Курсовая по технологии менеджмента. курсовая Никитина В А. Туризм как средство приобщения молодежи к историкокультурному наследию региона
Скачать 210.83 Kb.
|
физиологическое и половое — созревание завершено (уже не ребенок), но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность. Молодость выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выработка мировоззрения.
Психолого-педагогические особенности организации досуга молодежи………………………………………………………………8 Значимость проблемы приобщения молодежи к историко- культурному наследию региона………………...................................11 Туризм как средство приобщения молодежи к историко-культурному наследию региона…..............................................................................13 В этом возрасте необходимо соблюдать принцип «свободы» для решения полноценной творческой задачи, где человек должен побывать автором. Развитие познавательной потребности. Их любознательность проявляется в широте интересов. Творчество является важнейшим фактором прогресса в любой сфередеятельности, фактором непрерывного последовательного развития всей социокультурной жизни нашего общества. Существуют сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно-технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на студентов.4 Однако, сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности. В этом заключены его прогрессивные возможности. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в университете, в досуговых учреждениях. Случайными могут быть посещение кино, театра, выставки, выбора литературы для чтения и музыки для прослушивания. Случайным может оказаться окружение и дела осуществляемые в этой группе. И хорошо, если случайный выбор удачен, в противном случае он влечет за собой приобщение молодежи к ассоциальным явлениям. Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Особая роль в решении этих задач отводится семье, школе и досуговым учреждениям. Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро - и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие молодого поколения. Чтобы привить человеку стойкий иммунитет к бездуховности, влиянию «массовой культуры», важными условиями являются: переоценка культурных ценностей, требуются не только переосмысления их содержания, но и всемерного поддержания ценностных переживаний, сохранению святого в душах молодежи, которое может осуществляться духовными и практическими формами народного творчества. В окружении себе подобных молодежь накапливает знания о жизни и к этим знаниям вписывает свое понимание, уточняет свои предпочтения, выявляет своих кумиров, постигает групповые нравы, сравнивает и сопоставляет их с нравами взрослых. При этом молодежь формирует свои гипотезы, часто иллюзорные и в соответствии с собственным пониманием строит свой стиль жизни. Из этого сказываются особенности образа жизни и особенности досуга. Нынешнее содержание культурно-просветительной деятельности не соответствует социальному заказу созидаемого общества. Сложившаяся за многие годы в учреждениях культуры, как и в других социальных институтах, система вульгоризации прогрессивных идей, отрыв их от жизнедеятельности личности, обусловили скептическое и недоверчивое отношение к ним, падение их престижа. 1.2 Значимость проблемы приобщения молодежи к историко-культурному наследию региона. «Гражданские и патриотические чувства невозможно пробудить на основе абстракций. Только конкретное знание истории и культуры своего региона, своей страны формируют у молодежи уважение к прошлому, пробуждают желание продолжить традиции, внести свой вклад в историю и культуру нашего государства»5 В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, К глобальным проблемам нашего времени относят проблемы : экологического, демографического, энергетического, продовольственного характера , проблемы войны и мира, но не менее важной остается и проблема сохранения духовных и материальных свидетельств минувшего.. Государство охраняя историко-культурное наследие, заботиться о поступательном, бесконфликтном развитии общества. Историко-культурное наследие является фактором который связывает прошлое, настоящее и будущее, гарантирует единство системы человеческого существования, служит энергетическим источником , который способствует, наравне с иными обстоятельствами, поддержки стабильности в государстве и обществе. Отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются законом РФ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В нем говорится о конституционной обязанности каждого заботится о сохранении историко-культурного наследия, о том, что охрана памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Этим положением подчеркивается взаимная ответственность федерации и субъектов федерации за сохранение наследия. Данным законом также устанавливаются полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия. Особо указывается, что памятники, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью (в первую очередь, ансамбли и комплексы, прим. авторов), регулируются земельным законодательством РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и законом РФ о градостроительной и архитектурной деятельности. Со временем не теряет свою актуальность ,проблема сохранения историко-культурного наследия . Как раз напротив, в наше время мировое сообщество наглядно показывает свой живой интерес к сохранению и использовании памятников материальной культуры, для сохранения ее основ, и обеспечения преемственного развития человеческой цивилизации. «ХХ век убедил нас в конечности человечества как результата саморазрушительной деятельности и выдвинул в качестве спасительной альтернативы идею устойчивого развития цивилизации, фундаментом которой, безусловно, является сбережение и введение в активную жизнь исторического наследия, накопленного предыдущими поколениями»6 Таким образом , организация сохранения и использования историко-культурного и природного наследия – сложнейшая задача государства и общественности. 1.3. Туризм как средство приобщения молодежи к историко-культурному наследию региона. Определение понятий «социально-культурная деятельность» и «культурно-досуговая деятельность» наиболее четко указывают на то, что для приобщения личности к историко-культурному наследию необходимо использовать именно туристическую деятельность, т.к. здесь прослеживается взаимосвязь между данными структурами т.к. в основу во всех трех составляет личность, развитие личности, познавательный интерес с одновременным интересным времяпровождением. «Социально-культурная деятельность - это взаимодействие людей в создании, освоении, сохранении и распространении значимых ценностей культуры, в ходе которого удовлетворяются и возвышаются их духовные интересы, изменяется человек и окружающий его мир».7 Социально-культурная деятельность в сфере свободного времени является культурно-досуговой деятельностью. Культурно-досуговая деятельность может носить профессиональный и непрофессиональный характер; реализовывать адаптивно-нормативную, образовательно-развивающую, преобразовательно-созидающую, эколого-охранительную, информационно-просветительную, интегративно-коммуникативную или рекреативно-игровую функции; решать различные культуротворческие, культуроохранительные, воспитательные задачи, но всегда ее сверхзадачей выступает стимулирование процесса формирования и функционирования высоконравственной, физически развитой, духовно богатой и социально активной личности. Взаимодействие людей в процессе культурно-досуговой деятельности может носить спонтанный, самодеятельный характер, однако, в первую очередь, оно осуществляется под педагогическим воздействием, обеспечивающим конструктивные изменения человека и окружающей его среды в соответствии с изначально заданной моделью и методически инструментованной технологией. Важнейшим условием социально-культурной деятельности выступает ее общественная востребованность, нравственная мотивация и культуросозидающая ценностная установка. В зависимости от исторически сложившейся социально-культурной ситуации и специфики субъекта ее организации ценностные ориентации могут изменяться. Каждый субъект является носителем определенных ценностей, амплитуда различий которых весьма широка, и это в значительной мере предопределяет разнообразие и многогранность содержания и форм культурно-досуговой деятельности. Субъектами организации культурно-досуговой деятельности выступают: государство, общество, социальные институты, общественные объединения, отдельные лица. Это может быть: а) государство, осуществляющее правовое, экономическое, организационное обеспечение культурно-досуговой деятельности, формирующее ее материальную и кадровую базу; б) общество как носитель духовной целостности и историко-культурной самобытности; в) население и социальные институты определенного региона как совокупность социально-культурных сил, движений, групп, как носитель культурного потенциала и выразитель уникальности территории, как историко-культурная институциональная целостность; г) социальные общности (объединения, организация, движения и т.п.) как совокупность индивидов, объединенных общими целями, ценностями, как субъект саморазвития и социальных отношений; д) личность как носитель «культурных качеств», как субъект культурного творчества. Объект культурно-досуговой деятельности - человек, личность, индивидуальность, отдельный индивид или социальная общность. Предмет организации культурно-досуговой деятельности - процесс формирования культурной среды; использование современных технологий изучения, удовлетворения и дальнейшего развития духовных интересов и потребностей людей; вовлечение личности или социальной общности в мир культуры, в социально-культурное творчество. Ведущая функция культурно-досуговой деятельности – человекотворческая, направленная на формирование и развитие сущностных сил, способностей и дарований человека.8 В странах с развитой экономикой создана огромная база развлечений и отдыха, где опора ведется на технические достижения в сфере досуга которые используется в развлекательно-игровом туризме. Страны с благоприятным климатом и выходом к теплым океанам и морям, отстают в материально-технической базе организации развлечений и отдыха от Западной Европы и США. Несмотря на это, для туристов, которые приносят казне большой доход, ими созданы зоны плодотворного досуга, которые не уступают, а где-то даже и превосходят страны с высоко развитой, что сделало иx местoм постоянного притока отдыхающих. Люди которые ориентированы на оздоровительный досуг, могут найти удовлетворение от посещения баз природных заповедников, термальных вод и всевозможных других ресурсов экологического благополучия. Таких центров мире насчитывается более двух тысяч. Определенные туристы выбирают те регионы, в которых возможно: осуществления паломничество к святыням; занятие рыбной ловлей, охотой, сбором ягод или др. даров природы; других привлекают высокие горы, бурные реки и много других возможностей в которых можно проявить себя в условиях экстремального туризма. Но, при всем этом, на главном месте постоянно остаются схемы досуга, которые сочетают в себе рекреацию с изучением истории цивилизации, с приобщением богатейшему культурному наследию, не только дальних регионов, но и ближайших. Знакомство людей с духовными ценностями в условиях туристского досуга имеет такую особенность, что оно носит предметный характер - люди не только воспринимает печатную или устную информацию, а могут увидеть сочетание предметов, которые помогают им приобщаться к природе, но и узнать о конкретных исторические действиях в происходивших в местах, обогатить и углубить свои представления о современности. Немаловажно и духовное общение участников путешествия или экскурсии, оно возникает на общности интересов. Его специфика выражается в том, что тематика общения, не ограничивается впечатлениями, полученных в путешествии. В основном, они выходят за пределы полученных впечатлений и захватывают обширную зону тем по культуре, науке, истории, нравственных проблем. Развлечения и отдых в путешествиях имеют весьма интеллектуально насыщенный и активный характер. Они побуждают у людей потребность к раскрытию своих дарований и творческих способностей в дальнейшем. Анализируя туризм, как сферу культурно-досуговой деятельности можно обоснованно сказать о возможности и необходимости применения к нему педагогической системы, которая сочетает в себе взаимосвязанные компоненты влияния на сознание и поведение путешествующих людей с целью их гармоничного и всестороннего развития, способом включения их в процесс активного познания природы, культуры, истории и современности, развития дарований и творческих способностей, организации развлечений и рационального отдыха. Для определения правильности выбранной в данной работе формы туризма приведем общую классификацию туризма. Для проведения классификации в туризме необходимо выявление его отдельных форм и видов в зависимости от критерия являющимся основным показателем. Как и каждое классифицирование, классифицирование видов туризма способствует наиболее полному изучению формированию туризма, его основных тенденции и видоизменении. Туризм многоплановое и сложное понятие. Довольно непросто выделить виды и формы туризма в их чистом виде, в мире нет общей классификации. Существующие классификации, имеют некоторые расхождение, но в целом согласуются. Туризм можно классифицировать по разным критериям: По цели поездки. Этот критерий имеет одно из основных значений, что именно цель поездки больше всего влияет на организацию и формирование маршрута или тура. Путешественник должен поставить ставить перед собой цели, но доминирующей будет только одна из них. Туризм различают по целям: Познавательный или культурно-развлекательный; Деловой; Этнический; Религиозный; Спортивный; Рекреационный; Учебный; Экзотический; Экологический 2.По способу передвижения: Мототуризм; Конный туризм; Пешеходный туризм; Велосипедный туризм; Лыжный туризм; Альпинизм; 3. По степени использования транспортных средств. 4. В зависимости от средств размещения туристов. 5. По сроку поездки, они делятся на: Туры выходного дня; Краткосрочные; Продолжительные; 6. По сезонности: Межсезон Летний; Зимний; 7. По уровню организации. 8. По демографическому городской или сельский житель. 9. По социальному составу. детский; школьный; молодежный; семейный, и др. 10. По направлению туристических потоков: Выездной или внутренний. 11. По принципу оплаты и т.д. В данном случае нас интересует туризм в более узком смысле слова (в отношении данной классификации), а именно это внутренний туризм, а точнее местный для молодежи, краткосрочный (от 1-го дня до недели), в летний период, пешеходный либо велосипедный 1.4. Особенности туризма в сельской местности Сельская местность- территория расположенная вне городов, в которой проживают люди имеющие тесные связи внутри социума, связи с природой, культурой. Но в настоящее время отмечается тенденция забвения историко-культурного наследия именно в сельской местности. Движущей силой здесь в первую очередь является отток молодежи и населения среднего возраста из деревень и сел, что связано с бесперспективностью самореализации людей в сельской местности, отсутствию рабочих мест с достойной заработной платой, отсутствию учебных заведений. Таким образом историческое и культурное наследие данных мест уходит в безызвестное прошлое, так как тем кому оно известно некому уже его передать и оно постепенно «умирает» вместе с хранящими память о нем старыми людьми. Это является печальным фактом потому что вместе с памятью о пусть даже и незначительных фактах прошлого уходят в забвение и кусочки общей истории. Все это утяжеляется тем, что все эти процессы проходят на фоне сравнительного благополучия больших городов (нужды которых обслуживает деревня). Эти процессы только увеличиваются, и это в свою очередь напрямую влияет на функционирование и облик села, что определяет острую необходимость выводе из кризисного состояния сельской местности. Это одна из первостепенных задач, так как сельская местность нередко является главным хранителем исторических связей, народной мудрости, вековых обычаев и традиций, объектов культурного, духовного и природного наследия. Положение сельской местности в России ухудшается отсутствием исследований, которые были бы направлены на определение связей между сельским наследием и историческими процессами, значение сельского наследия, считается неизменным, выходящим из всеобщего осмысливания прогресса. Ход выявления сельского наследия взаимосвязан с чертой восприятия устоявшегося деревенского общества, который рассматривается сейчас, как образ минувшего, вымирающего, противоречащего социально-экономическому прогрессу . Сельское наследие, которое уже выявлено, необходимо изучать, для его воспроизведения и основательного сохранения, предполагающего его аккуратное использование и учет, что неизменно приведет к преобразованиям, как материальным , так и духовно-культурным. Нет иного пути по сохранению наследия, которое связывает прошлое и настоящее, как только его передача следующим поколениям, что будет гарантировать наследию будущее. Т.к оно является настоящим богатством, и должно работать как важный ресурс, необходимый для устойчивого развития сельской местности. Применение, пропаганда и сохранение наследия может быть осуществлено через туризм, образование, традиции, промыслы, и другие культурные продукты. Особо важно, вовлечение местного сельского населения в проекты по сохранению и использованию наследия. Что приведет к придаче дополнительного импульса к увеличению привлекательности сельской местности, продвижению возрожденному образу региона. В итоге поэтапного преобразования, положительная оценка с быстро развивающихся территорий перейдет на ее население, что повысит привлекательность сельской местности. Местные традиционные промыслы могут быть задействованы в производстве качественной продукции, не только в штучном производстве, но и в массовом. Поэтому приобщать людей к историко-культурному наследию необходимо со школьной скамьи и одним из важных средств, которое может быть использовано для этого является туризм, так как эта форма является одной увлекательных для школьников и молодежи. Во многих городах, селах и даже деревнях созданы краеведческие музеи, в которых каждый может увидеть «исторические вещи» и услышать рассказ экскурсовода не только о них, но и эпохах истории каждого экземпляра, но разве природные памятники или исторические места можно поставить в музей? Кроме этого, туристическая деятельность удовлетворяет одновременно не только познавательные потребности человека, но и потребность в более широком общении и т.д. и конечно это одна из форм активного досуга. Значительным фактором в приобщении личности к историко-культурному наследию может стать объединение изучения истории и культуры родного края изначально на базе местных краеведческих музеев, а затем организации туристических маршрутов по историческим местам данной местности. Выводы по первой главе. Анализ имеющегося материала позволяет сделать вывод о том, что путешествия по родному краю всегда вызывают большой интерес к истории края, к его культуры ,памятникам истории это, определенно, сказывается на познавательной и духовной стороне личности человека. И не важно какое время продолжительности туристического маршрута, уровень комфортности, количество потраченных затрат и т.д., в любом случае человек получит не только духовное, коммуникационное и т.д. удовлетворение, а в нем останется память об увиденном навсегда, он сможет не только увидеть уникальные, легендарные места, памятники, но и ощутить их «пощупать» т.е. прикоснуться к истории. Т.о. именно туристическое путешествие является одним из важных средств приобщения личности к историко-культурному наследию. Глава II 2.1. Анализ природных и исторических ресурсов Крестецкого района Туристические ресурсы Крестецкого района Новгородской области – это природно-климатические, социокультурные, культовые и иные виды ресурсов сельской местности, которые, по нашему мнению, способны удовлетворить духовные потребности и туристский интерес как жителей района, так и гостей других районов и регионов, создать туристское впечатление и содействовать восстановлению и развитию физических сил туристов. Крестцы — посёлок городского типа, поселок является административным центром Крестецкого района, Новгородской области. Численность населения поселка, по состоянию на 1 января 2016 года составляет почти 8 тыс. Расположен он на юге Новгородской области, в бассейне озера Ильмень, на реке Холова, автомагистраль М10 "Москва — Санкт-Петербург", на которой он находится, одна из самых оживленных и связывает две столицы- Москву и "Северную столицу"Санкт -Петербург. Поселок Крестцы, по Российским меркам, небольшой, но по своему красивый и уютный. Возник поселок далеко в прошлом. Не у всякого селения имеется собственное имя, и не каждое знает точный возраст. Поселку Крестцы посчастливилось, потому, что есть письменный источник, который подтверждает наличие Крестецкого погоста- это Новгородская вторая (Архивная) летопись, дата начала исчисления лет Крестцам- лето 6901 (1393).Запись гласит:-" Поставиша церковь святую Богородицу на Хрестьцах". Наиболее ранних записей или упоминания о времени рождения Крестец пока не обнаружено, опираясь на записи архивной летопись считается год 1393- годом Крестец. Но профессор, историк П. Золин утверждает о белее раннем заселение этих мест, славянами, опираясь на наличие в этих местах сопок и курганов, датируемых IХ - ХII веком. Расположение поселка на скрещении дорог, и удобному водному сообщению, помогло ему в укреплении и развитии. Уже в В ХV веке царь Ивана III приказал поставить станции - ямы, через каждые 20 - 25 верст по всему тракту Москва - Великий Новгород . Это положило основу образования в Крестцах, Ямской слободы, населения которой занималось извозом. В истории поселка, это название сохранилось, его носит самая протяженная улица Крестец- Ямская, она пролегает от памятника авиаторам Великой Отечественной, до Летнего Сада, открытого в 1867 году. Колоритна и богата история Крестец. Повидали за свои шесть с лишним веков Крестцы многое: войска Дмитрия Донского, четыре разорительных похода на Новгород совершил со своим войском по этим местам московский князь Иван III. Правда, относительно мирным был поход в ноябре 1475 года, когда войско шло от северного берега Валдайского озера. Новгородцы миролюбиво встретили князя 15 ноября на реке Волме. 16 ноября Иван III был "в Васильеве селе Волмановского", а 17 ноября - "на Усть Волны". (Землями в Усть-Волме и других деревнях этого, а также соседнего Оксочского погостов, вошедших потом в Крестецкий уезд, владели, по исследованиям В.Л. Янина, новгородские феодалы Онкифовичи). В 1569 году, идя на непокорных новгородцев с карой, Иван Грозный разорил и сжег на своем пути Валдай, Крестцы и многие другие селения на тракте. Шведские интервенты довершили опустошение этих мест. Но та же дорога, по которой приходила беда, способствовала и постепенному возрождению села. Усиление роли Москвы сделало тракт еще более оживленным, и Крестцы стали превращаться в значительный транзитный пункт. Росли и такие придорожные села, как Вины, Зайцево. "Заячский ям" Встречали Крестцы и царей земли Русской, Петра I и Екатерину Великую со своей свитой, останавливались в Крестцах Радищев, Пушкин, Миклухо-Маклай. Служили выходцы Крестецкой земли, в ополчениях Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра I, Кутузова, защищая русскую землю. До наших дней сохранились памятники архитектуры, датируемые восемнадцатым и девятнадцатым веками, из ценность имеет большое значение, связывая современную жизнь Крестец со своей историей. Эти величественные постройки, Собор Святой Екатерины, путевой дворец Екатерины Великой, возведенные по приказу Екатерины второй в 1777 году, и сейчас радуют взор, но продолжают жить, в них располагаются: районный дом культуры, Крестецкая больница, общеобразовательная и музыкальная школы. На вновь появившихся улицах строятся уездные учреждения, магазины, каменные дома воздвигают себе купцы Сомсоновы, Мосягины( в них располагаются сейчас музей и библиотека. В 1776 году ,по Указу Екатерины Великой от 24 августа 1776 года, село получило статус города. Появление герба города датируется 1781 годом, который и сейчас является символом Крестец. В 1865 году приглашенный архитектор Сверчков начинает строительство церкви Святой Троицы. После реставрации, длившейся почти десять лет, в 1996 году открыта заново, по сей день является действующей. Крестецкая земля богата талантливыми людьми и умельцами, на ней зародился в конце девятнадцатого века, промысел- строчевышевка, изделия народно- художественного промысла"Крестецкая строчка" имеют всемирную известность и представлены во многих экспозициях выставок и музеев, как в Росси , так и за рубежом. Свои последние годы, в д.Санталово, близ Крестец, провел поэт "серебряного века" В. Хлебников"первый Председатель Земного шара", на его могиле возведен памятник, скульптором Клыковым, в д. Ручьи. В этой же деревне, Велимиру Хлебникову открыт музей в 1986 году. В Крестецком районе насчитывается около 120 археологических памятников, охраняемых государством. Не исключено, что одним из самых древних в районе являются и приречные села Усть-Волма, Локотско, Рахино. Ведь первые поселенцы избирали обычно берега рек и озер. Не случайно именно здесь - большинство сопок и курганов. Поселения словен находились на берегах Мсты, Холовы, Волмы. Следы их ведут в IX-X века. Остатки древнего городища обнаружены, например, в Усть-Волме. Но археологические изыскания еще только начались. И кто знает, какие тайны откроют не тронутые пока сопки и курганы у Старого Рахина, Ручьев, Усть-Волмы. То, что Крестцы находятся на важной дороге между Новгородом и Москвой, определяло его развитие, в периоды роста и запустения. 2.2. Анализ развития туристической деятельности в Крестецком районе. Таким образом, анализ истории и ресурсов показывает, что район может представлять интерес не только для туристов, проживающих здесь, но и приезжих любителей истории. Богатое историческое наследие, живописное природное окружение (красивые леса, холмы, сопки, озера) – все представляет тенденцию к росту сферы туризма в районе и дает возможность надеяться, что в дальнейшем наш район станет самым замечательным местом, куда приезжают туристы, но для этого необходимы финансы и большой труд. К сожалению, на сегодняшний день сфера развития туризма в районе остается нереализованной. В район не только не привлекаются приезжие туристы и не создается на данный момент никаких условий для этого, но и не пропагандируется туризм среди самих жителей, что конечно же связано с тем, что туризм в районе практически не поддерживается и соответственно не развивается. Исключение составляет ежегодный туристический слет, проходящий каждый год в середине июля. Результат проведенного анкетирования свидетельствовал тот факт, что среди молодого населения поселка наблюдается низкий процент посещения краеведческого музея, но при этом достаточно выше процент пожелания организации в поселке туристической деятельности. 2.3. Социологическое исследование уровня заинтересованности экскурсантами историей и краеведением в Крестецком районе. Объект исследования – туристическая деятельность в Крестецком районе, Новгородской области. Предмет исследования Сохранение и пропаганда историко- культурного наследия по средством туристической деятельности в Крестецком районе. . Цель исследования Определить уровень заинтересованности потенциальными туристами в краеведческих туристических маршрутах. Задачи исследования: 1. Выявление факторов, влияющих на заинтересованность населения в туристических маршрутах по Крестецкому району. 2. Проанализировать полученные данные соответственно концепции исследования и его гипотезам. Определить уровень информированности населения о туристической деятельности в районе. Подготовить рекомендации для совершенствования туристской деятельности в Крестецом районе. Гипотеза исследования Уровень заинтересованности потенциальными туристами в краеведческих туристических маршрутах высок, и соответственно уровень участия в указанных туристических маршрутах планируется высокий. |