомимся с компонентами MIT AppInventor. Какие исследования необходимо выполнить.
Постановка проблемных вопросов:
- исследовать компоненты MIT AppInventor, находящиеся во вкладках Интерфейс пользователя, расположение, медиа.
Предлагаю разделиться на три команды.
Методические указания
Распечатайте перечень компонент и разрежьте их по блокам. Предложите учащимся самостоятельно, основываясь на интуиции определить назначение этих компонентов.
(Г) Учащиеся обмениваются своими компонентами и таким образом все учащиеся знакомятся с тремя видами компонентов, располагаемых на трех вкладках. Теоретический материал
Компоненты приложения размещаются на экране в режиме “Дизайн”. Все компоненты разделены на несколько групп.
Интерфейс пользователя включает такие компоненты как кнопка, текст, флажок, надпись и другие, которые позволяют приложению взаимодействовать с пользователем.
Расположение - компоненты, отвечающие за макетирование экрана, позволяют размещать компоненты интерфейса пользователя горизонтально, вертикально, или в ячейки таблицы. В среде MIT Appinventor нет форматирования, позволяющего задавать интервалы между определенными компонентами, поэтому для макета и задания расстояния и пространства между элементами используются компоненты группы расположения с определенными заданными свойствами, например высота или ширина.
Медиа - компоненты, позволяющие задействовать в приложении различные медиа инструменты: устройства, микрофоны и наушники, камеру, звуки и аудиофайлы и другое.
Кнопки являются наиболее часто используемым компонентом и используются для запуска различных действий.
События которые могут происходить с компонентом Кнопка по инициативе пользователя включают в себя, следующие
Щелчок
В фокусе
Потерян Фокус
Долгое нажатие
Провести вниз
Провести вверх
При работе в среде MIT AppInventor штатное разрешение экрана 320х480 пикселей..
|
Распечатанные карточки с циферблатом и распечатанные вопросы
«Программирование мобильных приложенийв MIT AppInventor», практикум,
Стр. 4-6
Презентация слайд 2
|
ФИЗМинутка
40 сек
| Музыкальное сопровождение ( на усмотрение учителя можно заменить)
| https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049
|
Середина урока Практическая работа в MIT AppInventor
15 мин
| Открытие новых знаний
Учитель:
Предлагайте свои варианты. Какие компоненты на ваш взгляд потребуется для такого интерфейса?
(Г) Ученики называют компоненты: кнопка, метка, рисунок. Задание 1 «Виртуальный кот»
(И) Приступают к выполнению практической работы на онлайн облачном ресурсе MIT AppInventor.
Запустить на мобильном устройстве MIT AI2 CompanionApp и просканировать QR-код приложения
*Измените свойства компонента рисунок. Назовите какие свойства вам необходимо было изменить, чтобы рисунок расположился по центру.
Для продвинутых учащихся
*Изменить код таким образом, чтобы рисунок кота заменялся на рисунок с другим котом.
Задание 2. «Хамелеон»
Методические указания
Дайте инструкцию учащимся, в которой даются подробные указания по сохранению проекта и его загрузки на мобильный телефон через сканиирование QR-кода.
|
Интернет
Инструкция о установке на сотовый телефон программного обеспечения по считыванию QRкода
Среда MIT AppInventor. http://ai2.appinventor.mit.edu/
Источник
Приложение
Программирование мобильных приложений
в MIT AppInventor
Практикум
Авторы:
Ливенец Марина Александровна
Ярмахов Борис Борисович
Стр.50-52
|
4 мин
| Рефлексия
Какие знания вы сегодня приобрели?
Какие моменты урока были сложными и почему?
В каком окне мы можем редактировать свойства компонентов?
Домашняя работа
Создайте аналогичное «Виртуальному коту» приложение для мобильного телефона
| Слайд презентации
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация – как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете оспорить более способных учеников?
| Оценки – как вы планируете для проверки обучения студентов?
|
Проверка здоровья и безопасности ИКТ ссылки Значения ссылки
|
Дифференциация отражена на принцип усложнения: например задания повышенной сложности отмечены *.
При делении учащихся на группы можно сочетать учеников с разным типом темперамента: холериков и меланхоликов, сангвиников и флегматиков.
| Взаимооценивание учащихся группы по результатам стратегии Друзья по часам Оценивание учителя конечного результат, а именно выполнения одного или двух приложений, запланированных на уроке
| «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLANDhttp://bilimland.kz/ru/#lesson=16720
Музыкальное сопровождение, песня
|
Отражение
Были реалистичные цели цели/обучения урок? То, что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения как? Мои запланированные дифференциация работали хорошо? Я придерживаться тайминги? Какие изменения я сделал из моего плана и почему?
| Используйте пространство ниже, чтобы отразить на ваш урок. Ответьте на наиболее актуальные вопросы из поля слева о ваш урок.
|
|
Резюме оценки
Две вещи пошли очень хорошо (рассмотреть как преподавание и обучение)?
Какие две вещи бы улучшили урок (рассмотреть как преподавание и обучение)? Что я узнал из этого урок о классе или лиц, которые будут информировать мой следующий урок?
|