Главная страница
Навигация по странице:

  • Принцип однородности памяти.

  • Принцип жесткости архитектуры. Неизменяемость в процессе работы топологии, архитектуры, списка команд. Архитектура ЭВМ

  • Структура персонального компьютера Основной цикл работы ЭВМ 1)

  • МП типа CISC (Complex Instruction Set Computing) с полным набором команд

  • МП типа RISC (Reduced Instruction Set Computing) с сокращенным набором команд

  • Современные процессоры Основная память (ОП).

  • Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

  • Оперативная память Внешняя память.

  • Жесткий диск Материнская плата Системная шина

  • Системная шина обеспечивает три направления передачи информации

  • презентация. Устройство_ЭВМ. Устройство эвм


    Скачать 328.5 Kb.
    НазваниеУстройство эвм
    Анкорпрезентация
    Дата06.09.2021
    Размер328.5 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаУстройство_ЭВМ.ppt
    ТипДокументы
    #229732
    Устройство ЭВМ
    Архитектура ЭВМ, построенной на принципах фон Неймана
    Принципы фон-Неймана

    1) Принцип двоичного кодирования.
    2) Принцип программного управления.
    3) Принцип однородности памяти.
    4) Принцип адресности.
    5) Принцип жесткости архитектуры.

    Принцип двоичного кодирования.

    Согласно этому принципу, вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов.


    Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

    Принцип однородности памяти.

    Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому ЭВМ не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

    Принцип адресности.

    Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

    Принцип жесткости архитектуры.

    Неизменяемость в процессе работы топологии, архитектуры, списка команд.

    Архитектура ЭВМ

    структура памяти ЭВМ;
    способы доступа к памяти и внешним устройствам;
    возможность изменения конфигурации компьютера;
    система команд;
    форматы данных;
    организация интерфейса.

    Структура персонального компьютера
    Основной цикл работы ЭВМ

    1) согласно содержимому счетчика адреса команд, считывается очередная команда программы (ее код обычно заносится на хранение в специальный регистр УУ, который носит название регистра команд);
    2) счетчик команд автоматически изменяется так, чтобы в нем содержался адрес следующей команды (в простейшем случае для этой цели достаточно к текущему значению счетчика прибавить некоторую константу, определяющуюся длиной команды);
    3) считанная в регистр команд операция расшифровывается, извлекаются необходимые данные и над ними выполняются требуемые действия.

    Микропроцессор

    чтение и дешифрацию команд из основной памяти;
    чтение данных из ОП и регистров адаптеров внешних устройств;
    прием и обработку запросов и команд от адаптеров на обслуживание ВУ;
    обработку данных и их запись в ОП и регистры адаптеров ВУ;
    выработку управляющих сигналов для всех прочих узлов и блоков ПК.

    Cостав микропроцессора

    Устройство управления (УУ)
    Арифметико-логическое устройство (АЛУ)
    Микропроцессорная память (МПП)
    Генератор тактовых импульсов.

    МП типа CISC (Complex Instruction Set Computing) с полным набором команд

    В рабочих станциях, серверах среднего звена и персональных компьютерах используются процессоры с CISC.

    МП типа RISC (Reduced Instruction Set Computing) с сокращенным набором команд

    В настоящее время многие архитектуры процессоров являются RISC-подобными, к примеру, ARM, DEC Alpha, SPARC, AVR, MIPS, POWER и PowerPC. Наиболее широко используемые в настольных компьютерах процессоры архитектуры x86 ранее являлись CISC-процессорами, однако новые процессоры, начиная с Intel 486DX, являются CISC-процессорами с RISC-ядром. Они непосредственно перед исполнением преобразуют CISC-инструкции x86-процессоров в более простой набор внутренних инструкций RISC.


    За годы после появления архитектуры RISC были реализованы и другие альтернативы — например, VLIW, MISC, OISC, массово-параллельная обработка, систолическая матрица (англ. Systolic array), переконфигурируемые вычисления (англ. Reconfigurable computing), потоковая архитектура (англ. Dataflow architecture).

    Современные процессоры
    Основная память (ОП).

    предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

    Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

    электронное устройство, в котором хранится информация о самом компьютере, а также небольшие по объему, но часто выполняемые программы, например, базовая система ввода-вывода (BIOS). Данные, расположенные в ПЗУ, хранятся постоянно и не пропадают, в отличие от оперативной памяти, при выключении компьютера. Этот тип памяти называют ROM (Read Only Memory)

    Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

    Предназначено для хранения переменой информации, т.к. оно допускает изменение своего содержимого в ходе выполнения микропроцессором соответствующих операций.
    Поскольку в любой момент времени доступ может осуществляться к произвольно выбранной ячейке, этот вид памяти называется памятью с произвольной выборкой – RAM (Random Access Memory)

    Оперативная память
    Внешняя память.

    накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД)
    накопители на оптических дисках (CD-ROM - Compact Disk Read Only Memory)
    Мобильные накопители USB Flash Drive

    Жесткий диск

    комплект, состоящий из дисковых пластин, покрытых с двух сторон магнитным слоем;
    электродвигатель, осуществляющий их вращение;
    магнитные головки, осуществляющие чтение и запись информации с дисков;
    электронное устройство, управляющее работой всего комплекса.

    Жесткий диск
    Материнская плата
    Системная шина -

    Это основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.
    кодовую шину данных (КШД), содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода (машинного слова) операнда;
    кодовую шину адреса (КША), включающую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода-вывода внешнего устройства;
    кодовую шину инструкций (КШИ), содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкций (управляющих сигналов, импульсов) во все блоки машины;
    шину питания, имеющую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.

    Системная шина обеспечивает три направления передачи информации:

    1) между микропроцессором и основной памятью;
    2) между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств;
    3) между основной памятью и портами ввода-вывода внешних устройств (в режиме прямого доступа к памяти).

    Контроллер прерываний

    Прерывание - временный останов выполнения одной программы в целях оперативного выполнения другой, в данный момент более важной (приоритетной) программы.


    Контроллер прерываний обслуживает процедуры прерывания, принимает запрос на прерывание от внешних устройств, определяет уровень приоритета этого запроса и выдает сигнал прерывания в МП. МП, получив этот сигнал, приостанавливает выполнение текущей программы и переходит к выполнению специальной программы обслуживания того прерывания, которое запросило внешнее устройство. После завершения программы обслуживания восстанавливается выполнение прерванной программы. Контроллер прерываний является программируемым.

    Контроллеры (адаптеры)

    Служат для подключения периферийных устройств к шинам микропроцессора, обеспечивая совместимость их интерфейсов. Они осуществляют непосредственное управление периферийными устройствами по запросу микропроцессора

    Видеокарта


    написать администратору сайта