Главная страница
Навигация по странице:

  • Разработка объектной модели

  • Текстовое описание разрабатываемой программы

  • Разработка диаграмм последовательности

  • Разработка диаграммы состояний и активности Создаем для всех методов описанных в диаграмме классов диаграммы состояний или активности.Разработка структуры пользовательского интерфейса

  • Этапы разработки объектной модели

  • Приложение 1. Типовые варианты индивидуального задания

  • вариант 11 решать задача. ИПР1. Варианты индивидуального задания


    Скачать 89.72 Kb.
    НазваниеВарианты индивидуального задания
    Анкорвариант 11 решать задача
    Дата30.04.2022
    Размер89.72 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИПР1.pdf
    ТипДокументы
    #505383

    Разработка объектной модели
    Варианты индивидуального задания
    Типовые варианты индивидуального задания приведены в приложении 1. Можно предложить свою формулировку индивидуального задания. Объем работы по индивидуальному заданию корректируется преподавателем.
    Структура описания объектной модели
    1. Текстовое описание разрабатываемой программной системы с указанием трех направлений развития системы.
    2. Диаграмма классов и
    объектов
    (или
    ER-диаграмма),
    описывающая концептуальный уровень.
    3. Диаграмма (бизнес) процессов, описывающая концептуальный уровень
    4. Диаграмма вариантов использования.
    5. Диаграммы последовательности.
    6. Базовая диаграмма классов.
    7. Диаграммы классов, описывающие варианты развития.
    8. Диаграммы состояния и активности.
    9. Описание пользовательского интерфейса.
    Диаграмма состояний пользовательского интерфейса.
    10. Описание привязки объектной модели к языку программирования и библиотекам.
    Разработка объектной модели
    Результатом разработки объектной модели является набор диаграмм языка UML и текстового описания, который оформляется одним документом.
    Для рисования диаграмм можно выбрать любой графический редактор, но рекомендуется использовать редактор, который поддерживает UML версии 2 и выше.
    Текстовое описание разрабатываемой программы
    Текстовое описание является зафиксированной информацией о разрабатываемой программе, полученной от “заказчика”. В роли заказчика программного продукта выступает студент, он определяет функциональное содержание программного продукта, преподаватель контролирует объем.
    Текстовое описание разрабатываемой программы должно представлять логически связное повествование о программе на русском языке в стиле “школьного сочинения”.
    В описании должны быть три логических компонента:
    ● описание структуры программы и ее подсистем;
    ● описание взаимодействие между подсистемами программы;
    ● описание основных сценариев работы пользователя с программой.
    В
    конце описания необходимо перечислить три направления развития программной системы.

    Описание концептуального уровня
    Концептуальный уровень – “верхний” уровень абстракции объектной модели программной системы. Строится на основании текстового описания, разработанного на предыдущем шаге, состоит из трех частей:
    ● диаграмма классов и объектов;
    ● диаграмма бизнес процессов;
    ● диаграмма вариантов использования.
    Диаграмма классов и объектов концептуального уровня отображает объекты,
    классы, отношения между объектами и между классами.
    В концептуальном уровне должны присутствовать только те сущности, которые описаны в текстовом описании.
    Разработка диаграмм последовательности
    Выбираем один главный вариант использования и для него составляем диаграмму последовательности.
    Если выбранный вариант использования имеет зависимые второстепенные варианты использования их надо обозначить на составленной диаграмме классов.
    Разработка диаграммы классов и направлений развития
    Создаем одну базовую диаграмму классов, не содержащую реализацию направлений развитий, и для каждого описанного направления создаем отдельную диаграмму классов, которая показывает каким способом, будет изменяться программная система в данном направлении.
    Разработка диаграммы состояний и активности
    Создаем для всех методов описанных в диаграмме классов диаграммы состояний или активности.
    Разработка структуры пользовательского интерфейса
    Рисуем макеты (wireframe) окон пользовательского интерфейса. Диаграммой состояний описываем переходы между окнами.
    Если предполагается только интерфейс командной строки, то описываем входные параметры и формат выводимой информации.
    Этапы разработки объектной модели
    Что нужно сделать
    Что должно быть в отчете
    Этап 1
    ● Определиться с темой и что будет делать программная система
    ● Текстовое описание
    ● Три направления развития

    ● Разработать текстовое описание программной системы
    ● Выделить три направления развития программной системы
    Этап 2
    ● Продумать концептуальный уровень программной системы
    ● Разработать ER-диаграмму (или диаграмму классов и объектов) для концептуального уровня программной системы
    ● Разработать BPMN-диаграмму бизнес-процесса(ов) концептуального уровня программной системы
    ● Текстовое описание
    ● Три направления развития
    ● ER-диаграмма
    ● BPMN-диаграмма
    Этап 3
    ● Разработать диаграмму вариантов использования
    ● Продумать логический уровень программной системы
    ● Разработать диаграмму последовательности одного из главного варианта использования для логического уровня программной системы
    ● Текстовое описание
    ● Три направления развития
    ● ER-диаграмма
    ● BPMN-диаграмма
    ● Use Case диаграмма
    ● Sequence диаграмма(ы)
    Этап 4
    ● Разработать базовую диаграмму классов для логического уровня программной системы с учетом выделенных направлений развития
    ● Разработать для каждого направления развития отдельной диаграммы классов, на которой будет показано (выделено) какие будут происходить изменения
    ● Текстовое описание
    ● Три направления развития
    ● ER-диаграмма
    ● BPMN-диаграмма
    ● Use Case диаграмма
    ● Sequence диаграмма(ы)
    ● Базовая диаграмма классов
    ● 3 диаграммы классов по направления развития
    Этап 5
    ● Если есть сложное поведение, то его описываем отдельной диаграммой состояний или активности
    ● Разработать макеты окон пользовательского интерфейса
    Разработать диаграмму состояний,
    описывающую переходы между окнами
    ● Текстовое описание
    ● Три направления развития
    ● ER-диаграмма
    ● BPMN-диаграмма
    ● Use Case диаграмма
    ● Sequence диаграмма(ы)
    ● Базовая диаграмма классов
    ● 3 диаграммы классов по направления развития
    ● Макеты окон
    ● Диаграмма состояний пользовательского интерфейса
    ● Рекомендации по реализации объектной
    модели
    Приложение 1. Типовые варианты индивидуального
    задания
    1. Модель банкомата
    2. Модель больницы
    3. Модель магазина
    4. Модель публичной библиотеки
    5. Модель социального взаимодействия в животном мире
    6. Модель транспортной системы города
    7. Модель спортивной игры (футбол, волейбол, хоккей и т.д.)
    8. Модель парка развлечений
    9. Модель садового участка (выращивание овощей и фруктов)
    10. Ежедневник
    11. Поваренная книга (сборник рецептов)
    12. Менеджер семейного бюджета
    13. Домашняя библиотека (книг, видеозаписей, аудизаписей)
    14. Модель “Uber” для конкретной услуги (такси, парикмахер, продукты и т.д.)
    15. Система тестирования знаний


    написать администратору сайта