Главная страница
Навигация по странице:

  • История средневековых танцев

  • Средневековые танцевальные костюмы

  • Типы средневековых танцев

  • Средневековый танец и простые люди

  • Средневековые танцы и королевская семья / дворянство

  • Средневековая танцевальная музыка

  • Известные средневековые танцы Кэрол

  • Движения в средневековых танцах

  • Доклад на тему. Средневековые танцы в эпоху Средневековья


    Скачать 230.8 Kb.
    НазваниеСредневековые танцы в эпоху Средневековья
    Дата11.09.2022
    Размер230.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад на тему.docx
    ТипДоклад
    #672109



    Доклад на тему:

    «Средневековые танцы в эпоху Средневековья»

    Выполнил:

    ученик 8 класса

    Кириллов Иван

    Первые танцы древности были далеки оттого, что в наши дни называют этим словом. Они имели совсем иное значение.

    Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них своё настроение, своё состояние. Возгласы, пение, пантомима были связаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был связан с бытом и жизнью людей. Средневековье, известное жестоким нравом инквизиции и запретом народных и светских зрелищ, тем не менее, оставило нам образцы первых бытовых танцев, на основе которых будет развиваться западноевропейское танцевальное искусство в течение многих последующих веков. Это бассданс – медленные и величавые танцы знати и бранли – народные танцы крестьян, имевшие свыше трёхсот разновидностей. Бранли исполнялись на народных праздниках, передаваясь из поколения в поколение. Из бранлей родились известные и сегодня – менуэт, гавот, пасспье, ригодон, бурре – бытовые танцы разных провинций Франции. В эпоху Средневековья, когда образ жизни сельских и городских жителей стал резко отличаться, танцы сельские и городские также изменились. Эти перемены происходили в разных европейских странах.

    В XV веке придворные балы превратились в маленькие спектакли. Теперь порядок выходов придворных, последовательность танцев организовывал «мастер бала» - балетмейстер. А ряд танцев, объединённых в единое целое, получил название балета.

    На протяжении XV-XVI веков в моде были танцевальные 10 спектакли с незатейливым сюжетом – интермедии, «выходы» придворных, дивертисменты – ряд танцев, не связанных между собой общим сюжетом.

    В XVI веке был сделан большой шаг вперёд в развитии техники танца. Носителями профессионального танца были жонглёры-сказители эпоса, первые лирические поэты, кроме всего этого жонглёр танцевал. Танцевал сам как профессионал, руководил танцами, «заводил каролы» (хоровод) то в замке, то на селе, организовывал шествия при дворце и на церковных торжествах, наконец, обучал танцам знатную молодёжь. Танец жонглёров представляется виртуозным, технически проработанным, с сильной примесью акробатических движений. Ноги выворотные, часто вытянут носок. Руки тщательно проработаны, группировка пальцев иногда приближается к принятой в классике. Постановка корпуса с подчёркнуто вогнутой поясницей. Характер движений – резкий, порывистый.

    Для танцев раннего Средневековья характерна композиция, состоящая из кругов. В «хороводах» держались за руки, или у мужчин руки были на бедрах, а дамы поддерживали юбку. Основу движений составляли шаги и скачки. Исполнялись танцы под пение. Танцы были мужские, женские и смешанные. Танцевали в основном – кароль, бранль, фарандолу и ригодон.

    Для композиции позднего Средневековья характерно парное исполнение. Композиционный рисунок стал более разнообразным. Помимо кругов появляются линия и шеренга. Композиция рисунка носит более острый характер. Появляются высокие прыжки, добавляются покачивания корпуса. Сопровождались танцы пением или игрой оркестра (труба, рожок, барабан, тарелки). В некоторых танцах предполагалась игра и пантомима.

    Все танцы Средневековья отличало обилие поклонов в начале и конце танца. В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами. Средневековые танец и музыка во время так называемого средневекового периода можно проследить до самого его начала, а некоторые даже датируются времена англосаксонских менестрелей.

    Средневековые танцы можно разделить на две основные большие категории: придворные и народные.


    История средневековых танцев

    В средние века танцевальные практики зачастую подавляли, а решающую роль в развитии средневековых танцев сыграла церковь, которая в основном не одобряла народные пляски. Однако, в конце концов, танцы приняли все слои общества, и более того, они стали частью некоторых религиозных проповедей или церемоний.
    Средневековые танцы продемонстрировали разнообразие богатых культур из разных уголков Европы. Существовали несколько видов танцев, которые были популяризированы в период средневековья. К примеру, к таким относились кэрол, бассе, танец яйца, шотландский танец и т. д. В ту пору во время танцев и песен для аккомпанемента использовались такие инструменты, как барабаны и лютни.
    Средневековые танцевальные костюмы

    Мужчины и женщины высшего класса общества надевали более яркие и экстравагантные наряды для танцев. Женщины в основном носили платья, которые были сделаны из шелка и других дорогостоящих материалов. Некоторые средневековые женские танцевальные костюмы были без бретелей, в то время как у других были более длинные рукава.

    Также костюмы отличались тем, что в них использовались различные виды кружев, причем как женщинами, так и мужчинами. Женщины же под костюмы надевали корсеты и сильно плиссированные юбки, чтобы сформировать округлые формы нижней части платья. Головные уборы были очень популярны среди женщин из высшего класса общества, поскольку они играли важную роль в средневековой формальной одежде — их носили не

    только во время танцев, но и во время общественных мероприятий.

    Мужчины же носили смелые цветные туники, которые были в основном украшены их родовыми гербами. Некоторые же цепляли на пояс с правой стороны мечи. Также была принята кожаная обувь и меховые шляпы, украшенные аксессуарами.
    Крестьяне же носили свою повседневную одежду во время танцев. У большинства крестьян во время средневековья был только только один комплект одежды, но если у них была «выходная» одежда, то для танцев надевали ее. Женщины обычно носили простые цветные платья, а мужчины — цветные шерстяные куртки и рубашку.
    Типы средневековых танцев

    В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

    Существует несколько видов средневековых танцев. Наиболее распространенными в те времена были хороводы, придворные танцы и контрдансы.

    Хороводы, вероятно, являются самым старым типом и, возможно, самой старой формацией средневекового танца, известного современным ученым. На самом деле, хороводы были частью общественной жизни с тех пор, как люди начали танцевать, а не только в период средневековья. Тем не менее, большинство хороводов попросту были утеряны в истории, поскольку о них не сохранилось никаких записей.

    Придворные танцы, как несложно догадаться по их названию, исполнялись при королевских дворах. В исторических документах встречаются записи относительно па этих танцев, которые чаще всего состояли из шагов на носочках, прыжков и нескольких реверансов. Наиболее распространенными придворными танцами были бассе, алман, черная лошадка и рафти-тафти.
    Еще одним типов средневековых танцев были линейные танцы, хореография которых состояла из повторяющихся шагов. В отличие от хороводов, где танцоры образовывали круг, в линейном танце исполнители выстраивались в линию или несколько рядов. Из данной разновидности наиболее часто встречались ла спанья (бассе), моррис и джига.

    Контрданс изначально считался народным танцем и отличался тем, что в нем использовались как круговая, так и линейная формации. Также в данной разновидности танцев встречались много хлопков и шагов вперед-назад. Самыми популярными контрдансами во время средневекового периода были яичный танец, кадриль, павана, фарандоль и бургундский танец.



    Средневековый танец и простые люди

    Около 90 процентов семей, которые жили в деревнях, были крестьянами, фермерами или сельскими рабочими. У большинства этих людей даже не было нескольких комплектов одежды, в отличие от дворян и придворных. Тем не менее, крестьянам также были не чужды танцы, которые встречались фактически на каждом празднике и общественном мероприятии. Однако, в данном случае танцы проходили строго в пределах одного социального класса. Крестьяне никогда не присоединялись к развлечениям состоятельных людей и аристократов.
    Средневековые танцы и королевская семья / дворянство

    Короли обычно отправляли дворянам приглашения о посещении королевских балов, где щедрые банкеты всегда сопровождались музыкой и танцами. Молодые дворяне и члены королевских семей обычно исполняли медленные танцы по кругу. Также во время подобных событий часто выступали странствующие менестрели.
    Средневековая танцевальная музыка

    Средневековая танцевальная музыка довольно сильно отличалась в зависимости от различных видов танцев. В ранних средневековых танцах в качестве аккомпанемента использовались как музыкальные инструменты, так и пение. Позже, в некоторых танцах начала использоваться инструментальная музыка в различных вариациях. В основном применяли такие инструменты, как колокольчики, барабаны всевозможных видов и бубны. В то же время другие виды танцев использовали только пение в качестве аккомпанемента.


    Известные средневековые танцы

    Кэрол является, вероятно, наиболее часто упоминаемым в исторических документах средневековым танцем. Он достиг пика своей популярности в 12-м и 13-м веках в западной части Европы. Также кэрол является одним из основных примеров хоровода.
    Эстампи — еще один круговой танец , который пришел на смену кэролу после 13 века. Он представлял собой танец, в котором исполнители выстраивались по очереди то в 2 линии, то в круг. В эстампи вместо пения в качестве сопровождения к танцу использовались музыкальные инструменты.

    Яичный танец был назван в честь пасхальных народных забав. Танцоры перемещались между яйцами, стараясь не повредить их. Этот вид праздничных плясок также очень часто осуществлялся во время фестивалей и больших праздников.
    Танец моррис был одним из самых значительных средневековых танцев. Он считается одним из самых старых и ведет свою родословную от времен правления короля Эдуарда III. Этот средневековый танец рассказывал о храбрости и доблести людях, подобных Робин Гуду.
    Движения в средневековых танцах

    В большинстве танцев в те времена использовались общие движения. К основным шагам можно отнести следующее: где танцор делал шаг вперед левой ногой, затем правая нога пристыковывалась носком к пятке левой. Шаг наг делался наоборот, начинаясь с правой ноги.
    Другими популярными движениями в средневековых танцах были бранли — двойные шаги с маленькими прыжками между ними, а также скользящие шаги в сторону. Кроме того, буквально повсеместно использовались реверансы.


    написать администратору сайта