Главная страница
Навигация по странице:

  • Группы 19-4ТМ Андреева Кирилла Тема: «Судьба Крысы в произведениях Харуки Мураками»

  • Харуки Мураками

  • бэда. Научно исследовательская работа. Судьба Крысы в произведениях Харуки Мураками


    Скачать 29 Kb.
    НазваниеСудьба Крысы в произведениях Харуки Мураками
    Дата29.10.2020
    Размер29 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаНаучно исследовательская работа.doc
    ТипНаучно-исследовательская работа
    #146790

    Научно исследовательская работа

    По дисциплине:

    «Зарубежная литература»

    Студента

    Нижегородского автомеханического техникума

    Группы 19-4ТМ

    Андреева Кирилла

    Тема:

    «Судьба Крысы в произведениях Харуки Мураками»

    Итак, начнем. Сперва немного теории.

    Харуки Мураками — японский писатель и переводчик.
    Его книги переведены на 50 языков и являются бестселлерами как в Японии, так и за пределами его родной страны. Признание критиков и читателей его художественной и научной литературы принесло ему множество наград в Японии и на международном уровне. Наиболее известными работами Мураками являются «Охота на овец» (1982), «Норвежский лес» (1987), «Хроники заводной птицы» (1994-95), «Кафка на пляже» (2002) и «1Q84» (2009-10). Он также перевел на японский произведения таких писателей, как Раймонд Карвер и Джером Сэлинджер. В книгах Мураками чувствуется влияние западных писателей, таких как Ричард Бротиган, Чандлер и Курт Воннегут. По этой причине литературная общественность Японии до сих пор считает его книги «неяпонскими». Работы Мураками в большинстве своем сюрреалистичны и меланхоличны, в сюжет которых вплетены темы одиночества и отчужденности, присущие Кафке. По сообщениям СМИ неоднократно номинировался на Нобелевскую премию по литературе, однако, Шведская академия публикует документы о выдвижении на премию лишь через 50 лет после номинирования, поэтому информация о выдвижении Мураками на Нобелевскую премию является ничем не подтверждёнными слухами.
    Теперь непосредственно к теории, касающейся нашей темы.

    Крыса – персонаж, как косвенно так и прямо упоминающийся во многих книгах Мураками.

    Большее внимание ему уделено в первых книгах писателя, а именно в «Слушай песнь ветра», «Пинбол 1973» и «Охота на Овец» из совокупности данных трех книг у нас складывается некая «Трилогия Крысы». При этом, главным героем этой трилогии является не сам Крыса, а его друг, от лица которого и ведется рассказ, чья жизнь и описывается. После завершения этой трилогии, была выпущена еще одна книга, рассказывающая о жизни главного героя предыдущих частей. Сам Крыса никак в ней не фигурирует, но лишь упоминается косвенно.
    Итак, мы имеем:

    В 1979 году опубликована повесть «Слушай песню ветра» — первую часть т. н. «Трилогии Крысы». Получил за неё литературную премию «Гундзо синдзин-сё» — престижную награду, ежегодно присуждаемую журналом «Гундзо» начинающим японским писателям. А чуть позже — «премию имени Номы» от ведущего литературоведческого журнала «Бунгэй» за то же самое. Уже к концу года роман-призёр был распродан неслыханным для дебюта тиражом — свыше 150 тысяч экземпляров в твёрдой обложке.
    В 1980 году опубликована повесть «Пинбол 1973» — вторая часть «Трилогии Крысы».
    В 1981 году Мураками продал лицензию на управление баром и стал профессиональным писателем. В 1982 году он закончил свой первый роман «Охота на овец» — третью часть «Трилогии Крысы». В том же году получил за него очередную премию «Нома».
    В 1988 году в Лондоне Мураками закончил работу над романом «Дэнс, Дэнс, Дэнс» — продолжение «Трилогии Крысы».

    Теперь непосредственно к описанию персонажа.
    Крыса – близкий (и, возможно единственный настоящий) друг главного героя. Парень из небедной семьи. С виду он обычный парень лет 19-20. Со своими проблемами и жизненными трудностями. С нашим героем они познакомились в курортном городке на побережье Японии, где они любили целыми днями просиживать в баре своего друга, пить холодное пиво в жаркие дни, слушать хорошую музыку, играть в пинбол и разговаривать часами напролет. Он всегда и имел свое мнение на любой вопрос и частенько уходил с мыслями в себя. Не сказать, что бы он был замкнут в себе, просто он думал, возможно больше, чем требовалось. Он любил самокопания, правда не понимал многих вещей в устройстве этого мира. Порой даже не мог разобраться в самом себе. Он не понимал сам себя. Не знал, что и зачем он делает. Но что странно, ему была присуща некая беззаботность и нигилизм.


    написать администратору сайта