Главная страница

Вопросы по курсу. Вопросы по курсу Компьютерные сети


Скачать 142.31 Kb.
НазваниеВопросы по курсу Компьютерные сети
Дата22.10.2021
Размер142.31 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы по курсу.docx
ТипДокументы
#253297

Вопросы по курсу «Компьютерные сети» для группы 90332


  1. Определения. Сравнение сетей по критерию «расстояние - скорость».
    Классификация по топологии, типу среды, программному обеспечению.

компьютерная сеть, также называемая Сеть

– два или более компьютера, которые

связаны друг с другом с целью обмена

данными электронным способом.


LAN - Local Area Network (max Скорость)

• WAN - Wide Area Network (max Расстояние)

• MAN - Metropolitan Area Network (между LAN и WAN)

• CAN - Controller Area Network (обычно Транспортные средства)

• PAN - Personal Area Network (вокруг Человека)

Классификация по типу среды

• С конечной средой передачи (проводные)

– коаксиал (Coax)

– витая пара (TP, UTP)

– оптоволокно (Optical fiber )

• С бесконечной средой передачи (беспроводные)

– IR

– Radio

– Laser

Классификация по топологии: шина, звезда, кольцо, сетка, смешанная.

Классификация по ПО

• Одноранговые (peer-to-peer) – все узлы имеют и серверное и клиентское ПО

• Неодноранговые (server-based) – узлы имеют или серверное или клиентское ПО

Серверное ПО узла обеспечивает доступ к ресурсам этого узла из сети Клиентское ПО узла обеспечивает ему доступ к ресурсам других узлов сети.


  1. Модель ISO/OSI.

модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI). Модель представляет собой международный стандарт для проектирования сетевых коммуникаций и предполагает уровневый подход к построению сетей.

7 Уровень приложений (Application Layer)

6 Уровень представления (Presentation Layer)

5 Сеансовый уровень (Session Layer)

4 Транспортный уровень (Transport Layer)

3 Сетевой уровень (Network Layer)

2 Уровень канала данных (Data Link Layer)

1 Физический уровень (Physical Layer)


  1. Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры.

К активному сетевому оборудованию

относят:

• концентраторы,

• коммутаторы,

• маршрутизаторы,

• сетевые адаптеры и принт-серверы и т.п.

Пассивное сетевое оборудование — это кабели, патч-корды, розетки, коннекторы, кабель-каналы и прочее.

Функция пассивного сетевого оборудования состоит только в обеспечении передачи сигнала.

Концентратор (Hub) – это центральное устройство кабельной системы или сети физической топологии "звезда", которое при получении пакета на один из своих портов пересылает его на все остальные.

В результате получается сеть с логической структурой общей шины.

Работает на физическом и (частично) на канальном уровне.

Коммутатор (switch) – или свитч (от англ. switch — переключатель) – это устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов сети в пределах одного сегмента.Работает на канальном уровне OSI. Существуют «коммутаторы третьего уровня».

Мост (Bridge) – устройство сети, которое соединяет два отдельных сегмента, ограниченных своей физической длиной, и передает трафик между ними.

Мост также может усиливать и конвертировать сигналы для кабеля другого типа. Работает на канальном уровне OSI.

Шлюз (Gateway) – программно-аппаратный комплекс, соединяющий разнородные сети или сетевые устройства. Шлюз позволяет решать проблемы различия протоколов или систем адресации. Работает на сетевом, сеансовом, представительском или прикладном уровнях модели OSI.

Маршрутизатор (Router) – устройство сети, работающее на сетевом уровне и позволяющее переадресовывать и маршрутизировать пакеты из одной сети в другую, а также фильтровать широковещательные пакеты.


  1. Сетевое ПО. Серверное и клиентское ПО.

Серверное ПО узла обеспечивает

доступ к ресурсам этого узла из сети

Клиентское ПО узла обеспечивает ему

доступ к ресурсам других узлов сети.


  1. Методы доступа к среде централизованный и маркерный.

Централизованный – есть точка уязвимости.

Маркерный (кольцевой) – идут друг за другом.

• Произвольный (множественный)


  1. Метод доступа к среде CSMA/CD.

технология (IEEE 802.3) множественного доступа к общей передающей среде в локальной компьютерной сети с контролем коллизий. CSMA/CD относится к децентрализованным случайным (точнее, квазислучайным) методам. Он используется как в обычных сетях типа Ethernet, так и в высокоскоростных сетях.

Если во время передачи кадра рабочая станция обнаруживает другой сигнал, занимающий передающую среду, она останавливает передачу, посылает сигнал преднамеренной помехи и ждёт в течение случайного промежутка времени, перед тем как снова отправить кадр.

Обнаружение коллизий используется для улучшения производительности CSMA с помощью прерывания передачи сразу после обнаружения коллизии и снижения вероятности второй коллизии во время повторной передачи.

Ethernet является классическим примером протокола CSMA/CD.


  1. Протоколы канального уровня. Ethernet. Wi-Fi.

Канальный уровень (L2, link layer) согласует физические аспекты передачи с логическим представлением устройства для системы и программ. У канального уровня нет четких границ: он тесно интегрирован с физическим уровнем ниже, а с другой стороны, выше канального уровня действуют протоколы, которые не относящиеся к сетевому уровню (например, ARP).

Популярнейшей реализацией — Ethernet.

Отличия в технологиях канального уровня, некоторое время тому назад были достаточно существенны. Но сейчас, почти везде используется технология канального уровня Изернет. Wi-Fi это адаптация технологии Ethernet, но для беспроводной среды.

Технологии изернет и вайфай достаточно похожи. Они используют одинаковый формат адресов, МАС-адреса. Уровень кадра изернет и вайфай на подуровне управления логической связью (LLC) одинаков. Можно согласовать вайфай и изернет без сетевого уровня. И на практике это используется. Многие wifi маршрутизаторы могут работать в режиме моста. Это режим, в котором работа Ethernet и wifi согласуются на канальные уровни. И почти все мы используем вай фай, чтобы получить доступ к интернету. А доступ к интернет обеспечивается через распределительную систему вайфай, которая почти всегда является проводной.


  1. Настройка рабочей станции для работы в сети.

Для подключения компьютера (рабочей станции) к одно ранговой сети необходимо:

установить сетевую карту в компьютер;

установить драйвер сетевой платы;

установить и настроить сетевой протокол NetBEUI;

соединить сетевую плату компьютера с сетью;

назначить имя компьютера;

внести название рабочей группы в соответствующее окно;

установить привязку к сетевому протоколу;

установить службу доступа к файлам и принтерам.


  1. Протокол IP. IP -адресация. Классы IP-сетей. Специальные IP-адреса.

IP-адреса (IP address) представляют собой основной тип адресов, на основании которых сетевой уровень передает сообщения, называемые IPпакетами. Эти адреса состоят из 4 байт, записанных в десятичном виде и разделенных точками, например 117.52.9.44. Номер узла в протоколе IP назначается независимо от локального адреса узла. Маршрутизатор по определению входит сразу в несколько сетей. Поэтому каждый порт маршрутизатора имеет собственный IP-адрес. Конечный узел также может входить в несколько IP-сетей. В этом случае компьютер должен иметь несколько IP-адресов, по числу сетевых адаптеров. Таким образом, IP-адрес характеризует не отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение.

Символьные доменные имена (domain name) служат для удобства представления IP-адресов. Человеку неудобно запоминать числовые IP-адреса, поэтому была разработана специальная служба, DNS (Domain Name System), устанавливающая соответствие между IP-адресами и символьными доменными именами, например www.rambler.ru.

IP-адрес представляет собой 32-разрядное двоичное число, разделенное на группы по 8 бит, называемых октетами, например: 00010001 11101111 00101111 01011110.

Обычно IP-адреса записываются в виде четырех десятичных октетов и разделяются точками. Таким образом, приведенный выше IP-адрес можно записать в следующей форме: 17.239.47.94.


  1. Internetworking. Связь сетевого и канального уровней
    Стеки протоколов TCP/IP, IPX/SPX.

TCP/IP — это семейство сетевых протоколов разных уровней модели сетевого взаимодействия, широко используемых в операционных системах UNIX, MacOS, Windows, Windows NT и большинстве других ОС. Данное семейство определяет основной язык общения в среде Интернет. Ключевыми протоколами в нем являются IP (Интернет Protocol — межсетевой протокол) и TCP (Transmission Control Protocol — протокол управления передачей).

Протоколы работают друг с другом в стеке — это означает, что протокол, располагающийся на уровне выше, работает на основе нижнего, используя механизмы инкапсуляции. Например, протокол TCP работает поверх протокола IP.

Стек протоколов TCP/IP является одним из наиболее популярных и перспективных стеков коммуникационных протоколов. Стек был разработан по инициативе Министерства обороны США более 20 лет назад для связи экспериментальной сети ARPAnet с другими сетями как набор общих протоколов для разнородной вычислительной среды. В сети ARPA связь между двумя компьютерами осуществлялась с использованием протокола IP, который является одним из основных в стеке TCP/IP и фигурирует в названии стека.

Благодаря TCP/IР формируется единый программный интерфейс доступа к сетевому оборудованию различных типов, который позволяет гарантиро­ванно обмениваться данными, несмотря на все архитектурные различия. В основе Интернет лежит протокол IP, используемый для доставки неструкту­рированных пакетов. TCP и UDP (User Datagram Protocol — протокол передачи дейтаграмм пользователя) — это транспортные протоколы, реали­зованные поверх IP и служащие для доставки пакетов нужным приложениям.

Протокол TCP ориентирован на установление соединений. Он сущест­венно облегчает взаимодействие между двумя программами. ТСР-соединение напоминает телефонный разговор: информация, выдаваемая на одном конце, принимается на другом, и наоборот. Соединение удерживается даже в том случае, когда оба абонента молчат. Протокол TCP обеспечивает надежную доставку пакетов, управление потоком данных и трафиком.


  1. Протокол ARP.

ARP – Address Resolution Protocol

Назначение: установление MAC адреса узла по его известному IP адресу.

Пакет «ARP-запрос» отправляется, как широковещательный, и содержит в заголовке IP адреса отправителя и получателя, а также MAC адрес отправителя («свой»).

Поле заголовка, соответствующее MAC адресу получателя, остается пустым.

Узел, IP адрес которого совпал с искомым, отправляет «ARP-ответ», в котором заполняет это поле своим (искомым) MAC адресом.

Инициатор поиска ожидает ответа до истечения тайм-аута, затем сообщает об ошибке.

Для того, чтобы не искать повторно уже найденное соответствие IP -> MAC, инициатор поиска записывает его в таблицу, называемую «ARP-кэш».

Последующие отправки пакетов на этот IP адрес уже не будут предваряться широковещательным «ARP-запросом», ожиданием «ARP-ответа».

Время жизни записи в ARP-кэше по умолчанию равно 2 минутам.

Такие записи называются динамическими.

При необходимости записи в ARP-кэше можно сделать статическими.


  1. Шлюзы и маршрутизация.

Direct (прямая, через среду)

• Indirect (непрямая, через шлюз)

Шлюзы работают на третьем

(сетевом) уровне.


  1. Разбиение сети на подсети. Маска подсети.

Дефицит IP адресов класса B»

•Непомерные размеры таблиц маршрутизации

•Необходимость свободного изменения адресов

внутри собственной сети


  1. NAT (Network Address Translation). Перенаправление портов.

NAT (англ. Network Address Translation) — преобразование сетевых адресов. Предназначен для упрощения и сохранения IP-адресов. Он позволяет частным IP-сетям, которые используют незарегистрированные IP-адреса, подключаться к Интернету. NAT работает на маршрутизаторе, который обычно соединяет две сети, и преобразует частные (а не глобально уникальные) адреса во внутренней сети в действительные адреса перед отправкой пакетов в другую сеть. Поскольку данная функция является частью возможностей маршрутизатора, трансляцию сетевых адресов (NAT) можно настроить для отображения только одного адреса всей сети для внешнего мира. Это обеспечивает дополнительную безопасность и позволяет скрыть внутреннюю сеть от доступа извне. NAT поддерживает совместные функции обеспечения безопасности и сохранения адресов и обычно устанавливается в средах удаленного доступа.[1]


  1. Назначение IP адресов. DHCP сервис.

Используя сервер DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol – Протокол динамического конфигурирования хостов) для автоматического назначения настроек конфигурации, пользователи и администраторы TCP/IP могут избежать ручного конфигурирования IP-адресов, маски подсети, адресов сервера DNS, адресов сервера WINS и других задач адресации.

Для разрешения проблемы назначения и администрирования IP-адресов в крупных масштабах Microsoft совместно с другими сетевыми специалистами разработала протокол DHCP. DHCP – это открытый стандарт, определенный в документе RFC (requests for comments) 2132. Другие производители предлагают на рынке свои серверы DHCP, но Microsoft включает свой сервер DHCP в пакет Windows Server 2003.

DHCP позволяет разрешать некоторые из наиболее серьезных проблем, характерных для TCP/IP (в его исходной версии). Он позволяет обойтись без отдельного конфигурирования каждой рабочей станции и делает практически невозможным назначение дублированных IP-адресов. DHCP рекомендуется для всех сетей Windows 2003, но только при использовании на всех компьютерах сети.


  1. Именование узлов. Имена NetBIOS и FQDN.

Еще одним из аспектов работы с протоколом TCP/IP является понимание концепции имен NetBIOS и полностью определенных доменных имен (FQDN). Когда компьютеры используют протокол TCP/IP намного проще запомнить дружественное имя, а не простой адрес IP. Имена NetBIOS и имена FQDN предоставляют возможность связать дружественное имя с сетевым объектом, но основной разницей между этими двумя именами является их отображение. Имя FQDN обычно имеет вид <имя компьютера>.<имя домена>.<расширение домена>, например, www.microsoft.com. Имя NetBIOS является простым именем, которое используется для представления системы, но оно ограничено размером в 15 символов. Эквивалентом имени FQDN www.microsoft.com в системе именования NetBIOS будет www.


  1. Служба DNS. Разрешение имен без NS.

DNS - это часть семейства протоколов и утилит TCP/IP. Microsoft и другие компании предлагают различные версии DNS, работающие на разнообразных операционных системах (в основном на вариантах Unix). Слово domain в названии DNS относится к доменам в Internet, а не к доменной модели NT.


  1. Администрирование в одноранговой сети. Сервер в сети. Виды серверов.

В одноранговых сетях отсутствует необходимость в централизованном администрировании, т.к. нескольким пользователям нетрудно договориться о перечне разделяемых ресурсов и паролях доступа к ним. Но при этом все пользователи сети должны иметь начальные навыки администрирования.

В одноранговых сетях допускается определение различных прав пользователей по доступу к сетевым ресурсам, но система разграничения прав не слишком развита.

Сервер - программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам или услугам.


  1. Администрирование сервера. Понятие учетной записи.

Администрирование серверов - это целая совокупность действий по обслуживанию ПО и контролю работы серверных станций. Также это мониторинг работы общесистемного программного обеспечения серверов.

Все трудозатраты системного администратора направлены на обеспечение бесперебойной, стабильно и безопасной работы ПО. Также это выполнение задач по мониторингу деятельности пользователей.

Для регистрации пользователя в домене (и доступа к ресурсам сети) или в локальной системе (и доступа к локальным ресурсам) создается учетная запись пользователя (user accounts) — набор уникальных рек­визитов. Учетная запись включает имя пользователя и, если требуется, пароль для регистра­ции в системе, указывает его принадлежность к группам и определя­ет его привилегии и разрешения на использование компьютера и сети и на доступ к ресурсам. Каждый пользователь, регулярно работаю­щий в сети, имеет учетную запись.


  1. Права и привилегии. Типы доступа к ресурсам. Групповой принцип администрирования.

Тип доступа к ресурсу – определенный набор прав доступа к этому ресурсу.

Следует различать сетевой доступ и локальный доступ к ресурсам.

Для выделенных серверов (как в свое время у Novell NetWare) существует только сетевой доступ.

Для невыделенных серверов (как у Microsoft Windows) существует сетевой и локальный доступ к ресурсам. Сетевой доступ предоставляется сетевыми компонентами системы (MS) а также файловой системой (Novell).

Локальный доступ обеспечивается средствами файловой системы (например, NTFS).

Локальные и сетевые права доступа складываются. При этом ограничивающие права имеют приоритет над разрешающими.

Pecypcы (файлы, папки) имеют атрибуты, которые более приоритетны, чем права доступа.

Права доступа, предоставленные группам или пользователям по отношению к папке, могут наследоваться (и по умолчанию наследуются) вложенными папками.

Наследование прав можно отменить, при этом текущие наследуемые права либо копируются в свойства объекта, либо удаляются.

Группа объединяет пользователей, имеющих одинаковый набор типов доступа к нескольким ресурсам.

• Доступ к ресурсу предоставляется не пользователю, а группе.

• Если отдельный набор типов доступа имеет один пользователь, то следует создать группу, включить в нее этого пользователя и предоставить группе требуемый набор типов доступа.

Пользователь может быть членом нескольких групп. Права доступа пользователя равны сумме прав, предоставленных через группы. Однако, установка прямого запрета в одной из групп подавляет все другие права этого пользователя по отношению к данному объекту.


  1. Меры повышения безопасности в сети. Политики паролей.

Во многих операционных системах самым распространенным методом проверки подлинности пользователя является использование секретной passphrase или пароля. Для безопасной сетевой среды всем пользователям необходимо использовать надежные пароли, которые имеют по крайней мере восемь символов и включают сочетание букв, номеров и символов. Эти пароли помогают предотвратить компрометации учетных записей пользователей и административных учетных записей несанкционированными пользователями, которые используют методы вручную или автоматические средства для угадать слабые пароли. Надежные пароли, которые регулярно меняются, уменьшают вероятность успешной атаки пароля.


  1. Windows Server. Доменная модель. Контроллеры домена.

Доменная модель:

– единая политика безопасности,

– база данных SAM одна для всего домена.

В сети должен быть хотя бы один Контроллер Домена (Domain Controller, DC) – на нем и хранится база данных SAM.

При однодоменной модели все ресурсы «принадлежат» домену и доступны пользователям в пределах предоставленных им прав доступа с учетом атрибутов объектов.

При многодоменной модели между доменами могут быть установлены отношения доверия.

Доверяющий домен – тот, который имеет ресурсы. Доверяемый домен содержит учетные записи пользователей, которым требуется доступ к этим ресурсам.


  1. Администрирование сети на базе Windows Server.

Сети, работающие под управлением Microsoft Windows Server, могут быть организованы на основе доменной модели или модели рабочей группы.

Доменная модель характеризуется наличием в сети минимум одного компьютера, работающего под управлением Windows Server и выполняющего роль контроллера домена (domain controller). Домен — группа компьютеров, объединенных общей базой учетных записей пользователей и единой политикой защиты.

Модель рабочей группы позволяет организовать сеть на основе Windows Server без контроллера домена. Компьютеры при такой организации обладают равными правами на совместно используемые ресурсы. Главным недостатком построения таких сетей является отсутствие централизованного управления и администрирования учетных записей пользователей и защиты ресурсов, которые создаются на каждом компьютере, где пользователь будет регистрироваться.

Чтобы получить доступ к ресурсам, пользователям необходимо прежде всего зарегистрироваться — идентифицировать себя в домене или компьютере, при этом ему необходимо ввести имя пользователя, пароль, а также название домена, в котором зарегистрирована учетная запись или название компьютера.


  1. Профили пользователей.

Идентификатор учетной записи (User ID),

• Имя входа (User Name, Logon Name),

• Пароль (его длина, стойкость, срок, и т.д.),

• Ограничения входа (время, компьютер),

• Полное имя пользователя (Фамилия, Имя и т. д.),

• Личный каталог (путь), Профиль (путь) и др.

Профили пользователей

• Локальный профиль

• Сетевой (серверный) профиль

– персональный

– обязательный

– по умолчанию

Загружается всегда самый «свежий» профиль.


  1. Протоколы транспортного уровня. Их функции. Понятие сокета.

Передача: поток данных от приложения разбивается на отдельные фрагменты, которые нумеруются; из них формируются IP пакеты.

Это делается для каждого приложения, работающего в сети.

На принимающем конце выполняется сборка фрагментов в нужном порядке. Может также отсылаться подтверждение передающему концу об успешном приеме данных (TCP).

Получаемый поток данных передается соответствующему приложению.

Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между приложениями в сети

IP address + TCP (UDP) port = socket


  1. Протокол TCP. Формат сегмента TCP.

Надежность передачи данных в TCP обеспечивается двумя специальными полями — порядковым номером и номером подтверждения. Каждому октету данных присваивается порядковый номер.

Порядковый номер первого октета данных в сегменте сообщения передается в заголовке TCP этого сегмента и называется порядковым номером сегмента.

Сегменты, отправляемые получателем, также содержат номер подтверждения, который совпадает с порядковым номером следующего ожидаемого октета данных.

Передача данных по протоколу TCP является дуплексной. В любой момент времени модуль TCP выполняет как функции отправителя для передаваемых им данных, так и функции получателя для данных, принимаемых от других отправителей.


  1. Протокол TCP. Скользящее окно.

TCP использует форму управления потоком данных, которая называется протоколом с изменяющимся окном (sliding window) . Это позволяет отправителю передать несколько пакетов, перед тем как он остановится и будет ждать подтверждения. При этом данные передаются быстрее, так как отправитель не должен останавливаться и ждать подтверждения каждый раз после отправки пакета.

С течением времени скользящее окно сдвигается вправо, по мере того как принимающий подтверждает данные. Взаимное перемещение двух границ окна увеличивает или уменьшает его размер. Для описания перемещения границ окна вправо и влево используются три термина.


  1. Методы и алгоритмы, используемые в протоколе TCP.

Ранним реализациям TCP было присуще патологическое состояние, которое называлось синдромом мелкого окна (SWS, Silly Window Syndrome). В этом состоянии при некоторых условиях данные TCP передаются всего по одному октету, то есть сегмент TCP состоит только из одного октета, а каждый октет подтверждается по отдельности. Синдром мелкого окна возникает при выполнении любого из следующих условий:

✓ приложение на стороне получателя читает данные по одному октету из заполненного буфера, а модуль TCP на стороне получателя передает отправителю подтверждения TCP с размером окна, равным 1.

✓ приложение на стороне отправителя генерирует данные по одному октету, а модуль TCP на стороне отправителя немедленно передает эти данные.

Алгоритм Нагла. Из алгоритма следует, что в TCP соединении может присутствовать только один исходящий маленький сегмент, который еще не был подтвержден.

Следующие маленькие сегменты могут быть посланы только после того, как было получено подтверждение. Вместо того чтобы отправляться последовательно, маленькие порции данных накапливаются и отправляются одним TCP сегментом, когда прибывает подтверждение на первый пакет.

Красота этого алгоритма заключается в том, что он сам настраивает временные характеристики: чем быстрее придет подтверждение, тем быстрее будут отправлены данные. В медленных глобальных сетях, где необходимо уменьшить количество маленьких пакетов, отправляется меньше сегментов.

Протокол UDP работает в режиме простой передачи дейтаграмм. Данные инкапсулируются в заголовках UDP и передаются уровню IP. UDP не пытается обеспечивать упорядоченный прием данных, поэтому порядок принятых данных может отличаться от порядка отправки.

Приложения, требующие сохранения порядка приема, должны либо реализовать механизм упорядочения самостоятельно, либо использовать протокол TCP вместо UDP. Во многих локальных сетях вероятность нарушения исходного порядка пакетов невелика, что объясняется небольшими, легко прогнозируемыми задержками и простой топологией сети.


  1. Создание сетевых программ. Win32 API.

NetBIOS (Network Input/output System) – это API (прикладной программный интерфейс).

LANA number

NetBIOS name

Выполняется одна функция (Netbios), ссылка указывает на NCB (Network Control Block). В 1-ом байте NCB содержится команда netbios.

Имеются два способа соединения компьютеров, с использованием функций Win32 API.

Используя соединение mailslot («почтовый ящик»), одна машина может передать широковещательное сообщение, которое будет получено всеми другими машинами сети.

Используя соединение named pipe («именованный канал») , одна машина выбирает другую и создает отдельное подключение.

Мэйлслоты обеспечивают однонаправленное соединение от отправителя к одному или нескольким получателям в одном сегменте.

Мэйлслот используют два приложения: передающее и принимающее. В терминах сетевых приложений их называют клиент (передающее) и сервер (принимающее).

Мэйлслот существует в памяти на стороне сервера как очередь сообщений, ожидающих чтения. Сообщения хранятся в очереди в порядке их поступления.


  1. Создание сетевых программ. Windows Sockets.

Со́кеты (socket — углубление, гнездо, разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Интерфейс сокетов впервые появился в BSD Unix.

Концепция сокетов, как универсального средства обмена данными между процессами, оказалась настолько удачна, что все современные системы поддерживают, по крайней мере, некоторое подмножество сокетов.

Причины успеха сокетов заключаются в их простоте и универсальности.

Программы, обменивающиеся данными с помощью сокетов, могут работать в одной системе и в разных, используя для обмена данными как специальные объекты системы, так и сетевой стек.


  1. Распределенные вычисления.

Распределённые вычисления (distributed computing, grid computing, volunteer computing) — способ решения трудоёмких вычислительных задач с использованием двух и более компьютеров, объединённых в сеть.

BOINC — ПО с открытым исходным кодом для организации добровольных распределённых вычислений в сети.

Состоит из серверной и клиентской частей.

Первоначально разрабатывался для крупнейшего проекта распределённых вычислений — SETI@home.

Серверная часть BOINC в основном представляет собой набор PHP-скриптов и необходима организаторам проектов для общего управления проектом: регистрация участников, распределение заданий для обработки, получение результатов, управление базами данных проекта.

BOINC-клиент — универсальный клиент для работы с различными (BOINC-совместимыми) проектами распределённых вычислений. BOINCклиент позволяет участвовать одновременно в нескольких проектах с помощью одной общей программы управления (boinc или boinc.exe).


  1. CDN, SDN.

CDN (Content Delivery Network, Content Distribution Network) – географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет.

Самым распространённым методом реализации CDN является кэширование.

SDN – Программно-конфигурируемая сеть.

Сеть передачи данных, в которой уровень управления сетью отделён от устройств передачи данных и реализуется программно, одна из форм виртуализации вычислительных ресурсов.

SDN – Программно-конфигурируемая сеть.

Первый коммерческий проект по построению программно-конфигурируемой сети реализовала в 2007 году компания Nicira.



написать администратору сайта