Главная страница
Навигация по странице:

  • Общее описание игр

  • Этап подготовки Для организаторов

  • Для участников

  • Для помощников

  • Этап проведения игры

  • Творческий проект «Интеллектуально-познавательные игры по предметам». Творческий проект_игры. Творческий проект Интеллектуальнопознавательные игры по предметам ( на примере математических игр) Зачем


    Скачать 39 Kb.
    НазваниеТворческий проект Интеллектуальнопознавательные игры по предметам ( на примере математических игр) Зачем
    АнкорТворческий проект «Интеллектуально-познавательные игры по предметам»
    Дата11.05.2022
    Размер39 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТворческий проект_игры.doc
    ТипДокументы
    #522630

    Творческий проект «Интеллектуально-познавательные игры по предметам»

    ( на примере математических игр)

    Зачем? Погружение в историю науки, знакомство с материалом, не входящим в учебную программу, но доступным по возрастным особенностям учащихся, развитие мотивации к изучению предмета и познавательного интереса учащихся

    Цель: вовлечение учащихся в активную познавательную и творческую деятельность по освоению гуманитарных ценностей науки, содействие в обретении субъективной позиции по отношению к ним, формирование коммуникативной культуры.

    Включение историко-математических аспектов во внеклассную деятельность учащихся классов позволяет решить следующие задачи: развивать познавательный интерес к предмету;

    осуществлять включение эмоциональной сферы ребенка для активизации его творческого потенциала; развивать в ребенке способность понимать и ценить красоту науки, что позволяет постичь закономерности построения этой науки.

    Общее описание игр

    Наиболее часто в литературе встречается описание не познавательных, а, скорее, развлекательных игр по математике, где задания игры хаотично подобраны по содержанию, без всякой связи с возрастными особенностями учащихся и содержанием учебного материала, изучаемого в данном возрасте.

    Предлагаемая нами технология проведения игры предполагает "погружение" учащихся в определённую эпоху развития математики, историческое и культурное пространство рассматриваемого временного отрезка.

    Перед началом игры определяются тематика, цели и задачи игры, разрабатывается Положение об игре, которое одновременно является и инструкцией для учащихся по подготовке к игре. Содержание игры выбирается с учетом возраста учащихся и в соответствии с учебной программой по математике. Примеры разработанных тематических игр: «Ума палата» (игра по истории русской математики) для учащихся 6 класса; «Свет с Востока» (игра по истории математики Древнего Египта, Древней Персии. Древней Индии и др.) для учащихся 7 класса; «В Греции все есть» (игра по истории математики Древней Греции) для учащихся 8 класса и др.

    Этап подготовки

    Для организаторов: подбор задач по теме игры, написание сценария, организация просветительской деятельности учащихся по ознакомлению с необходимой информацией: помощь в поиске, отборе и представлении этой информации для ознакомления всеми учащимися, вне зависимости – являются ли они членами команды знатоков математики или членами команды болельщиков, контроль за выборами членов команд в классах, помощь и контроль в выполнении «домашних» заданий, оформление материалов, необходимых непосредственного для выполнения игры.

    Для участников: деление класса на две команды – команды болельщиков и команды знатоков математики, выбор капитана команды знатоков, выполнение заданий, описанных в Положении об игре, оформление выступления команды, подготовка кроссвордов по тематике игры и «вкусных задач».

    Для помощников (эту роль обычно берут на себя учащиеся старших классов): изучение дополнительной литературы и подбор задач, соответствующих тематике игры, подготовка к непосредственному проведению игры (ведущие, члены жюри, ассистенты по решению задач и т.д.)

    Этап проведения игры

    Непосредственное проведение игры состоит из нескольких конкурсов, объединённых общей тематикой и смысловыми связками ведущих. В зависимости от темы игры могут изменяться названия конкурсов, но не их порядок и суть. Желательно, если и названия самих конкурсов будут соответствовать тематике игры, например, название конкурса обычного представления команды может звучать как «Ария заморского гостя» (игра «Свет с Востока») или «Берись дружно – не будет грузно» (игра «Ума палата»).

    Первый конкурс – представление команд, включающий в себя традиционные название команды, девиз и эмблемы, которые непосредственно должны быть связаны с темой игры. Кроме того, представление команды предполагает небольшое театрализованное выступление, в котором команда творчески обыгрывает тему игры и в нестандартной форме рассказывает о наиболее ярких моментах истории науки. Довольно непросто в небольшой отрезок времени (не более 5-7 минут) показать законченный яркий эпизод по конкретной, далекой от творчества, математической проблеме. Для такого маленького представления создается сценарий, распределяются роли, готовятся костюмы, происходят репетиции. По окончании конкурса жюри оценивает не только математическое по сути содержание выступления и просветительскую ценность, но и его творческую подачу.

    Второй конкурс – математическая эстафета.

    Третий конкурс – конкурс по истории математики.

    Четвёртый конкурс – «двойной»: в то время, пока команды знатоков решают более сложные математические задачи, команды болельщиков отгадывают кроссворды

    Пятый конкурс – «двойной»: конкурс капитанов и, одновременно, конкурс, организованный по принципу игры «Крокодил» для оставшихся членов команд знатоков и всех болельщиков.

    Шестой конкурс – «двойной»: команды знатоков математики решают «вкусные задачи», которые подготовили для них соперники, а команды болельщиков соревнуются в шуточных тематических конкурсах. «Вкусная задача» - это задача по теме игры, которую необходимо найти в информационных источниках (книги, Интернет-ресурсы и др.) и придумать для этой задачи съедобную составляющую..

    Далее происходит подсчёт набранных баллов и определение победителей и призёров игры. Церемония награждения предполагает вручение специально разработанных памятных значков каждому участнику игры и небольших призов, и здесь большую помощь всегда оказывают родители учащихся.

    Анализ игры

    Практически на следующий день после проведения игры проводится анкетирование учащихся – участников игры. Результаты анкеты обрабатываются и служат источником информации об игровых удачах и неудачах, целесообразности организации такого вида деятельности в целом, о роли старшеклассников в игре и т.д.Нередко та познавательная активность, которая была простимулирована в ходе интеллектуальной игры, не затухает с её окончанием и выливается в другие формы работы с детьми.





    написать администратору сайта