Главная страница

Описание медиа индустрии на глобальном уровне. Влияние финансового кризиса на медиа


Скачать 453.5 Kb.
НазваниеВлияние финансового кризиса на медиа
АнкорОписание медиа индустрии на глобальном уровне
Дата17.04.2022
Размер453.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOpisanie_media_industrii_na_globalqnom_urovne.doc
ТипДокументы
#481393

Влияние финансового кризиса на медиа
Во второй половине 2008 года финансовый кризис затронул все сегменты мирового рынка, включая медиа. Люди стали меньше тратить и больше сохранять. Из-за этих колебаний доступ к заемным средствам уменьшился, т к процентные ставки были не адекватны и экономики стран потерпели крах. Например финансовые институты в Европе , Африке и на востоке, из за «токсичных» активов радикально сократили политику кредитов. А в Латинской Америке и Азии ключевые двигатели экономики уменьшили свою силу из-за масштабного сокращения затрат людей, что повлекло за собой спад в экономике этих стран. В результате последняя четверть года также имела спад, а это ключевой период для рекламы и для конечных потребителей.

Последний кризис отличался по сравнению с предыдущим , так как кредиты были не доступны и потребительский спрос упал на более нижнюю ступень. Ожидается спад на 2.7 процента в 2010 году и улучшения на 1.4 процента к 2011. Результат-В 2011 году реклама в глобальном масштабе будет на 13.3 процента меньше чем в 2008.

В последнем кризисе, покупатели сами указали на отрицательные факторы. После удержания капитала в банках и сокращения трат, уменьшился и внутренний валовой продукт. Затраты покупателей на медиа рынке уменьшились на 1.2 процента в 2009 году и будут слабо удерживаться в настоящем с улучшением на 0.6 процента. Относительный рост будет заметен в 2011 году и составит 3.2 процента. Затраты на медиа в 2011 году будут только на 2.6 процента выше чем в 2008 году.

В целом медиа на глобальном рынке упала на 3.9 процента в 2009 году и набрала 0.4 процента в 2010. Прогнозируется что затраты на медиа рынке вырастут всего на 0.2 процента по сравнению с 2008 годом.
Описание медиа индустрии на глобальном уровне
В аналитической части автор расскажет и покажет в цифрах, какие тенденции идут на медиа рынке , а также затраты в сфере развлечения и медиа индустрии.
Размер индустрии и ожидаемый рост на глобальном уровне
По данным компании PWC, которая ежегодно составляет прогнозы по всем сегментам рынка, включая медиа индустрию, показывает что рынок медиа будет расти в Северной Америке, в EMEA( Europe , Middle East and Africa), Азии и Латинской Америки. Он увеличится с 1.4 триллиона долларов в 2008, до 1.6 триллиона долларов в 2013, это порядка 2.7 %. Самый медленный показатель роста у Северной Америке, порядка с 1.3% роста ежегодно. В течение 2х лет затраты уменьшатся в 8.2%, а затем вырастут на 16.2% за три следующих года. EMEA(Europe, Middle East and Africa)-самый большой из выше перечисленных регионов, в 2008 году этот рынок оценивался в 522 миллиарда долларов, в 2009 году он упал на 3.7%, стабилизировался в 2010 и по прогнозам должен увеличится в период с 2010 по 2013 до 596 миллиардов долларов. Затраты в Азии увеличатся на 0.2% в 2009, это единственный регион, который показывает положительную динамику и до 2013 года он будет набирать по 4.5% ежегодно. Сумма его составит 413 миллиарда долларов в 2013 году, это на 82 миллиарда больше по сравнению с 2008 годом. Латинская Америка потеряла 1% в 2009 году. По 5ти летнему прогнозу , затраты должны увеличатся на 5.1% ежегодно до 73 миллиардов долларов по сравнению с 2008(57 миллиардов долларов).



Медиа напрямую зависит от внутреннего валого продукта в странах, где она присутствует.

В целом, развлечения и медиа очень эластичны по отношению экономической ситуации в том или ином регионе. Когда экономика растет, медиа опережает ее рост или наоборот.



Интернет доступ
Интернет не является медиа сегментом, но это ключевой двигатель для медиа затрат в большинстве сегментов.

Интернет рынок увеличился на 12,7% в 2008 году и продолжает свой рост. Ожидается, что в течение следующих 2х лет рынок Интернета будет расти на 5.4% ежегодно. Если экономические условия будут положительными, то возможно в 2011-13 году Интернет рынок увеличится вдвое. Так как в последнее время популярна сеть Wi-Fi, это дает возможность использовать сеть 3G, через мобильные телефоны.По прогнозам затраты увеличатся с 214 миллиардов долларов в 2008 году до 334 миллиардов в 2013.


Реклама
В целом реклама упала на 12.1% в 2009 году. Исключая видео-рекламу видео игр. В 2009 году во всех сегментах рекламы наблюдался спад, включая рекламу в Интернете. Также ожидается спад в 2010 году для рекламы в fashion изданиях(журналы), газетах, радио, и других похожих направлениях. В дальнейшем по оздоровлению экономики, каждый сегмент должен улучшать свое положение.

Спрос на Интернет рекламу возрастет в двойне, в течение 2012-13 годах и будет прибавлять по 7.7% ежегодно. Интернет будет иметь 19% доли от глобальной рекламы в 2013 году. Это очень много по сравнению с 2008 годом и 4% в 2004 году.

Маленький сектор рекламы видео игр увеличится на 13.8% ежегодно и к 2013году составит 2.6 миллиарда долларов.

Рынок телевизионной рекламы оценивается порядка 168 миллиардов долларов, но это размытый показатель так как в 2008 году проходили олимпийские игры в Китае. В целом картина показывает что спрос на рекламу в журналах, газетах, радио и похожих направлениях значительно уменьшатся в 2013 году.

А в целом глобальная реклама будет иметь спад на 0.5% и к 2013 году составит 467 миллиардов долларов по сравнению с 2008 годом (479 миллиардов долларов)



Затраты конечных потребителей
В 2009 году затраты конечных потребителей уменьшились на 1.2 % и это затронуло такие сектора как, звукозаписывающие студии, журналы, газеты, учебные пособия, спутниковое телевидение, показ фильмов и видео игры. Газеты и учебные пособия будут иметь спад до 2010 года . Журналы и бизнес издания будут иметь аналогичное состояние до 2011 года . Также спрос на продукцию звукозаписывающих студий уменьшается с 2004 года и продолжится до 2012.

Сектор видео игр будет одним из самых популярных в течение ближайших пять лет. Он будет расти на 7.2% ежегодно, за счет увеличивающегося спроса на online и wi-fi игры, а так же новые поколения игровых консолей. Глобально, ТВ на заказ, спутниковое телевидение будет следующим «самым» быстрым сектором, включая телекомуканиционные компании. Этот сектор будет иметь по 6.3% ежегодно. 3е место по популярности занимает спрос на продукцию кинематографа. Этот сектор будет набирать по 4% ежегодно, за счет популярности 3D формата и нового HD рынка. Радио рынок будет набирать по 3.3% ежегодно из-за расширения в северной Америке спутникого радио вещания. По всем сегментов затраты потребителей увеличатся на 2.6% ежегодно с 715 миллиардов долларов в 2008 до 812 миллиардов долларов в 2013 году.


В этой работе автор решил идти от общего к частному. В аналитической части уже было сказано про финансовый кризис, про статистику в медиа индустрии. Также автор дал отчет о товарах, которые могут заменить продукцию кинематографа. В следующем пункте будет описание европейской кино индустрии. А также прогнозы, тенденции и инновации в европейском кино.
Бокс Офисы
Конечно же, все знают, что голливудские фильмы собирают по всему миру огромные кассы, но в последнее время бокс офисы показывают новую статистику. Голливудские фильмы были на подъеме в 2008 году. А теперь можно наблюдать спрос на локальные фильмы в таких странах как Турция, Франция и Германия. И спад на локальные фильмы в Испании и Италии.

В России тоже произошли изменения. К примеру, из-за финансового кризиса пострадала компания Мосфильм, но на рынке появились новые дистрибьюторы как Central Partnership, Дирекция Кино, «Базелевс» и другие. Но если посмотреть с оптимистической точки зрения, то кризис помог создать новую, более эффективную систему финансирования в нашей стране.

В целом государство европейских стран видит кино бизнес как неотъемлемый элемент экономики и старается всячески поддерживать национальный кинематограф. И если у независимого кино нет средств, для производства или дистрибьюции, государство помогает осуществлению перспективным кино проектам.

Наиболее успешным и перспективным показал себя немецкий кинематограф. Кино фонд в германии привлек не мало инвестиций за последнее время. Производители начали приглашать иностранных звезд, и многие иностранные компании начали производить фильмы на немецком языке. К примеру, такие компании как Fox, Universal уже выпускают фильмы на немецком языке. А компания «Frematle Market» объявила о производстве 8 немецких картин ежегодно.

Также в Великобритании государство создало фонд для производства национальных картин. Ирландия изменила налоговую ставку для производства и привлечения инвестиций. Государство Швеции субсидирует шведский институт кинематографии, для развития проектов полного цикла. Польша предоставляет гранты для производства польского кино, а также для сотрудничества с иностранными производителями.

К примеру, последний фильм Джеймса Кэмерона собравший 2миллиарда 684 миллиона долларов, показал, что новый тренд 3D и цифровое телевидение это новое направления в кино индустрии. К примеру, в Великобритании, основные кино прокатчики Cineworld и Odeon поменяли большинство своего оборудование на цифровое.

К примеру, такой дистрибьютор как Arts Alliance Media основало свой фонд за счет частных инвестиций. Эта одна из первых цифровых компаний, которая занялась прокатом цифровых фильмов через спутник.

Фильмы, снятые на цифровые камеры имеют ряд преимуществ. Так как копировать их стоит намного дешевле. Логично, что производитель может сделать больше копий за меньшие деньги и прокатать фильм в большем количестве кино залов. Соответственно больше людей увидят твой фильм и это увеличит, сборы бокс офиса. К примеру в Нидерландах первый виртуальный релиз произошел в 2009 году , через Arts Alliance Media.

Цифровые копии также имеют более высокое качество картинки и не теряют его при повторных показах. Естественно ключевой двигатель в цифровом формате это 3D формат, так как цены вырастают вдвое, билеты раскупаются быстрее и картина собирает намного больше, чем в стандартном формате.

Конечно, эти тенденции меняют правила игры на рынке. Раньше формат 3D был доступен не во многих кинотеатрах. В течение ближайших двух лет Голливуд собирается отснять порядка 47 картин в этом формате. Также растет и интерес у локальных производителей. Популярность и желание производить фильмы в формате 3D растет изо дня в день, но возможности взятия кредита уменьшились.


написать администратору сайта