Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Всеобщая история

  • Часть 2. Вопрос №7. Перечислите характерные черты культуры Древнего Рима

  • Задача 1.

  • Что привело к войне

  • Задача 2.

  • В чем суть земельного закона братьев Гракхов

  • Почему реформы братьев Гракхов вызывали гражданские междоусобицы

  • история. история Ложенко. Усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом. Римляне посвоему и более четко определяли качества свободного человека. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства


    Скачать 27.4 Kb.
    НазваниеУсилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом. Римляне посвоему и более четко определяли качества свободного человека. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства
    Анкористория
    Дата22.05.2023
    Размер27.4 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория Ложенко.docx
    ТипДокументы
    #1151220

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Всеобщая история



    Группа 22Э272в
    Студент
    Анна Алексеевна Ложенко

    МОСКВА 2023

    Часть 2.

    Вопрос №7. Перечислите характерные черты культуры Древнего Рима.

    Характерными отличительными особенностями культуры Древнего Рима являлось то, что римляне:

    • создали, отличную от остальных, систему идеалов и ценностей, основу которой составляли патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея об особой богоизбранности римского народа, о Риме как о высшей ценности;

    • возвысили роль и важность закона, безусловность его исполнения. Благодаря развитию правовых отношений, политическая жизнь римлян стала довольно цивилизованной. Особенно популярным был кодекс императора Юстиниана (527–565 гг.);

    • усилили антагонизм между свободнорожденным гражданином и рабом. Римляне по-своему и более четко определяли качества свободного человека. Рим достиг наивысшего уровня развития рабства;

    • сделали одной из главных обязанностей гражданина участие в войнах. Один раз в пять лет в Риме производился специальный опрос граждан – ценз. И первым вопросом было: в каких военных кампаниях гражданин воевал. Ценной считалась жизнь, отданная на благо республики.

    Благодаря завоевательным войнам Рим превратился из городка в мировую империю. Войны обеспечивали римлянам не только защиту колоний, но и зависимость от Рима территорий, включение их в состав римского государства.

    В отличие от греческой римская культура является гораздо более рациональной и приземленной, направленной на практическую пользу и целесообразность. Римляне ничего не уважали, считал Т. Моммзен, кроме полезной деятельности и требовали каждый миг отдавать труду. По словам Цицерона «греки изучали геометрию, чтобы познать мир, римляне – чтобы измерять земельные участки»;

    В области духовной культуры можно отметить особое место так называемого «римского мифа», выступавшего как «Римская идея» - владение и власть над всем миром, «Рим – центр мира», «Рим – вечный город»;

    В философии и науке для римлян были важны не теоретические изыскания, а обобщение и систематизация знаний, создание многотомных энциклопедий.

    В скульптуре римляне придавали своим произведениям неповторимые индивидуальные черты. Римские писатели создали новый жанр – жанр романа, римские зодчие – прекрасные памятники архитектуры. Римляне овладели разнообразными приемами строительства. Все это требовало и определенного уровня цивилизованности и, одновременно, выступало средствами развития и цивилизации и культуры.
    Задача 1. Прочитайте отрывок: «Триумф, назначенный сенатом Сципиону после его возвращения в Рим, отличался особой пышностью. Шествие открывали украшенные венками трубачи. За ними двигались повозки с добычей. Затем несли изображения захваченных городов, картины, воспроизводящие эпизоды сражений, золото и серебро в слитках и монете, далее – венки, которыми наградили Сципиона города, союзники и его собственное войск. За ними шли взятые в плен карфагеняне и нумидийцы, среди них и царь Сифакс. И сразу за ним следовала колесница со Сципионом, увенчанным золотой короной. Сзади на облучке примостился раб и, чтобы не сглазить того, кто на время триумфа стал богом, твердил: «Ты – человек! Ты – человек!» Немировский А.И. История Древнего мира. – М.,2000. – 2000. – Т.2 С. 15 – 18.


    Какому событию был посвящен триумф?
    Триумф был посвящен победе Сципиона над Ганнибалом, которого вправе был бы назвать своим учителем, ибо обучился у него тому, что именуют военным искусством. В 202 г. до н э., близ города Зама, к югу от Карфагена, произошла последняя битва Ганнибала с римлянами. Армия великого полководца была разбита. Сципион получил почетное прозвище Африканский.


    Что привело к войне?

    В 218 г. до н. э. Ганнибал разрушил испанский город Сагунт, который являлся союзником Рима. Римляне в ответ объявили Карфагену войну.

    Тем временем Ганнибал, выйдя из Испании во главе отборных войск и перейдя с огромными потерями Альпы, оказался там, где его не ждали — в долине реки По. Ганнибал объявил жившим в тех местах галлам, давним врагам Рима, что воюет за свободу Италии. Галлы дали Ганнибалу продовольствия и лошадей, вступали в его войско.

    Ганнибал в нескольких сражениях разгромил консульские армии. Он двинулся на юг страны, стремясь поднять на борьбу с Римом народы Италии.


    Какое значение имела победа для Рима?

    На следующий год Рим и Карфаген заключили мир, по которому Карфаген признавал свое поражение, Он лишился всех владений за пределами Африки, обязался выдать Риму военный флот, боевых слонов и заплатить большую сумму денег. Так закончилась 2-я Пуническая война. Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье. Однако угроза со стороны Карфагена продолжала страшить римлян.

    Задача 2. «Выступление Гая Гракха. Все это создало почву для нового витка гражданских междоусобиц. Во главе сторонников реформ становится Гай, брат Тиберия, отличавшийся ярким ораторским талантом и решительностью. Выдвинув свою кандидатуру в народные трибуны на 123 г., он занял эту должность и был затем переизбран в следующем, 122 г.» Немировский А.И. История Древнего мира. – М.,2000. – 1999. – Ч.2. С. 79 – 80.

    В чемсуть земельного закона братьев Гракхов?

    По проекту закона, предложенного Тиберием Гракхом, общественные земли, незаконно присвоенные богатыми землевладельцами, возвращались государству. Их раздавали бедным гражданам. Но уже новые владельцы не имели права продавать свой участок, он должен был переходить по наследству от отца к сыну.
    Содержание пунктов закона:

    1. Каждому владельцу государственной земли разрешалось иметь в собственности 500 югеров. Если у него были сыновья, то на каждого полагалось по 250 югеров, однако с тем ограничением, что одна семья не могла иметь более 1 тыс. югеров государственной земли.

    2. Излишки государственной земли должны быть возвращены в казну и после разделения этой земли, небольшие участки, раздаются бедным гражданам в наследственную аренду. Эти участки также запрещено продавать.

    3. Должна создаваться комиссия из трех лиц, на которую возлагались обязанности по проведению аграрной реформы. Данная комиссия должна была избираться народным собранием на 1 год с правом последующего переизбрания.


    Почему реформы братьев Гракхов вызывали гражданские междоусобицы?

    Реформы братьев Гракхов очень хорошо принял народ. Но для землевладельцев эти реформы были неудобны, они решили не допустить принятия этого закона. Очень быстро начали распространять клеветнические слухи о том, что Тиберий переделом земель хочет вызвать междоусобицу в стране и захватить власть в свои руки. Но авторитет Тиберия был непоколебим – народ полностью доверял ему.

    Однако в проведении закона возникли некоторые трудности. В частности, аграрный закон говорил только о наделении беднейших граждан землей, но не предусматривал выдачи им денежной суммы на обзаведение инвентарем, покупку семян и т. п. Такая выдача была совершенно необходима, так как в обратном случае реформа оказалась бы бессмысленной. Но как раз летом 133 г. в Рим было привезено завещание пергамского царя Аттала III. Согласно конституционной практике, сенат хотел принять наследство царя. Однако Тиберий внес в народное собрание законопроект, по которому сокровища Аттала должны быть употреблены в качестве денежного фонда, который шёл бы на распределение крестьянам, получившим земли.

    Это было новым вызовом сенату. В этот момент нападки на Тиберия со стороны реакционных кругов достигли высшей точки, его обвиняли в стремлении к царской власти.



    написать администратору сайта