техника волейбола. Техника перемещения в игровой стойке по 2, 4, 6 точкам. Техника плоского удара
Скачать 157.38 Kb.
|
"Техника перемещения в игровой стойке по 2, 4, 6 точкам. Техника плоского удара" Техника перемещения в игровой стойке по 2,4,6 точкам. Движение бадминтониста по площадке начинается из двух начальных позиций при приеме подачи и из центра, куда он отходит после своей подачи. Позиция при приеме подачи такова: нужно встать полубоком к сетке, на расстоянии 1—1,3 м от передней линии. Когда спортсмен пинимает подачу в правом поле, он должен стоять у самой центральной линии. А когда в левом — ближе к левой боковой линии. Следует стоять свободно, без напряжения. Ракетку слегка поднять вверх. Так же лучше слегка приподнять и левую руку — для лучшего баланса. Лучше, когда пятки ног незначительно оторваны от пола - так удастся быстрее сорваться с места. Вторая позиция, из которой первоначально стартует бадминтонист,— центр площадки. Игрок занимает это место после своей подачи. После подачи (но не раньше), делается шаг вбок и сразу окажетесь в центре. После подачи из правого поля — шаг левой ногой, из левого — шаг правой ногой. Это и будет та исходная позиция. А где находиться бадминтонисту во время игры в ожидании удара соперника? Площадка для бадминтона — это прямоугольник (рис. 24). Ее центр находится на пересечении двух диагоналей. Этот центр удален от сетки на расстояние 3,3 м, а от передней линии — на расстояние 1,3 м. Казалось бы, после подачи или любого другого удара следует возвращаться именно сюда. Что ж, такая позиция действительно удобна, поскольку все четыре угла находятся от игрока на одинаковом расстоянии, а значит, их можно надежней защищать. Поэтому возвращение в центр — основной закон движения бадминтониста. Но, чтобы активизировать свою игру, сразу же захватить инициативу, лучше занимать позицию не точно в геометрическом центре, а ближе к сетке, в метре или еще ближе от передней линии. Отсюда удобно отражать удары, направленные вниз, можно, так сказать, «поднять» свою игру, выше принимая волан. Но в такой сдвинутой к сетке позиции действовать непросто. Многое зависит от того, какого роста спортсмен, а главное от его мастерства, умения без труда доставать воланы с задней линии. Начинающим бадминтонистам на первых порах в такой позиции действовать неудобно, геометрический центр вроде бы надежней. Но это только на первых порах. По мере роста мастерства старайтесь не уходить далеко назад, а наоборот — приближаться к сетке. Так скорее выработается атакующий стиль игры. Профессиональные игроки постоянно стремятся решить задачу, чтобы на корте тратить меньше сил. Сформировались самые эффективные передвижения - шаги, прыжки, выпады и т.п. Они применяются в зависимости от ситуации, в которую попал игрок. Такие действия называются правильными перемещениями. После каждого удара задача игрока поскорее вернуться в игровой центр. Это самое выгодное положение, в котором все 6 игровых точек находятся от тебя на одинаковом расстоянии. Куда бы соперник не сыграл, тебе будет одинаково удобно отбивать волан. Рекомендовано из центра к волану двигаться как можно быстрее, «взрываться». А в обратном направлении уже можно немного сбавить темп, оценивая обстановку и действия соперника. Но нельзя забывать, что после удара в точке нельзя оставаться ни секунды, нужно сразу возвращаться обратно. Важным элементом в перемещениях являются игровые стойки. Стойка на приеме подачи – спортсмен стоит в центре половинки корта и готовится принимать подачу соперника. Задача – как можно быстрее стартовать к волану и ответить. бадминтонист будет двигаться вперед или назад, поэтому его левая нога должна выйти вперед (для правши). Нужно согнуть ноги в коленях, проконтролировав центр тяжести. Вес должен быть распределен равномерно на обе ноги. Рука с ракеткой направлена вперед и вверх, локти оторваны от корпуса. Основная стойка применяется тогда, когда игрок после удара вернулся в центр. Здесь задача быть готовым стартовать в любую сторону корта. Ноги во время основной стойки должны находиться на ширине плеч и быть полусогнутыми. Корпус направлен чуть-чуть вперед. В таком положении спортсмену должно быть комфортно стоять. Ракетка находится перед собой, локоть поднят. Площадка условно разделена на 3 зоны: задняя, средняя и передняя. Точки 3 и 4: защита в задней зоне. В задней зоне выполняется удар, который летит спортсмену за голову. Его задача -встретить волан в самой высокой точке, выпрыгнуть и сделать атакующий удар с максимальным разворотом корпуса и движением тела вперед. Существует два варианта перемещений по задней зоне: • Скрестным шагом; • Приставным шагом. Выход скрестным шагом выполняется чаще всего тогда, когда волан летит далеко от игрока, и ему нужно очень быстро преодолеть большое расстояние. После, зачастую, выполняется удар в прыжке с разворотом корпуса. На выходе на заднюю линию скрестным шагом (для правши), правая нога идет назад, левая всегда идет за ней. Перепрыжка выполняется с разворотом корпуса с двух ног с движением вперед. Толчковая нога правая. Перемещения приставными шагами выполняются тогда, когда волан не так далеко и у спортсмена появляется возможность ускорить игру и заставить соперника врасплох. Во время выхода выполняется или кистевой удар без разворота корпуса с отскоком назад, или удар с перепрыжкой. Количество шагов или прыжков при выходе на заднюю линию зависит от подготовленности ног. Кому-то для выхода на заднюю линию требуется 2-3 шага, а кому-то 5. Основная цель остается той же – удобно подходить к волану каждый раз. В средней зоне бадминтонист перемещается под воланы, которые летят в сторону от него. Вверх - на блокирующий удар и вниз - на удар в защите. Точки 2 и 5: защита слева и справа. Перемещения в средней зоне чаще всего выполняются прыжками или небольшими приставными шагами, в зависимости от того, насколько близко летит волан к боковой линии. На блокирующем ударе задача спортсмена - как можно быстрее перехватить волан в прыжке и перебить его на сторону соперника. Во время блокирующего удара ракетка должна быть всегда только вверху. Ноги должны постоянно двигаться под волан, чтобы не тянуться к нему. Из центра выполняется длинный шаг и прыжок в вверх и в сторону. Задача - с ровным корпусом допрыгнуть до волана и накрыть его кистью. Нога должна оказаться как можно ближе к боковой линии. Если не хватает шагов, чтобы дойти до волана, нужно добавить еще один шаг и сделать "шаг-шаг-прыжок". После удара нужно приземляться и сразу стартовать в центр таким же способом – "шаг-прыжок". Не терять в точке ни мгновения! На защитном ударе задача - вытянуть руку с ракеткой и достать летящий низко волан как можно раньше. В защите техника перемещений немного меняется. Вместо прыжков появляются глубокие (или не очень) выпады. Нужно начинать движение с прыжка в сторону, а после делать выпад. Длина выпада зависит от того, куда летит волан и на сколько рано спортсмен успел выйти в нужную точку. Нужно стремиться сделать выпад не только в сторону, но и немного вперед, на сколько это возможно. Ведь задача здесь – перейти поскорей в атаку, а значит встретить волан как можно раньше. На выпаде стопа (у правши-правая) должна смотреть по направлению к волану, так можно лучше проконтролировать выход и пройти дальше. Правша всегда должен делать выпад на правую ногу. Исключение – прием смеша слева, который летит ближе к центру. Здесь можно просто сделать в один шаг выпад на левую ногу. Но для этого у спортсмена должны быть длинные ноги. Иначе есть риск не достать волан. Поэтому с самого начала тренировок спортсмены всегда учатся на приеме слева разворачивать корпус и делать выпад на правую ногу. Необходимо быть внимательным. Очень распространенная ошибка на приеме –слишком сильно наклонить корпус. Гораздо проще заранее не наклонять спину, а если волан летит слишком низко – лучше согнуть колени. После удара надо вернуться в центр и готовиться к следующему волану. Точки 1 и 6: защита в передней зоне. В передней зоне спортсмен встречает волан перед собой. Задача - ударить как можно выше, но при этом не подходить близко к сетке. Во время выхода на сетку используют 3 варианта выхода: - скрестным шагом; - переменным шагом; - прыжком. С помощью скрестного шага появляется возможность выйти в точку дальше. Выполняется этот выход для правши так: шаг правой ногой по направлению к волану, левая нога идет за ней, шаг правой ногой. Переменный шаг выполняется поочередно выходом правой-левой-правой ноги в точку. Выход прыжком выполняется только на добивание. Плоские удары. Этот технический прием относится к атакующим и, как правило, выполняется из средней и реже задней части площадки, на среднем уровне высоты, сбоку от игрока и используется для ускорения или завершения игры. Замах. Сделав шаг правой ногой в сторону или чуть назад, спортсмен отводит правое плечо чуть назад. Рука тоже отводится назад. Происходит своеобразное скручивание вокруг вертикальной оси, которая в идеальном случае пересекает ЦТ. Все тело напоминает пружину, один конец которой оттянут. Удар. Начинается с последовательного раскручивания всех частей туловища. Вначале разворачиваются плечи влево, затем выпрямляется рука и, наконец, запястье с ракеткой. Ломаная линия, образованная всеми составляющими, распрямляется и к моменту удара образует одну прямую, совпадающую с плоскостью удара. Проводка. При выполнении этих ударов - короткая, линия проводки перпендикулярна плоскости удара. Плоские удары выполняют как справа, так и слева. Как было сказано выше, они являются атакующими ударами, убыстряют темп игры. При этих ударах плоскость рамки должна располагаться так, чтобы отраженный волан пролетал в непосредственной близости к верхней кромке сетки и почти параллельно площадке. Плоские удары выполняются, когда в момент удара рамка ракетки будет слегка прикрыта (рис. 43) аналогично выполнению крученого удара в теннисе. При технически правильном выполнении эти удары могут быть сильным средством нападения, так как от них воланы летят низко и с большой скоростью, хотя удар не должен быть чересчур сильным, иначе волан вылетит за пределы площадки. Волан при плоских ударах обычно не поднимается выше головы противника, а следовательно, лишает последнего возможности отбить его сильнейшим атакующим ударом — смешем. Трудно отбить плоский удар, летящий на уровне головы справа или слева, еще труднее отбить плоский удар направленный прямо на игрока. При высокой скорости полета волана игроку нелегко занять удобное положение для отбивания. Некоторые игроки успешно пользуются этим, часто направляя плоский удар в противника, особенно в его рабочее «плечо». Сила и скорость в плоском ударе достигаются при помощи резкого разгибания (при ударе слева) или сгибания (при ударе справа) кисти. Траектория полета волана нисходящая (рис. 44). |