Главная страница
Навигация по странице:

  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

  • курса дирижерско-хорового факультета (очное отделение) Иванова Е.А.

  • Ранние годы С. Эйзенштейна

  • Творчество Сергея Эйзенштейна. Иванова Е. 3 Курс.ХРАХ Тв-во Эйзенштейна. Творчество С. М. Эйзенштейна


    Скачать 30.41 Kb.
    НазваниеТворчество С. М. Эйзенштейна
    АнкорТворчество Сергея Эйзенштейна
    Дата24.05.2020
    Размер30.41 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИванова Е. 3 Курс.ХРАХ Тв-во Эйзенштейна.docx
    ТипКонтрольная работа
    #125108

    Ростовская государственная консерватория

    им. С.В.Рахманинова

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине

    «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

    Тема: «Творчество С.М. Эйзенштейна»

    Выполнила:

    cтудентка III курса

    дирижерско-хорового факультета

    (очное отделение)

    Иванова Е.А.

    Ростов-на-Дону

    2020

    Сергей Эйзенштейн – гениальный советский режиссёр. Два его фильма: «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский» – вошли в число величайших кинолент всех времён. Судьба режиссёра Эйзенштейна не менее драматична, чем его творения.

    Ранние годы С. Эйзенштейна

    Сергей Эйзенштейн родился в семье крещёных евреев в Риге в 1898 году. Его отец Михаил Осипович был архитектором, а мать – дочерью инженера. Его детство прошло в Риге и Петербурге. В городе на Двине он жил с родителями, а в столицу ездил на празднике к бабушке. В 1907 году семья Эйзенштейнов переехала в Париж. Они вернулись в Ригу год, и там Сергей поступил в реальное училище. В 1912 году его родители развелись: мать уехала в Петербург, а отец с сыном остались в Риге. В 1915 году юноша окончил реальное училище и переехал в Петроград, где поступил в Институт гражданских инженеров (ныне Архитектурно-строительный институт в СПБ).


    Революция и первые шаги в творчестве


     

    Октябрьская революция не дала Эйзенштейну окончить институт. Вскоре после установления советской власти, его призвали в Красную армию. Будущий режиссёр оставался в армии до 1921 года. Всё это время он был далёк от театра и кино. Сергей Михайлович сначала планировал продолжить карьеру переводчика, потом начал мечтать о работе переводчика. Однако после демобилизации он нашёл работу художника-декоратора в Первом рабочем театре Пролеткульта. Театры пролеткульта ставили целью создать новое театральное искусство, соответствующее духу революции. В 1922 году Эйзенштейн окончил режиссёрские курсы, которые вёл легендарный театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд. После нескольких экспериментов в театральной режиссуре Эйзенштейн решил попробовать себя в кино.

    «Броненосец „Потёмкин“» и «Октябрь»


    В 1923 году Эйзенштейн запланировал серию немых фильмов из семи частей под общим названием «От подполья к диктатуре». Работа началась с пятой части под названием «Стачка». Эта лента получила положительные отклики в России и на Западе. В 1924 году Эйзенштейн получил за неё серебряную медаль Парижской выставки. Следующая часть эпопеи должна была называтья «1905 год». По замыслу режиссёра и сценаристов фильм должен был состоять из инсценировок всех важнейших событий 1905 года.

     Из-за нехватки времени и средств было инсценировано только одно событие, восстание на броненосце «Потёмкин». Соответственно, фильм вышел под названием «Броненосец „Потёмкин“». Его премьера состоялась 24 декабря 1925 года. Фильм имел оглушительный успех и в СССР, и за его пределами. Независимо от своих политических воззрений критики отмечали мастерство режиссёра и силу идей, переданных в киноленте. Эйзенштейну не удалось создать цикл из семи картин. К двум успешным кинолентам режиссёр добавил ещё одну – «Октябрь». Она также была успешной, хотя и не получила таких высоких наград.

    Работа за границей С. Эйзенштейна


    С 1928 по 1932 год Эйзенштейн и его творческая группа работали за рубежом. Большую часть этого срока режиссёр провёл в США. На Западе он отснял десятки тысяч метров плёнки, но не завершил ни одной картины. Самыми масштабными его проектами были экранизация «Американской трагедии» Драйзера при непосредственном участии писателя и документальный фильм «Да здравствует Мексика», в создании которого принимали участие Чарли Чаплин, режиссёр Джей Лейда и литератор Эптон Синклер. В конце семидесятых киноленту «Да здравствует Мексика» доснял Сергей Бондарчук. Хотя ан Западе Эйзенштейн не завершил ни одной своей работы, он получил ценный опыт, позволивший режиссёру перейти от немого кино к звуковому.





    Предвоенные годы


    Вернувшись в СССР, Эйзенштейн начал работу над экранизацией жизни Павлика Морозова. Картина должна была называться «Бежин Луг». Ещё во время съёмок на Эйзенштейна посыпался поток обвинений в формализме. Сергей Михайлович принял решение прекратить работу над картиной. Практически весь отснятый материал был со временем утерян. Гораздо более успешным был многосерийный фильм «Александр Невский». Он вышел в прокат в 1938 году и обошёл по популярности все предыдущие работы Эйзенштейна. Его успех был сравним только с успехом ленты «Чапаев». В годы Великой Отечественной войны «Александр Невский» стал одним из символов веры в победу над сильным врагом.

    Последняя работа С. Эйзенштейна


    В годы войны съёмочная группа «Александра Невского» трудилась над другой эпопеей – «Иван Грозный». Первая серия исторического фильма вышла зимой 1945 года и получила Сталинскую премию. Работа над второй серией была прекращена осенью 1946 года по указу ЦК ВКП(б). Эйзенштейна обвинили в искажении исторической правды. Третья серия не была полностью отснята. Работа над ней была прекращена в 1948 году, в связи со смертью режиссёра.

     Сергей Михайлович умер 11 февраля 1948 года от сердечного приступа. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.


    написать администратору сайта