Главная страница
Навигация по странице:

  • 5. (П) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья

  • 9. (С) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья

  • абоба. Тема Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры


    Скачать 33 Kb.
    НазваниеТема Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры
    Анкорабоба
    Дата02.02.2022
    Размер33 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2B398DC5-6B24-4A31-9636-748E1C70345B.doc
    ТипДокументы
    #349801




    Тема 4. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры.
    1.(П) В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве:

    а) человека

    б) космоса

    в) Бога

    г) природы
    2.(П) Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и:

    а) разума

    б) чувства

    в) интуиции

    г) долга
    3.(П) Характерная черта средневековой философии:

    а) космоцентризм

    б) теоцентризм

    в) гуманизм

    г) антиклерикализм
    4.(П) Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано:

    а) искусством

    б) наукой

    в) мифологией

    г) религией

    5. (П) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

    а) материалистическое;

    б) идеалистическое;

    в) диалектическое;

    г) агностическое.
    6. (ПС) Философский реализм – это философское направление:

    а) адекватно воспроизводящее реальность.

    б) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи.

    в) утверждающее, что реальны только единичные вещи
    7. (ПС) Мыслители эпохи Средневековья:

    а) Платон,

    б) Ф.Аквинский,

    в) Гераклит,

    г) И. Росцеллин,

    д) У. Оккам,

    е) Эпикур.
    8. (ПС) Номинализм - это философское направление:

    а) утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие;

    б) утверждающее принцип гармонии веры и разума;

    в) отрицающее возможность познания внешнего мира;

    г) рассматривающее вопрос о сотворении мира Богом.

    9. (С) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

    а) эмпиризм и рационализм;

    б) диалектика и метафизика;

    в) реализм и номинализм;

    г) скептицизм и агностицизм.
    10. (С) В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это …..
    11. (С) Отличительные особенности, характерные для средневековой философии:

    а) теоцентризм;

    б) космоцентризм;

    в) противопоставление "града земного" и "града небесного";

    г) диалектичность;

    д) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира.
    12. (С) Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка …»
    13 (С) Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “…”.
    14. (ПС) Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:

    а) Тертуллиан

    б) Августин Блаженный

    в) Фома Аквинский

    г) Иоанн Росцеллин
    15. (П) Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов:

    а) соотношение веры и разума;

    б) создание мира Богом;

    в) универсалий;

    г) двойственности природы человека (божественной и земной)
    16. (С) Для средневековой философии характерен:

    а) пантеизм

    б) политеизм

    в) теизм

    г) деизм

    д) атеизм
    17. (ПС) Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это ……
    18. (ПС) Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это …
    19. (ПС) «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского:

    а) пять логических доказательств бытия Бога;

    б) пять способов обретения истинной веры;

    в) пять догматов христианского вероучения;

    г) пять заповедей христианской морали.
    20.(П) Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:

    а) бытие – это реальное существование объектов материального мира

    б) бытие – это непосредственное существования чего – либо;

    в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира

    г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге;


    написать администратору сайта