Главная страница

В центре внимания автора освоение традиций почвенничества хiх века русской литературой второй половины хх века


Скачать 8.74 Kb.
НазваниеВ центре внимания автора освоение традиций почвенничества хiх века русской литературой второй половины хх века
Дата29.05.2022
Размер8.74 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3.2.docx
ТипДокументы
#554883

Задание 2

В центре внимания автора освоение традиций почвенничества ХIХ века русской литературой второй половины ХХ века. «Деревенская проза», продолжая традиции почвеннического направления, актуализирует и заново разрабатывает понятия почвы, органической жизни, национальных основ бытия. Автор статьи сосредоточил внимание на отражении идей почвенников в публицистике

В. Распутина, Ф. Абрамова, Е. Носова, В. Белова, В. Шукшина, Б. Можаева. В статье приводятся оценки почвенничества ХХ века современной литературной критикой

Задание 3

Во всем цикле “Царь-рыба” В. Астафьева происходит возвращение современного читателя к мифическим первоначалам. Представление о единстве всего сущего возникает в. цикле благодаря постоянным ассоциациям между человеком и природой. Человека писатель видит через природу, а природу через человека.
Так, ребенок ассоциируется у В. Астафьева с зеленым листком, который “прикрепился к древу жизни коротеньким стерженьком”, а смерть старого человека сравнивается с тем, как “падают в старом бору перестоялые сосны, с тяжелым хрустом и долгим выдохом”. Образ матери и ребенка превращается под пером В. Астафьева в образ Древа, питающего свой Росток.
С другой стороны, о речке Опарихе писатель говорит так: “Синенькая жилка, трепещущая на виске земли “. А другую шумную речушку он напрямую сравнивает с человеком: “Бедовый, рьяный, словно новобранец с разорванной на груди рубахой, урча, катился внаклон поток к Нижней Тунгуске, падая в ее мягкие материнские объятия”. Этих метафор и сравнений, ярких, неожиданных, щемящих и смешливых, но всегда ведущих к философскому ядру книги, в произведении очень много.
Идеалом нравственной жизни в цикле выступает Боганида – крохотный рыбацкий поселок. Между его обитателями – изувеченным войной приемщиком рыбы Кирягой-деревягой, бабами-резалыцицами, детишками – существует какая – то особая добрая приязнь, прикрываемая грубоватым юмором. Апофеозом этой приязни является ритуал – с первого бригадного улова “кормить всех ребят без разбору рыбацкой ухой”.
Автор обстоятельно, смакуя каждую подробность, описывает, как встречают боганидские ребятишки лодки с грузом как помогают рыбакам, как совершается процесс приготовления ухи. И, наконец, “венец всех дневных свершений и забот – вечерняя трапеза, святая, благостная”, когда за общим столом рядом с чужими отцами сидят чужие дети и согласно, дружно едят уху из общего котла. Эта картина есть зримое воплощение авторского идеала – единения людей, разумно живущих в сообществе, в ладу с природой и между собой.
Книга “Царь-рыба” В. Астафьева напоминает нам о том, что человек и природа есть единое целое, что все мы – порождение природы, ее часть и, хотим или не хотим, находимся под властью ее законов. Поэтому самое отношение человека и природы В. Астафьев предлагает рассматривать как родственное, как отношение между матерью и ее детьми.


написать администратору сайта