Искусство пейзажной лирики. Искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом. Тургенев, описывая полдень, большое внимание уделяет облакам. Пушистые ватные комья настолько украсили небо, что налюбоваться на него было невозможно
Скачать 15.71 Kb.
|
Искусство пейзажной зарисовки присутствует практически в каждом произведении русской литературы, ведь природа бывает настолько созвучна с душевным состоянием главного героя, что передает каждое колебание нот его души, а бывает совершенно противоречит происходящему. С помощью пейзажа мы понимаем время года и суток, погоду, а в некоторых случаях даже возможно предсказать дальнейшее развитие событий. Особое место занимает пейзажная зарисовка и в рассказеТургенева « Бежин луг». Автор уделяет особое внимание природе, восхищаясь ее красотой и величием, а то, как он описывает ее в своем произведении – настоящее искусство. С самых первых строчек автор, чтобы передать зрительное представление, а также настроение и эмоции, описывает « прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго». Писатель обращается к описанию неба, зари, солнца, облаков. Использованные для описания природы автором цвета поражают своей утончённостью и разнообразием: приветно-лучезарный, лиловый, блеск кованого серебра, золотисто-серый, бледно-лиловый. Природа царственна и благосклонна. От нее исходит ощущение хрупкости и гармоничности. Все описание утреннего пейзажа замкнуто у писателя на изображении высокого неба. В разное время дня оно вызывает совершенно непохожие друг на друга эмоции у читателя. Например, утром небесный шатер такой легкий, струящийся, ясный, без единого облачка, но с бледно-желтым солнцем, будящим все живое. В этот миг все просыпаются, и нежное, как будто сонное небо соответствует утренней атмосфере. Заря только начинает окрашивать небосклон пастельными красками : светло – розовым, светло – голубым, нежно – золотистым. А прозрачное одеяло тумана постепенно растворится нагревающимся шаром. Доказательством этого свидетельствует цитата «небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное». Тургенев, описывая полдень, большое внимание уделяет облакам. Пушистые ватные комья настолько украсили небо, что налюбоваться на него было невозможно. Автор восхищается ими, считает чем – то необычным, недосягаемым, удивительно красивым, ведь, по его мнению, облака «подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места». Излучающие тепло и свет облачка пропускают через себя лучики уже жаркого и палящего солнца. Более того, сверкающие, озаряющие все своим светом они дарят радость и позитив читателю, а иногда надежду на счастливый конец произведения. А цвет неба «бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь». К вечеру солнце, ярко сияя на фоне темного неба, сверкнув в последний раз, постепенно заходило за горизонт, оставляя после себя малиновые цвета над потемневшей землей, а появившаяся звезда еще долго будет висеть на черном небосклоне. Я считаю, что это настоящий подарок – иметь место, где есть такой живописный вид и как здорово, что великий русский писатель И.С. Тургенев передал его в своем произведении « Бежин луг». Конечно, без средств художественной выразительности автору не удалось бы красочно описать восходы и закаты, ведь не олицетворяя, не сравнивая небо, облака, солнце и зарю, он не смог бы выразить то восхищение русской природой, поданной нам свыше. Таким образом, неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников, поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место. Ведь он помогает раскрыть авторский замысел: показать состояние главного героя, красоту природы, ее отчужденность от цивилизации, противопоставить окружающий мир с человеческими замыслами. |