4_М2У2 Алгоритмы. Языки программирования. Урок Алгоритмы и языки программирования Ссылка на методичку
Скачать 2.88 Mb.
|
Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Ссылка на методичку Повторение Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Повторение пройденного материала Учитель говорит «Крокодил!» Хлопнуть в ладоши 3 раза Начало Встать и сложить ладони Подождать Конец Нет Да Давайте действовать по инструкции! Повторение пройденного материала Учитель говорит «Крокодил!» Хлопнуть в ладоши 3 раза Начало Встать и сложить ладони Подождать Конец Нет Да А как называется такая инструкция? Повторение пройденного материала Это блок-схема! Блок-схема — это графическая инструкция для решения конкретной задачи. Давайте составим блок-схему по инструкции: Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл. Повторение пройденного материала Цель этой инструкции — открыть файл. Выделим в инструкции ключевые шаги Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл. Файл открывается так же, как папка. Для этого надо навести курсор на значок нужного файла и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши два раза. Откроется окно программы «Блокнот», в котором можно сразу писать текст, то есть редактировать файл. Повторение пройденного материала С какой команды начнём записывать блок-схему? 1 2 1 2 Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Повторение пройденного материала Составляем блок-схему Начало Какой должна быть следующая команда? Блок какой формы используем для её записи? Повторение пройденного материала Составляем блок-схему Начало Какой должна быть следующая команда? Блок какой формы используем для её записи? Навести курсор на значок файла Повторение пройденного материала Составляем блок-схему Начало Какой должна быть следующая команда? Блок какой формы используем для её записи? Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Повторение пройденного материала Составляем блок-схему Начало Все нужные команды добавлены! Готова ли наша блок-схема? Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Конец Повторение пройденного материала Блок-схема составлена! Начало Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Конец Обсуждение: Как компьютер понимает нас? Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Сможет ли компьютер выполнить эту блок-схему? Обсуждение: Как компьютер понимает нас? Начало Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Конец Обсуждение: Как компьютер понимает нас? Начало Навести курсор на значок файла Щёлкнуть два раза левой кнопкой мыши Конец Компьютеру нужны точные команды на специальном языке — иначе они ничего не понимают! Блок-схема компьютеру не понятна! Программисты создают программы для компьютера, которые объясняют ему, как делать разные вещи! Этот специальный язык был придуман программистами. Обсуждение новой темы Обсуждение: Как компьютер понимает нас? Цель урока: создать инструкции для компьютера:
Обсуждение: Как компьютер понимает нас? Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Язык программирования — это набор точных команд, которые понятны компьютеру. Компьютер получает команды, и если он понимает их, то выполняет. Давайте потренируемся и поможем роботу дойти до крестика? Какие команды мы ему дадим? Я в лабиринте! Как дойти до крестика? Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Порядок команд в программе Вы назвали разные команды. Давайте посмотрим на представленные наборы команд. Верны ли оба варианта? Команды можно расположить в разном порядке. Имеет ли это значение? Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Порядок команд имеет значение! Если мы перепутаем порядок, то и результат получится не тот, который нам нужен. Например, робот окажется в тупике. Набор команд, описывающих порядок действий исполнителя для решения задачи, называется АЛГОРИТМ. Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Алгоритм Не каждый набор действий можно назвать алгоритмом. В этих действиях должен быть определённый порядок команд и цель, которая достигается этими командами! Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Почистить зубы Собрать рюкзак Начало Взять щётку и пасту Намазать пасту на щётку Конец Чистить зубы Прополоскать рот от пасты Алгоритмы легко представлять в виде блок-схем! Алгоритм Алгоритм мы можем записать текстом или с помощью блок-схемы. Такую запись поймут люди. Чтобы алгоритм был понятен компьютеру, его нужно записать в виде программы. Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Программа — это набор инструкций для исполнителя, записанный на языке программирования. Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Алгоритм становится программой Правильная программа Робот выполняет программу Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Сегодня мы будем управлять роботами Робот должен пройти по лабиринту до крестика. Мы будем управлять его перемещениями с помощью команд. Команды будем присоединять друг к другу. И проверять выполнение программы кнопкой. Новая тема: Алгоритмы и языки программирования Посмотрим, как робот выходит из лабиринта. Учитель запускает задание с лабиринтом, а ученики подсказывают команды, которые нужно дать роботу! Физминутка Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Физкультминутка 1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз. 1-2-3-4-5_Физкультминутка'>1-2-3-4-5 Физкультминутка 2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз. 1-2-3-4-5 1-2-3 Физкультминутка 3. В среднем темпе проделайте 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Посмотрите вдаль на счёт 1–6. Повторите 1-2 раза. Физкультминутка 4. Сидя, руки на пояс. Поверните голову вправо, посмотрите на локоть правой руки, поверните голову влево, посмотрите на локоть левой руки, вернитесь в исходное положение. Повторите 4-5 раз. Физкультминутка 5. Сидя, руки вперёд. Посмотрите на кончики пальцев, поднимите руки вверх (вдох), следите глазами за руками, не поднимайте головы, опустите руки (выдох). Повторите 4-5 раз. Работа на платформе Модуль 2. Урок 2. Алгоритмы и языки программирования Подведение итогов занятия В конце урока Подведение итогов занятия Оцените, как прошёл урок! Урок понравился, всё было интересно и понятно. Не всё на уроке было интересно и понятно. Урок был скучным и непонятным. Выполни задания на платформе Работа на платформе Алгоритмы и языки программирования «Дополнительное задание» iteducation.digital |