Главная страница

Можно ли назвать печорина лишним человеком. В тридцатые годы xix века, в период усиления общественного движения и свободолюбивых идей, в литературе зарождается образ лишнего человека


Скачать 14.86 Kb.
НазваниеВ тридцатые годы xix века, в период усиления общественного движения и свободолюбивых идей, в литературе зарождается образ лишнего человека
АнкорМожно ли назвать печорина лишним человеком
Дата18.02.2021
Размер14.86 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаMozhno_li_nazvat_Pechorina_lishnim_chelovekom.docx
ТипДокументы
#177353

В тридцатые годы XIX века, в период усиления общественного движения и свободолюбивых идей, в литературе зарождается образ «лишнего человека». Личности, критически относящейся к окружающему обществу и самим себе, обычно переживающей личную драму, связанную с потерей смысла в жизни. Именно таким человеком оказался Григорий Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Григорий Александрович является собирательным образом всех типичных черт, присущих молодому поколению того времени. Для него характерно противоречие между его большими потенциальными возможностями и малыми жизненными целями. К женщинам Печорин относится потребительски, безнравственно. Ему хочется любить, но и это быстро наскучивает. Это можно проследить в отношениях с Верой, ведь их отношения дважды потерпели крах. Думаю, если бы Григорий научился любить, он был бы счастлив. Этот человек также «к дружбе не способен». Да и дружить с ним не очень-то хотят. Например, приятели берут его трех лошадей с удовольствием, но никогда с ним не ездят вместе. Еще один тому пример – их общение с Вернером. Они были оба умны, имели схожие взгляды на жизнь, но Печорин непреклонно считал, что «из двух друзей всегда один раб другого…рабом я быть не могу…». Его эгоизм породил отсутствие интереса к простым человеческим ценностям.

Печорин достигает полной независимости от общества, выходит за рамки общественных связей. Но такая свобода оборачивается злом для него: отличаясь от других людей по уму, по глубине и силе чувств, Печорин обрекает себя на одиночество. Жизнь без цели, непонимание смысла жизни приводит Печорина к духовному кризису, носящему затяжной характер. Чтобы найти цель, надо остановиться, перестать быть свободным, отдать часть своей свободы. Печорин этого не делает. Он стремится «любить весь мир», но приносит людям одно лишь зло и несчастье. Наличие благородных стремлений, мелкие чувства, владеющие душой и полная безнадежность – осознание своей обреченности. Печорин противостоит другим персонажам, как движение — покою. Он вмешивается в жизнь других людей исключительно ради собственного удовольствия и развлечения.


написать администратору сайта