самостоятельная Лодка на аллеях парка. Тезис Однако, порой возникает подозрение, что общество это, возможно, и не существует, ведь оно, собственно говоря, неосязаемо
Скачать 16.32 Kb.
|
Тезис : «Однако, порой возникает подозрение, что «общество» это, возможно, и не существует, ведь оно, собственно говоря, неосязаемо. Мы можем наблюдать его проявления в человеческих поступках, в статистических данных или в изменении каких-то привычных понятий. Воздействие общества подобно воздуху, окружающему нас: мы не видим его, но для поддержания своей жизни нуждаемся в нем. Вероятно, с каждым нашим «вдохом» мы «вдыхаем» общество, и точно так же, как воздух исчезает в наших легких, «исчезает» общество, когда мы «усваиваем» его, а затем действуем под его влиянием. Поэтому общество никогда не бывает таким, каким оно было мгновение назад. Однако для того, чтобы его можно было изучать, нам необходимо считать, что оно существует и что оно достаточно стабильно.» Так существует ли общество? Конечно, если общество – это общающиеся люди, то общество существует. Более того, никто без общения, вне общества не станет человеком. Поэтому вопрос о существовании общества малоинтересен. Ответ на него тривиален – общество существует. Есть две позиции в ответе на эти интересные вопросы: 1. Гуманистическая. Это общество с маленькой буквы. Чувства общества, его интересы, нужды, потребности, чаяния, оценки – это всегда чувства людей. Кроме душ людей в обществе нет других душ. 2. Коллективистская. Это Общество с большой буквы. Чувства Общества, его интересы, нужды, потребности, чаяния, оценки больше чем чувства людей. Чувства Общества приоритетны по отношению к чувствам людей. Первый аргумент коллективистов построен на путанице. Коллективисты связывают свой коллективизм с общительностью, а гуманистов видят мизантропами и чаще всего называют индивидуалистами. Но предлагаемое деление на коллективистов и гуманистов совсем не связано с общительностью. Второй аргумент коллективистов связан с неправильным противопоставлением. Коллективисты противопоставляют обществу не общающихся людей, а одиночек. И тогда всякие общающиеся люди отличаются от одиночек общением. Третий аргумент коллективистов связан с плохим пониманием чувств, души. Непосредственно можно ощутить лишь свои чувства, заглянуть лишь в свою душу. Только о своих чувствах и о состоянии своей души можно говорить с полной определённостью. О чувствах других людей, о состоянии их души можно узнать лишь по поведению этих людей, в том числе по их словам. И не факт, что эти другие не соврут. Мое отношение к обществу нейтрально, общество существует и развивается. Общество – это часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, представляющая собой совокупность индивидов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Человек приходит в этот мир уже не одиноким: он имеет папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестер. Он растет в семейном кругу, наполняясь любовью и уютом. Но впоследствии, как птенец вылетает из гнезда, так и маленький человек должен выйти в большой мир: сначала в детский садик, а потом – в школу, университет, а затем создавать собственную семью. Так начинается знакомство человека с обществом. По моему мнению, общество – это та среда, в котором должен находиться человек во время своего роста. С первым шагом в садике, он делает первый шаг в привлечение в это общество. Он живет по своим законам. Порой человек должен мириться с тяжелыми вещами: насмешками, издевками, не восприятием в коллективе, с неуверенностью и замкнутостью. Общество требует от нас активности и следованию определенным нормам. Современное общество жестокое, кругом существуют множество людей, которые наживаются на чужом горе, воруют, лгут и убивают. Следовательно, в определенной степени можно сказать, что общество – очень сложное, неоднородное явление. Но именно в обществе возложено на человека определенная роль, через которую он реализует себя. Через которое человек себя покажет? Это зависит и от его воспитания, и от его опыта, и от личностных качеств. Он может либо сломаться и плыть по течению, а может пытаться противостоять и стать не таким как все, стремиться сеять добро и всегда верить в лучшее в людях. |