Главная страница
Навигация по странице:

  • Они проповедуют людям вздор, утверждая, что как только их гроши зазвенят, попадая в ящик, так их душа сей же час вылетает из чистилища.

  • Те же, кто полагают, что благодаря запискам об отпущении [т. е. индульгенциям] они непременно достигнут блаженства, отправятся к дьяволу вместе со своими учителями.

  • Поэтому сокровища евангелий это сети, которыми в древние времена ловили богатых зажиточных людей.

  • основные идеи Мартина

  • большой вывод

  • Что вообще может быть трагического для римской церкви, чем ужас “ Церковный раскол

  • 95 тезисов. Теория доктора Мартина Лютера


    Скачать 20.42 Kb.
    НазваниеТеория доктора Мартина Лютера
    Дата25.01.2021
    Размер20.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла95 тезисов.docx
    ТипДокументы
    #171251

    95 тезисов (теория доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций) — документ, написанный Мартином Лютером в котором он критикует богословие католицизма, и утверждает, что преобладающая религиозная идеология губит веру. Считается, что этот документ стал поводом к началу  Реформации в Европе и появлению в истории идеи протестантизма. Основным поводом для написания 95 тезисов — явилась критика фактов использования индульгенций и исключительных прав римского папы прощать грехи, а также утверждение Священного Писания как единственного важного идеологического документа.

    Разместив свои тезисы на воротах церкви, Мартин Лютер чётко охарактеризовал в них свое отношение к самой церкви, к папству, к торговле индульгенциями, а также отношение к самим торгующим, как со своей стороны, так и со стороны паствы. Более того, он предлагает “псу господа”, а именно так и переводиться с латыни доминиканец, а так же всем его последователям, вступить с ним в теологический спор, касающийся, в том числе и вопроса о силе индульгенций на основании Священного Писания. Ибо для Лютера другого авторитета просто не существует.

    Лютер обрушивается с гневной критикой в адрес продавцов, торгующими отпущениями любого рода грехов, ибо это является просто неприемлемым с точки зрения учений самого Христа об истинном покаянии. Деньги не могут позволить человеку обрести духовную чистоту и уж тем более не способны избавить его грешную душу от мук чистилища, как утверждали представители церкви (тезис 27):

    Они проповедуют людям вздор, утверждая, что как только их гроши зазвенят, попадая в ящик, так их душа сей же час вылетает из чистилища.

    Однако Лютер прекрасно понимает, насколько представители святой церкви могут напустить страху на простых христиан, ведь авторитет Папы в католическом мире очень велик и незыблем. Этим и пользуются проповедники индульгенций, соблазняя простых христиан к богомерзким поступкам. Убеждая их в том, что любое раскаяние можно купить. Это ведь так легко. Не надо каяться и заниматься прочей ерундой, просто положи деньги, получи грамоту и считай, что твои грехи тебе прощены лично Господом и самим Папой Продавцы индульгенции утверждают о великой милости отпущения, соблазняя христиан делать не добрые дела, а заниматься покупкой отпущения и согласно 32 тезису:

    Те же, кто полагают, что благодаря запискам об отпущении [т. е. индульгенциям] они непременно достигнут блаженства, отправятся к дьяволу вместе со своими учителями.

    Доктор Лютер очень симпатизирует христианской церкви прошлого, церкви без инквизиций и индульгенций. В 59 тезисе упоминается о святом Лаврентии, который назвал членов христианской церкви её сокровищем. Такого человеколюбия к самому человеку, несмотря на всю противоречивость и под час порочность его души языческий мир действительно ещё не видел, что обеспечило христианству привлекательность в глазах простых людей. Все они были здесь величайшей ценностью, всегда любимы, к их недостаткам относились снисходительно. Первые христиане не стремились обогатиться за счёт собственной паствы и Святой Лаврентий, говоря об истинном сокровище церквивыбрал здесь то словечко, которое было в употреблении в его время. Что так привлекало, в том числе и зажиточных людей, готовых прийти ближнему на помощь (тезис 65):

    Поэтому сокровища евангелий это сети, которыми в древние времена ловили богатых зажиточных людей.

    А вот сокровища папских индульгенций (тезис 66):

    Сокровища же отпущения это сети, которыми в наше время ловят богатство людей.

    Истинные ценности, которые позволяют человеку стать сокровищем сего мира, являются ценности Священного Писания и великой милости Господней. Эти ценности не говорят о способах наживы за счёт паствы. Эти ценности говорят о необходимости помогать ближнему своему, о чувстве сострадания к кому бы то ни было и, поэтому столь ненавистны тем, кто стремиться под любым предлогом обокрасть ближнего своего, ибо отодвигают их на второй план (тезис63). Сокровища же папских отпущений для них действительно ценны, ибо даруют им права наживать состояния, делая из самых последних, людей значимых и уважаемых (тезис 64). По глубокому убеждению Мартина Лютера теософы католической церкви, вступившие в открытую борьбу со светской властью, что не редко приводило даже к военным действиям и, даровавшие главе христианского запада многие привилегии, в том числе право трактовать Священное Писание, повернули западно-христианский мир и саму западную Церковь по ложному пути. Задачей же реформации являлось вернуть римскую церковь к её апостольским началам через изучение Писания. Авторитет римского первосвященника и не отрицается, недопустимо лишь выстраивания из этого самого авторитета некоего сакрального культа. Недопустимо, чтобы только Папе было позволено трактовать Библию и больше никому, ибо это приводит лишь к догматизации самой Библии.

    Делая обзор этих 95 тезисов, кратко можно выделить следующие основные идеи Мартина Лютера:

    - Спасение верующих не через церковь, а через веру;

    - Церковь и духовенство не являются посредниками между Богом и людьми;

    - Священники должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан;

    - Отвергается божественность личности папы;

    - Главный источник христианских ценность - это Библия, а не институты церкви;

    - Предназначение людей в их талантах и способностях, дарованных Богом, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного.

    Кратко можно сказать, что с точки зрения Лютера, роскошные и сложные церковные обряды можно сделать проще, а следовательно, и дешевле и доступнее для людей. Убранство церквей должно быть скромным без икон и скульптур. Еще Лютер считал, что между богом и человеком не должно быть посредников. А главное священнослужитель  должен помогать прихожанам становится лучше и добрее.

    Делая не большой вывод по данному вопросу, можно сказать то, что в своих тезисах Лютер, прежде всего, обращается к иерархам римской церкви, ибо они отвечают за паству перед Богом, являясь наследниками святого Петра. Именно поэтому доктор богословия прибивает тезисы к воротам церкви, приглашая как саму церковь, так и отдельных её представителей к диалогу с ним. Он надеется на здравый смысл церковных иерархов и не желает разжигать в сердцах простых людей смуту и недоверие к католической церкви. Иначе, Мартин Лютер просто бы и не пошёл к Виттенбергской церкви, а занялся бы проповедью своих 95 тезисов среди мирян. Сами же тезисы нисколько не впечатлили церковь. Престол святого Петра ещё и не такое повидал на своём веку, чтобы прислушиваться к советам какого – то сумасшедшего монаха, по которому, как считали в Риме, уже давно плачет святая инквизиция. Разве могут высказывания, какого – то доктора богословия быть страшнее “ Вавилонского пленения пап”? Что вообще может быть трагического для римской церкви, чем ужас “ Церковный раскол”? Когда наряду с одним главой католической церкви будет избран второй глава католической церкви, а затем и третий. Однако на этот раз Рим ошибся, то, что произойдёт далее, заставит римскую церковь содрогнуться.


    написать администратору сайта