Главная страница
Навигация по странице:

  • Для чего нужны каждая из этих вещей

  • программы. Съемочный процесс для всех - Yuldashaleeva. Спасибо тебе, дорогой читатель за доверие и выбор!


    Скачать 2.07 Mb.
    НазваниеСпасибо тебе, дорогой читатель за доверие и выбор!
    Анкорпрограммы
    Дата18.07.2022
    Размер2.07 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСъемочный процесс для всех - Yuldashaleeva.pdf
    ТипДокументы
    #632907


    Спасибо тебе, дорогой читатель за доверие и выбор!
    Спасибо Мише Кабочкину за волшебный пендель и моей семье за помощь, поддержку и любовь!
    Ваша Alina Yuldashaleeva

    Содержание
    Предисловие
    Глава I. Вдохновение
    Шаг 1. Идея
    Глава II. Подготовка
    Шаг 2. Команда
    Шаг 3. Подбор образов
    Шаг 4. Подбор макияжа и прически
    Глава III. Мудборд
    Шаг 5. Подбор локации
    Шаг 6. Создание доски вдохновения
    Глава IV. Подготовка 2.0
    Шаг 7. Сбор образов
    Шаг 8. Последние приготовления
    Глава V. День съемки
    Шаг 9. Макияж и прическа
    Шаг 10. Съемка по мудборду
    Глава VI. Постпродакшн
    Шаг 11. Отбор снимков
    Шаг 12. Цветокоррекция
    Шаг 13. Ретушь
    Шаг 14. Готовность материала
    Заключение
    Рекомендованная литература для прочтения

    «Незрелые поэты имитируют, зрелые - крадут; плохие поэты обезличивают то, что используют, хорошие - улучшают это или, по меньшей мере, превращают в нечто иное. Хорошие поэты связывают украденное в единое целое, вызывающее совершенно уникальные чувства, которые не имеют ничего общего с тем, что было их источником» - Томас Стернз
    Элиот, поэт.
    Эту цитату я взяла из книги Остина
    Клеона «Кради как художник», она дала мне некоторое понимание о том, что несет в себе фотография и искусство в целом.

    Уже давно люди осознали, что к каждой съемке нужно готовиться и многих это пугает. Наверное, поэтому люди не так уж и часто заказывают для себя фотосессии, а те, кто заказывает, зачастую получают недостаточно хороший результат – то есть вовсе не то, чего они так желали. Хорошо, что эта тенденция меняется, но все же не так, как быстро, как хотелось бы.
    В этой методичке я расскажу Вам, как фотографам, так и их клиентам, и другим участникам съемочного процесса, подготовить фотосессию так, чтобы оправдать все ожидания.
    Я надеюсь, что прочтение будет легким и принятым для Вас.

    Глава I. Идея
    Раньше считалось, что в фотографии самое главное - свет. Но в 2020 году это уже далеко не так. Конечно, без света вы не сделаете тот самый кадр, но именно в идее заключается то, без чего кадр или целая съемка уже будет выглядеть так, будто сделано просто для архива.
    Опираясь на несколько различных книг, методичек и других источников я решила написать полезный и хороший
    «гайд»/методичку/книгу, называйте как хотите.
    Сергей Сухов (@sergeysuxov) в своем
    Гайде «Креативная фотография» пишет простую истину:

    «У вас должна быть идея, которая ляжет в основу кадра. При этом идея должна раскладываться, как пазл или архитектурное сооружение, на оригинальные составляющие.
    Ваша задача — придумать комбинацию из них.» - в моем понимании это как раз то самое «кради как художник».

    Остин Клеон в книге «Кради как художник» пишет, что придумать что-то абсолютно новое уже практически невозможно, но кто сказал, что «новое» не может быть из нескольких «старых».
    Потому Ваша задача проявить немного смекалки и заняться своим вдохновением.
    В самом конце я оставила для Вас список литературы, который вдохновляет и мотивирует меня.

    Шаг 1. Идея.
    Как бы то просто не звучало - «идея», но придумать и продумать ее очень сложно, особенно так, чтобы это было действительно реализуемо в условиях, которые Вам доступны.
    Зайдите на любой фотосток и задайте желаемый запрос. Я использую Pinterest.
    Мой поиск облегчился в разы после лекции Игоря Новикова (@isnovikov), который хорошо объяснил как делать запросы, чтобы не получать «так себе результат». Чуть ниже я поделюсь с Вами списком помощником, а пока начну немного издалека.
    Поскольку
    Pinterest
    — это англоязычный источник, то и запросы вводить в него лучше на английском,
    только не нужно усложнять и вводить сложные предложения типа «девушка с зонтом в конюшне». Конечно, Вы можете делать запросы на русском языке, просто не факт, что Вы получите что-то хорошее, но иногда получается.
    И главное - не ищите идеальную картинку! Сочетайте, придумывайте, добавляйте и тогда у Вас получится действительно что-то интересное.
    Чтобы сохранить картинку можно запарится и зайти на источник этой самой картинки, а можно сделать проще - скриншот экрана и обрезать под себя.
    Вас никто не отправит на виселицу за то, что Вы взяли где-то еще свое вдохновение.

    Итак, полезные слова для запросов от Игоря Новикова (@isnovikov):
    EDITORIAL - наполнение журнала, иллюстрации
    CAMPAIGN - реклама, передающая дух бренда
    LOOKBOOK - как выгладит одежда
    OUTFIT - наряд, образ
    ЛЮБИМЫЕ ФОТОГРАФЫ
    БЛОГГЕРЫ
    ЖУРНАЛЫ
    БРЕНДЫ

    Подскажу моих любимых фотографов и блоггеров в Инстаграм в России:
    - Михаил Кабочкин (@mikhailkabochkin),
    - Мария Лядова (@marialyadova),
    - Александр Мультиков (@multikov),
    - Игорь Новиков (@isnovikov),
    - Яна Левенцева (@yana_leventseva),
    - Сергей Сухов (@sergeysuxov),
    - Евгения Безрукова (@j_bezruk),
    - Сергей Карпов (@karpjr),
    - Ольга Крюченкова (@olgakrychenkova),
    - Пелагея (@pollunaa) и другие.
    А так же есть фотографы, которых все обязаны знать - Питер Линдберг, Энни
    Лейбовиц, Сет Резник, Джеймс Нахтвей,
    Джо Мак-Нелли, Крис Фок, Ирвин Пенн,
    Дэвид Лашапель, Юджин Ричардс,
    Роберт Франк, Стив Мак-Карри, Юрий
    Аркурс, Стивен Мейзел, Ли Джеффрис,
    Джимми Нельсон и множество других.

    Заходя в Пинтерест и Инстраграм Вас завалит огромным количеством разного материала, но есть немаловажный факт, который должен быть обязательно - развитый вкус.
    Хороший вкус и насмотренность можно и нужно развивать, постоянно.
    Вкус помогает Вам не навыбирать «г*вна» как для создания своей идеи, так и на отборе после съемки. Чтобы развить вкус нужно: постоянно смотреть хорошее кино и вглядываться в картинку, на то, как снято и какой свет задействован; очень много просматривать
    Пинтесест,
    Инстаграм, а именно фотографов, моделей, журналы, магазины и т.д., ходить на выставки, читать и просто развиваться как личность. Ни один успешный художник не был и не является личностью неинтересной, не разносторонней.

    Итог. Первый шаг - Вам нужно вдохновиться чем-то: инстаграм, пинтерест, кино, искусство и т.д., и, конечно, насохранять множество картинкок, из которых Вы потом сможете составить свой мудборд.
    Имейте в виду, что на одну съемку пихать сразу все - «ну такое».

    Глава II. Подготовка
    Теперь у Вас есть идея. Если у Вас, как у фотографа/стилиста/визажиста, еще нет модели и всей остальной команды, то самое время найти ее.
    Рассмотрим всю ситуацию со стороны фотографа, так как со стороны клиента/модели Вам нужно всего лишь исключить этот шаг.
    Есть две ситуации: Вы подбираете модель под идею или идею под модель.
    Лично я, обычно, подбираю идею под модель, это проще и быстрее. Но бывает такое, что заказчик просит Вас найти идеального человека как на картинке в журнале VOGUE 2006… И тут начинается
    Квест.

    Совет - найдите человека отдаленно похожего и возьмите действительно хорошего визажиста-гримера. Именно гримера, а не просто визажиста.
    Причиной тому является простое объяснение: гример сделает накладку на лицо, которая поможет исправить какие- либо черты лица и сделает это качественно.

    Шаг 2. Команда
    Один из моих любимых пунктов, без которых ни одна съемка вообще никогда не состоится - поиск команды.
    Вам нужно решить, нужна ли Вам вообще команда: стилист, визажист, мастер по волосам, гример, ассистент, дизайнер и т.д.
    У меня есть чат, в котором состоит несколько визажистов, визажисты- стилисты, мастера по волосам, стилисты, ассистенты. В этот чат я пишу задания, например, на 14 февраля 2020 года с
    10.00 до 12.00 нужен визажист-стилист и стилист, коммерция и «описание», что нужно сделать. Мне пишут, кто может в этот день, сколько денег за это возьмут.

    Не на все съемки нужна огромная команда, но все же, не стоит забывать о том, что лучше чтобы у Вас эта команда всегда была. Это Ваша подстраховка,
    Ваш профессионализм и все прочее.
    У меня есть даже фотографы, которым я доверяю. В случае чего, они могут выехать на съемку вместо меня. Клиент в результате получит качественно выполненную работу с моим постпродакшном.
    Что касается поиска модели, если у
    Вас ее все еще нет, то обратитесь в группы TFP (они есть в каждом городе), модельные агентства, знакомые и
    Инстаграм.

    В этой главе мы рассмотрим несколько шагов к тому, как подготовить идеальную съемку, и она является самой важной - то есть фундаментом нашей съемки.
    Сейчас все вместе подумаем о том, как строитель заложил плохой фундамент и дом, который должен был прослужить несколько десятков лет, через год загулял по просторам участка… Не очень ситуация, да? Поэтому этап подготовки к съемке мы не пропускаем, а уделяем ему самое большое количество времени.
    Игорь Новиков перед каждой съемкой по несколько часов прописывает себе на листе бумаги каждый кадр, который он хочет получить на съемке и это очень круто, но занимает очень много времени.
    Зато каждая его съемка попадает в топы интересного.

    Шаг 3. Подбор образов
    Этот шаг представляет собой огромное количество походов по магазинам (если Вы не хотите смотреть все онлайн), выбору образов и одежды, но прежде всего вдохновитесь чем-то
    (шаг
    1).
    По магазинам необязательно ходить офлайн, интернет для того и был создан, чтобы экономить время.
    Онлайн магазины дошли до того, что там можно посмотреть в каком из магазинов и в каком размере есть нужный нам товар.
    Далее я описала на какие магазины стоит обратить внимание при подборе одежды на съемку. Но, прежде чем перейти, я объясню почему мы берем одежду в магазинах и покупаем ее.

    Приобретая одежду, Вы экономите свои деньги и деньги бюджета на съемку.
    Просто возьмите необходимый комплект за наличные деньги и потом, в течение 14 дней, В ТОМ ЖЕ СОСТОЯНИИ и без каких-либо дефектов, верните товар в магазин. Вы получите свои или деньги клиента обратно.
    Стилисты в курсе про это, но почему- то не все хотят «брать ответственность» за одежду, которую будет носить на съемке другой человек.
    У многих стилистов есть услуга - шоппинг сопровождение. Если Вам не нужен стилист на съемку, но нужна помощь в стилизации, а фотограф помочь не может, то есть вариант: сходить по магазинам со стилистом.

    Магазины, на которые стоит обратить внимание при подборе образов:
    Zara - женская и мужская одежда, обувь и аксессуары
    H&M - женская и мужская одежда, обувь и невозвратные аксессуары
    Mango - одежда, обувь и аксессуары
    Bershka - женская и мужская одежда, обувь и аксессуары
    Stradivarius - женская одежда, обувь и аксессуары
    Pull&Bear - женская и мужская одежда, обувь и аксессуары
    Reserved - женская и мужская одежда и аксессуары
    Uniqlo - женская и мужская одежда и аксессуары
    Kiabi - женская и мужская одежда
    LС Waikiki - женская и мужская одежда
    Ostin - женская и мужская одежда
    Marks & Spenсer - женская и мужская одежда
    Colins’s - женская и мужская одежда
    Befree - женская и мужская одежда и аксессуары

    Aldo - женская и мужская обув и аксессуары
    Tom Tailor - женская и мужская одежда
    Massimo Dutti - женская и мужская одежда, обувь и аксессуары
    Love Republic - женская одежда и аксессуары
    Я перечислила Вам 18 магазинов (хотя есть и еще очень много вариантов), в которых Вы можете приобрести товары на съемку и вернуть их, но, главное, помните, что Вы должны вернуть вещи в том же состоянии, что и покупали.
    Обувь не должна использоваться на улице в грязную/влажную погоду, строго в сухую и чистую, а также подошва должна быть заклеена малярным скотчем и в том числе каблук. Если Вы не уследили за обувью, то придется ее выкупить (таковы правила возврата).
    С одеждой все проще: не испачкать, не порвать и вернуть без следов носки со
    всеми бирками, ВШИТЫМИ в одежду, это важно.
    Когда Вы будете покупать одежду для съемки, помните, что Чек — это гарантия того, что при возврате Вам вернут деньги.
    Не потеряйте его.
    В H&M недавно отменили возврат аксессуаров.
    Теперь это сделать невозможно. Всегда читайте правила возврата магазина, это тоже очень важно.
    Каждый раз, глядя на все разнообразие в магазинах, мне непонятно как та или иная вещь будет выглядеть по итогу на модели, но это решаемо тем, что у всех моделей нужно просить мерки: рост, мерки (обхват груди, талии и бедер), размер ноги.
    У каждого фотографа, как и у стилиста в сумке всегда должны быть несколько вещей, которые могут показаться немного
    странным набором, но кто знает, что может пригодиться на съемке?

    Вот такой список вещей у меня всегда с собой на съемке (или хотя бы просто валяется в машине):
    - Малярный скотч
    - Канцелярские зажимы
    - Резинки для волос
    - Влажные салфетки
    - Бумажные полотенца
    - Гель для бровей
    - Прозрачный скотч
    - Липкий ролик для одежды
    - Ежедневные прокладки
    - Бутылка воды
    - Ножницы и или канцелярский нож
    - Пудра обычная для лица
    - Капли для глаз (Артелак)
    - Жидкая помада (красно-коричневая)
    - Небольшой набор кистей (для макияжа)

    Лично я, всегда ношу все эти вещи с собой, на каждую съемку, вне зависимости от того, есть у меня на съемке стилист или визажист. Всякое бывало: визажист забывал уложить брови; стилист убегал покурить; у визажиста не было геля для бровей; одежда сидит не так как надо; у человека подмышки мокрые, будто у него там
    Ниагарский водопад; обувь не заклеили; волосы стало надо убрать в пучок и т.д.
    К каждой ситуации все в команде должны быть готовы, а особенно фотограф.

    Для чего нужны каждая из этих вещей?
    Сейчас расскажу:
    1. Малярный скотч нужен для того, чтобы заклеивать подошву у обуви, чтобы у нее не было следов носки и
    она не оставляла следы, например, на белой циклораме.
    2. Канцелярские зажимы позволяют посадить вещь по размеру, прикрепить ткань на дерево и т.д.
    3. Резинки для волос нужны так же для одежды, волос и других разных ситуаций.
    4. Влажные салфетки и бумажные полотенца используем по назначению и по всем различным надобностям.
    5. Гель для бровей нужен не только чтобы брови в кадре были шикарными, но, и чтобы волосы на голове не торчали одуванчиком.
    6. Прозрачный скотч не рвется руками так просто, как малярный, он очень часто пригождается чтобы закрепить что-нибудь.

    7. Ежедневные прокладки - мое любимое приспособление на съемке: они работают как салфетки для макияжа, чтобы тени не осыпались, как «промакашка» и, особенно, как спасатель для тех, у кого яркое потоотделение: приклейте ежедневку на одежду в месте, где есть высокая вероятность мокрых пятен и проблем не будет.
    8. Бутылка воды - спасатель от жажды, поможет уложить волосы, помыть руки и т.д.
    9. Ножницы или канцелярский нож также используем по назначению.
    10. Пудра для лица выступает частенько как тонер для рук, которые так яро отличаются по цвету от лица (хоть чуть-чуть, но приглушить их), а еще помогает убрать жирный блеск.

    11. Капли для глаз нужны людям, у которых невосприимчивость глаз к яркому свету или просто нервное: расслабляет и увлажняет глаза.
    12. Жидкая помада у меня вообще на все случаи жизни: как тени, скульптор, румяна, помада и даже модный аксессуар.
    13. Набор кистей используем по назначению.
    Лично для меня этот набор - норма того, что я беру на выездные съемки, например, загород. Ваш набор может отличаться, и я ни к чему не принуждаю.

    Моя степень подготовки к съемкам дошла до того, что я пошла и выучилась на стилиста-визажиста.
    Всем фотографам советую сделать это. Вы начинаете понимать, что там происходит когда «штукатурят» лицо и понимаете лучше анатомию лица, а это способствует более качественной ретуши.

    Немного отступив от темы, вернемся к главному. Немного ранее я перечислила
    Вам 18 магазинов, в которых Вы почти беспрепятственно можете купить одежду, обувь и аксессуары, а затем сдать ее.
    Пройдя уже первые 5 магазинов вы точно найдете то, что Вам нужно, если это, конечно, не тематическая костюмированная съемка.
    Выбрав одежду, сохраните ссылки на товары где-нибудь в заметках, а так же сохраните фото одежды и переходите к следующему шагу.

    Шаг 4. Подбор макияжа и прически
    У Вас есть модель, крутая идея, шикарная команда и Вы подобрали классный outfit. Не хватает только хорошего макияжа / грима и классной прически. Все так же заходим на наш любимый Пинтерест и вводим нужный нам запрос, например: мужской грим, макияж nude, smoky Eyes и т.д.
    Если Вы не разбираетесь в этом совсем и не понимаете как называется какой-либо макияж, то лучше попросить помощи у визажиста или стилиста, они точно должны понимать, что лучше подойдет под тот или иной образ.
    Не стоит забывать, что на протяжении всей подготовки Вы должны постоянно общаться со своей командой и советоваться с ними: съемочный процесс

    - командная работа (даже если вас двое: модель и фотограф).
    Если говорить о макияже, как об отдельном виде искусства, то нужно учитывать, что под разные типы лица подходят разные варианты мейкапа.
    Например, блондинке с глубоко посаженными глазами никогда и не в коем случае нельзя делать черный смоки. На фотографиях будет просто девочка Гот - в лучшем случае, в худшем - две черные дырки вместо глаз.

    Глава III. Мудборд
    Мудборд (англ. moodboard) — это доска вдохновения. По свей сути она состоит из референсов к съемке.
    Референсы (англ. reference) — это вспомогательное изображение (рисунок или фотография), которые художник или, в нашем случае, фотограф тщательно изучает перед работой/съемкой.
    Референсы содержат в себе различную информацию о съемке.

    Важно составить мудборд, потому что у клиента (модельного агентства, модели и т.д.) и исполнителя (фотографа и его команды) есть ожидаемый результат, который может оказаться неоправданным. Чтобы во время съемки или после нее не обнаружилось недостатков или недоработок и изначальная задумка была достигнута, а ваши взгляды с командой были в одном направлении без мудбоорда не обойтись.
    Сколько человек - столько и мнений. В любом коммерческом и творческом сотрудничестве должно быть все четко и понятно прописано.

    При обсуждении съемки должны быть затронуты все детали:
    - Идея;
    - Освещение;
    - Макияж;
    - Прическа;
    - Одежда;
    - Обувь;
    - Маникюр и педикюр;
    - Локация;
    - Обработка;
    - Ретушь;
    - И т.д.

    Шаг 5. Подбор локации
    Я еще ничего не говорила про локацию, хотя это важная составляющая успешной съемки.
    Место выбирается, практически, в последнюю очередь и под погоду, которая будет в момент съемки по прогнозу. Зачастую я просто пропускаю это и подстраиваюсь под природу, но бывает, что это - непозволительная роскошь, особенно на рекламных или предметных съемках.
    Если Вам нужна студия, то здесь нужно всего лишь выбрать ту самую с подходящими локациями и хорошим освещением
    (искусственным или натуральным).
    Если же Вам нужна локация на улице, то стоит
    «походить» по
    Яндекс

    Навигатору, там есть хорошая функция -
    «Панорамы» и посмотреть что-нибудь подходящее или спросить у своих друзей, родных или близких людей, возможно, Вы сами знаете идеальную локацию.
    Однажды, приехав на склады к своему отцу, я увидела шикарную локацию для съемки стрита, лукбука и машин.
    Не пренебрегайте самыми обычными или популярными локациями. Всегда можно сделать что-то интересное и новое, выбрав необычные ракурсы или образ.
    Подобрав локацию Вам остается лишь внести фото локации в мудборд, к которому Вы приступите следующим шагом.
    Создание мудборда занимает маленькое количество времени, особенно когда Вы провели уже большую
    подготовительную работу и здесь остается лишь описать все, что Вы придумали.
    При описании локации в мудборде Вы можете просто обозначить точку на карте и описать местность словами, но убедитесь, что она и вправду будет совпадать с Вашим представлением.

    Шаг 6. Создание «доски вдохновения»
    Как я сказала, если Вы уже провели большую подготовительную работу и структурно сохраняли все картинки, записывали свои мысли по поводу предстоящей съемки, то почти вся Ваша работа уже сделана, осталось лишь все это объединить.
    Первым делом зайдите в фотошоп или откройте в телефоне программу для склейки коллажей
    (я пользуюсь программой «PIXLR»).
    Учтите, что если у Вас большая команда, которая не в курсе ВСЕХ Ваших мыслей, то нужно описать ВСЕ, что Вы придумали в мудборде.

    Предположим, Вы решили все сделать в фотошопе (я надеюсь, что к созданию мудбордов Вы подойдете также серьезно, как и я).
    Создайте новый документ с настройками как на картинке.
    Эти настройки позволят Вам не создавать огромные изображения и не забивать память, а печать будет хорошего качества.

    Перед Вами белый лист, на котором
    Вы должны разместить:
    1. Фото модели
    2. Макияж и прическу
    3. Маникюр и педикюр (если это важно)
    4. Образ
    5. Локация
    6. Освещение
    7. Позы
    8. Обработка
    Описывая все эти пункты, нужно учитывать, что Вас должен понять человек, который вообще ничего не знает о предстоящей съемке.

    Создавая мудборд на одну съемку, но на три-четыре образа, рекомендую сделать на каждый образ свою доску, в таком случае Вы не запутаетесь и не будет повторений в позах и на протяжении всей съемки Вы будете чувствовать себя уверенно.
    По итогу у Вас будет три листа:
    1. Основной лист с описанием модели, локации, макияжа, прически и всего, что нужно
    2. Второй лист должен содержать в себе только дополнительную информацию о съемке: изменения в макияже, образ, позы и описание локации (если она меняется)
    3. Далее Вы все делаете то же самое, что и во втором листе.

    Поздравляю!
    Вы создали свой мудборд, две трети подготовки к съемке выполнены.


    Глава IV. Подготовка 2.0
    Я знаю, Вы надеялись, что подготовка на этом закончилась и можно смело приступать к съемке, но, к сожалению, это не так.
    В съемочном процессе существует огромное количество нюансов, которые нужно учитывать.
    Итак, следующим шагом будет небольшая трата средств, которые Вам потом вернуться в 100% размере, если
    Вы сделаете все правильно.

    Шаг 7. Сбор образов
    Собирать образы по подобранным заранее ссылкам очень просто, особенно если Вы удосужились посмотреть, где есть тот или иной товар в наличии, почти во всех магазинах это доступно сделать через мобильное приложение или сайт.
    Покупая вещи не забудьте проверить их на наличие брака и дефектов, а обувь на следы носки - это обезопасит Вас от непредвиденных проблем и затрат на выкуп совсем ненужных Вам вещей.
    Сбор образов стоит осуществлять заранее, то есть не в день съемки, а за 2-
    4 дня до нее, но в реальности все может быть не так гладко, как хотелось бы, но об этом поговорим позже.

    Составьте список покупок к съемке и подготовьте нужную сумму наличными или на карте. Наличные вернут Вам в тот же день. На карту деньги вернутся в течение
    3 рабочих дней, иногда, в течение двух недель. (все зависит от банка).
    Вы приехали закупаться нужными вещами в магазин, но нужного товара вдруг нет в нужном размере или нет вовсе.

    Что делать?
    Такие ситуации случаются постоянно, и никто не может этого предугадать. Главное
    - не паниковать. Мы живем в 21 веке и аналогов есть огромное количество, нет ни одной незаменимой вещи.
    Спросите у консультанта именно ту вещь, которая Вам нужна (покажите картинку и скажите артикул), если все-таки нет нужного товара, то попросите помочь подобрать аналог.


    Шаг 8. Последние приготовления перед съемкой
    Прямо перед съемкой Вам нужно подготовить всю одежду и обувь.
    Одежду готовить легко и лучше делать это прямо на месте, иначе отпаривать ее нужно будет дважды.
    С обувью немного сложнее. Как я говорила ранее: «обувь, которую Вы купили для съемки не должна иметь следы какой-либо носки и быть грязной».
    Следы носки обычно проявляются заломами на передней части ноги и немного подпорченной подошвой, поэтому в обуви нужно как можно меньше ходить и обязательно заклеить подошву.
    Если съемка на циклораме или в студии с мягким напольным покрытием, этого можно не делать, и то, лучше все таки заклеить.

    Что касается фотографа, то обязательно нужно почистить флешку, предварительно скинув с нее все на носитель; зарядить аккумулятор(-ы); подготовить фотоаппарат и объективы, ноутбук с зарядником и жесткий диск.
    Иногда моя сумка со всей техникой весит около 10-15 кг (зависит от того, беру ли я штатив и какое-либо дополнительное оборудование), а иногда я беру с собой только фотоаппарат и объектив
    (особенно люблю такие съемки).

    Глава V. День съемки
    В день съемки, обычно, все должны расслабиться и получать удовольствие от процесса, но если все идет наперекосяк, то это сложно сделать. Чтобы ничего не пошло через заднее место, то стоит просто приехать за 10-15 минут назначенного времени, хорошо позавтракать до этого, послушать приятную музыку сутра и не реагировать на раздражители.
    Фотографу, в идеале, нужно приехать на сборы модели, пообщаться с командой и моделью, так все познакомятся и уйдет лишнее напряжение, модель уже будет видеть перед собой не обезличенную камеру, а личность, управляющую этой самой камерой.

    Шаг 9. Макияж и прическа
    Обычно макияж и прическу делают либо на месте съемки (в студии), либо у визажиста/стилиста, но второй вариант не всегда удобен.
    Самым хорошим вариантом будет то, что будет комфортно всем, но визажист не должен присутствовать на съемке и следить за тем, как выглядит макияж в кадре и все тело в общем: а не белесая или розовая рука в кадре и т.д., за этим следит фотограф.
    Часто бывает такое, что вторым образом на съемке выбирают что-то более открытое и у визажиста стоит задача затонировать руку/ногу/грудь и все открытые части тела, чтобы при ретуши не было никаких проблем с выравниванием тона, в таких случаях визажист выезжает на съемку вместе со всеми.

    Процесс макияжа и прически должен быть проконтролирован тем, кто создавал/утверждал мудборд и согласовывать какие-либо изменения. В коммерческих-рекламных съемках бывает такое, что малейшие изменения уже караются штрафом или другими неприятными моментами.
    Прическа должна быть согласована не только с заказчиком, но и с мастером по волосам: сможет ли он повторить референс.

    Шаг 10. Съемка по мудборду
    Перед началом съемки фотограф должен подготовиться, чтобы его не ждали после того, как модель уже будет одета и окончательно собрана.
    Свет должен быть выставлен по мудборду, если в мудборде свет не описан, то нужно согласовать его на месте, если заказчик этого потребует.
    В Вашем мудборде есть позы, которых
    Вы должны придерживаться, но повторять кадр идентично не нужно.

    Глава VI. Постпродакшн
    Постпродакшн начинается сразу же после окончания съемки. Некоторые заказчики (чаще всего это происходит на рекламных съемках) просят скидывать им файлы сразу же, поэтому нужно выбрать место и подготовить флешку с переходником.

    Шаг 11. Отбор снимков
    На моих съемках, где я являюсь фотографом, отбором снимков в 90% случаев занимается заказчик/клиент, но бывает и такое, что люди хотят только мое видение и оставляют эту работу мне.
    Количество снимков должно быть оговорено заранее и количество отобранных кадров может быть больше за дополнительную плату.

    Шаг 12. Цветокоррекция
    Цветокоррекция снимков осуществляется по тому, как было оговорено заранее: черно-белые снимки или цветные; нужно повторить цвет с референса / цвета, который обычно использует фотограф
    / цвета максимально приближенные к реальности.
    Если Вы снимаете одежду / макияж или рекламу, то цветокоррекция предполагает, что баланс белого должен быть правильным и выдавать реальные цвета. Не забывайте, что цвет влияет на восприятие снимка.

    Шаг 13. Ретушь
    Ретушь снимков - продолжение цветокоррекции и осуществляется строго в определенно оговоренном количестве, либо за дополнительную плату.
    Ретушь в 2020 году достигла того, что
    «мыла» на коже не должно быть, если не умеете делать иначе, то лучше просто убрать прыщики и царапины «запалткой» и не трогать больше ничего вовсе.

    Шаг 14. Готовность материала
    Очень часто вижу и слышу, что люди недовольны тем, что фотографии с каких- либо мероприятий им отдают через месяц и даже пол года.
    В моем случае крайний срок сдачи - одна неделя (для свадебных съемок, которые я провожу крайне редко), а обычный срок сдачи материала - до 3 рабочих дней после отбора.
    Все сроки должны быть оговорены заранее и прописаны в договоре
    (коммерческие и рекламные съемки), который заключается при заказе съемки.

    Заключение
    Мы рассмотрели 14 шагов съемочного процесса: от вдохновения до сдачи съемки. Я надеюсь, что данная методичка была для Вас полезна и Вы вынесли для себя полезную информацию, а также смогли структурировать свою работу или понять, как происходит работа фотографа и всей команды, задействованной в процессе съемки.

    Рекомендация литературы для разносторонних личностей
    Я очень много читаю и рекомендую
    Вам прочесть мои любимые книги. Они помогут расширить сознание и, возможно, помогут в работе.
    1. Кради как художник - Остин Клеон
    2. Клиенты на всю жизнь - Карл Сьюэлл и Пол Браун
    3. Просто продолжай - Остин Клеон
    4. Покажи свою работу - Остин Клеон
    5. Цель - Элияху Голдратт
    6. Цель 2 - Элияху Голдратт
    7. Богатый папа, бедный папа - Роберт
    Кийосаки
    8. Тонкое искусство пофигизма - Марк
    Мэнсон
    9. Все хреновоо - Марк Мэнсон
    10. 45 татуировок менеджера - Максим
    Батырев

    11. 45 татуировок продавала - Максим
    Батырев
    12. 45 татуировок личности - Максим
    Батырев
    13. Стратегия голубого океана - Ким Чан
    14. Пиши, сокращай - Максим Ильяхов
    15. И другие.
    Список постоянно пополняется мной и моим мужем, его можно будет увидеть в
    Инстаграм на странице Yuldashaleeva по тегу #yuldashaleeva_books, но позже.
    Когда-нибудь мы этим займемся…)
    Yuldashaleeva.ru
    +7-909-006-19-19


    написать администратору сайта