Главная страница
Навигация по странице:

  • А Форрест вовсе не планировал оказать влияние на современную музыку.

  • А рядом с ним находятся умники , которые планируют свою жизнь.

  • Он умеет сосредоточиться полностью на предмете, которым в данный момент занимается. И отбросить лишние мысли и страхи. Он же дурак. Он не рефлексирует и не боится.

  • Этот фильм учил, что правильно быть не хитрым, а честным, добрым и верным.

  • Впервые он побежал в детстве по призыву

  • В образе бега в фильме "Форрест Гамп" отражена идея Бытия

  • Одна из главных характеристик понятия Бытия - это его "процессность".

  • Чем же был бег для Форреста Гампа Сначала

  • ываыва. Форест гам. Ваши осознанные действия и спланированные действия ваших единомышленников, друзей, партнеров, сотрудников. Сознательные действия ваших противников, врагов вашего дела, ненавистников ваших идей, конкурентов ваших


    Скачать 20.6 Kb.
    НазваниеВаши осознанные действия и спланированные действия ваших единомышленников, друзей, партнеров, сотрудников. Сознательные действия ваших противников, врагов вашего дела, ненавистников ваших идей, конкурентов ваших
    Анкорываыва
    Дата16.12.2022
    Размер20.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФорест гам.docx
    ТипДокументы
    #848701

    Форреста Гампа

    Современный человек хорошо понимает, что далеко не всё из того, что планируется — получается. Мы все догадываемся, что, наоборот, многое из того, что получается, вовсе не планировалось. Жизнь — это то, что происходит, когда у вас другие планы.
    На происходящее оказывают влияние не только сознательные действия. Ваши осознанные действия и спланированные действия ваших единомышленников, друзей, партнеров, сотрудников. Сознательные действия ваших противников, врагов вашего дела, ненавистников ваших идей, конкурентов ваших.

    Мы знаем, что иногда на ход дела оказывают влияние тысячи факторов, которые никак нельзя посчитать, поскольку они к делу никак не имеют никакого отношения. Камень, который отвергли строители — оказывается краеугольным. Вещи, которые не брали в расчет, оказываются судьбоносными.
    Притчу о Форресте можно рассмотреть, как философию целеполагания. На любых тренингах, курсах, семинарах по достижению успеха в той или иной сфере, учат стратегиям постановки цели и выбора способов её достижения. Вас учат как выбрать область применения сил, задачу, которую вы хотите решать, методы решения.

    А Форрест вовсе не планировал оказать влияние на современную музыку. Его забавный танец с плохо гнущимися ногами просто увидел Элвис Пресли.

    Гамп не стремился стать выдающимся футболистом, а просто бежал по полю, когда его догоняли.

    Он не стремился стать ни миллионером, ни героем войны, ни участником дипломатического процесса сближения США и Китая, ни человеком, который окажет решающее влияние на свержение президента Никсона, ни создателем сверхпопулярных слоганов или дизайнером футболок. Он даже отцом прекрасного мальчика, которого мы видим в конце фильма, не планировал становиться.

    А рядом с ним находятся умники, которые планируют свою жизнь. Дженнифер, которая планирует стать знаменитой. Лейтенант Дэн, который планирует стать героем войны. Баба, который планирует достичь успеха в креветочном бизнесе, поскольку все о нем знает. Они планируют… А у Форреста получатся всё, что они запланировали.

    Он умеет сосредоточиться полностью на предмете, которым в данный момент занимается. И отбросить лишние мысли и страхи. Он же дурак. Он не рефлексирует и не боится.
    Если он бежит по полю в футболе, то весь без остатка вкладывается в этот бег. Если он играет в пинг-понг, то он весь в этой игре. Если он бежит, то просто переставляет вперед сначала одну ногу, потом другую. И так бесконечное множество раз. Без умствований. Без лишней рефлексии. Просто весь отдаваясь делу, которым о занимается…
    Этот фильм учил, что правильно быть не хитрым, а честным, добрым и верным. Даже если обладатель этих черт кажется хитрецам дураком. Но хитрецы, в конечном итоге, могут обхитрить сами себя. А дурак – тупо добиться успеха.
    Форрест Гамп много бегает, и по разным причинам. Впервые он побежал в детстве по призыву Дженни, спасаясь от хулиганов (кстати, в образе ломающихся подпорок для ног можно увидеть символ освобождающей силы бега).

    - Беги, Форрест, беги!

    Затем этот совет помогает во время войны во Вьетнаме, когда он с помощью быстрого бега спас и себя, и многих своих товарищей. А через несколько лет, после смерти матери, он вдруг побежал на дистанцию в несколько тысяч километров, чем привлек внимание журналистов.

    - Вы делаете это во имя мира? Ради бездомных? В защиту прав женщин? Окружающей среды? Животных? - спрашивали его наперебой.

    Форрест Гамп комментирует: "Они не верили, что можно бежать просто так, без причин".

    Неожиданно он стал лидером, позади стала бежать толпа последователей. И вот тогда прозвучала важное объяснение:

    "Мама говорила: "надо оставить прошлое позади, чтобы идти вперед". Наверное, поэтому я и бежал".

    С точки зрения психологии, это можно интерпретировать как освобождение от психических травм (от груза прошлого). В какой-то момент травматические переживания просто исчерпали себя, и бег как средство психической разгрузки уже перестал быть нужным.
    После трехлетнего бега Форрест вдруг остановился и перестал бежать.

    - Я очень устал. Пожалуй, пойду домой.

    Примечательна реакция поклонников, которые растерянно смотрели вслед своему "лидеру":

    - А нам что делать?

    Здесь обыгрывается "стадный инстинкт", привычка искать "вождя" и копировать его поведение, слепо повторяя его и веря в необходимость следовать за каждым его шагом.

    Философия бега
    Что же можно сказать об образе бега с точки зрения философии и психологии?

    В образе бега в фильме "Форрест Гамп" отражена идея Бытия. О понятии Бытия рассуждали многие мыслители ХХ века. Немецкий ученый Мартин Хайдеггер (1889-1976) написал фундаментальный труд "Бытие и время", итальянский психолог Антонио Менегетти (1936-2013) создал систему под названием "онтопсихология".

    Одна из главных характеристик понятия Бытия - это его "процессность". Процесс - это нечто целое, включающее в себя цель и средства по ее достижению. Когда человек зацикливается на цели, он теряет ощущение целостности, теряет чувство процесса. Он слишком озабочен мечтой о цели, его внимание смещено на образ желаемого. В результате ощущение настоящего момента становится смутным или вообще исчезает. Недаром в психологии (а также в религии и эзотерике) популярен призыв "быть здесь и сейчас".
    Чем же был бег для Форреста Гампа?

    Сначала - средством решения различных проблем, реакцией на страх и проявлением инстинкта самосохранения (от хулиганов, на войне). А затем - как способ для очищения подсознания. И бег превратился в самоцель, он слился с чувством процесса. "Мне просто нравится бежать" - очень простая, на первый взгляд, идея. Однако она включает в себя ощущение настоящего момента. Погруженность в "здесь и сейчас", которая естественна для детей и часто очень непривычна для взрослых.
    Форрест Гамп - по характеру как раз "взрослый ребенок". В его характере, и в его отношении к бегу создатели фильма отразили идею Бытия. И призвали зрителей вспомнить о том, что они прекрасно помнили и понимали в детстве.

    Иммануил Кант

    Родился в 1724 году в Кенигсберге в семье мастера шорника.

    Кант окончил местный университет и зарабатывал на жизнь частными уроками. Он защитил диссертацию и начал преподавать логику и метафизику.

    У Канта на жизнь было строгое расписание. Всё своё существование он подчинил полностью интеллектуальному труду.

    Докритический период (1850-1860)

    На этом этапе его интересуют тайны мироздания, и он выступает как материалист. Она пытается при помощи науки объяснить законы природы и её саморазвитие.

    Основная проблема, интересующая ученого в этот период – это объяснение состояния Вселенной, Космоса. Он был первым, кто связал приливы и отливы в морях с фазами Луны и выдвинул гипотезу о зарождении нашей галактики из газовой туманности.

    Критический период (1870-1880)

    Кант полностью переориентировался на проблемы человеческой нравственности и морали.

    Основные вопросы, на которые ученый старается ответить: что я должен знать? что я должен делать? и на что я смею надеяться? Все вопросы приводят к итоговому вопросу: что такое человек?
    Особенностью философии Иммануила Канта является то, что он сделал предметом изучения не объект, а субъект познавательной деятельности. Только специфика деятельности познающего мир субъекта может определить возможные способы познания.

    Центральными произведениями канта можно считать:

    1.Критика чистого разума (1781)

    Как работает человеческое мышление и как мы познаём мир

    2.Критика практического разума (1788)

    Моральная философия и этика долга

    3.Критика способности суждения (1790)

    Кант исследует то, что мы называем прекрасным и почему
    Кант считает, что познание мира при помощи чувственных образов априори опирается на доводы рассудка, и только так можно добиться необходимого результата. Любое событие или вещь отображаются в сознании субъекта, благодаря полученным через органы чувств сведениям. Такие отражения Кант называл явлениями. Он считал, что мы познаем не сами вещи, а только их явления. Другими словами, мы познаем «вещь сама по себе» и имеем свое собственное субъективное мнение обо всем, опираясь на отрицание знания (знание не может появляться из ниоткуда).

    В целом же суть идеи заключается в следующем. Кант предполагает, что вещи, которые мы воспринимаем — это лишь одна сторона вещи, своего рода верхушка айсберга. У реальных вещей мира две стороны: феноменальная (ее мы воспринимаем) и ноуменальная (ее не воспринимаем, и можем лишь строить догадки о ней). Ноуменальная часть вещи - и есть "вещь сама по себе"

    Подводя итог следует привести схему процесса познания, предложенную Кантом:

    1. Окружающий мир оказывает воздействие на органы чувств.

    2. Органы чувств воспринимают образы в формате ощущений.

    3. Сознание систематизирует образы.

    4. В разуме человека появляется целостная картина окружающего мира. Данная картина является лишь образом, не имеющим ничего общего с реальностью из-за неразрешимых противоречий и невозможности познания «вещь сама по себе».
    Окружающую действительность невозможно познать, о чем Кант говорит в работе «Критика чистого разума». Как доказательство этого, Кант приводит антиномии разума, неразрешимые противоречия, возникающие когда человек пытается познать «вещи в себе».

    Кант обнаруживает четыре подобных противоречие:

    1. Конечность/ бесконечность мира – ограниченность мира или отсутствие у него границ в пространстве и времени.

    2. Все сложные субстанции состоят из простых частей/ не существует ничего простого.

    3. Свобода существует/ причинность главенствует в мире.

    4. Бог есть/ Бога нет.

    Для каждого из вариантов с помощью разума можно найти логические доказательства, что и приводит в тупик.


    написать администратору сайта